План ШМО (русский язык и литература)
материал
План работы ШМО русского языка и литературы с протоколами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_mo_20-21_1.docx | 32.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа
План работы ШМО учителей русского языка и литературы
на 2020-2021 учебный год
Тема работы ШМО словесников на 2020-2021 учебный год
«Развитие ключевых компетенций на основе педагогической поддержки обучающихся, формирование общеучебных умений и навыков на уроках русского языка и литературы, обеспечение современного качества образования».
Цели ШМО:
-повышать эффективность образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителей для реализации ФГОС,
-создание условий, способствующих развитию потенциала ребенка, становлению его духовных потребностей, формированию стремления к саморазвитию и самосовершенствованию.
Задачи ШМО учителей русского языка и литературы:
-обеспечить рост профессиональной компетентности в ходе работы учителей по самообразованию с целью ориентации на развитие способностей и возможностей каждого ученика, на раскрытие их личностного, интеллектуального и творческого потенциала,
-повышать мотивацию учителей на овладение приемами анализа собственных результатов образовательного процесса, участие в освоении передового опыта,
-совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, используя в учебном процессе все возможные ресурсы кабинета,
-внедрять и совершенствовать технологию мониторинга образовательного процесса,
-вести целенаправленную работу по созданию учителями персональных сайтов и размещению в различных источниках массовой информации передового опыта,
-внедрять в практику работы новые педагогические технологии с целью повышения эффективности обучения русскому языку и литературе,
-продолжить работу с одаренными детьми;
-систематизировать работу со слабоуспевающими учениками через дополнительные индивидуальные занятия;
-принимать участие в работе педагогических советов и семинаров с целью повышения педагогического мастерства;
-обеспечить участие школьников в конкурсах, олимпиадах, конференциях.
СПИСОК УЧИТЕЛЕЙ МО
Ф.И.О. | Образ. | Педагогический стаж. | Год рождения. | Категория | Год аттестации. |
Зайцева А.И. | Высшее 24.06.80 СГПИ | 39 | 05.03.1956 | высшая | 2018 |
Демидова О.В. | Высшее, СГПИ.2010 | 10 | 06.12.1987 | высшая | 2019 |
Пестова М.С. | Высшее 2013 | 7 | 20.07.1988 | 1 квал категория | 2018 |
Галактионова О.С. | Высшее, СГПИ,1997 | 23 | 29.05.1976 | высшая | 2015 |
Терехова К.С. | Высшее, СмолГУ, 2012 | 8 | 04.01.1990 | 1 квал категория | 2019 |
Вишнякова Т.И. | Высшее, 1985 | 43 | 03.11.1958 | Соответствие должности | 2019 |
СОВЕРШЕНСТОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Тема по самообразованию | Ф.И.О. учителя | Примечание |
1.Использование лексических и синтаксических средств языка при подготовке к ЕГЭ | Зайцева А.И. | |
2.Формирование коммуникативной компетентности на уроках русского языка и литературы | Галактионова О.С. | |
3. Проект как технология оценивания сформированности метапредметных результатов | Пестова М.С. | |
4.Применение новых образовательных технологий на уроках русского языка и литературы | Демидова О. В. | |
5.Игровые технологии на уроках русского языка и литературы в среднем звене | Терехова К.С. | |
6.Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе | Вишнякова Т.И. |
АВГУСТ. ЗАСЕДАНИЕ №1
1) Анализ деятельности районного учебно-методического объединения учителей русского языка и литературы за 2019/2020 учебный год. Определение задач на 2020/2021 учебный год. (Руководитель МО)
2) Анализ качества знаний обучающихся по результатам ЕГЭ и проблемы подготовки к государственной итоговой аттестации. (Завуч школы, Зайцева А.И.)
3) Корректировка и утверждение плана работы ШМО (Все учителя, руководитель МО)
4) Согласование рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности.
5) Участие во всероссийском конкурсе сочинений (учителя, руководитель МО)
6) Разработка олимпиадных заданий для проведения школьного этапа (Учителя)
7) О подготовке к ВПР за 2019/2020 учебный год, о проведении входных контрольных работ. (Администрация, руководитель МО)
ОКТЯБРЬ-НОЯБРЬ. ЗАСЕДАНИЕ №2
Тема: «Формирование ключевых компетенций обучающихся
на уроках русского языка и литературы»
1). Анализ ВПР и входных контрольных работ, в том числе анализ сформированности МПР (по работам ВПР) (Руководитель МО, учителя, работающие в 5-10 классах)
2) Итоги школьного этапа олимпиад (Руководитель МО)
3). Доклад «Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе в период адаптации обучающихся» (Вишнякова Т.И.)
4) Доклад «Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы в 5 классе» (Демидова О.В.)
