План ШМО (русский язык и литература)
материал

Кристина Сергеевна Терехова

План ШМО русского языка и литературы с протоколами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mo_21-22.docx30.8 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа

План работы ШМО учителей русского языка и литературы

на 2021-2022 учебный год

Тема работы ШМО словесников на 2021-2022 учебный год

«Инновационная деятельность учителя как метод повышения качества образовательного процесса в условиях реализации ФГОС».

Цели ШМО:

-повышать эффективность образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителей для реализации ФГОС,

-создание условий, способствующих развитию потенциала ребенка, становлению его духовных потребностей, формированию стремления к саморазвитию         и самосовершенствованию.

                      

Задачи ШМО учителей русского языка и литературы:

-обеспечить рост профессиональной компетентности в ходе работы учителей по самообразованию с целью ориентации на развитие способностей и возможностей каждого ученика, на раскрытие их личностного, интеллектуального и творческого потенциала,

-повышать мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта,

-совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, используя в учебном процессе все возможные ресурсы кабинета,

-внедрять и совершенствовать технологию мониторинга образовательного процесса,

-вести целенаправленную работу по созданию учителями персональных сайтов и размещению в различных источниках массовой информации передового опыта,

 -внедрять в практику работы новые педагогические технологии с целью повышения эффективности обучения русскому языку и литературе,

-продолжить работу с одаренными детьми;

-систематизировать работу со слабоуспевающими учениками через дополнительные индивидуальные занятия;

 -принимать участие в работе педагогических советов и семинаров с целью повышения педагогического мастерства;

-обеспечить участие школьников в конкурсах, олимпиадах, конференциях.

СПИСОК УЧИТЕЛЕЙ МО

Ф.И.О.

Образ.

Педагогический стаж.

Год рождения.

Категория

Год аттестации.

Зайцева А.И.

Высшее

24.06.80

СГПИ

40

05.03.1956

высшая

2018

Демидова О.В.

Высшее, СГПИ.2010

11

06.12.1987

высшая

2019

Пестова М.С.

Высшее

2013

8

20.07.1988

1 квал категория

2018

Галактионова О.С.

Высшее,

СГПИ,1997

24

29.05.1976

высшая

2020

Терехова К.С.

Высшее, СмолГУ,      2012

9

04.01.1990

1 квал категория

2019

Евдокимова М.В.

Высшее, СГУ 1999

27

24.11.1967

-

-

СОВЕРШЕНСТОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Тема по самообразованию

Ф.И.О.  учителя

Примечание

1.Использование лексических и синтаксических средств языка при подготовке к ЕГЭ

Зайцева А.И.

2.Формирование коммуникативной компетентности   на уроках русского языка и литературы

       Галактионова О.С.

3. Проект как технология оценивания сформированности метапредметных результатов

Пестова М.С.

4.Применение новых образовательных технологий на уроках русского языка и литературы

Демидова О. В.

5.Игровые технологии на уроках русского языка и литературы в среднем звене

Терехова К.С.

6.Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Евдокимова М.В.

АВГУСТ. ЗАСЕДАНИЕ №1

1) Анализ деятельности районного учебно-методического объединения учителей русского языка и литературы за 2020/2021 учебный год. Определение задач на 2021/2022 учебный год. (Руководитель МО)

2) Анализ качества знаний обучающихся по результатам ЕГЭ и проблемы подготовки к государственной итоговой аттестации. (Завуч школы, Зайцева А.И.)

3) Корректировка и утверждение плана работы ШМО (Все учителя, руководитель МО)

4)  Согласование рабочих  программ по предметам и внеурочной деятельности.

5) Участие во всероссийском конкурсе сочинений (учителя, руководитель МО)

6). Разработка олимпиадных заданий для проведения школьного этапа (Учителя)

7)  О проведении входных контрольных работ в 5 – 11 классах (Администрация, руководитель МО)

НОЯБРЬ. ЗАСЕДАНИЕ 2

Тема: «Контроль над качеством знаний одно из важных средств повышения эффективности образовательного процесса в условиях ФГОС»

1) Доклад: «Приёмы формирования функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы» (Галактионова О.С.)

2) Доклад: «Контроль над качеством знаний одно из важных средств повышения эффективности образовательного процесса в условиях ФГОС» (Терехова К.С.)

