Мастер - класс "Танцевальная мастерская"
материал

Шевченко Жанна Сергеевна

Упражнения из данного мастер-класса позволит руководителям хореографических коллективов детских садов и школ разнообразить свой педагогический репертуар.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_tantsevalnaya_masterskaya.docx31.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования дом детского творчества

станицы Гривенской

 

 МАСТЕР-КЛАСС    НА  ТЕМУ:

«Танцевальная мастерская»

Педагог  дополнительного образования

Шевченко Жанна Сергеевна

ст. Гривенская, 2024г.

Цель мастер-класса:

Повышение профессионального мастерства педагогов-участников  мастер-класса в процессе активного педагогического общения.

Задачи мастер-класса:

  • повысить теоретический и практический уровень подготовки педагогов – участников мастер-класса по данной теме.
  • передать опыт путём прямого и комментированного показа последовательности действий, приёмов и форм организации танцевальной деятельности.
  • привлечь внимание педагогов– участников мастер-класса к проблеме широкого использования танцевальных движений в художественно - эстетическом развитии детей.

Ожидаемые результаты мастер-класса:

  • Упражнения из данного мастер-класса позволит руководителям хореографических коллективов детских садов и школ разнообразить свой педагогический репертуар.

Оборудование:  

  • Слайдовая презентация, музыкальная колонка, видеопроектор, экран, платки.

Раздаточный материал:

  • буклеты.

Ход мастер-класса

  1. Вводная часть:

          Здравствуйте,  уважаемые  коллеги!

          Я,  Жанна Сергеевна Шевченко,  педагог  дополнительного образования муниципального бюджетного учреждения  дополнительного  образования  дома детского творчества станицы Гривенской.

          Руковожу   объединениями  «Конфетти», «Ассорти», «Юность» и «Задоринки» (дошкольники).   Обучаю  детей  хореографическому искусству.  

   

Предлагаю тему: «Танцевальная мастерская»

Свой мастер-класс я хотела бы начать с притчи: Пришёл человек к Богу и просит: «Научи меня быть счастливым!», подумал Бог, и научил человека танцевать.

    Действительно, движения под музыку, танцы и подвижные игры доставляют не только детям, но и взрослым удовольствие и хорошее настроение, вызывают положительные эмоции. Стоит отметить, что музыкальные игры, танцы, упражнения необходимы дошкольникам и школьникам не только для развлечения, но и для их физического, умственного и эстетического  развития. Они помогают детям полюбить музыку, эмоционально реагировать на неё; развивают музыкальный слух и чувство ритма, обогащают детей новыми музыкальными знаниями, расширяют их музыкальный кругозор.

  1. Основная часть.

         Итак,   вначале  нашего   занятия   расскажу  немного  о своей работе и о своих коллективах.  В объединениях образовательный процесс ведётся с учетом возрастных и других особенностей учащихся. Особое внимание при этом обращается на здоровье и безопасность занятия, учитывается также и целевая мотивация посещения воспитанниками занятий. Цели у воспитанников могут быть разными: кто-то желает приобрести уверенность в себе, повысить самооценку, кто-то отдаёт дань моде, а кто-то готов трудиться, чтобы достичь профессиональных высот искусства танца.

В работе своих коллективов я регулярно провожу не только групповые уроки по различным танцевальным направлениям, но и индивидуальные уроки, постановочные репетиции. Репертуар у нас очень разнообразный – мы изучаем народные танцы, детские игровые танцы, современные, эстрадные, а также с детьми изучаем восточные танцы. Регулярно ведется подготовка к конкурсным выступлениям: как групповым, так и сольным.

           Переходим к  практической  части.  

        Уважаемые участники мастер–класса! Вашему вниманию предлагается несколько эффективных способов реализации задач по развитию танцевальных движений у школьников. Давайте попробуем выполнить задания вместе! Становитесь в круг, и начнём нашу встречу с музыкальной игры  на развитие чувства ритма и музыкальную память.

          «МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТУЛЬЧИКИ»

           Цель: развивать ритмическое восприятие и музыкальную память.

           Описание: в соответствии с ритмическим рисунком дети чередуют хлопки в ладоши и постукивание ногами.

            Ход игры: Стулья стоят по кругу, на каждом – сидит ребёнок. Такт 1-4 - хлопают в ладоши, соблюдая ритмический рисунок. Такт 1-4 переходят на стул соседа. Такт 1-4 топают ногами. Такт 1-4 переходят на стул соседа. И так далее.

        Приглашаю всех на «БЕСКОНЕЧНЫЙ ТАНЕЦ».

           Цель: В соответствии с динамическими изменениями и характером музыки переходить с приставного шага на боковой галоп; работать над качеством исполнения этих движений.

           Описание. Участники стоят по кругу; исходное положение: пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Такт 1-8. Двигаются приставными шагами вправо по кругу (на счёт «раз» каждого такта делают шаг в сторону одной ногой, на «два» приставляют к ней другую ногу, слегка пружиня колени). С повторением восьмитакта выполняют эти движения влево. Такт 9--16. Двигаются по кругу боковым галопом. Исполнение участниками «Бесконечного танца» (пары по кругу)

            Методическое указание. Приставной шаг лучше отработать вначале не в кругу,  по прямой линии, построив детей в шеренги вдоль длинных стен зала. Следует учить детей двигаться приставными шагом вправо и влево, по одному и в парах. Также работать и над боковым галопом. Добиваться полётности бокового галопа (высокий толчок вверх).

         Уважаемые участники мастер-класса, ранее я вам говорила, что с девочками старшей группы мы изучаем восточные танцы, и сейчас я предлагаю вам  познакомиться с некоторыми элементами восточного танца, используя такой атрибут, как платок.

