План работы РМО учителей математики на 2024-2025 учебный год
материал

В данном документе содержиться информация об общей теме работы РМО учителей математики на 2024-2025 учебный год. Изложены основные цели и задачи работы РМО. Рассмотрена методическая деятельность учителей, работа с одаренными детьми. Подробно расписан ход каждого изи заседаний РМО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_rmo_uchiteley_matematiki_na_2024-2025.docx35.7 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано Рассмотрено

Директор РМЦ на заседании МО учителей

математики, протокол № 1

от г.

Руководитель: Лобынцева Е.А.

Члены совета: Липлявка Н.Ю.

Зоренко М. И.

Ломакина Т.Н.

Емельяненко И.М.

План работы методического объединения

учителей математики Кашарского района

на 2024-2025 учебный год.

Проблема, над которой работает МО:

«Повышение эффективности образовательной деятельности посредством индивидуализации образования, применения современных образовательных технологий, создания цифровой образовательной среды, непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства педагога.»

Цели работы методического объединения:

  1. Повышение качества обучения математике;
  2. Понимание педагогами ведущих современных образовательных концепций;
  3. Приобретение педагогами практического опыта педагогического проектирования;
  4. Освоение педагогами современных образовательных технологий деятельностного типа;
  5. Развитие творческого потенциала педагогов;
  6. Формирование позитивного образа методического объединения, как эффективно действующего органа, способствующего профессиональному росту педагогов;
  7. Организационно-методическое и информационное сопровождение мероприятий, связанных с развитием детской одаренности, популяризацией предмета;
  8. Осознание педагогами необходимости в непрерывном повышении собственного профессионального и интеллектуального уровня.

Задачи:

  • Продолжить изучение o новых нормативных документов, регулирующих правоотношения в сфере образования; o ведущих российских концептуальных идей в сфере образования.
  • Продолжить освоение практических приемов проектирования современного урочного и внеурочного занятия, в частности универсальных учебных действий; современных образовательных технологий деятельностного типа, таких как технология обучения на основе учебных ситуаций, технология проблемно-диалогического обучения, технология оценивания образовательных достижений и др.;
  • Совершенствовать внеклассную работу с одарёнными детьми для подготовки к предметным олимпиадам.
  • Информировать педагогов об олимпиадах, конкурсах, проектах для учителей и учащихся.
  • Стимулировать участие педагогов в творческих и профессиональных конкурсах.
  • Оказывать организационно-методическую помощь в проведении мероприятий, связанных с развитием детской одаренности, популяризацией предмета.
  • Поддерживать обратную связь с педагогами после проведения методических мероприятий, вносить коррективы в тематику работы ОУМО на основе текущих запросов учителей.

В целях улучшения качества образования также необходимо:

- совершенствовать методы и формы проведения учебных занятий учителями;

- изучить концепцию развития математического образования;

- больше внимания уделять не только отработке навыков в решении однотипных заданий, но и выработке определенной системы знаний;

- в качестве необходимого условия успешной подготовки выпускников к сдаче экзамена использовать элективные курсы, направленные на формирование у школьников умений выполнять задания повышенного и высокого уровня сложности.

- обеспечить выполнение обязательного минимума содержания образовательных программ, требований к уровню подготовки выпускников по всем предметам образовательной области «Математика».

- изучать теоретические вопросы профильного обучения.

- повышать уровень научно-теоретической, методической и психолого-педагогической подготовки учителей.

- способствовать созданию методического портфолио учителя.

- развивать интерес у учащихся к математике путём организации внеклассной работы по предмету.

Способствовать:

- повышению эффективности урока и качества знаний учащихся при подготовке учащихся к независимой государственной аттестации в 9 классе и к ЕГЭ в средней школе

- завершению профильного самоопределения старшеклассников и формированию способностей и компетентностей, необходимых для продолжения образования в соответствующей сфере профессионального образования.

- совершенствованию научно-методической подготовки.

- развитию творческих способностей учащихся (использованию индивидуальной работы с учащимися при подготовке к написанию и выполнению исследовательской работы и проектов по предмету).

- использованию современных технологий на уроках и во внеурочное время.

