План работы РМО учителей математики на 2024-2025 учебный год
материал
В данном документе содержиться информация об общей теме работы РМО учителей математики на 2024-2025 учебный год. Изложены основные цели и задачи работы РМО. Рассмотрена методическая деятельность учителей, работа с одаренными детьми. Подробно расписан ход каждого изи заседаний РМО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_rmo_uchiteley_matematiki_na_2024-2025.docx | 35.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Рассмотрено
Директор РМЦ на заседании МО учителей
математики, протокол № 1
от г.
Руководитель: Лобынцева Е.А.
Члены совета: Липлявка Н.Ю.
Зоренко М. И.
Ломакина Т.Н.
Емельяненко И.М.
План работы методического объединения
учителей математики Кашарского района
на 2024-2025 учебный год.
Проблема, над которой работает МО:
«Повышение эффективности образовательной деятельности посредством индивидуализации образования, применения современных образовательных технологий, создания цифровой образовательной среды, непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства педагога.»
Цели работы методического объединения:
- Повышение качества обучения математике;
- Понимание педагогами ведущих современных образовательных концепций;
- Приобретение педагогами практического опыта педагогического проектирования;
- Освоение педагогами современных образовательных технологий деятельностного типа;
- Развитие творческого потенциала педагогов;
- Формирование позитивного образа методического объединения, как эффективно действующего органа, способствующего профессиональному росту педагогов;
- Организационно-методическое и информационное сопровождение мероприятий, связанных с развитием детской одаренности, популяризацией предмета;
- Осознание педагогами необходимости в непрерывном повышении собственного профессионального и интеллектуального уровня.
Задачи:
- Продолжить изучение o новых нормативных документов, регулирующих правоотношения в сфере образования; o ведущих российских концептуальных идей в сфере образования.
- Продолжить освоение практических приемов проектирования современного урочного и внеурочного занятия, в частности универсальных учебных действий; современных образовательных технологий деятельностного типа, таких как технология обучения на основе учебных ситуаций, технология проблемно-диалогического обучения, технология оценивания образовательных достижений и др.;
- Совершенствовать внеклассную работу с одарёнными детьми для подготовки к предметным олимпиадам.
- Информировать педагогов об олимпиадах, конкурсах, проектах для учителей и учащихся.
- Стимулировать участие педагогов в творческих и профессиональных конкурсах.
- Оказывать организационно-методическую помощь в проведении мероприятий, связанных с развитием детской одаренности, популяризацией предмета.
- Поддерживать обратную связь с педагогами после проведения методических мероприятий, вносить коррективы в тематику работы ОУМО на основе текущих запросов учителей.
В целях улучшения качества образования также необходимо:
- совершенствовать методы и формы проведения учебных занятий учителями;
- изучить концепцию развития математического образования;
- больше внимания уделять не только отработке навыков в решении однотипных заданий, но и выработке определенной системы знаний;
- в качестве необходимого условия успешной подготовки выпускников к сдаче экзамена использовать элективные курсы, направленные на формирование у школьников умений выполнять задания повышенного и высокого уровня сложности.
- обеспечить выполнение обязательного минимума содержания образовательных программ, требований к уровню подготовки выпускников по всем предметам образовательной области «Математика».
- изучать теоретические вопросы профильного обучения.
- повышать уровень научно-теоретической, методической и психолого-педагогической подготовки учителей.
- способствовать созданию методического портфолио учителя.
- развивать интерес у учащихся к математике путём организации внеклассной работы по предмету.
Способствовать:
- повышению эффективности урока и качества знаний учащихся при подготовке учащихся к независимой государственной аттестации в 9 классе и к ЕГЭ в средней школе
- завершению профильного самоопределения старшеклассников и формированию способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессионального образования.
- совершенствованию научно-методической подготовки.
- развитию творческих способностей учащихся (использованию индивидуальной работы с учащимися при подготовке к написанию и выполнению исследовательской работы и проектов по предмету).
- использованию современных технологий на уроках и во внеурочное время.
Поставленные цели и задачи РМО реализуются через следующие виды деятельности:
- обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией;
- проведение консультаций по актуальным проблемам образования;
- изучение и распространение педагогического опыта учителей;
- знакомство с новейшими достижениями в области образования;
- творческие отчеты учителей;
- открытые и показательные уроки, мастер-классы;
- обучающие и информационные семинары, практикумы, интерактивные и дистанционные формы работы
- наполнение материалом Сайта учителей математики.