5) Доклад «Направления итогового сочинения по литературе в 11 классе» (Зайцева А.И.)
6). Обсуждение текущей курсовой подготовки педагогов (Руководитель МО, педагоги)
7) Разное.
ЯНВАРЬ. ЗАСЕДАНИЕ №3.
Тема: «Использование новых педагогических технологий на уроках русского языка и литературы как условие обеспечения современного качества образования»
1.Анализ прохождения программ за 1 полугодие. (Руководитель МО)
2.Итоги контрольных работ за 1 полугодие, рекомендации к работе во 2 полугодии. (Руководитель МО)
3.Анализ МПР в 10 классе (Руководитель МО, Зайцева А.И.)
4. Итоги муниципального этапа олимпиад (Руководитель МО)
5. Составление плана проведения Недели русского языка и литературы (Все учителя)
6. Доклад «Устное собеседование по русскому языку как допуск к итоговой аттестации в 9 классе: анализ опыта» (Галактионова О.С.)
7. Доклад «Информационно-методическая поддержка» (Зайцева А.И.)
8. Разное.
МАРТ-АПРЕЛЬ. ЗАСЕДАНИЕ №4
Тема: «Формирование регулятивных навыков в процессе обучения»
- Результаты итогового собеседования в 9 классах (Галактионова О.С., Пестова М.С.)
- Итоги проведения конкурса «Живая классика» (Галактионова О.С.)
- Итоги проведения недели русского языка и литературы (руководитель МО)
- Подготовка учащихся к ВПР и промежуточной аттестации (все)
- Доклад: «Особенности организации подготовки учащихся 9 классов к сдаче ОГЭ» (Пестова М.С.)
- Разное.
МАЙ. ЗАСЕДАНИЕ №5
1. Результаты итогового сочинения по литературе 11-х классов. (Зайцева А.И.)
2. Подведение итогов работы МО за год (руководитель МО)
3. Обсуждение предварительного плана работы МО на следующий учебный год (все)
4. Итоги года (завуч)
Протокол №1
ШМО учителей русского языка и литературы от 27.08. 2020
Присутствовали все учителя русского языка и литературы
Повестка заседания
1) Анализ деятельности районного учебно-методического объединения учителей русского языка и литературы за 2019/2020 учебный год. Определение задач на 2020/2021 учебный год. (Руководитель МО)
2) Анализ качества знаний обучающихся по результатам ЕГЭ и проблемы подготовки к государственной итоговой аттестации. (Завуч школы, Зайцева А.И.)
3) Корректировка и утверждение плана работы ШМО (Все учителя, руководитель МО)
4) Согласование рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности.
5) Участие во всероссийском конкурсе сочинений (учителя, руководитель МО)
6). Разработка олимпиадных заданий для проведения школьного этапа (Учителя)
7) О подготовке к ВПР за 2019/2020 учебный год, о проведении входных контрольных работ в 5 – 11 классах, (Администрация, руководитель МО)
Слушали по 1 и 3 вопросам руководителя МО. Она проанализировала работу МО за истекший год и ознакомила с задачами на новый учебный год, планом работы МО на 2020-2021 учебный год.
По 2 вопросу выступила завуч школы Галактионова О.С. Она ознакомила с результатами ЕГЭ. Зайцева А.И. озвучила трудности подготовки к ЕГЭ в условиях дистанционного обучения.
По 4 вопросу учителя предложили для обсуждения рабочие программы по всем предметам, учебным курсам, элективам, программы домашнего обучения. Все программы были согласованы.
По 5-7 вопросам выступила Терехова К.С. Она ознакомила с Положением конкурса сочинений. Работы нужно представить до 20 сентября.
По плану работы школы вместо входного контроля в 5-9 классах будут проведены ВПР (конец сентября- начало октября).
Олимпиадные задания по русскому языку и литературе для школьного тура составляют учителя по решению районного МО.
Решения:
1.Работу ШМО за 2019/2020 учебный год считать плодотворной.
2. Утвердить план работы МО на новый учебный год.
3.При подготовке к ЕГЭ и ОГЭ уделить внимание повторению орфографии, пунктуации, орфоэпии, синтаксиса.
4. Учебные программы считать согласованными.
5. Принять участие в конкурсе сочинений.
6. Обеспечить подготовку олимпиадных заданий для школьного тура.
7. Провести ВПР в соответствии с графиком.
Руководитель МО:
Протокол №2
ШМО учителей русского языка и литературы от 6.11 2020года
Присутствовали все учителя русского языка и литературы
Повестка заседания
Тема: «Формирование ключевых компетенций обучающихся
на уроках русского языка и литературы»
1). Анализ ВПР и входных контрольных работ, в том числе анализ сформированности МПР (по работам ВПР) (Руководитель МО, учителя, работающие в 5-10 классах)
2) Итоги школьного этапа олимпиад (Руководитель МО)
3). Доклад «Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе в период адаптации обучающихся» (Вишнякова Т.И.)
