План ШМО (русский язык и литература)
материал

Кристина Сергеевна Терехова

План работы ШМО русского языка и литературы с протоколами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mo_20-21_1.docx32.33 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа

План работы ШМО учителей русского языка и литературы

на 2020-2021 учебный год

Тема работы ШМО словесников на 2020-2021 учебный год

«Развитие ключевых компетенций на основе педагогической поддержки обучающихся, формирование общеучебных умений и навыков на уроках русского языка и литературы, обеспечение современного качества образования».

Цели ШМО:

-повышать эффективность образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителей для реализации ФГОС,

-создание условий, способствующих развитию потенциала ребенка, становлению его духовных потребностей, формированию стремления к саморазвитию         и самосовершенствованию.

                      

Задачи ШМО учителей русского языка и литературы:

-обеспечить рост профессиональной компетентности в ходе работы учителей по самообразованию с целью ориентации на развитие способностей и возможностей каждого ученика, на раскрытие их личностного, интеллектуального и творческого потенциала,

-повышать мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта,

-совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, используя в учебном процессе все возможные ресурсы кабинета,

-внедрять и совершенствовать технологию мониторинга образовательного процесса,

-вести целенаправленную работу по созданию учителями персональных сайтов и размещению в различных источниках массовой информации передового опыта,

 -внедрять в практику работы новые педагогические технологии с целью повышения эффективности обучения русскому языку и литературе,

-продолжить работу с одаренными детьми;

-систематизировать работу со слабоуспевающими учениками через дополнительные индивидуальные занятия;

 -принимать участие в работе педагогических советов и семинаров с целью повышения педагогического мастерства;

-обеспечить участие школьников в конкурсах, олимпиадах, конференциях.

СПИСОК УЧИТЕЛЕЙ МО

Ф.И.О.

Образ.

Педагогический стаж.

Год рождения.

Категория

Год аттестации.

Зайцева А.И.

Высшее

24.06.80

СГПИ

39

05.03.1956

высшая

2018

Демидова О.В.

Высшее, СГПИ.2010

10

06.12.1987

высшая

2019

Пестова М.С.

Высшее

2013

7

20.07.1988

1 квал категория

2018

Галактионова О.С.

Высшее,

СГПИ,1997

23

29.05.1976

высшая

2015

Терехова К.С.

Высшее, СмолГУ,      2012

8

04.01.1990

1 квал категория

2019

Вишнякова Т.И.

Высшее, 1985

43

03.11.1958

Соответствие должности

2019

СОВЕРШЕНСТОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

Тема по самообразованию

Ф.И.О.  учителя

Примечание

1.Использование лексических и синтаксических средств языка при подготовке к ЕГЭ

Зайцева А.И.

2.Формирование коммуникативной компетентности   на уроках русского языка и литературы

       Галактионова О.С.

3. Проект как технология оценивания сформированности метапредметных результатов

Пестова М.С.

4.Применение новых образовательных технологий на уроках русского языка и литературы

Демидова О. В.

5.Игровые технологии на уроках русского языка и литературы в среднем звене

Терехова К.С.

6.Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Вишнякова Т.И.

АВГУСТ. ЗАСЕДАНИЕ №1

1) Анализ деятельности районного учебно-методического объединения учителей русского языка и литературы за 2019/2020 учебный год. Определение задач на 2020/2021 учебный год. (Руководитель МО)

2) Анализ качества знаний обучающихся по результатам ЕГЭ и проблемы подготовки к государственной итоговой аттестации. (Завуч школы, Зайцева А.И.)

3) Корректировка и утверждение плана работы ШМО (Все учителя, руководитель МО)

4)  Согласование  рабочих  программ по предметам и внеурочной деятельности.

5) Участие во всероссийском конкурсе сочинений (учителя, руководитель МО)

6) Разработка олимпиадных заданий для проведения школьного этапа (Учителя)

7)  О подготовке к ВПР за 2019/2020 учебный год, о проведении входных контрольных работ. (Администрация, руководитель МО)

ОКТЯБРЬ-НОЯБРЬ. ЗАСЕДАНИЕ №2

Тема: «Формирование ключевых компетенций обучающихся

на уроках русского языка и литературы»

1). Анализ ВПР и входных контрольных работ, в том числе анализ сформированности МПР (по работам ВПР) (Руководитель МО, учителя, работающие в 5-10 классах)

2) Итоги школьного этапа олимпиад (Руководитель МО)

3). Доклад «Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе в период адаптации обучающихся» (Вишнякова Т.И.)

4) Доклад «Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы в 5 классе» (Демидова О.В.)

5) Доклад «Направления итогового сочинения по литературе в 11 классе» (Зайцева А.И.)

