План работы МО учителей гуманитарного цикла
материал
План работы МО учителей гуманитарного цикла на 2021-2022 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_mo_uchiteley_gumanitarnogo_tsikla1.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы МО учителей гуманитарного цикла
на 2021-2022 учебный год
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ: «Эффективность деятельности педагога в условиях постепенного перехода к ФГОС третьего поколения»
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШМО: «Создание условий для получения качественного образования учащихся с различными образовательными потребностями в условиях реализации обновленного ФГОС ООО»
ЦЕЛЬ: создание личностно-ориентированной образовательной среды, способствующей повышению профессионального мастерства учителя и развитию ключевых компетенций учащихся.
ЗАДАЧИ:
1.Совершенствовать педагогическое мастерство в условиях обновленных ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
2.Создать условия для профессионально-личностного роста педагога как одного из основных условий обеспечения качества образования.
3.Совершенствовать учебно-воспитательный процесс с учётом индивидуальных способностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья.
4.Повышать педагогическое мастерство в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках обновленного ФГОС ООО.
Формы методической работы:
- открытые уроки и внеклассные мероприятия;
- творческие группы;
- круглые столы, семинары, педагогические мастерские, мастер-классы, презентация опыта;
- индивидуальные консультации с учителями-предметниками;
- целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
Основные направления работы МО:
1. Аналитическая деятельность:
- анализ методической деятельности за 2021-2022учебный год и планирование на 2022-2023 учебный год;
- анализ посещения открытых уроков;
- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
- анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.
2. Информационная деятельность:
- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
- продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования.
3. Организация методической деятельности:
- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на обновленный ФГОС ООО, подготовки к аттестации.
4. Консультативная деятельность:
- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;
- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
- консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
5. Организационные формы работы:
- заседания методического объединения;
- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;
- взаимопосещение уроков педагогами;
- выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;
- участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района и области;
- повышение квалификации педагогов на курсах;
- прохождение аттестации педагогическими работниками.
Направление деятельности | Цель | Прогнозируемый результат | Сроки | Формы | Ответственные |
1. Организационная работа с учителями | |||||
Заседание 1 «Планирование работы МО гуманитарного цикла на новый учебный год» | Представление результатов работы учителей МО | Подведение итогов и определение задач на новый период | август | ||
1) Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла | Представление результатов работы учителей МО | Оценка работы МО за прошлый год, выводы | Выступление | Руководитель МО | |
2) Обсуждение плана методической работы на 2021-2022 учебный год и методической темы школы | Выработка единых представлений о перспективах работы над методической темой школы | Определение актуальности темы, вытекающей из анализа педагогической деятельности за предыдущий период | Свободная дискуссия | Руководитель МО Все учителя | |
3) Новые требования к рабочим программам. Обсуждение и рассмотрение рабочих программ, тематического планирования предметных курсов и элективных курсов по классам | Анализ тематического планирования предметных и элективных курсов в соответствии с возможными изменениями программ, учебного плана, задачами внутришкольного контроля | Определение перспектив развития МО в новом учебном году | Выступление, осуждение, свободная дискуссия | Николаева Л.В. Руководитель МО | |
Заседание 2. «Работа с одаренными учащимися и повышение качества образования обучающихся». | Способствовать переориентации педагогического сознания во взглядах на ключевые вопросы повышения качества образования | Повышение качества образования учащихся | Сентябрь-октябрь | Обмен опытом по данным вопросам | Все учителя |
