План работы МО учителей гуманитарного цикла
материал

Николаева Людмила Васильевна

План работы МО учителей гуманитарного цикла на 2021-2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_mo_uchiteley_gumanitarnogo_tsikla1.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

План работы МО учителей гуманитарного цикла

на 2021-2022 учебный год

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ: «Эффективность деятельности педагога в условиях постепенного перехода к ФГОС третьего поколения»

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА  ШМО:  «Создание условий для получения качественного образования учащихся с различными образовательными  потребностями в условиях реализации обновленного ФГОС ООО»

ЦЕЛЬ: создание личностно-ориентированной образовательной среды, способствующей повышению профессионального мастерства учителя  и развитию ключевых компетенций учащихся.

ЗАДАЧИ:

1.Совершенствовать педагогическое  мастерство в условиях обновленных ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

2.Создать  условия для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.

3.Совершенствовать  учебно-воспитательный  процесс с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.

4.Повышать  педагогическое мастерство в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках обновленного ФГОС ООО.

Формы методической работы:

  • открытые уроки и внеклассные мероприятия;
  • творческие группы;
  • круглые столы, семинары, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта;
  • индивидуальные консультации с учителями-предметниками;
  • целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.

Основные направления работы МО: 

1. Аналитическая деятельность:

- анализ методической деятельности за 2021-2022учебный год и планирование на 2022-2023 учебный год;

- анализ посещения открытых уроков;

 - изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);

- анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.

 2. Информационная деятельность:

- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;

- продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования.

3. Организация методической деятельности:

- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на обновленный ФГОС ООО, подготовки к аттестации.

4. Консультативная деятельность:

- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;

- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;

- консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

5. Организационные формы работы:

- заседания методического объединения;

- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;

- взаимопосещение уроков педагогами;

- выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;

- участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района и области;

- повышение квалификации педагогов на курсах;

 - прохождение аттестации педагогическими работниками.

Направление деятельности

Цель

Прогнозируемый результат

Сроки

Формы

Ответственные

1.  Организационная работа с учителями

Заседание 1 «Планирование работы МО гуманитарного цикла

на новый учебный год»

Представление результатов

работы учителей МО

Подведение итогов и определение задач на новый период

август

1) Анализ работы МО

учителей гуманитарного цикла

Представление результатов

работы учителей МО

Оценка работы МО за прошлый

год, выводы

Выступление  

Руководитель  МО

2) Обсуждение плана

методической работы на 2021-2022  учебный год и методической темы школы

Выработка единых

представлений о

перспективах работы над

методической темой школы

Определение актуальности темы,

вытекающей из анализа

педагогической деятельности за

предыдущий период

Свободная

дискуссия

Руководитель  МО

Все учителя

3) Новые требования к

рабочим программам.

Обсуждение и рассмотрение

рабочих программ,

тематического планирования

предметных курсов и

элективных курсов по классам

Анализ тематического

планирования предметных и

элективных курсов в

соответствии с возможными

изменениями программ,

учебного плана,

задачами внутришкольного

контроля

Определение перспектив

развития МО в новом учебном

году

Выступление,

осуждение,

свободная

дискуссия

Николаева Л.В.

Руководитель МО

Заседание 2.  «Работа с одаренными учащимися и повышение качества образования обучающихся».

Способствовать

переориентации

педагогического сознания во

взглядах на ключевые

вопросы повышения

качества образования

Повышение качества образования учащихся

Сентябрь-октябрь

Обмен опытом по данным

вопросам

Все учителя

1)  Обсуждение  плана  работы

на 2021-2022 учебный год.

Совершенствование учебно-воспитательного процесса в

рамках перехода на новые

стандарты в основной и

старшей школе

Освещение вопросов работы

учителей МО в текущем учебном

году

Выступление

Руководитель  МО

2)  Организация  и  проведение

предметных  олимпиад

школьного  и  муниципального

уровня.