3). Подготовка ко 2 этапу Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе. Результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников (Руководитель МО, все учителя)

4) Результаты входных контрольных работ в 5-11 классах (руководитель МО)

ЯНВАРЬ. Заседание №3. 

Тема: «Использование личностно-ориентированных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС»

1.Анализ результатов муниципального тура олимпиад по русскому языку и литературе Всероссийской школьной олимпиады (Руководитель МО)

2.Выступления педагогов: «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Сочинение» (Зайцева А.И.)

 3.Информационно-методическая поддержка. Устный экзамен в 9 классах (Демидова О.В., Пестова М.С.)

4. Участие в конкурсах «Проба пера», «Без срока давности» (Все учителя)

5. Составление плана проведения Недели русского языка и литературы (Все учителя)

МАРТ. ЗАСЕДАНИЕ 4

Тема: «Современный урок - урок развития личности»

  1. Доклад: «Задания на выявление межпредметных результатов обучения в 7-8 классах» (Терехова К.С., Пестова М.С., Галактионова О.С.)
  2. Результаты итогового собеседования в 9 классах (Пестова М.С., Демидова О.В.)
  3. Итоги   проведения конкурса  «Живая классика» (Галактионова  О.С., Демидова О.В.)
  4. Итоги проведения недели русского языка и литературы (руководитель МО)
  5. Подготовка    учащихся к промежуточной аттестации и ВПР (все)
  6. Подготовка выпускников к ОГЭ и ЕГЭ.
  7. Подготовка учащихся ко Дню славянской письменности (все учителя)

МАЙ. ЗАСЕДАНИЕ 5

1 Подведение итогов работы МО за год (руководитель МО)

2. Обсуждение плана работы МО на год (все)

3. Итоги года (завуч)

Протокол №1

ШМО учителей русского языка и литературы от 26.08. 2021

Присутствовали все учителя русского языка и литературы

Повестка заседания

1) Анализ деятельности районного учебно-методического объединения учителей русского языка и литературы за 2020/2021 учебный год. Определение задач на 2021/2022 учебный год. (Руководитель МО)

2) Анализ качества знаний обучающихся по результатам ОГЭ, ЕГЭ и проблемы подготовки к государственной итоговой аттестации. (Завуч школы, Зайцева А.И., Пестова М.С.)

3) Корректировка и утверждение плана работы ШМО (Все учителя, руководитель МО)

4)  Согласование рабочих  программ по предметам и внеурочной деятельности.

5). Разработка олимпиадных заданий для проведения школьного этапа (Учителя)

6)  О проведении входных контрольных работ в 5 – 11 классах (Администрация, руководитель МО)

Слушали по 1 вопросу руководителя МО. Она проанализировала работу МО за истекший год и  ознакомила с задачами на новый учебный год, планом работы МО на 2020-2021 учебный год.

По 2 вопросу выступила завуч школы Галактионова О.С. Она ознакомила с результатами ОГЭ и ЕГЭ. Зайцева А.И., Галактионова О.С. и Пестова М.С. озвучили трудности подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.

По 3 вопросы выступила Терехова К.С. с предварительным планом работы ШМО на 2021-2022 учебный год. План подкорректировали и приняли к работе.

По 4 вопросу учителя предложили для обсуждения рабочие программы по всем предметам, учебным курсам, элективам, программы домашнего и адаптированного обучения. Все программы были согласованы.

По 5-6 вопросу выступила Терехова К.С. Она озвучила список разработчиков олимпиадных заданий по русскому языку и литературе. Олимпиадные задания по русскому языку и литературе для школьного тура составляют учителя по решению районного МО.

Обсуждались также виды входных контрольных работ, сроки разработки и план проведения.

Решения:

1.Работу ШМО считать хорошей.

2. Утвердить план работы МО на новый учебный год.

3.При подготовке к ЕГЭ и ОГЭ направить работу учащихся на повторение орфографии, пунктуации, орфоэпии, синтаксиса.

4. Учебные программы считать согласованными.

5. Обеспечить подготовку олимпиадных заданий для школьного тура.

6. Провести входные контрольные работы в соответствии с графиком.

