Публичное выступление "Мифы о наставничестве" для работников образовательных организаций
консультация
Наставничество – это процесс обмена знаниями и опытом между сотрудником, который не обладает необходимыми знаниями и навыками в определенной области, и сотрудником, который имеет соответствующие знания и опыт и готов ими поделиться. Больше интересного Вы узнаете, изучив мой материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mify_nastavnichestvo.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Мифы о наставничестве
Наставничество в жизни каждого педагога играет значимую роль. Мне повезло, так как в процессе моего профессионального становления я встречала и встречаю наставников, которые поддерживают, направляют, обучают и помогают достигать профессиональных успехов. Сейчас, проработав педагогом 7 лет, сама являюсь наставником для молодых специалистов, именно поэтому делюсь опытом о наставничестве.
Бывает так, что, неправильно восприняв информацию, мы начинаем делать ложные выводы. Чтобы этого не случилось, я хочу Вас познакомить с некоторыми мифами о наставничестве и развеять их.
Миф 1. Общение с подопечными приносит наставникам прибыль.
Наставничество – это почетная миссия, основанная на добровольных началах. Наставником становится человек, изъявивший желание участвовать в программе, чтобы развить свой кругозор, поделиться опытом с наставляемым и мотивировать себя на новые свершения.
Миф 2. Наставники являются спонсорами.
Наставничество – это большой и многогранный мир, который направлен на взаимные отношения друг с другом. Наставник будет поддерживать наставляемого во всех начинаниях, но это не значит, что он будет брать на себя материальные расходы, например, в сложившихся общих интересах (поход в театр, покупка методического материала). Наставник по собственному желанию может порадовать подопечного подарком по какому-нибудь поводу. Помните, материальность – это не про наставничество!
Миф 3. Наставник выполняет роль учителя или воспитателя, который будет учить жизни, отчитывать за ошибки и давать непрошенные советы.
Наставник – это старший друг, товарищ, с которым можно общаться на равных. Старший друг может выслушать, указать на ошибки и дать ценный совет, если это необходимо. Он вдохновляет своим примером, видит в наставляемом потенциал и помогает раскрыть его, а также источник советов, поддержки и внимания.
Миф 4. Наставник зачастую взрослый человек, поэтому мы вряд ли найдем взаимопонимание и выстроим нескучный диалог.
Возраст в понимании друг друга не играет никакой роли. Понимание – это первооснова во всех взаимоотношениях. Как правило, наставник активно пользуется интернет-ресурсами, разнообразными гаджетами, старается быть в курсе последних событий и трендов. Если наставник чего-то не знает, то Вы можете его этому научить и получиться двоенное удовольствие от процесса. Наставник открыт для нового, как и Вы. Нужно сделать особый акцент на том, что наставник может быть и моложе наставляемого.
Миф 5. Общение с наставником носит только развлекательный характер.
Наставник помогает педагогам реализоваться, адаптироваться, повысить свои знания, навыки и компетенции в определенных областях. С ним можно весело и интересно проводить время, но это не является целью программы. Развлечения – это последствие хорошо выстроенных взаимоотношений в паре.
Миф 6. Наставник решает все конфликты своего подопечного.
Нет. Наставник может лишь направить и помочь словом, поддержать в сложной ситуации, поговорить с коллегами, начальством, но основное решение конфликта лежит на Ваших плечах. Просто помните, за Вас есть кому переживать.
Мифы развеяны, наставничеству быть!
Если Вы видите перед собой лидера, профессионала с большой буквы, то знайте, что за ним стоит не менее выдающийся наставник, который ежедневно и кропотливо выращивал этого лидера.