Скоординировать работу по

подготовке к олимпиадам

разного уровня

Выявление учащихся, способных

достойно представлять школу на

муниципальном уровне

Выступление,

обсуждение

Руководитель  МО Все учителя

3) Рабочие вопросы:

участие в предметных  неделях, конкурсах и проектах

Активизация детей в целях

повышение мотивации

учащихся

Максимальное вовлечение детей

во внеклассную  деятельность по

предмету

Обсуждение

Все учителя

Заседание 3 Тема семинара:

«Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС»

Реализация принципа меж предметности обучения в свете требований ФГОС

Комплексное использование меж предметных технологий в работе учителя

Январь  - февраль

Семинар

Все учителя

1)Творческие подходы к разработке и проведению современного урока

Разработка тактики и

стратегии по

проектированию урока в

соответствии с ФГОС

Оказание методической помощи

по вопросам творческого подхода к разработке подачи учебного материала

Выступление,

обсуждение

Все учителя

2)  Проектирование

современного урока:

сравнение основных этапов

урока в традиционной и

ФГОСовской форме

Выявление и сравнение

подходов к проектированию

урока

Определение наиболее

эффективных методов и приёмов

при проектировании урока в

соответствии с ФГОС

Выступление,

обсуждение

Все учителя

3) Информационные и

коммуникационные

технологии в

профессиональной

деятельности современного

педагога в условиях

реализации

ФГОС и профессионального

стандарта педагога

Расширение работы с

применением технологий

мобильного и смешанного

обучения как средство

повышения мотивации к

изучению предмета

Внедрение новых технологий в

обучение, способствующих

повышению качества

образования

Выступление,

свободная

дискуссия

Все учителя

4) Организация помощи и

содействие в повышении

качества обученности слабо

успевающих детей

Корректировка знаний

слабоуспевающих детей до

удовлетворительного уровня

Повышение качества обученности слабо

успевающих детей

Выступление,

свободная

дискуссия

.

Заседание 4 «Перспективы развития профессионализма учителя»

Выявление и актуализация

возможностей

профессионального роста в

условиях высокой нагрузки

Профессиональный рост   педагога гуманитарного цикла

Март  

1) Ресурсы профессионального

роста

Создание базы данных для

саморазвития и самообразования

Создание «методического портфеля»

Выступление

Руководитель МО

Учителя МО

2) Рабочие вопросы: итоги

олимпиад, результаты

промежуточной аттестации,

подготовка к государственной

итоговой аттестации

Анализ результативности

обучения по предмету

Анализ результатов проведения

олимпиад, предметных декад, ВПР

Свободная

дискуссия

Руководитель МО

Все учителя

Заседание 5 «Итоги

результативности работы

МО гуманитарного цикла за год»

Подведение итогов работы за год

Определение уровня выполнения

поставленных в плане задач,

анализ разработки методической

темы, анализ результативности по предмету

Июнь    

1)Рабочие вопросы:

  • кадровое обеспечение на

      новый учебный год.

  • Итоги аттестации учителей.
  • Разработка методической

темы.

  • Результативность по предмету
  • Итоги внеклассной работы
  • Планирование работы на

новый учебный год

Анализ работы специалистов.

Определение уровня выполнения

поставленных в плане задач

Свободная

дискуссия

Все учителя

2.  Инновационная деятельность

1)  Собеседование по учебным

программам, календарно-тематическому планированию,

корректировка в соответствии

с основной образовательной

программой школы

Помочь специалистам

скорректировать рабочие

программы по предметам и

внеурочной деятельности

Создание учебных программ, календарно-тематического планирования в соответствии с ФГОС ООО

Сентябрь    

Собеседование

Руководитель МО

Николаева Л.В.

2) Работа учителей-предметников в соответствии с планом  работы по ФГОС

Проверить умение ставить

дидактические цели, умение

отбирать учебный материал,

методы, формы организации,

оценивать результаты урока

(посещение уроков)

Проверка прохождения программного материала, правильность ведения документации

В течение

года

Работа с

документами

Николаева Л.В.

