Протокол 1 2024-2025 г.
методическая разработка

РМО учителей истории, обществознания и географии Романовского района Саратовской области

Протокол 1 2024-2025 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_rmo_1_2024-2025_g.docx41.6 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №1

заседания РМО учителей истории, обществознания и географии

Романовского муниципального района Саратовской области.

Присутствовали: 12 чел.                                                               от 27.08.2024г.

.

Тема: «Повышение качества образования по предметной области

«Общественные науки» при обновлении его  содержания и условий»

Повестка:

  1. Анализ работы РМО за 2023-2024 учебный год.
  2. «Состояние преподавания истории, обществознания и географии, качество знаний учащихся» (анализ ГИА-2024).
  3. Подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников.
  4. Планирование работы РМО на 2024 – 2025 учебный год.

По первому вопросу выступила Березина С. В., руководитель РМО.

В прошлом учебном году были проведены открытые уроки и мастер-классы: по географии учителем Васильевой Л. А., по истории Березиной С. В..

Проведены   школьный и муниципальный этапы ВСОШ,  учащиеся старших классов,  занявшие   призовые  места, приняли участие в региональном этапе.

В Романовской школе и её филиалах были проведены предметные недели. Учителя истории проводили общешкольные мероприятия, посвященные СВО и присоединению к России новых субъектов.

Учителями  географии, истории и обществознании проводились  консультации по  ОГЭ и ЕГЭ, также пробные  работы по этим предметам.

По второму вопросу слушали Васильеву Л. А., учителя географии МОУ Романовская СОШ и Дружину Е. Е., учителя истории и обществознания филиала МОУ Романовская СОШ в Усть-Щербедино. Согласно ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” освоение

общеобразовательных программ основного общего и среднего общего  образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией ввыпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования.  

Анализ результатов ГИА-2024  проводился в целях определения:

- уровня и качества овладения обучающимися содержанием учебных предметов,

-факторов и условий, повлиявших на качество результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательного учреждения.

В школе была создана информационная среда по подготовке и проведению ГИА, оформлены стенды для родителей и обучающихся «ЕГЭ – 2024», «ОГЭ – 2024» в учебных кабинетах. Информирование учащихся и их родителей (законных представителей) по вопросам ГИА происходило через систему  общешкольных родительских собраний. Учащиеся и их родители (законные представители)  были ознакомлены с адресами сайтов, содержащими информацию о ГИА. Также проводились индивидуальные консультации учителей-предметников для     обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам подготовки к ГИА.

В течение всего 2023-2024 учебного года регулярно осуществлялось консультирование обучающихся 9-х и 11-х классов (индивидуальное и групповое) по предметам. Учителями-предметниками проводился анализ ошибок, допущенных учащимися, реализовались планы ликвидации пробелов в знаниях, выявленных на диагностических работах в форме ЕГЭ и ОГЭ, корректировалось календарно-тематическое планирование рабочих программ.

   Государственная итоговая аттестация обучающихся школы, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, проведена в соответствии с порядком, определенным федеральными и региональными нормативными правовыми актами.

    Результаты ОГЭ и ЕГЭ-2024 показали, что не все выпускники 9-ых классов овладели  предметным содержанием по предметам.

По 3-му вопросу слушали Зенченко Т. В., Кунцевич И. Н., которые поделилась опытом подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников. Подготовка к успешному участию ученика в предметных олимпиадах – это индивидуальная работа учителя и ученика. Необходимо определитесь, кто из учащихся проявляет интерес к предмету. Это станет дополнительным стимулом для ребенка при подготовке к олимпиаде, позволит ему решать сразу несколько задач: подготовиться к олимпиаде, расширить свои знания в предмете, уточнить свой будущий выбор. …

По четвёртому вопросу слушали руководителя РМО Березину С. В., которая предложила план работы РМО на предстоящий учебный год. Утвердили темы самообразований, график проведения открытых уроков и мастер-классов.

Решили:

1. Работу РМО в 2023-2024 у. г. считать удовлетворительной.

2. Совершенствовать методику обучения учащихся 5 – 11 классов с целью качественной подготовки к ГИА. Уделять внимание работе с тестами, систематически включать тестовые формы контроля в учебный план на протяжении всех лет обучения.

3. В целях конкурентноспособности обучающихся при участии в ВСОШ, уделять внимание к подготовке. Активизировать работу с одарёнными детьми.

4. План работы РМО в 2024-2025 у. г. утвердить (голосовали единогласно).

Результаты государственной итоговой аттестации в форме единого государственного экзамена   (ЕГЭ) выпускников  11-х классов за 2023-2024 учебный год.

           Выводы:

1. Качество знаний учащихся 11-х классов в целом соответствует государственным образовательным стандартам.

2. Достигнуты относительные успехи в освоении отдельных предметов, но , к сожалению, это не позволило получить 100%  сдачу этих предметов в форме ЕГЭ. Выявило недостаточную подготовку выпускников к ЕГЭ, а значит, необходимо корректировать планы консультаций.

           В школе проводится работа учителей-предметников и классных руководителей с выпускниками, их родителями по вопросам выбора предметов и подготовки к их сдаче.          

подходу в обучении, ориентированному  на  «среднего» ученика;

-         уровню  работы по индивидуализации и дифференциации обучения;

 необходимости отслеживания и анализа результатов усвоения материала учащимися.

         На основе данного анализа можно сделать следующие выводы: 

Анализируя работу РМО, следующие  рекомендации по работе в следующем учебном году:

планировать проектную и исследовательскую деятельность индивидуально или совместно с учащимися;

уделять особое внимание внеклассной работе по предмету;

анализировать и обобщать опыт педагогов

участвовать в подготовке и проведении семинаров с целью обмена опытом.

Показателями успешной работы членов РМО  можно считать:

Стабильные показатели успеваемости и повышение качества знаний учащихся.

Сохранение положительной мотивации учащихся.

Системный подход к анализу и планированию своей деятельности.

Использование различных видов проверочных работ на уроках  как средство ликвидации пробелов учащихся.

Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.

Активно ведется работа над темами самообразования.

Все заседания МО проведены согласно плану работы.

                                                           Зав. РМО ___________/Березина С. В./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по геометрии 2024-2025 уч.г.

Рабочие программы по геометрии на 2024-2025 учебный год...

Рабочие программы 2024-2025 учебный год.

Рабочие программы 2024-2025 учебный год....

Рабочая программа 8 класс. 2024-2025 у.г

Рабочая программа 8 класс....

Рабочие программы внеурочной деятельности 2024-2025 уч.год

Рабочие программы внеурочной деятельности 2024-2025 уч.год...

Рабочие программы по технологии. 2024-2025 уч.год

Рабочие программы по технологии. 2024-2025 уч.год...

Рабочая программа 11 класс 2024-2025 г.

Рабочая программа 11 класс 2024-2025 г....