          Для начала предлагаю посмотреть отрывок танца для ознакомления (смотрим видео). Раздаю платки, и приступаем к изучению танцевальной связки.

 Основным, базовым движением восточного танца является четкая отбивка ударов бедром в ритм музыки. В нашем танце движения бёдрами тоже имеются, поэтому нам надо и разучить. Для удобства исполнения, ноги слегка подсогнуты в коленях. Стойка — полупальцы (видео), но для начала пробуйте на полностью стоящей стопе,  не отрывая стопы от пола, выводим одно колено вперёд, потом другое.

Движение бедра будет направлено вверх-вниз. Когда вы разберетесь в этом движении, подходите к зеркалу и отрабатывайте четкость ударов. Проверьте правильность исполнения: книгу на голову для баланса, ноги согнуты — работаем бедром вверх-вниз.

Постановка рук

Красивые руки — основа хореографии. Как бы красиво не работает таз, без движения руками танец будет пустой.

Фото

Но нужно уметь работать руками по позициям, которые соответствуют позициям таза и ног.

Если вы отбиваете египетскую технику, например, 2:2, у вас работают оба бедра и две руки, соответственно, в одинаковых позициях. Таких позиций 4: вверху, в стороны, впереди, внизу.

Если вы работаете в стиле «шуруп», две руки раскрыты в стороны.

Если движение «ключ», то у вас работает одно бедро, и позиция рук соответственно асимметричная.

Это самые простые правила. Если вы сможете сочетать работу рук и тела, отталкиваясь от этих правил, то вы сможете гармонично украсить свой танец произвольными движениями рук.

Работа с платком

Платок, или шаль, всегда ассоциируется с Востоком, он — важная часть костюма для  танца живота. Наиболее распространен прямоугольный платок, поскольку танцевать с ним проще всего и он предлагает наиболее разнообразный набор движений. Но существуют платки и другой формы — треугольные, круглые, полукруглые. Достаточно впечатляюще смотрятся и платки-крылья («бабочка») — платки в полный рост, сделанные из гофрированной ламе или прозрачной органзы.. Они обретают все большую популярность среди исполнительниц танца живота. В танце могут одновременно использоваться даже два платка контрастных или дополняющих друг друга цветов. Платок в восточном танце — это символ полёта. Он олицетворяет собой владение пространством, лёгкость и воздушность исполнительницы.

 

Вот несколько правил, которые надо соблюдать при работе с платком:

  1. Платок нужно держать между указательным и средним пальцами.
  2. Во время работы с платком следите за кистью: её нужно постоянно держать в тонусе.
  3. Чтобы платок не «опадал», старайтесь не делать слишком мелких движений.
  4. Не крутите платком рядом с собой — запутаетесь.
  5. Руки должны быть «широкими» и заполнять как можно больше пространства вокруг вас.
  6. При исполнении танца с платком большую роль играют лёгкость и естественность движений.

Повороты с платком

Итак, исходное положение: стойка прямо, живот втянут, спина ровная, плечи отведены назад и опущены (лопатки соединены). Таз «подобран в себя».

У вас в руках платок. Каким образом следует ее держать? Разумеется, главное правило – так, как удобно лично вам. И все же существуют наиболее распространенные, классические способы удержания шали.

Данную часть наших занятий мы начнем с положения, в котором руки разведены в стороны, кисти повернуты ладонями вперед. Обеими руками мы держим шаль за спиной.  Шаль не должна провисать в середине (за спиной). В этом случае вы держите ткань элегантно и в то же время достаточно крепко.

Повороты с платком могут быть как в правую сторону, так и в левую. Выполняем 8 поворотов вокруг себя вправо, а затем 8 поворотов влево.

Восьмёрка с платком в руке, на обе руки

Платок держим за углы обеими руками. Левой рукой двигаем в форме восьмёрки «от себя», при этом правая рука находится на левом плече. Выполняем 6 восьмёрок на каждый счёт. На счёт 7-8 переводим  левую руку на правое плечо и исполняем восьмёрки правой рукой.

Упражнение «Цветок» с платком в руке

Руки разведены в стороны, кисти повернуты ладонями вперед. Обеими руками мы держим шаль за спиной. Затем правую руку переводим на правое бедро, а левая рука поднимается вверх. Выполняются 8 поворотов в правую сторону.

Выполнение полной связки под музыку

         III Заключительная часть.

          Я  думаю,  вы  узнали  для  себя  много  нового   и  интересного. Конечно же,  освоение танцевальных навыков требует  времени,  терпения,  усилия  и  большого  желания.  И  тогда  результат  непременно  будет  вас  радовать.

Спасибо  за  внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс "Мастерская творческого письма"

Этапы проведния мастер-класса, пример на притче С.Амонашвили...

Мастер-класс (поэтическая мастерская):Стихи и проза.Ритм.Рифма.

Цели:  1. Познакомить с различиями стихотворной и прозаической речи;           2. Дать понятие ритма;      ...

Сценарий мастер-класса технология творческих мастерских

Сценарий мастер-класса проведенного на муниципальном уровне. На примере темы "Строение и работа сердца" показана технология творческих мастерских....

Мастер-класс "Пасхальная мастерская"

Мастер-класс"Пасхальная мастерская"...

Мастер-класс "Творческая мастерская"

Аппликационная работа с использованием манки....

Мастер-класс "Творческая мастерская с использованием ТРКМ"

Интеграция образовательных технологий...

Проведение мастерской: мастер класс "Доказательство"

Проведение мастер класса : введение метапредметного понятия "доказательство"...