Публичное выступление "Мифы о наставничестве" для работников образовательных организаций
консультация

Филатова Юлия Сергеевна

Наставничество – это процесс обмена знаниями и опытом между сотрудником, который не обладает необходимыми знаниями и навыками в определенной области, и сотрудником, который имеет соответствующие знания и опыт и готов ими поделиться. Больше интересного Вы узнаете, изучив мой материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mify_nastavnichestvo.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Мифы о наставничестве

Наставничество в жизни каждого педагога играет значимую роль. Мне повезло, так как в процессе моего профессионального становления я встречала и встречаю наставников, которые поддерживают, направляют, обучают и помогают достигать профессиональных успехов.  Сейчас, проработав педагогом 7 лет, сама являюсь наставником для молодых специалистов, именно поэтому делюсь опытом о наставничестве.

Бывает так, что, неправильно восприняв информацию, мы начинаем делать ложные выводы. Чтобы этого не случилось, я хочу Вас познакомить с некоторыми мифами о наставничестве и развеять их.

Миф 1. Общение с подопечными приносит наставникам прибыль.

Наставничество – это почетная миссия, основанная на добровольных началах. Наставником становится человек, изъявивший желание участвовать в программе, чтобы развить свой кругозор, поделиться опытом с наставляемым и мотивировать себя на новые свершения.

Миф 2. Наставники являются спонсорами.

Наставничество – это большой и многогранный мир, который направлен на взаимные отношения друг с другом. Наставник будет поддерживать наставляемого во всех начинаниях, но это не значит, что он будет брать на себя материальные расходы, например, в сложившихся общих интересах (поход в театр, покупка методического материала). Наставник по собственному желанию может порадовать подопечного подарком по какому-нибудь поводу. Помните, материальность – это не про наставничество!

Миф 3. Наставник выполняет роль учителя или воспитателя, который будет учить жизни, отчитывать за ошибки и давать непрошенные советы.

Наставник – это старший друг, товарищ, с которым можно общаться на равных. Старший друг может выслушать, указать на ошибки и дать ценный совет, если это необходимо. Он вдохновляет своим примером, видит в наставляемом потенциал и помогает раскрыть его, а также источник советов, поддержки и внимания.

Миф 4. Наставник зачастую взрослый человек, поэтому мы вряд ли найдем взаимопонимание и выстроим нескучный диалог.

Возраст в понимании друг друга не играет никакой роли. Понимание – это первооснова во всех взаимоотношениях. Как правило, наставник активно пользуется интернет-ресурсами, разнообразными гаджетами, старается быть в курсе последних событий и трендов. Если наставник чего-то не знает, то Вы можете его этому научить и получиться двоенное удовольствие от процесса. Наставник открыт для нового, как и Вы. Нужно сделать особый акцент на том, что наставник может быть и моложе наставляемого.

Миф 5. Общение с наставником носит только развлекательный характер.

Наставник помогает педагогам реализоваться, адаптироваться, повысить свои знания, навыки и компетенции в определенных областях. С ним можно весело и интересно проводить время, но это не является целью программы. Развлечения – это последствие хорошо выстроенных взаимоотношений в паре.

Миф 6.  Наставник решает все конфликты своего подопечного.

Нет. Наставник может лишь направить и помочь словом, поддержать в сложной ситуации, поговорить с коллегами, начальством, но основное решение конфликта лежит на Ваших плечах. Просто помните, за Вас есть кому переживать.

Мифы развеяны, наставничеству быть!

Если Вы видите перед собой лидера, профессионала с большой буквы, то знайте, что за ним стоит не менее выдающийся наставник, который ежедневно и кропотливо выращивал этого лидера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кодекс профессиональной этики педагогического работника образовательных организаций Алтайского края

Рекомендации (проект) по внедрению Кодекса профессиональной этики педагогического работника образовательных организаций Алтайского края...

Теоретические аспекты мотивации труда педагогических работников образовательных организаций

В данной работе раскрываются сущность онятий мотивация и стимулирования труда. Рассмотрены основные теории мотивации труда. Методы мотивации професиионального труда педагогов....

Формирование модели профессионального развития педагогических и управленческих работников образовательных организаций Южного округа города Москвы

В статье описывается практика применения методистами по координации деятельности с образовательными комплексами различных форм профессионального развития педагогов....

Формирование модели профессионального развития педагогических и управленческих работников образовательных организаций Южного округа города Москвы

Использование различных форм профессионального развития педагогов в практике методистов по координации деятельности с образовательными комплексами....

Сборник. Региональная научно-практическая конференция педагогических работников образовательных организаций СПО Воронежской области «Самообразование педагога как фактор повышения профессиональной компетенции»

Сборник. Региональная научно-практическая конференция педагогических работников образовательных организаций СПО Воронежской области «Самообразование педагога как фактор повышения профессиональной комп...

Положение о проведении районного конкурса среди учащихся и педагогических работников образовательных организаций (учреждений) Суражского района на «Лучшую игрушку-самоделку для украшения городской елки на площади им. В.И.Ленина»

Данный материал (методика) пригодится для педагога, работающего  с детским активом и сможет стать подсказкой  для  формирования личности ребенка как самостоятельного индивидума....

Цифровые образовательные ресурсы в рамках непрерывного образования педагогических работников образовательной организации.

Выступление на педагогическом совете по теме "Цифровые образовательные ресурсы в рамках непрерывного образования педагогических работников образовательной организации"....