«Наставничество в школе. Что? Зачем? Как?»
материал

Архипова Елена Владимировна

Из опыта работы по наставничеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedcheteniyah.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

«Наставничество в школе. Что? Зачем? Как?»

Из опыта работы по наставничеству

Согласно Указу Президента «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» планируется вхождение России в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования. Одним из средств достижения этой цели и является НАСТАВНИЧЕСТВО.

Принято считать, что первым известным наставником был Ментор- воспитатель сына Одиссея. Это имя стало нарицательным и используется сегодня для обозначения формы профессионального наставничества. В то время говорили, что наставник- это скульптор душ. Потому что именно наставники, а не родители, заботились об образовании ребенка.

Так, например, в 12 веке в Англии, в университете Оксфорда появились тьюторы, так называли преподавателей, которые занимались с каждым студентом персонально. И, как мы знаем, в современном образовании, также теперь возвращают тьютеров.

В истории есть много примеров выдающегося наставничества. Это и Платон у Аристотеля, и Ключевский у Николая II, так даже и Стив Джобс у Марка Цукерберга.

От наставника зависит многое. Он может внести большой вклад в развитие личности опекаемого. По мнению философа Сократа, главное- чтобы наставник «пробудил душевные силы ученика»

Одной из эффективных систем наставничества в школе являлась советская. Считалось, что иметь хорошего наставника хотят многие молодые специалисты. И там, где это делается с душой, результаты получаются отличные.

Так и наша школа последовала советскому примеру, за каждым молодым специалистом закрепляется опытный учитель.  В прошлом учебном году по форме наставничества Учитель-учитель, реализовывались три программы: «Путь к успеху», «Азы педагогического мастерства» и «Твой результат- мои возможности». Ведь, конечно же, еще вчерашнему студенту крайне важно получить квалифицированную помощь со стороны более опытных коллег. Поэтому наставники перед собой ставят следующие задачи:

  1. Обеспечить  наиболее лёгкую адаптацию молодого специалиста в коллективе, в процессе адаптации поддерживать педагога эмоционально, укреплять веру педагога в себя.
  2. Использовать  эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодых специалистов, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями и навыками.

ОСТАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ МОЖЕТЕ ПОСМОТРЕТЬ НА СЛАЙДЕ!!!

  1. Дифференцированно и целенаправленно планировать методическую работу на основе выявленных потенциальных возможностей начинающего учителя.
  2. Повышать профессиональный уровень педагога с учетом их потребностей, затруднений, достижений.
  3. Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности педагога.
  4. Повышать продуктивность работы педагога и результативность образовательной деятельности.
  5. Способствовать планированию  карьеры  молодого специалиста,  мотивации к повышению квалификационного уровня.
  6. Приобщать молодого специалиста к корпоративной культуре образовательной организации, способствовать объединению  на основе школьных традиций.

Формы и методы работы педагога-наставника с молодым специалистом:

  • консультирование (индивидуальное);
  • активные методы (семинары, практические занятия, взаимопосещение уроков, тренинги, собеседование, творческие мастерские и др).

Таким образом, программа наставничества молодого специалиста должна помочь непрерывному процессу развития профессионального опыта молодого педагога, который включает в себя социально-психологическое и профессиональное самоопределение личности, управление этим процессом и его научно-методическим сопровождением.

Но наставничество необходимо не только педагогам, но и детям. Поэтому мы реализуем форму наставничества УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК, по следующим программам:

1. Я и закон;

2. Юные дизайнеры;

 3. Клуб "Вожатый";

 4. Медиа-центр "Рельеф";

 5. Спортивные игры. Баскетбол (юноши);

 6.Спортивные игры. Баскетбол;

7.Спортивные игры. Волейбол

Цель такой формы наставничества является раскрытие потенциала каждого наставляемого, формирование жизненных ориентиров у обучающихся, адаптация в новом учебном коллективе; повышение мотивации к учебе и улучшение образовательных результатов, развитие гибких навыков, лидерских качеств.

Таким образом, мы считаем, что Результатом правильной организации работы наставников будет высокий уровень включенности наставляемых во все социальные, культурные и образовательные процессы школы, что окажет несомненное положительное влияние на эмоциональный фон в коллективе, общий статус школы, лояльность учеников и будущих выпускников к школе.

А Обучающиеся- получат необходимый стимул к образовательному, культурному, интеллектуальному, физическому совершенствованию, самореализации, а также развитию необходимых компетенций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "К вопросу о наставничестве в школе".

Аннотация: размышления о роли наставника в жизни молодого педагога с позиции последнего. В статье рассматривается, кто такой наставник в современной школе, зачем он нужен молодому специалисту. Автор у...

Организация наставничества в школе.

Положение и организация наставничества в работе с молодыми специалистами по физической культуре в школе....

Организация наставничества в школе с молодыми педагогами

Статья посвящена проблеме организации наставничества в ОУ. Организация наставничества в процессе повышения профессиональной компетентности молодого учителя носит поэтапный характер и включает в себя ф...

Как организовать наставничество в школе

Место наставничества в современной школеВ нашем учебном учреждении практикуется наставничество, как способ сопровождения и поддержки молодых педагогов. Что это такое?В конце 2018 года б...

Целевая модель наставничества в форме «учитель - учитель» как организационная основа наставничества в школе

Статья "Целевая модель наставничества в форме "учитель - учитель"" как организационная основа наставничества в школе"  знакомит с метоологией наставничества а образовател...

Культура проектной деятельности как элемент формирования и развития системы наставничества в школе

Практика формирования культуры проектной деятельности в образовательной среде преследуюет следующие задачи:формирование и развитие системы наставничества в ОУ;профориентация учащегося за счёт са...

Статья на тему: «Формирование и развитие компетенций одарённых детей в ходе реализации технологии наставничества в школе по модели «ученик-ученик-учитель» (из опыта работы Натальи Сергеевны Медведенко, учителя биологии высшей квалификационной категории)

    Данная методическая разработка представляет собой практический опыт реализации технологии наставничества в школе по модели «Ученик-ученик-учитель» в рамках внеурочной ...