Руководитель МО:


Протокол №2

ШМО учителей русского языка и литературы от 8.11 2021года

Присутствовали все учителя русского языка и литературы

Повестка заседания

Тема: «Контроль над качеством знаний одно из важных средств повышения эффективности образовательного процесса в условиях ФГОС»

1) Доклад: «Приёмы формирования функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы» (Галактионова О.С.)

2) Доклад: «Контроль над качеством знаний одно из важных средств повышения эффективности образовательного процесса в условиях ФГОС» (Терехова К.С.)

3). Подготовка ко 2 этапу Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе. Результаты школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников (Руководитель МО, все учителя)

4) Результаты входных контрольных работ в 5-11 классах (руководитель МО)

Слушали Галактионову О.С. с докладом «Приёмы формирования функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы», в котором была подробно изложена работа по повышению читательской грамотности у обучающихся.

Слушали с докладом Терехову К.С. Пояснила методы работы, позволяющие повысить качество знаний обучающихся.

Терехова К.С. ознакомила с результатами школьного этапа олимпиад

 Школьный тур прошел в установленные сроки без нарушений. Вовремя были оформлены и  сданы  протоколы. Все протоколы проведения олимпиад размещены на школьном сайте.

По русскому языку приняло участие в олимпиаде 85, победителей 6, призеров 25. По литературе приняли участие 41 школьник, из них 4 победителя, 10 призеров. По сравнению с прошлым годом увеличилось количество победителей по русскому языку и по литературе. Сейчас необходимо уделить внимание учащимся, которые примут участие в муниципальном этапе олимпиад.

Входные контрольные работы прошли соответственно графику. Практически все учащиеся успешно справились с работой. Остальные пересдали контрольные работы в дополнительные сроки.

Решения

1. Добавить в ежедневную работу на уроках работу по повышению читательской грамотности.

2. Принять участие в районном этапе олимпиад.

3. Проводить систематически  работу по повторению изученного материала, усилить работу со слабоуспевающими

Руководитель МО:                   / Терехова К.С./

Протокол №4

ШМО учителей русского языка и литературы от 28.03 2022года

Присутствовали все учителя русского языка и литературы

Повестка заседания

Тема: «Современный урок - урок развития личности»

  1. Доклад: «Задания на выявление межпредметных результатов обучения в 7-8 классах» (Терехова К.С., Пестова М.С., Галактионова О.С.)
  2. Результаты итогового собеседования в 9 классах (Пестова М.С., Демидова О.В.)
  3. Итоги   проведения конкурса  «Живая классика» (Галактионова  О.С., Демидова О.В.)
  4. Итоги проведения недели русского языка и литературы (руководитель МО)
  5. Подготовка    учащихся к промежуточной аттестации и ВПР (все)
  6. Подготовка выпускников к ОГЭ и ЕГЭ.
  7. Подготовка учащихся ко Дню славянской письменности (все учителя)

Слушали:

Учителей 7-8 классов, представивших примеры заданий на выявление межпредметных результатов у обучающихся. Часть заданий выбрали для включения их в работу промежуточной аттестации.

Результаты итогового устного собеседования по русскому языку представили Пестова М.С. И Демидова О.В. Все учащиеся успешно справились.

Итоги проведения конкурса «Живая Классика» озвучила Демидова О.В. В школьном этапе приняли участие 9 учащихся. 3 участника по решению жюри прошли на муниципальный этап: Кричфалуший А. (7В), Свинцова К. (8А), Серова Е. (10).

Терехова К.С. ознакомила учителей с анализом проведения недели русского языка и литературы. Все мероприятия были проведены плодотворно, интересно и согласно срокам.

Обсуждался вопрос о проведении промежуточной аттестации. В связи с карантинными мерами проведение ВПР в 2022 году было перенесено на осень, поэтому необходимо было обсудить форму и состав итоговой работы. Галактионова О.С. ознакомила учителей с графиком проведения работ.

Учителя 9-х и 11-ого класса поделились сложностями при подготовке выпускников к ОГЭ и ЕГЭ. Обменялись опытом работы, формами подготовки.

Обсудили форму предстоящего проведения Дня славянской письменности. В этом учебном году решено было в этот период провести Кирилло-Мефодьевские чтения. Учителям подготовить детей и принять участие.