4) Доклад «Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы в 5 классе» (Демидова О.В.)
5) Доклад «Направления итогового сочинения по литературе в 11 классе» (Зайцева А.И.)
6). Обсуждение текущей курсовой подготовки педагогов (Руководитель МО, педагоги)
7) Разное.
По 1 вопросу слушали руководителя ШМО Терехову К.С. Она ознакомила присутствующих с анализом ВПР, дала рекомендации для последующей работы учителям. Также были проанализированы входные контрольные работы по классам, не писавшим ВПР. Члены ШМО были ознакомлены с анализом сформированности МПР (по работам ВПР). На основании входных контрольных работ и анализа ВПР можно сделать вывод, что учащиеся в основном усвоили минимум содержания. Но неудовлетворительные оценки есть почти во всех классах. Главной причиной этого является недостаточное усвоение материала во время дистанционного обучения, мало времени на повторение пройденного материала.
По 2 вопросу выступила Терехова К.С. Школьный тур Всероссийской олимпиады школьников прошел в установленные сроки без нарушений. Вовремя были оформлены и сданы протоколы (размещены на школьном сайте). По русскому языку приняло участие в олимпиадах 84, победителей 5, призеров 28. По литературе приняли участие 43 школьника, 1 победитель, 8 призеров. Руководителем ШМО были предоставлены результаты школьного этапа олимпиад, прозвучали фамилии победителей, которые будут направлены на муниципальный этап, даны рекомендации по подготовке учащихся.
По 3 вопросу прослушали доклад Вишняковой Т.И. на тему «Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе в период адаптации обучающихся» (Доклад прилагается)
По 4 вопросу выслушали Демидову О. В. Она выступила с докладом: «Формирование коммуникативной компетенции на уроках русского языка и литературы в 5 классе»
(доклад прилагается).
Зайцева А.И. познакомила с направлениями итогового сочинения по литературе в 11 классе.
Терехова К.С. познакомила присутствующих с перечнем курсов, предлагаемых СОИРО для обязательного прохождения.
В разделе «Разное» на повестку дня вынесено было 2 вопроса:
- Отмена ОГЭ и ЕГЭ по предметам, не нужным для поступления выпускников.
- Выбор кандидатуры на пост руководителя РМО.
Решения
- Проводить систематическую работу по повторению изученного материала, усилить работу со слабоуспевающими. Скорректировать работу на уроке, чтобы повторить и закрепить знания, по которым были выявлены пробелы на ВПР и входных контрольных работах.
- Принять участие в районном этапе олимпиад.
- Зарегистрироваться на курсы.
- Избрать руководителем РМО Терехову К.С.
Руководитель МО:
Протокол №3
ШМО учителей русского языка и литературы от 11.01 2021 года
Присутствовали все учителя русского языка и литературы
Повестка заседания
Тема: «Использование новых педагогических технологий на уроках русского языка и литературы как условие обеспечения современного качества образования»
1.Анализ прохождения программ за 1 полугодие. (Руководитель МО)
2.Итоги контрольных работ за 1 полугодие, рекомендации к работе во 2 полугодии. (Руководитель МО)
3.Анализ МПР в 10 классе (Руководитель МО, Зайцева А.И.)
4. Итоги муниципального этапа олимпиад (Руководитель МО)
5. Составление плана проведения Недели русского языка и литературы (Все учителя)
6. Доклад «Устное собеседование по русскому языку как допуск к итоговой аттестации в 9 классе: анализ опыта» (Галактионова О.С.)
7. Доклад «Информационно-методическая поддержка» (Зайцева А.И.)
8. Разное.
По первому вопросу Терехова К.С. сообщила, что учебные программы за 1 полугодие пройдены всеми учителями. Она ознакомила с итогами промежуточной аттестации по родному языку и итогами 1 полугодия по этому предмету. Все учащиеся успешно справились. С остальными административными контрольными работами справились не все учащиеся, учителя получили рекомендации по работе с неуспевающими. Анализ МПР в 10 классе предоставила Зайцева А.И.
По 4 вопросу выступила руководитель МО. Она сказала, что в муниципальном этапе наша школа не приняла участие по литературе, по русскому языку 2 учащихся. За последние годы нет победителей. Одна из причин - сложные олимпиадные задания, связанные с исторической грамматикой.
Поделилась опытом работы Галактионова О.С. на тему «Устное собеседование по русскому языку как допуск к итоговой аттестации в 9 классе: анализ опыта»
По вопросу подготовки к ЕГЭ по русскому языку информационно-методическую поддержку предоставила Зайцева А.И.