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня успеваемости, качества знаний учащихся.
- Успешное участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской и проектной деятельности.
- Совершенствование профессиональной компетенции педагогов.
- Внедрение информационных и коммуникационных технологий в образовательную практику.
- Повышение интереса учащихся к математике
1. Информационная деятельность.
№ | Мероприятия | Сроки | Место проведения, ответственные |
1. | Корректировка базы данных педагогов | в течение года | Руководитель РМО |
2. | Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования | в течение года | Руководитель РМО |
3. | Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности | в течение года | Руководитель РМО |
4. | Конкурс «Учитель года» | 2-3 четверти | Руководитель РМО |
5. | Изучение нормативной документации по вопросам содержания математического образования | в течение года | Руководитель РМО |
6. | Изучение нормативной документации ГИА 2024 – 2025 уч. года | август-сентябрь | Руководитель РМО |
7. | Ознакомление педагогов с результатами ВПР, диагностических, срезовых работ обучающихся | в течение года | Руководитель РМО |
2. Аналитическая деятельность
№ | Мероприятия | Сроки | Место проведения, ответственные |
1. | Анализ работы РМО в 2023-2024 учебном году, планирование деятельности на 2024-2025 учебный год | Август-сентябрь | Руководитель РМО |
2. | ВПР по математике в 5-8 классах. Анализ результатов | 2 полугодие | Руководитель РМО, руководители ШМО |
3. | Диагностическая работа в формате ОГЭ для 9 класса, в формате ЕГЭ для 11 класса. | 2 полугодие | Руководитель РМО, руководители ШМО |
4. | Анализ результатов ВОШ по математике | март | Руководитель РМО |
5. | Анализ результатов ОГЭ 9 класс, ЕГЭ 11 класс. | май-июль | Руководитель РМО |
3. Организационно-методическая деятельность
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Место, ответственный |
Заседание №1. Семинар «Повышение эффективности образовательной деятельности посредством индивидуализации образования, применения современных образовательных технологий, создания цифровой образовательной среды, непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства педагога.» | |||
I. | Анализ деятельности РМО учителей математики за 2023-2024 учебный год. | Август 2024 | Руководитель РМО |
Утверждение проекта плана работы на 2024-2025 учебный год. | |||
Методические рекомендации по организации и проведению ВОШ школьный и муниципальный этап. | |||
II | Анализ состояния преподавания математики и качества знаний обучающихся по результатам ЕГЭ и ОГЭ. Проблемы подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по математике. | ||
Обзор новинок методической литературы и электронных образовательных ресурсов | |||
Охрана труда. Антикоррупционное, антинаркотическое, антиалкогольное воспитание на уроках математики. | |||
Составление мониторинга профессиональных и информационных потребностей учителей математики района.
|
Заседание №2 Семинар «Повышение эффективности образовательной деятельности посредством индивидуализации образования, применения современных образовательных технологий.» | |||
I. | Повышение эффективности образовательной деятельности посредством индивидуализации образования, применения современных образовательных технологий. | Ноябрь 2024 | |
Круглый стол «Обмен опытом ведения курса «Вероятность и статистика» в школах района: положительный опыт, проблемы и пути их решения» | |||
Нестандартные методы решения геометрических задач ОГЭ и ЕГЭ. | |||
II | Об аттестационных материалах итоговой аттестации выпускников 2024-2025 уч. года и о материалах ВПР | ||
Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. |
2 полугодие
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Место, ответственный |
Заседание №3. Практикум ««Повышение эффективности образовательной деятельности посредством создания цифровой образовательной среды,». | |||
I. | Анализ муниципального этапа результатов ВОШ в 2024 году. | Январь 2025 | |
II | Повышение эффективности образовательной деятельности посредством создания цифровой образовательной среды. Приемы создания и использования медиаконтента и цифровых ресурсов при подготовке к уроку. Работа с сетевыми проектами «Подготовка к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ», «Новые образовательные стандарты». Разбор олимпиадных заданий муниципального и школьного туров. Векторы – новое задание в ЕГЭ. | ||
