Мастер - класс "Танцевальная мастерская"
материал
Упражнения из данного мастер-класса позволит руководителям хореографических коллективов детских садов и школ разнообразить свой педагогический репертуар.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования дом детского творчества
станицы Гривенской
МАСТЕР-КЛАСС НА ТЕМУ:
«Танцевальная мастерская»
Педагог дополнительного образования
Шевченко Жанна Сергеевна
ст. Гривенская, 2024г.
Цель мастер-класса:
Повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.
Задачи мастер-класса:
- повысить теоретический и практический уровень подготовки педагогов – участников мастер-класса по данной теме.
- передать опыт путём прямого и комментированного показа последовательности действий, приёмов и форм организации танцевальной деятельности.
- привлечь внимание педагогов– участников мастер-класса к проблеме широкого использования танцевальных движений в художественно - эстетическом развитии детей.
Ожидаемые результаты мастер-класса:
- Упражнения из данного мастер-класса позволит руководителям хореографических коллективов детских садов и школ разнообразить свой педагогический репертуар.
Оборудование:
- Слайдовая презентация, музыкальная колонка, видеопроектор, экран, платки.
Раздаточный материал:
- буклеты.
Ход мастер-класса
- Вводная часть:
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Я, Жанна Сергеевна Шевченко, педагог дополнительного образования муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования дома детского творчества станицы Гривенской.
Руковожу объединениями «Конфетти», «Ассорти», «Юность» и «Задоринки» (дошкольники). Обучаю детей хореографическому искусству.
Предлагаю тему: «Танцевальная мастерская»
Свой мастер-класс я хотела бы начать с притчи: Пришёл человек к Богу и просит: «Научи меня быть счастливым!», подумал Бог, и научил человека танцевать.
Действительно, движения под музыку, танцы и подвижные игры доставляют не только детям, но и взрослым удовольствие и хорошее настроение, вызывают положительные эмоции. Стоит отметить, что музыкальные игры, танцы, упражнения необходимы дошкольникам и школьникам не только для развлечения, но и для их физического, умственного и эстетического развития. Они помогают детям полюбить музыку, эмоционально реагировать на неё; развивают музыкальный слух и чувство ритма, обогащают детей новыми музыкальными знаниями, расширяют их музыкальный кругозор.
- Основная часть.
Итак, вначале нашего занятия расскажу немного о своей работе и о своих коллективах. В объединениях образовательный процесс ведётся с учетом возрастных и других особенностей учащихся. Особое внимание при этом обращается на здоровье и безопасность занятия, учитывается также и целевая мотивация посещения воспитанниками занятий. Цели у воспитанников могут быть разными: кто-то желает приобрести уверенность в себе, повысить самооценку, кто-то отдаёт дань моде, а кто-то готов трудиться, чтобы достичь профессиональных высот искусства танца.
В работе своих коллективов я регулярно провожу не только групповые уроки по различным танцевальным направлениям, но и индивидуальные уроки, постановочные репетиции. Репертуар у нас очень разнообразный – мы изучаем народные танцы, детские игровые танцы, современные, эстрадные, а также с детьми изучаем восточные танцы. Регулярно ведется подготовка к конкурсным выступлениям: как групповым, так и сольным.
Переходим к практической части.
Уважаемые участники мастер–класса! Вашему вниманию предлагается несколько эффективных способов реализации задач по развитию танцевальных движений у школьников. Давайте попробуем выполнить задания вместе! Становитесь в круг, и начнём нашу встречу с музыкальной игры на развитие чувства ритма и музыкальную память.
«МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТУЛЬЧИКИ»
Цель: развивать ритмическое восприятие и музыкальную память.
Описание: в соответствии с ритмическим рисунком дети чередуют хлопки в ладоши и постукивание ногами.
Ход игры: Стулья стоят по кругу, на каждом – сидит ребёнок. Такт 1-4 - хлопают в ладоши, соблюдая ритмический рисунок. Такт 1-4 переходят на стул соседа. Такт 1-4 топают ногами. Такт 1-4 переходят на стул соседа. И так далее.
Приглашаю всех на «БЕСКОНЕЧНЫЙ ТАНЕЦ».
Цель: В соответствии с динамическими изменениями и характером музыки переходить с приставного шага на боковой галоп; работать над качеством исполнения этих движений.
Описание. Участники стоят по кругу; исходное положение: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Такт 1-8. Двигаются приставными шагами вправо по кругу (на счёт «раз» каждого такта делают шаг в сторону одной ногой, на «два» приставляют к ней другую ногу, слегка пружиня колени). С повторением восьмитакта выполняют эти движения влево. Такт 9--16. Двигаются по кругу боковым галопом. Исполнение участниками «Бесконечного танца» (пары по кругу)
Методическое указание. Приставной шаг лучше отработать вначале не в кругу, по прямой линии, построив детей в шеренги вдоль длинных стен зала. Следует учить детей двигаться приставными шагом вправо и влево, по одному и в парах. Также работать и над боковым галопом. Добиваться полётности бокового галопа (высокий толчок вверх).
Уважаемые участники мастер-класса, ранее я вам говорила, что с девочками старшей группы мы изучаем восточные танцы, и сейчас я предлагаю вам познакомиться с некоторыми элементами восточного танца, используя такой атрибут, как платок.