Учителя предложили варианты проведения Недели русского языка и литературы.
В разделе «Разное» обсуждалось участие в текущих конкурсах по русскому языку и литературе. Подготовка к весенним ВПР.
Решения
- Провести Неделю русского языка и литературы с 15 по 20 февраля.
2 Продолжить подготовку учащихся к устному собеседованию в 9 классах.
3.Вести подготовку учащихся к ВПР.
Руководитель МО:
Протокол №4
ШМО учителей русского языка и литературы от 26.03 2021 года
Присутствовали все учителя русского языка и литературы
Повестка заседания
Тема: «Формирование регулятивных навыков в процессе обучения»
- Результаты итогового собеседования в 9 классах (Галактионова О.С., Пестова М.С.)
- Итоги проведения конкурса «Живая классика» (Галактионова О.С.)
- Итоги проведения недели русского языка и литературы (руководитель МО)
- Подготовка учащихся к ВПР и промежуточной аттестации (все)
- Доклад: «Особенности организации подготовки учащихся 9 классов к сдаче ОГЭ» (Пестова М.С.)
- Разное.
По 1 вопросу выступили Галактионова О.С. и Пестова М.С. Они познакомили учителей с результатами итогового собеседования в 9 классах. Все успешно справились с устным экзаменом.
По 2 вопросу выступила Галактионова О.С., которая сказала, что в школьном туре конкурса «Живая классика» приняли участие 12 учащихся (см. протокол), в муниципальном этапе приняли участие 2 учащихся, победитель – Кирпиченкова Варвара.
По 3 вопросу слушали Терехову К.С., которая познакомила учителей с итогами проведения Недели русского языка (отчет прилагается).
По 4 вопросу члены ШМО обсудили особенности подготовки к ВПР, сроки проведения ПА, уточнили формы проведения аттестации и сроки подготовки материалов.
Прослушали доклад Пестовой М.С. на тему «Особенности организации подготовки учащихся 9 классов к сдаче ОГЭ» (доклад прилагается)
В разделе «Разное» рассматривался вопрос о принятии участия в Дне славянской письменности.
Решили:
-по русскому языку провести итоговые контрольные работы в 5- 8 классах в форме диктанта с грамматическим заданием, в 9,10-11 классах тестирование в форме ГИА, по литературе - во всех классах провести тестирование, по родному языку и литературе - тестирование, по учебным курсам - тестирование.
- принять участие в проведении Дня славянской письменности.
Руководитель МО:
Протокол №5
ШМО учителей русского языка и литературы от 31.05 2021 года
Присутствовали все учителя русского языка и литературы
Повестка заседания
1. Результаты итогового сочинения по литературе 11-х классов. (Зайцева А.И.)
2. Подведение итогов работы МО за год (руководитель МО)
3. Обсуждение предварительного плана работы МО на следующий учебный год (все)
4. Итоги года (завуч)
По 1 вопросу выступила Зайцева А.И. и объявила результаты итогового сочинения по литературе в 11-х классах. Первоначально не справились с сочинением 2 учащихся Трофимов Р. и Воробей К. Впоследствии в установленный срок они успешно пересдали и были допущены до сдачи ЕГЭ.
По второму вопросу выступила Терехова К.С. и ознакомила членов МО с анализом работы за год. Отдельное внимание было уделено справке по проведению промежуточной аттестации (прилагается), результатам Всероссийского конкурса «Русский медвежонок» (прилагается).
По 3 вопросу были внесены некоторые коррективы в работу МО на следующий учебный год.
Решили:
- работу ШМО учителей русского языка и литературы за 2020-2021 учебный год считать удовлетворительной;
- окончательный план работы ШМО утвердить в августе 2021 г.
Руководитель ШМО: _______________ (Терехова К.С.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие планы по русскому языку и литературе
Хочу поделиться рабочими программами по русскому языку и литературе...
План недели русского языка и литературы
8 сентября - Международный День распространения Чтения и Грамотности. В этот день проводится открытие недели русского языка и литературы, школьники 1-11 кл. получают конверты с планом недели....
Календарно-тематический план по русскому языку и литературе
Календарно-тематический план по русскому языку в 6, 8, 9, 11 классах...
План недели русского языка и литературы
«И вечен Лермонтова Гений…»...
индивидуальный план учителя русского языка и литературы
индивидуальный план учителя русского языка и литературы.Направления самообразования....
План недели русского языка и литературы
17марта стартует Неделя русского языка и литературы, посвященная Году культуры в России ПЛАН – ГРАФИК МЕРОПРИЯТИЙ в рамках НЕДЕЛИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ...
План недели русского языка и литературы 2017
План мероприятий предметной недели...