«Настоящее простое и настоящее продолженное время»
учебно-методический материал

Лябина Алена Юрьевна

  Урок английского языка по 4К в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachetnaya_rabota_lyabina_a.yu_.docx165.42 КБ

Предварительный просмотр:

  C:\Users\Виктор\Desktop\Dm9muLKWwAYPsOT.jpg         

ТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

«Настоящее простое и настоящее продолженное время»

                   Урок английского языка по 4К в 9 классе

Автор проекта:  Лябина Алена Юрьевна

Нижегородская область

МОУ «Гавриловская средняя школа»

2021 год

Технологическая карта

Класс 9

Предмет Английский язык

    На данном уроке учащиеся выступят в роли звукорежиссеров видео-роликов (интервьюеров по желанию) по теме «Настоящее простое и настоящее продолженное время», проявляя креативности кооперацию,  при этом соблюдая основные грамматические правила английского языка. В ходе урока создаются условия для развития навыков работы в группе, проявятся коммуникативные навыки посредством формулирования собственной позиции и оценке чужого мнения.

Работа организуется в группах в количестве 5-6 человек.

Предпочтительное время проведения активности:

45 минут

Учебная программа и цели

Определить, что учащиеся должны изучить и как это связано с государственной учебной программой

Учебные цели

- Применять знания о грамматических конструкциях при работе с упражнениями

- Развить умения групповой работы

- Развить навыки обоснованного выбора

- Развить умение создавать собственный творческий замысел

Критерии оценки

- Качество формулируемых вопросов и предложений

- Релевантность, соответствие заданной теме

- Эффективность взаимодействия внутри группы

- Оригинальность творческого замысла

Связь с учебной программой

- Анализировать полученную информацию

-сравнение и обоснованный выбор грамматических конструкций

Связь с другими предметами

- Русский язык

Универсальные учебные действия

- Понимать и удерживать в памяти учебную задачу

- Планировать ход решения проблемы

- Координировать свои действия в малой группе

- Выслушивать и критически оценивать предложения членов команды

- Соглашаться с чужим мнением и аргументировать собственную точку зрения

Используемые оценочные инструменты

Оценочные инструменты (рубрики 4К)

Лист наблюдения за деятельностью участников группы, оценка своей деятельности учениками, билет на вход, билет на выход, карта понятий, метод озвучки «voice over»

Ресурсы

Веб и печатные материалы

Ссылки на видео-ролики по теме «Настоящее продолженное и настоящее простое время в английском языке», видео -интервью

Другое

Магнитная доска, интерактивная доска, парты, стулья по количеству участников,

Раздаточные материалы

Наглядная демонстрация (таблицы, рисунки, схемы, копии, иллюстрации и др.)

- карты понятий, стикеры, листы с упражнениями, маркеры

План реализации

На данном уроке учащиеся

Шаг

Продолжительность урока

Роли учителя и учащегося

Параметры оценивания

-

До урока

  1. Вопросы для опережающего задания, над которыми ученики работают дома:

Просмотр видео-роликов по теме и ответить на вопросы:

  • В каких ситуациях мы употребляем настоящее время?
  • В каких ситуациях мы употребляем настоящее продолженное время

1.

Урок (5 мин)

«На предыдущих уроках мы с вами познакомились с грамматическими конструкциями и правилами употребления глагольных форм двух времен. Сегодня на уроке вы выступите в качестве звукорежиссёров и журналистов. Прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю каждому из вас заполнить «билет на вход», ответив на 2 вопроса:

  1. «Могу ли я определить в речи (в предложении) нужную форму глагола»
  2. «Знаю ли я основные условия выбора правильной глагольной конструкции».После заполнения , класс делиться на две группы.  

2.

Урок (10 мин)

Учитель: «Задача каждой из групп представить карты понятий по теме «Настоящее простое и Настоящее продолженное время», основываясь на тех знаниях и материалах, с которыми вы  повторили дома и изучили на предыдущих уроках, после представления каждой команде раздаются, в которых допущены грамматические ошибки. Задача учеников проанализировать задания, исправить ошибки, аргументировать выбор грамматической формы и представить результат для обсуждения.

Желание учащихся участвовать в работе группы, умение сотрудничать.

Распределение заданий и ответственности в группах.

Выразительность чтения.

Умение устанавливать логическую последовательность частей текста

Аргументированность мнения о последовательности фрагментов текста.

Умение сотрудничать, умение договариваться.

3.

Урок (5 мин)

Каждая группа представляет карты понятий. Другая группа слушает, отвечает на вопросы и определяет, в каких случаях были допущены ошибки и правильно ли справились с заданием.

Представители от каждой группы фиксируют карты понятий и допущенные ошибки на доске.

Далее каждому ученику предлагается составить собственное предложение, смоделировав его в двух временах.

Например: She is having dinner now. She usually has dinner at 2 o’clock.

Желание учащихся участвовать в работе группы, умение сотрудничать.

Распределение заданий и ответственности в группах.

Выразительность чтения.

Аргументированность выбора глагольных конструкций,

Умение сотрудничать, умение договариваться.

4.

Урок (15 мин)

Учитель: «Объясните, чем должен руководствоваться ученик, работающий с упражнением, при выборе правильной формы глагола?»

.

Учитель: «Проведя анализ допущенных ошибок, предлагаю каждой группе озвучить небольшой видеофильм или интервью (по желанию).» учащиеся коллективно продумывают тексты и вопросы, и затем представители от каждой группы демонстрируют свой результат.

Обоснованный и аргументированный выбор речевых маркеров,  способность объединять разные идеи, умение работать в группе, высказывать свое мнение, формулировать выразительные и эмоциональные высказывания.  

5.

Урок (10 мин)

Учащиеся демонстрируют озвученные видео-ролики, заполняют «билет на выход», подводят итоги занятия.

Оригинальность предложенных идей, гибкость, способность объединять разные идеи.

Умение сотрудничать, умение договариваться.

Способность аргументировано относиться к другому мнению.

Приложения

Лист групповой работы

Участники

______________________________________________________________________________________

        

        

        

  1. Индивидуальная работа

Составить собственные предложения, используя Present Simple и Present Continuous (смоделировать 1 ситуацию в двух разных временах)

 Например

She is having a dinner now

She usually has dinner at two o’clock.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку 6 класс. Настоящее простое и настоящее длительное время.

Данная презентация предназначена для использования в работе призакреплении и изучении употребления настоящего простого и настоящего длительного времени....

Тест "Настоящее простое и настоящее длительное время" для 11 класса

Тест разработан для закрепления групп настоящего времени (The Present Simple Tense and The Present Progressive Tense)....

Интерактивное упражнение по теме: "Сравнение настоящего простого и настоящего продолженного времен"

Интерактивное упражнение по теме: "Сравнение настоящего простого и настоящего продолженного времен"...

Самостоятельная работа по теме: "Настоящее простое и настоящее продолженное время".

Самостоятельная работа предназначена для подготовки к контрольной работе по данной теме обучающихся 7-х классов....

Методическое пособие "Настоящее простое и настоящее продолженное времена" (5 класс)

Методическая разработка располагается на сайте "657 класс"  https://www.sites.google.com/a/sch657.com/657-klass/home и предназначена для организации дистанционного...

Практическая работа по теме "Настоящее простое и настоящее продолженное время"

Данная работа подходит учащимся 6 - 8 классов общеобразовательных учреждений и способствует закреплению грамматических навыков по теме "Настоящие времена в английском языке", рассчитано на 10 - 15 мин...