Заседание №4. Семинар «Повышение эффективности образовательной деятельности посредством непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства педагога.» | |||
I | Повышение эффективности образовательной деятельности посредством непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства педагога. Изучение инструктивно - методических документов по проведению ЕГЭ и ОГЭ. Оценка и формирование функциональной математической грамотности. Лайф-хаки по решению задач ЕГЭ. | Март 2025 | |
II | Составление плана работы РМО учителей математики на 2025-2026 учебный год. |
4. Работа с одаренными детьми
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Школьный и муниципальный этапы Всероссийской олимпиады по математике 5-11 класс. | Октябрь-ноябрь | Руководитель РМО |
2 | Районный конкурс творческих работ «Математика для всех». | декабрь | Руководитель РМО |
3 | Районного конкурса презентаций и видеороликов среди учащихся 5- 11 классов «Математика вокруг нас». | апрель | Руководитель РМО |
Состав творческой и экспертной группы по математике
Творческая, рабочая группа | Содержание деятельности | Состав | |
Предметно-методическая комиссия и предметное жюри | 1. Определение состава участников Муниципального этапа ВОШ #1055;роверка работ муниципального этапа ВОШ #1040;нализ олимпиадных работ | Лобынцева Е.А | МБОУ Кашарская СОШ |
Горбенко А.В. | МБОУ Кашарская СОШ | ||
Ломакина Т.Н. | МБОУ Кашарская СОШ | ||
Зоренко М.И. | МБОУ Кашарская СОШ | ||
Писоцкая И.П. | МБОУ Кашарская СОШ | ||
Липлявка Н.Ю | МБОУ Нижне – Калиновская СОШ | ||
Тимченко О.Н. | МБОУ Киевская СОШ | ||
Афанасенко Л.Л. | МБОУ Сариновская ООШ | ||
Саеко Г.И. | МБОУ Первомайская СОШ | ||
Емельяненко И.М. | МБОУ Фомино – Свечкиковская СОШ |
Работа в межсекционный период.
№ | Наименование мероприятия | Сроки исполнения | Исполнитель | Форма отчётности |
1. | Консультирование пед. работников по разработке рабочих программ и работы в спаренных классах. | сентябрь | Лобынцева Е.А и члены творческой группы | |
2. | Подготовка к проведению школьных и районных олимпиад (разработка материала) | сентябрь - октябрь | Творческая группа | |
3. | Проведение II тура Всероссийской олимпиады по математике. | ноябрь - декабрь | Творческая группа | |
4. | Посещение уроков учителей, подавших заявление на присвоение I и высшей квалификационной категории. | сентябрь - май | Лобынцева Е.А и члены творческой группы | |
5. | Экспертиза документов учителей, подавших заявление на присвоение I и высшей квалификационной категории. | декабрь | Лобынцева Е.А и члены экспертной группы | |
6. | Изучение нормативных документов о порядке проведения итоговой аттестации в 9ом и 11ом классе. | апрель | Лобынцева Е.А и члены экспертной группы |
Руководитель МО ________________/Лобынцева Е.А./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы КМО учителей математики на 2012-2013 учебный год
Методическая тема, цели и задачи методической работы, методическая проблема, формы и план работы КМО....
План работы МО учителей математики на 2012-2013 учебный год
Анализ работы за 2011-2012 учебный год,цели и задачи на 2012-2013 учебный год, заседания МО. межсекционная работа....
План работы РМО учителей математики на 2019-2020 учебный год
laquo;Профессиональное развитие педагога в условиях реализации ФГОС и модернизации российского образования» Цель:Создать условия для формирования математической компетентности учащих...
План работы РМО учителей математики на 2020-2021 учебный год
Планработы районного методического объединения учителей математики Кировского района на 2020-2021 учебный год. ...
План работы РМО учителей математики на 2021-2022 учебный год
Планработы районного методического объединения учителей математики Кировского района на 2021-2022 учебный годМетодическая тема: «Функциональная грамотность учителя математики- основа повыше...
План работы РМО учителей математики на 2022-2023 учебный год
План работы РМО учителей математики отражает проблему, над которой будем работать в этом учебном году. Раскрывает цели и задачи, основные направления работы методического объединения, тематику методич...
План работы РМО учителей математики на 2023-2024 учебный год
Проблема, над которой работает МО: «Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования в условия...