6). Обсуждение текущей курсовой подготовки педагогов (Руководитель МО, педагоги)

7) Разное.

ЯНВАРЬ. ЗАСЕДАНИЕ №3.

Тема: «Использование новых педагогических технологий на уроках русского языка и литературы как условие обеспечения современного качества образования»

1.Анализ прохождения программ за 1 полугодие. (Руководитель МО)

2.Итоги контрольных работ за 1 полугодие, рекомендации к работе во 2 полугодии. (Руководитель МО)

3.Анализ МПР в 10 классе (Руководитель МО, Зайцева А.И.)

4. Итоги муниципального этапа олимпиад (Руководитель МО)

5. Составление плана проведения Недели русского языка и литературы (Все учителя)

6. Доклад «Устное собеседование по русскому языку как допуск к итоговой аттестации в 9 классе: анализ опыта» (Галактионова О.С.)

7. Доклад «Информационно-методическая поддержка» (Зайцева А.И.)

8. Разное.

МАРТ-АПРЕЛЬ. ЗАСЕДАНИЕ №4

Тема: «Формирование регулятивных навыков в процессе обучения»

  1. Результаты итогового собеседования в 9 классах (Галактионова О.С., Пестова М.С.)
  2. Итоги проведения  конкурса  «Живая классика» (Галактионова  О.С.)
  3. Итоги проведения недели русского языка и литературы (руководитель МО)
  4. Подготовка учащихся к ВПР и промежуточной аттестации (все)
  5. Доклад: «Особенности организации подготовки учащихся 9 классов к сдаче ОГЭ» (Пестова М.С.)
  6. Разное.

МАЙ. ЗАСЕДАНИЕ №5

1. Результаты итогового сочинения по литературе 11-х классов. (Зайцева А.И.)

2. Подведение итогов работы МО за год (руководитель МО)

3. Обсуждение предварительного плана работы МО на следующий учебный год (все)

4. Итоги года (завуч)

 

Протокол №1

ШМО учителей русского языка и литературы от 27.08. 2020

Присутствовали все учителя русского языка и литературы

Повестка заседания

1) Анализ деятельности районного учебно-методического объединения учителей русского языка и литературы за 2019/2020 учебный год. Определение задач на 2020/2021 учебный год. (Руководитель МО)

2) Анализ качества знаний обучающихся по результатам ЕГЭ и проблемы подготовки к государственной итоговой аттестации. (Завуч школы, Зайцева А.И.)

3) Корректировка и утверждение плана работы ШМО (Все учителя, руководитель МО)

4)  Согласование рабочих  программ по предметам и внеурочной деятельности.

5) Участие во всероссийском конкурсе сочинений (учителя, руководитель МО)

6). Разработка олимпиадных заданий для проведения школьного этапа (Учителя)

7)  О подготовке к ВПР за 2019/2020 учебный год, о проведении входных контрольных работ в 5 – 11 классах, (Администрация, руководитель МО)

Слушали по 1 и 3 вопросам руководителя МО. Она проанализировала работу МО за истекший год и ознакомила с задачами на новый учебный год, планом работы МО на 2020-2021 учебный год.

По 2 вопросу выступила завуч школы Галактионова О.С. Она ознакомила с результатами ЕГЭ. Зайцева А.И. озвучила трудности подготовки к ЕГЭ в условиях дистанционного обучения.

По 4 вопросу учителя предложили для обсуждения рабочие программы по всем предметам, учебным курсам, элективам, программы домашнего обучения. Все программы были согласованы.

По 5-7 вопросам выступила Терехова К.С. Она ознакомила с Положением конкурса сочинений. Работы нужно представить до 20 сентября.

По плану работы школы вместо входного контроля в 5-9 классах будут проведены ВПР (конец сентября- начало октября).  

Олимпиадные задания по русскому языку и литературе для школьного тура составляют учителя по решению районного МО.

Решения:

1.Работу ШМО за 2019/2020 учебный год считать плодотворной.

2. Утвердить план работы МО на новый учебный год.

3.При подготовке к ЕГЭ и ОГЭ уделить внимание повторению орфографии, пунктуации, орфоэпии, синтаксиса.

4. Учебные программы считать согласованными.

5. Принять участие в конкурсе сочинений.

6. Обеспечить подготовку олимпиадных заданий для школьного тура.

7. Провести ВПР в соответствии с графиком.

Руководитель МО:

Протокол №2

ШМО учителей русского языка и литературы от 6.11 2020года

Присутствовали все учителя русского языка и литературы

Повестка заседания

Тема: «Формирование ключевых компетенций обучающихся

на уроках русского языка и литературы»

1). Анализ ВПР и входных контрольных работ, в том числе анализ сформированности МПР (по работам ВПР) (Руководитель МО, учителя, работающие в 5-10 классах)

2) Итоги школьного этапа олимпиад (Руководитель МО)

3). Доклад «Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе в период адаптации обучающихся» (Вишнякова Т.И.)