Поставленные цели и задачи РМО реализуются через следующие виды деятельности:

- обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией;

- проведение консультаций по актуальным проблемам образования;

- изучение и распространение педагогического опыта учителей;

- знакомство с новейшими достижениями в области образования;

- творческие отчеты учителей;

- открытые и показательные уроки, мастер-классы;

- обучающие и информационные семинары, практикумы, интерактивные и дистанционные формы работы

- наполнение материалом Сайта учителей математики.

Ожидаемые результаты:

- Повышение уровня успеваемости, качества знаний учащихся.

- Успешное участие школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской и проектной деятельности.

- Совершенствование профессиональной компетенции педагогов.

- Внедрение информационных и коммуникационных технологий в образовательную практику.

- Повышение интереса учащихся к математике

1. Информационная деятельность.

Мероприятия

Сроки

Место проведения, ответственные

1.

Корректировка базы данных педагогов

в течение года

Руководитель РМО

2.

Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования

в течение года

Руководитель РМО

3.

Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности

в течение года

Руководитель РМО

4.

Конкурс «Учитель года»

2-3 четверти

Руководитель РМО

5.

Изучение нормативной документации по вопросам содержания математического образования

в течение года

Руководитель РМО

6.

Изучение нормативной документации ГИА 2024 – 2025 уч. года

август-сентябрь

Руководитель РМО

7.

Ознакомление педагогов с результатами ВПР, диагностических, срезовых работ обучающихся

в течение года

Руководитель РМО

2. Аналитическая деятельность

Мероприятия

Сроки

Место проведения, ответственные

1.

Анализ работы РМО в 2023-2024 учебном году, планирование деятельности на 2024-2025 учебный год

Август-сентябрь

Руководитель РМО

2.

ВПР по математике в 5-8 классах. Анализ результатов

2 полугодие

Руководитель РМО, руководители ШМО

3.

Диагностическая работа в формате ОГЭ для 9 класса, в формате ЕГЭ для 11 класса.

2 полугодие

Руководитель РМО, руководители ШМО

4.

Анализ результатов ВОШ по математике

март

Руководитель РМО

5.

Анализ результатов ОГЭ 9 класс, ЕГЭ 11 класс.

май-июль

Руководитель РМО

3. Организационно-методическая деятельность

п/п

Мероприятия

Сроки

Место,

ответственный

Заседание №1.

Семинар «Повышение эффективности образовательной деятельности посредством индивидуализации образования, применения современных образовательных технологий, создания цифровой образовательной среды, непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства педагога.»

I.

Анализ деятельности РМО учителей математики за 2023-2024 учебный год.

Август 2024

Руководитель РМО

Утверждение проекта плана работы на 2024-2025 учебный год.

Методические рекомендации по организации и проведению ВОШ школьный и муниципальный этап.

II

Анализ состояния преподавания математики и качества знаний обучающихся по результатам ЕГЭ и ОГЭ. Проблемы подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по математике.

Обзор новинок методической литературы и электронных образовательных ресурсов

Охрана труда. Антикоррупционное, антинаркотическое, антиалкогольное воспитание на уроках математики.

Составление мониторинга профессиональных и информационных потребностей учителей математики района.

Заседание №2

Семинар «Повышение эффективности образовательной деятельности посредством индивидуализации образования, применения современных образовательных технологий.»

I.

Повышение эффективности образовательной деятельности посредством индивидуализации образования, применения современных образовательных технологий.

Ноябрь 2024

Круглый стол «Обмен опытом ведения курса «Вероятность и статистика» в школах района: положительный опыт, проблемы и пути их решения»

Нестандартные методы решения геометрических задач ОГЭ и ЕГЭ.

II

Об аттестационных материалах итоговой аттестации выпускников 2024-2025 уч. года и о материалах ВПР

Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

2 полугодие

п/п

Мероприятия

Сроки

Место,

ответственный

Заседание №3.

Практикум ««Повышение эффективности образовательной деятельности посредством создания цифровой образовательной среды,».

I.

Анализ муниципального этапа результатов ВОШ в 2024 году.

Январь 2025

II

Повышение эффективности образовательной деятельности посредством создания цифровой образовательной среды. Приемы создания и использования медиаконтента и цифровых ресурсов при подготовке к уроку.

Работа с сетевыми проектами «Подготовка к ВПР, ОГЭ, ЕГЭ», «Новые образовательные стандарты».

Разбор олимпиадных заданий муниципального и школьного туров.