Решения:

  1. Составить, утвердить работы и провести промежуточную аттестацию согласно графику.
  2. Продолжить активную подготовку к ОГЭ и ЕГЭ.
  3. Подготовить учащихся к участию в Кирилло-Мефодьевских чтениях.

Руководитель МО:

Протокол №3

ШМО учителей русского языка и литературы от 10.01 2022 года

Присутствовали все учителя русского языка и литературы

Повестка заседания

Тема: «Использование личностно-ориентированных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС»

1.Анализ результатов муниципального тура олимпиад по русскому языку и литературе Всероссийской школьной олимпиады (Руководитель МО)

2.Выступления педагогов: «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Сочинение» (Зайцева А.И.)

 3.Информационно-методическая поддержка. Устный экзамен в 9 классах (Демидова О.В., Пестова М.С.)

4. Участие в конкурсах «Проба пера», «Без срока давности» (Все учителя)

5. Составление плана проведения Недели русского языка и литературы (Все учителя)

 

По 1 вопросу выступила руководитель МО. Она представила результаты муниципального этапа олимпиад по русскому языку и литературе. В этом году результаты следующие: русский язык – 8 участников, из них 1 победитель (Сергеева Е., 10 кл); литература – 10 участников, из них 3 победителя (Кирпиченкова В, 7А, Гимоян Д,10кл, Котикова Т. 11кл) и 1 призер (Кричфалуший А., 7В)

По второму вопросу выступила Зайцева А.И. (доклад прилагается).

По 3 вопросу обменялись опытом работы Демидова О.В. и Пестова М.С.

Терехова К.С. ознакомила учителей с положениями конкурсов «Проба пера», «Без срока давности». Обсудили подготовку и проверку конкурсных работ.

Учителя предложили и обсудили варианты проведения Недели русского языка и литературы.

Учебные программы за 1 полугодие пройдены всеми учителями.

Решения

  1. Провести  Неделю  русского языка и литературы с 14 по 19 февраля.

2 Продолжить подготовку учащихся к устному собеседованию в 9 классах.

3.Работать с одаренными детьми, принять участие в текущих конкурсах.

Руководитель МО:

Протокол №5

ШМО учителей русского языка и литературы от 30.05 2022 года

Присутствовали все учителя русского языка и литературы

Повестка заседания

Тема: Итоги года

1 Подведение итогов работы МО за год (руководитель МО)

2. Обсуждение плана работы МО на год (все)

3. Итоги года (завуч)

Слушали:

По 1 вопросу выступила Терехова К.С. Она познакомила учителей с анализом работы ШМО за 2021-2022 учебный год. Работу решено считать удовлетворительной.

 По 2 вопросу было организовано обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2022-2023 учебный год.

По 3 вопросу выступила Галактионова О.С., которая озвучила итоги успеваемости и качества знаний по итогам учебного года. Также Ольга Стефановна представила итоги комплексных работ в 5-6 классах, проведенных в конце учебного года. Проанализировали результаты, обсудили дальнейшую работу в следующем учебном году по этому направлению.

Решили:

  1. Работу ШМО за 2021-2022 учебный год считать удовлетворительной.
  2. Утвердить план работы на 2022-2023 учебный год.
  3. Принять к сведению результаты проведения комплексных работ в 5-6 классах, проработать задания с низкими показателями.

 Руководитель МО:                 Терехова К.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие планы по русскому языку и литературе

Хочу поделиться рабочими программами по русскому языку и литературе...

План недели русского языка и литературы

8 сентября - Международный День распространения Чтения и Грамотности. В этот день проводится открытие недели русского языка и литературы, школьники 1-11 кл. получают конверты с планом недели....

Календарно-тематический план по русскому языку и литературе

Календарно-тематический план по русскому языку в 6, 8, 9, 11 классах...

План недели русского языка и литературы

«И вечен Лермонтова Гений…»...

индивидуальный план учителя русского языка и литературы

индивидуальный план учителя русского языка и литературы.Направления самообразования....

План недели русского языка и литературы

17марта стартует Неделя русского языка и литературы, посвященная Году культуры в России ПЛАН – ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ в рамках НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ...

План недели русского языка и литературы 2017

План мероприятий предметной недели...