Развитие детской инициативы и самостоятельности в игровой деятельности
презентация к уроку

Сорокина Майя Николаевна

В презентации представлены требования, предъявляемые к детским садам в отношении организации игровой деятельности дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rzvitie_detskoy_initsiativy_i_samostoyatelnosti_v_igre.pptx1.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад №8» «Развитие детской инициативы и самостоятельности в ИГРОВОЙ деятельности» Сорокина М. Н.

Слайд 2

Создавать условия для свободного выбора детьми различных видов деятельности, форм совместности, а также для принятия ими решений, выражения своих чувств и мыслей. ФГОС ДО в основу программы ставит конструирование социальной ситуации, которая способствует поддержке индивидуальности и детской инициативы каждого ребенка.

Слайд 3

Позволим детям упиваться радостью утра и верить. Именно так хочет ребенок. Ему не жаль времени на сказку, на беседу с собакой, на игру в мяч, на подробное рассматривание картинки, на перерисовку буквы, и все это любовно. Он прав. Я. Корчак

Слайд 4

В педагогическом словаре отмечается, что понятие «инициатива» можно определить как почин, «первый шаг», к началу какого-нибудь действия. Самостоятельность – независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней помощи.

Слайд 5

Инициативный ребенок– что это значит?

Слайд 6

Черты инициативной личности Стремление к самореализации Познавательная активность Произвольность поведения Творческий подход к деятельности самостоятельность Развитая эмоционально-волевая среда общительность

Слайд 7

Дошкольник – это прежде всего деятель, стремящийся самостоятельно познавать и преобразовывать мир за счет возникающих разнообразных инициатив в решении доступных задач жизни и деятельности.

Слайд 8

- это серьезно игра

Слайд 9

Классификация игр в детском саду Творческие Игры с правилами Народные

Слайд 10

ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ Дидактические Подвижные Игры-занятия Дидактические игры Игры с бегом Игры с лазаньем Игры с прыжками Игры с метанием и ловлей

Слайд 11

ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ Конструкторские Сюжетно-ролевые Театрализованные Игры драматизации Режиссерские С элементами труда С элементами художественно-творческой деятельностью

Слайд 12

ЭТАПЫ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ 2-3 ГОДА 3-5 ЛЕТ 5-7 ЛЕТ СЮЖЕТНО-ОТОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ИГРА ( формирование условных игровых действий) НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ( формирование ролевого поведения) ХОРОШО РАЗВИТАЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА ( формирование умений строить сложные сюжеты)

Слайд 13

Строение сюжета игры 2-3 ГОДА « Однотемные », « одноперсонажные » сюжеты игры как смысловая цепочка действий 3-5 лет 5-7 ЛЕТ « Многоперсонажный » сюжет как система взаимосвязанных ролей, который развёртывается через взаимодействие одного персонажа с другими Многотемные» сюжеты, предполагающие комбинирование разнообразных событий, выстраивание новых событийных рядов.

Слайд 14

УРОВНИ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ

Слайд 15

Игровая позиция воспитателя Способность устанавливать доверительные отношения с окружающими Эмпатия – способность чувствовать игровое состояние других людей Собственный игровой опыт воспитателя Рефлексия – способность видеть реальную ситуацию со стороны и вычленять в ней игровые возможности Наблюдатель консультант Координатор режисер Со - игрок Рефлексия – способность видеть реальную ситуацию со стороны и вычленять в ней игровые возможности Креативность – способность находить нестандартные оригинальные пути оптимизации игровой деятельности

Слайд 16

Действия воспитателей 2-3 года Играя с ребенком, комментирует свои действия, поясняет их смысл и предполагает смысл действий ребенка. На короткое время подключается к действию ребенка, поддерживая комментариями условно-игровое действие, возникшее у малыша, помогая ему тем самым осознать смысл собственного действия. В совместной игре делает акцент на словесном обозначении для малыша смысла игровой ситуации и действий с предметами.

Слайд 17

Действия воспитателей 3-5 лет Играя с детьми, всегда обозначает словом принимаемую на себя роль и роль партнера. Стимулирует ребенка к таковому обозначению. Переходя к новой роли, акцентирует этот момент. Выделяет в игре специфику ролевых действий, направляя основное внимание партнеров на общий смысл роли и ролевого взаимодействия через активное использование ролевого диалога . Использует в игре с детьми преимущественно парные, взаимодополнительные роли. Постепенно увеличивает число ролей за счет развертывания сюжета в процессе самой игры.

Слайд 18

Действия воспитателей 5-7 лет Использует такие формы и типы игр, где согласованное развертывание нового сюжета осуществляется в чисто речевом плане. Участвует вместе с детьми в предварительном периоде их самостоятельной игры, предлагая каждому высказать свои предложения по поводу развития сюжета. Предоставляет детям возможность использовать в качестве основы игры намеченные ранее события. Учит согласовывать замыслы в процессе игры в небольшой подгруппе; акцентирует внимание на комбинирование и согласование разнообразных сюжетных событий.