Векторы – новое задание в ЕГЭ.

Заседание №4.

Семинар «Повышение эффективности образовательной деятельности посредством непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства педагога.»

I

Повышение эффективности образовательной деятельности посредством непрерывного совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства педагога.

Изучение инструктивно - методических документов по проведению ЕГЭ и ОГЭ.

Оценка и формирование функциональной математической грамотности.

Лайф-хаки по решению задач ЕГЭ.

Март 2025

II

Составление плана работы РМО учителей математики на 2025-2026 учебный год.

4. Работа с одаренными детьми

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Школьный и муниципальный этапы Всероссийской олимпиады по математике 5-11 класс.

Октябрь-ноябрь

Руководитель РМО

2

Районный конкурс творческих работ «Математика для всех».

декабрь

Руководитель РМО

3

Районного конкурса презентаций и видеороликов среди учащихся 5- 11 классов «Математика вокруг нас».

апрель

Руководитель РМО

Состав творческой и экспертной группы по математике

Творческая, рабочая группа

Содержание деятельности

Состав

Предметно-методическая комиссия и предметное жюри

1. Определение состава участников

Муниципального этапа ВОШ

#1055;роверка работ муниципального этапа ВОШ

#1040;нализ олимпиадных работ

Лобынцева Е.А

МБОУ Кашарская СОШ

Горбенко А.В.

МБОУ Кашарская СОШ

Ломакина Т.Н.

МБОУ Кашарская СОШ

Зоренко М.И.

МБОУ Кашарская СОШ

Писоцкая И.П.

МБОУ Кашарская СОШ

Липлявка Н.Ю

МБОУ Нижне – Калиновская СОШ

Тимченко О.Н.

МБОУ Киевская СОШ

Афанасенко Л.Л.

МБОУ Сариновская ООШ

Саеко Г.И.

МБОУ Первомайская СОШ

Емельяненко И.М.

МБОУ Фомино – Свечкиковская СОШ

Работа в межсекционный период.

Наименование мероприятия

Сроки

исполнения

Исполнитель

Форма

отчётности

1.

Консультирование пед. работников по разработке рабочих программ и работы в спаренных классах.

сентябрь

Лобынцева Е.А

и члены творческой группы

2.

Подготовка к проведению школьных и районных олимпиад (разработка материала)

сентябрь - октябрь

Творческая группа

3.

Проведение II тура Всероссийской олимпиады по математике.

ноябрь - декабрь

Творческая группа

4.

Посещение уроков учителей, подавших заявление на присвоение I и высшей квалификационной категории.

сентябрь - май

Лобынцева Е.А

и члены творческой группы

5.

Экспертиза документов учителей, подавших заявление на присвоение I и высшей квалификационной категории.

декабрь

Лобынцева Е.А

и члены экспертной группы

6.

Изучение нормативных документов о порядке проведения итоговой аттестации в 9ом и 11ом классе.

апрель

Лобынцева Е.А

и члены экспертной группы

Руководитель МО ________________/Лобынцева Е.А./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы КМО учителей математики на 2012-2013 учебный год

Методическая тема, цели и задачи методической работы, методическая проблема, формы и план  работы КМО....

План работы МО учителей математики на 2012-2013 учебный год

Анализ работы за 2011-2012 учебный год,цели и задачи на 2012-2013 учебный год, заседания МО. межсекционная работа....

План работы РМО учителей математики на 2019-2020 учебный год

laquo;Профессиональное развитие педагога в условиях реализации ФГОС и модернизации российского образования»  Цель:Создать условия для формирования математической компетентности учащих...

План работы РМО учителей математики на 2020-2021 учебный год

Планработы районного методического объединения учителей математики  Кировского района на 2020-2021 учебный год.                        ...

План работы РМО учителей математики на 2021-2022 учебный год

Планработы районного методического объединения учителей математики Кировского района на 2021-2022 учебный годМетодическая тема: «Функциональная грамотность учителя математики- основа повыше...

План работы РМО учителей математики на 2022-2023 учебный год

План работы РМО учителей математики отражает проблему, над которой будем работать в этом учебном году. Раскрывает цели и задачи, основные направления работы методического объединения, тематику методич...

План работы РМО учителей математики на 2023-2024 учебный год

Проблема, над которой работает МО: «Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования  в условия...