1) Обсуждение плана работы на 2021-2022 учебный год. | Совершенствование учебно-воспитательного процесса в рамках перехода на новые стандарты в основной и старшей школе | Освещение вопросов работы учителей МО в текущем учебном году | Выступление | Руководитель МО | |
2) Организация и проведение предметных олимпиад школьного и муниципального уровня. | Скоординировать работу по подготовке к олимпиадам разного уровня | Выявление учащихся, способных достойно представлять школу на муниципальном уровне | Выступление, обсуждение | Руководитель МО Все учителя | |
3) Рабочие вопросы: участие в предметных неделях, конкурсах и проектах | Активизация детей в целях повышение мотивации учащихся | Максимальное вовлечение детей во внеклассную деятельность по предмету | Обсуждение | Все учителя | |
Заседание 3 Тема семинара: «Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС» | Реализация принципа меж предметности обучения в свете требований ФГОС | Комплексное использование меж предметных технологий в работе учителя | Январь - февраль | Семинар | Все учителя |
1)Творческие подходы к разработке и проведению современного урока | Разработка тактики и стратегии по проектированию урока в соответствии с ФГОС | Оказание методической помощи по вопросам творческого подхода к разработке подачи учебного материала | Выступление, обсуждение | Все учителя | |
2) Проектирование современного урока: сравнение основных этапов урока в традиционной и ФГОСовской форме | Выявление и сравнение подходов к проектированию урока | Определение наиболее эффективных методов и приёмов при проектировании урока в соответствии с ФГОС | Выступление, обсуждение | Все учителя | |
3) Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности современного педагога в условиях реализации ФГОС и профессионального стандарта педагога | Расширение работы с применением технологий мобильного и смешанного обучения как средство повышения мотивации к изучению предмета | Внедрение новых технологий в обучение, способствующих повышению качества образования | Выступление, свободная дискуссия | Все учителя | |
4) Организация помощи и содействие в повышении качества обученности слабо успевающих детей | Корректировка знаний слабоуспевающих детей до удовлетворительного уровня | Повышение качества обученности слабо успевающих детей | Выступление, свободная дискуссия | . | |
Заседание 4 «Перспективы развития профессионализма учителя» | Выявление и актуализация возможностей профессионального роста в условиях высокой нагрузки | Профессиональный рост педагога гуманитарного цикла | Март | ||
1) Ресурсы профессионального роста | Создание базы данных для саморазвития и самообразования | Создание «методического портфеля» | Выступление | Руководитель МО Учителя МО | |
2) Рабочие вопросы: итоги олимпиад, результаты промежуточной аттестации, подготовка к государственной итоговой аттестации | Анализ результативности обучения по предмету | Анализ результатов проведения олимпиад, предметных декад, ВПР | Свободная дискуссия | Руководитель МО Все учителя | |
Заседание 5 «Итоги результативности работы МО гуманитарного цикла за год» | Подведение итогов работы за год | Определение уровня выполнения поставленных в плане задач, анализ разработки методической темы, анализ результативности по предмету | Июнь | ||
1)Рабочие вопросы:
новый учебный год.
темы.
новый учебный год | Анализ работы специалистов. | Определение уровня выполнения поставленных в плане задач | Свободная дискуссия | Все учителя | |
2. Инновационная деятельность | |||||
1) Собеседование по учебным программам, календарно-тематическому планированию, корректировка в соответствии с основной образовательной программой школы | Помочь специалистам скорректировать рабочие программы по предметам и внеурочной деятельности | Создание учебных программ, календарно-тематического планирования в соответствии с ФГОС ООО | Сентябрь | Собеседование | Руководитель МО Николаева Л.В. |
2) Работа учителей-предметников в соответствии с планом работы по ФГОС | Проверить умение ставить дидактические цели, умение отбирать учебный материал, методы, формы организации, оценивать результаты урока (посещение уроков) | Проверка прохождения программного материала, правильность ведения документации | В течение года | Работа с документами | Николаева Л.В. |