4) Доклад «Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы в 5 классе» (Демидова О.В.)

5) Доклад «Направления итогового сочинения по литературе в 11 классе» (Зайцева А.И.)

6). Обсуждение текущей курсовой подготовки педагогов (Руководитель МО, педагоги)

7) Разное.

По 1 вопросу слушали руководителя ШМО Терехову К.С. Она ознакомила присутствующих с анализом ВПР, дала рекомендации для последующей работы учителям. Также были проанализированы входные контрольные работы по классам, не писавшим ВПР. Члены ШМО были ознакомлены с анализом сформированности МПР (по работам ВПР). На основании входных контрольных работ и анализа ВПР можно сделать вывод, что учащиеся в основном усвоили минимум содержания. Но неудовлетворительные оценки есть почти во всех классах. Главной причиной этого является недостаточное усвоение материала во время дистанционного обучения, мало времени на повторение пройденного материала.

По 2 вопросу выступила Терехова К.С. Школьный тур Всероссийской олимпиады школьников прошел в установленные сроки без нарушений. Вовремя были оформлены и сданы протоколы (размещены на школьном сайте). По русскому языку приняло участие в олимпиадах 84, победителей 5, призеров 28. По литературе приняли участие 43 школьника, 1 победитель, 8 призеров. Руководителем ШМО были предоставлены результаты школьного этапа олимпиад, прозвучали фамилии победителей, которые будут направлены на муниципальный этап, даны рекомендации по подготовке учащихся.

По 3 вопросу прослушали доклад Вишняковой Т.И. на тему «Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе в период адаптации обучающихся» (Доклад прилагается)

По 4 вопросу выслушали Демидову О. В. Она выступила с докладом: «Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы в 5 классе»

(доклад прилагается).

Зайцева А.И. познакомила с направлениями итогового сочинения по литературе в 11 классе.

Терехова К.С. познакомила присутствующих с перечнем курсов, предлагаемых СОИРО для обязательного прохождения.

В разделе «Разное» на повестку дня вынесено было 2 вопроса:

  1. Отмена ОГЭ и ЕГЭ по предметам, не нужным для поступления выпускников.
  2. Выбор кандидатуры на пост руководителя РМО.

Решения

  1. Проводить систематическую работу по повторению изученного материала, усилить работу со слабоуспевающими. Скорректировать работу на уроке, чтобы повторить и закрепить знания, по которым были выявлены пробелы на ВПР и входных контрольных работах.
  2.  Принять участие в районном этапе олимпиад.
  3. Зарегистрироваться на курсы.
  4. Избрать руководителем РМО Терехову К.С.

Руководитель МО:                  

Протокол №3

ШМО учителей русского языка и литературы от 11.01 2021 года

Присутствовали все учителя русского языка и литературы

Повестка заседания

Тема: «Использование новых педагогических технологий на уроках русского языка и литературы как условие обеспечения современного качества образования»

1.Анализ прохождения программ за 1 полугодие. (Руководитель МО)

2.Итоги контрольных работ за 1 полугодие, рекомендации к работе во 2 полугодии. (Руководитель МО)

3.Анализ МПР в 10 классе (Руководитель МО, Зайцева А.И.)

4. Итоги муниципального этапа олимпиад (Руководитель МО)

5. Составление плана проведения Недели русского языка и литературы (Все учителя)

6. Доклад «Устное собеседование по русскому языку как допуск к итоговой аттестации в 9 классе: анализ опыта» (Галактионова О.С.)

7. Доклад «Информационно-методическая поддержка» (Зайцева А.И.)

8. Разное.

 

По первому вопросу Терехова К.С. сообщила, что учебные программы за 1 полугодие пройдены всеми учителями. Она ознакомила с итогами промежуточной аттестации по родному языку и итогами 1 полугодия по этому предмету. Все учащиеся успешно справились. С остальными административными контрольными работами справились не все учащиеся, учителя получили рекомендации по работе с неуспевающими. Анализ МПР в 10 классе предоставила Зайцева А.И.

По 4 вопросу выступила руководитель МО. Она сказала, что в муниципальном этапе        наша школа не приняла участие по литературе, по русскому языку 2 учащихся. За последние годы нет победителей. Одна из причин - сложные олимпиадные задания, связанные с исторической грамматикой.

Поделилась опытом работы Галактионова О.С. на тему «Устное собеседование по русскому языку как допуск к итоговой аттестации в 9 классе: анализ опыта»

По вопросу подготовки к ЕГЭ по русскому языку информационно-методическую поддержку предоставила Зайцева А.И.