Для начала предлагаю посмотреть отрывок танца для ознакомления (смотрим видео). Раздаю платки, и приступаем к изучению танцевальной связки.
Основным, базовым движением восточного танца является четкая отбивка ударов бедром в ритм музыки. В нашем танце движения бёдрами тоже имеются, поэтому нам надо и разучить. Для удобства исполнения, ноги слегка подсогнуты в коленях. Стойка — полупальцы (видео), но для начала пробуйте на полностью стоящей стопе, не отрывая стопы от пола, выводим одно колено вперёд, потом другое.
Движение бедра будет направлено вверх-вниз. Когда вы разберетесь в этом движении, подходите к зеркалу и отрабатывайте четкость ударов. Проверьте правильность исполнения: книгу на голову для баланса, ноги согнуты — работаем бедром вверх-вниз.
Постановка рук
Красивые руки — основа хореографии. Как бы красиво не работает таз, без движения руками танец будет пустой.
Фото
Но нужно уметь работать руками по позициям, которые соответствуют позициям таза и ног.
Если вы отбиваете египетскую технику, например, 2:2, у вас работают оба бедра и две руки, соответственно, в одинаковых позициях. Таких позиций 4: вверху, в стороны, впереди, внизу.
Если вы работаете в стиле «шуруп», две руки раскрыты в стороны.
Если движение «ключ», то у вас работает одно бедро, и позиция рук соответственно асимметричная.
Это самые простые правила. Если вы сможете сочетать работу рук и тела, отталкиваясь от этих правил, то вы сможете гармонично украсить свой танец произвольными движениями рук.
Работа с платком
Платок, или шаль, всегда ассоциируется с Востоком, он — важная часть костюма для танца живота. Наиболее распространен прямоугольный платок, поскольку танцевать с ним проще всего и он предлагает наиболее разнообразный набор движений. Но существуют платки и другой формы — треугольные, круглые, полукруглые. Достаточно впечатляюще смотрятся и платки-крылья («бабочка») — платки в полный рост, сделанные из гофрированной ламе или прозрачной органзы.. Они обретают все большую популярность среди исполнительниц танца живота. В танце могут одновременно использоваться даже два платка контрастных или дополняющих друг друга цветов. Платок в восточном танце — это символ полёта. Он олицетворяет собой владение пространством, лёгкость и воздушность исполнительницы.
Вот несколько правил, которые надо соблюдать при работе с платком:
- Платок нужно держать между указательным и средним пальцами.
- Во время работы с платком следите за кистью: её нужно постоянно держать в тонусе.
- Чтобы платок не «опадал», старайтесь не делать слишком мелких движений.
- Не крутите платком рядом с собой — запутаетесь.
- Руки должны быть «широкими» и заполнять как можно больше пространства вокруг вас.
- При исполнении танца с платком большую роль играют лёгкость и естественность движений.
Повороты с платком
Итак, исходное положение: стойка прямо, живот втянут, спина ровная, плечи отведены назад и опущены (лопатки соединены). Таз «подобран в себя».
У вас в руках платок. Каким образом следует ее держать? Разумеется, главное правило – так, как удобно лично вам. И все же существуют наиболее распространенные, классические способы удержания шали.
Данную часть наших занятий мы начнем с положения, в котором руки разведены в стороны, кисти повернуты ладонями вперед. Обеими руками мы держим шаль за спиной. Шаль не должна провисать в середине (за спиной). В этом случае вы держите ткань элегантно и в то же время достаточно крепко.
Повороты с платком могут быть как в правую сторону, так и в левую. Выполняем 8 поворотов вокруг себя вправо, а затем 8 поворотов влево.
Восьмёрка с платком в руке, на обе руки
Платок держим за углы обеими руками. Левой рукой двигаем в форме восьмёрки «от себя», при этом правая рука находится на левом плече. Выполняем 6 восьмёрок на каждый счёт. На счёт 7-8 переводим левую руку на правое плечо и исполняем восьмёрки правой рукой.
Упражнение «Цветок» с платком в руке
Руки разведены в стороны, кисти повернуты ладонями вперед. Обеими руками мы держим шаль за спиной. Затем правую руку переводим на правое бедро, а левая рука поднимается вверх. Выполняются 8 поворотов в правую сторону.
Выполнение полной связки под музыку
III Заключительная часть.
Я думаю, вы узнали для себя много нового и интересного. Конечно же, освоение танцевальных навыков требует времени, терпения, усилия и большого желания. И тогда результат непременно будет вас радовать.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс "Мастерская творческого письма"
Этапы проведния мастер-класса, пример на притче С.Амонашвили...
Мастер-класс (поэтическая мастерская):Стихи и проза.Ритм.Рифма.
Цели: 1. Познакомить с различиями стихотворной и прозаической речи; 2. Дать понятие ритма; ...
Сценарий мастер-класса технология творческих мастерских
Сценарий мастер-класса проведенного на муниципальном уровне. На примере темы "Строение и работа сердца" показана технология творческих мастерских....
Мастер-класс "Пасхальная мастерская"
Мастер-класс"Пасхальная мастерская"...

Проведение мастерской: мастер класс "Доказательство"
Проведение мастер класса : введение метапредметного понятия "доказательство"...