3) Организация внеклассной деятельности по предметам | Активизация внеурочных методов стимулирования мотивации к обучению | Повышение интереса к предмету | В течение года | Работа с уч-ся 5-11 классов | Все учителя |
4) Итоги за учебный год | Определение результативности работы МО | Определение уровня качества сдачи ЕГЭ, ОГЭ, ВПР | Июнь | Выступление, обсуждение | Руководитель МО Все учителя |
3. Внеурочная деятельность по предмету, работа с учащимися | |||||
1) Организация и проведение школьного этапа всероссийской олимпиады школьников | Выявление победителей для участия в муниципальном и окружном этапах олимпиады | Повышение интереса к предмету Изучение и знакомство с внепрограммным материалом по предмету | В течение года | Работа с уч-ся 5-11 классов | Все учителя |
2)Организация и проведение предметных декад, конкурсов и проектов | Активизация детей в целях повышение мотивации учащихся | Максимальное вовлечение детей во внеурочную деятельность по предмету | В течение года | Работа с учащимися 5-11 классов | Все учителя |
3)Предметные декады: русский язык и литература - английский язык история – обществознание музыка-искусство | Активизация внеурочных методов стимулирования мотивации к обучению | Повышение интереса к предмету | Декабрь | Все уч-ся | Все учителя |
4) Участие в работе всероссийских проектов | Расширение форм внеурочной работы по предмету | Изучение и знакомство с внепрограммным материалом по предмету | В течение года | Работа с уч-ся 5-11 классов | Все учителя |
5) Организация работы с учащимися продвинутого уровня по подготовке к олимпиаде | Помощь и развитие одаренных детей | Попадание в первую пятерку по результатам олимпиады | Октябрь-ноябрь | Работа с уч-ся 5-11 классов | Все учителя |
6) Организация консультационных пунктов и целенаправленной помощи слабоуспевающим учащимся | Преодоление неуспеваемости по предмету | Искоренение неуспеваемости по предмету | В течение года | Работа с уч-ся 5-11 классов | Все учителя |
7) Проведение промежуточного мониторинга по предметам гуманитарного цикла | Контроль сформированности УУД и готовности к итоговой аттестации - стартовый контроль; - промежуточный контроль; - итоговый контроль. | Контроль сформированности УУД и готовности к итоговой аттестации | Сентябрь-октябрь Декабрь-январь Май | Работа с уч-ся 5-11 классов | Все учителя |
4. Работа по повышению педагогического мастерства | |||||
разбором:
индивидуализации и дифференциации обучения,
| Анализ уровня погружения в проблему и реализации методической темы МО | Выработка рекомендаций, определение перспектив дальнейшей деятельности | В течение года | Взаимное посещение уроков (по возможности). | Все учителя |
2) Подготовка материалов к аттестации учителей | Стимулирование роста педагогического мастерства | Подготовка качественных материалов к аттестации учителей | В течение года | Работа с документами | Аттестующиеся учителя Руководитель МО |
3) Посещение курсов повышения квалификации | Поддержание системы непрерывного образования как один из факторов успеха в педагогической деятельности | Рост педагогического мастерства | В течение года | Посещение курсов повышения квалификации | Все учителя |
4)Участие в семинарах и вебинарах по своей специализации | Поддержание системы непрерывного образования как один из факторов успеха в педагогической деятельности | Рост педагогического мастерства | В течение года | Посещение семинаров и вебинаров по своей специализации | Все учителя |
Руководитель МО учителей гуманитарного цикла Николаева Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы МО учителей гуманитарного цикла
План работы МО учителей гуманитарного цикла 2011-2012...
план работы МО учителей гуманитарного цикла за2011-2012 учебный год
Материал содержит анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла, достижения учителей в течение года, план на следующий учебный год...
План работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2011 - 2012 учебный год
Перспективный и месячный планы...
План работы ШМО учителей гуманитарного цикла на 2012 - 2013 учебный год
Тематика заседаний Ш МО...
План работы МО учителей гуманитарного цикла.
План работы МО учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год....
План работы ШМО учителей гуманитарного цикла
Методическая работа...
План работы МО учителей гуманитарного цикла
План работы МО учителей гуманитарного цикла МОУ Сергеихинская средняя общеобразовательная школа на 2012-2013 учебный год....