3) Организация внеклассной

деятельности по предметам

Активизация внеурочных

методов стимулирования

мотивации к обучению

Повышение интереса к предмету  

В течение

года

Работа с уч-ся

5-11 классов

Все учителя

4) Итоги за учебный год

Определение результативности работы МО

Определение уровня качества сдачи ЕГЭ, ОГЭ, ВПР

Июнь  

Выступление,

обсуждение

Руководитель МО

Все учителя

3.  Внеурочная деятельность по предмету, работа с учащимися

1) Организация и проведение

школьного этапа

всероссийской олимпиады

школьников

Выявление победителей для

участия в муниципальном и окружном этапах

олимпиады

Повышение интереса к предмету Изучение и знакомство с

внепрограммным материалом по

предмету  

В течение

года

Работа с уч-ся

5-11 классов

Все учителя

2)Организация и проведение

предметных декад, конкурсов

и проектов

Активизация детей в целях

повышение мотивации

учащихся

Максимальное вовлечение детей

во внеурочную деятельность по

предмету

В течение

года

Работа с

учащимися 5-11 классов

Все учителя

3)Предметные декады:

русский язык и литература -

английский язык

история – обществознание

музыка-искусство

Активизация внеурочных

методов стимулирования

мотивации к обучению

Повышение интереса к предмету  

Декабрь

Все  уч-ся

Все учителя

4) Участие в работе  всероссийских проектов

Расширение форм

внеурочной работы по

предмету

Изучение и знакомство с

внепрограммным материалом по

предмету

В течение

года

Работа с уч-ся

5-11 классов

Все учителя

5) Организация работы с учащимися продвинутого

уровня по подготовке к

олимпиаде

Помощь и развитие

одаренных детей

Попадание в первую пятерку по

результатам олимпиады

Октябрь-ноябрь

Работа с уч-ся

5-11 классов

 Все учителя

6) Организация

консультационных пунктов и

целенаправленной помощи

слабоуспевающим учащимся

Преодоление

неуспеваемости по предмету

Искоренение неуспеваемости по

предмету

В течение

года

Работа с уч-ся

5-11 классов

Все учителя

7) Проведение промежуточного  мониторинга по предметам гуманитарного цикла

Контроль сформированности

УУД и готовности к

итоговой аттестации

- стартовый контроль;

- промежуточный контроль;

- итоговый контроль.

Контроль сформированности

УУД и готовности к

итоговой аттестации

Сентябрь-октябрь

Декабрь-январь

Май

Работа с уч-ся

5-11 классов

Все учителя

4.  Работа по повышению педагогического мастерства

  1. Взаимопосещение уроков (по возможности)  учителей с последующим

разбором:

  • уроки по ФГОС,
  • формирование УУД,
  • реализация принципов

индивидуализации и

дифференциации обучения,

  • инклюзивное образование

Анализ уровня погружения в

проблему и реализации

методической темы МО

Выработка рекомендаций,

определение перспектив

дальнейшей деятельности

В течение

года

Взаимное

посещение

уроков (по возможности).

Все учителя

2) Подготовка материалов к

аттестации учителей

Стимулирование роста

педагогического мастерства

Подготовка качественных

материалов к аттестации

учителей

В течение

года

Работа с

документами

Аттестующиеся учителя

Руководитель МО

3) Посещение курсов

повышения квалификации

Поддержание системы

непрерывного образования

как один из факторов успеха

в педагогической

деятельности

Рост педагогического мастерства

В течение

года

Посещение курсов

повышения квалификации

Все учителя

4)Участие в семинарах и вебинарах  по своей специализации

Поддержание системы

непрерывного образования

как один из факторов успеха

в педагогической

деятельности

Рост педагогического мастерства

В течение

года

Посещение семинаров  и вебинаров  по своей специализации

Все учителя

Руководитель МО учителей гуманитарного цикла Николаева Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО учителей гуманитарного цикла

План работы МО учителей гуманитарного цикла 2011-2012...

план работы МО учителей гуманитарного цикла за2011-2012 учебный год

Материал содержит анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла, достижения учителей в течение года, план на следующий учебный год...

План работы МО учителей гуманитарного цикла.

План работы МО учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год....

План работы МО учителей гуманитарного цикла

План работы МО учителей гуманитарного цикла МОУ Сергеихинская средняя общеобразовательная школа на 2012-2013 учебный год....