Слайд 19

На каждом возрастном этапе педагогический процесс по отношению к игре должен быть двучастным , состоящим из ситуации формирования игровых умений в совместной игре взрослого с детьми , где взрослый – «играющий партнер», и самостоятельной детской игры , в которую взрослый непосредственно не включается, а лишь обеспечивает условия для нее.

Слайд 20

«Если хочешь воспитать в детях самостоятельность, смелость ума, вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нѐм властелином».

Слайд 21

Не стараться всё сразу показывать и объяснять Не критиковать, все имеют право на ошибку Давать простые задания (снимать страх не справлюсь) Давать задания интересные, чтобы дети самостоятельно, получали от этого удовольствие .

Слайд 22

Интервью

Слайд 23

При помощи считалки дети выбирают "журналиста", а остальные роли распределяются. Затем ведущий объясняет правила: "Представьте себе, что в вашу сказочную страну прибыл хитрый журналист, которому надо определить, кто кем является. Он будет просить вас выполнить его задание или задавать вопросы. Но напрямую спрашивать "Кто ты?" он не может. Например, журналист в лесу видит персонажа, занятого колдовством - это может быть фея или баба-яга. А может быть, это лиса варит журавлю кашу. Журналист должен спросить: "Что вы варите?", "Кому вы хотите помочь?", "А станцуйте для меня!" - но все вопросы обязательно должны быть добрыми и веселыми. Угадав персонажа, журналист может взять у него интервью

Слайд 24

Игры на развитие познавательной активности с пособность видеть и самостоятельно ставить познавательные задачи; - намечать план действий; - отбирать способы решения поставленной задачи; - добиваться результата и анализировать его. Они характеризуются познавательной активностью ребенка, его активной преобразующей позицией как субъекта этой деятельности, заключающейся:

Слайд 25

Игра «Времена года» Цель: - учить детей определять времена года по картинке, обосновывать свое мнение, учить устанавливать причинно-следственные связи. Выбрать то, что соответствует данному времени года. Помогать друг другу, подбирать картинки к соответствующему времени года комментировать, что на них изображено.

Слайд 26

Игра «Да- Нетки » Цель: - учить задавать открытые и закрытые вопросы.

Слайд 27

Игровое упражнение «Кем (чем) был? Кем (чем) будет», «Что сначала, что потом?» Цель: - формировать умение выделять основную идею высказывания, подводить итог

Слайд 28

Имитационная игра «Угадай, что я загадала»

Слайд 29

2. Игры на внимание Игра «Слушаем и хлопаем» Цель: - развивать избирательность внимания, мышления. Ёлка, ландыш, слон, ромашка. Кукла, заяц, гриб, машина. Виноград, река, лес, белка. Лыжи, жираф, самолет, ваза.

Слайд 30

3 . Игры на ориентировку и достижение цели Игра «Холодно-горячо, вправо-влево» Цель: научить детей ориентироваться в пространстве сначала по словесным указаниям взрослого, затем по плану – схеме.

Слайд 31

4. Игры на развитие воображения Игра «Несуществующее животное» Цель: развить творческое воображение детей. Рыба – напёрсток Рыба-кастрюля ….

Слайд 32

Игра «На что похожи облака?» Цель: развить творческое воображение детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Развитие творческой инициативы и самостоятельных навыков в обучении начинающих музыкантов"

Каждый педагог должен стремиться сделать любимыми и интересными занятия музыкой, не отрывая детей от естественной для их возраста «игровой» фазы, незаметно ввести в мир звуков, пробудить в них творчес...

Методическая разработка "Развитие творческой инициативы и самостоятельных навыков в обучении начинающих музыкантов"

Каждый педагог должен стремиться сделать любимыми и интересными занятия музыкой, не отрывая детей от естественной для их возраста «игровой» фазы, незаметно ввести в мир звуков, пробудить в них творчес...

Развитие познавательных компетенций младших школьников через игровую деятельность

В дошкольном возрасте ведущей деятельностью ребенка является игра. А в младшем школьном возрасте ведущей деятельностью является учеба. Поэтому необходимо для успешной адаптации ребенка к школьной жизн...

Обучение в состязательной среде как эффективная форма развития творческой инициативы и самостоятельности учащихся.

Выступление на круглом столе педагогов в рамках  V Поволжской научно-исследовательской конференции им. Лобачевского, г. Казань, 2015 г....

Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности .

Проблема владением языком издавна привлекала внимание известных исследователей разных специальностей,и неоспоримым является тот факт ,что наша речь очень сложна и разнообразна,и что развивать ее необх...