Учителя предложили варианты проведения Недели русского языка и литературы.

В разделе «Разное» обсуждалось участие в текущих конкурсах по русскому языку и литературе. Подготовка к весенним ВПР.

Решения

  1. Провести  Неделю  русского языка и литературы с 15 по 20 февраля.

2 Продолжить подготовку учащихся к устному собеседованию в 9 классах.

3.Вести подготовку учащихся к ВПР.

Руководитель МО:

Протокол №4

ШМО учителей русского языка и литературы от 26.03 2021 года

Присутствовали все учителя русского языка и литературы

Повестка заседания

Тема: «Формирование регулятивных навыков в процессе обучения»

  1. Результаты итогового собеседования в 9 классах (Галактионова О.С., Пестова М.С.)
  2. Итоги проведения конкурса «Живая классика» (Галактионова  О.С.)
  3. Итоги проведения недели русского языка и литературы (руководитель МО)
  4. Подготовка учащихся к ВПР и промежуточной аттестации (все)
  5. Доклад: «Особенности организации подготовки учащихся 9 классов к сдаче ОГЭ» (Пестова М.С.)
  6. Разное.

По 1 вопросу выступили Галактионова О.С. и Пестова М.С. Они познакомили учителей с результатами итогового собеседования в 9 классах. Все успешно справились с устным экзаменом.

По 2 вопросу выступила Галактионова О.С., которая сказала, что в школьном туре конкурса «Живая классика» приняли участие 12 учащихся (см. протокол), в муниципальном этапе приняли участие 2 учащихся, победитель – Кирпиченкова Варвара.

По 3 вопросу слушали Терехову К.С., которая познакомила учителей с итогами проведения Недели русского языка (отчет прилагается).

По 4 вопросу члены ШМО обсудили особенности подготовки к ВПР, сроки проведения ПА, уточнили формы проведения аттестации и сроки подготовки материалов.

Прослушали доклад Пестовой М.С. на тему «Особенности организации подготовки учащихся 9 классов к сдаче ОГЭ» (доклад прилагается)

В разделе «Разное» рассматривался вопрос о принятии участия в Дне славянской письменности.

Решили:

-по русскому языку провести итоговые контрольные работы в 5- 8 классах в форме диктанта с грамматическим заданием, в 9,10-11 классах тестирование в форме ГИА, по литературе - во всех классах провести тестирование, по родному языку и литературе - тестирование, по учебным курсам - тестирование.

- принять участие в проведении Дня славянской письменности.

 Руководитель МО:                  


Протокол №5

ШМО учителей русского языка и литературы от 31.05 2021 года

Присутствовали все учителя русского языка и литературы

Повестка заседания

1. Результаты итогового сочинения по литературе 11-х классов. (Зайцева А.И.)

2. Подведение итогов работы МО за год (руководитель МО)

3. Обсуждение предварительного плана работы МО на следующий учебный год (все)

4. Итоги года (завуч)

По 1 вопросу выступила Зайцева А.И. и объявила результаты итогового сочинения по литературе в 11-х классах. Первоначально не справились с сочинением 2 учащихся Трофимов Р. и Воробей К. Впоследствии в установленный срок они успешно пересдали и были допущены до сдачи ЕГЭ.

По второму вопросу выступила Терехова К.С. и ознакомила членов МО с анализом работы за год. Отдельное внимание было уделено справке по проведению промежуточной аттестации (прилагается), результатам Всероссийского конкурса «Русский медвежонок» (прилагается).

По 3 вопросу были внесены некоторые коррективы в работу МО на следующий учебный год.

Решили:

 - работу ШМО учителей русского языка и литературы за 2020-2021 учебный год считать удовлетворительной;

 - окончательный план работы ШМО утвердить в августе 2021 г.

Руководитель ШМО: _______________ (Терехова К.С.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие планы по русскому языку и литературе

Хочу поделиться рабочими программами по русскому языку и литературе...

План недели русского языка и литературы

8 сентября - Международный День распространения Чтения и Грамотности. В этот день проводится открытие недели русского языка и литературы, школьники 1-11 кл. получают конверты с планом недели....

Календарно-тематический план по русскому языку и литературе

Календарно-тематический план по русскому языку в 6, 8, 9, 11 классах...

План недели русского языка и литературы

«И вечен Лермонтова Гений…»...

индивидуальный план учителя русского языка и литературы

индивидуальный план учителя русского языка и литературы.Направления самообразования....

План недели русского языка и литературы

17марта стартует Неделя русского языка и литературы, посвященная Году культуры в России ПЛАН – ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ в рамках НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ...

План недели русского языка и литературы 2017

План мероприятий предметной недели...