Сообщение «Новые подходы к социализации и воспитанию»
консультация
Применяя новые модели общения с детьми, создаем новую среду для воспитания и социализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novye_podhody_k_sotsializatsii_i_vospitaniyu.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области
Семейный центр помощи семье и детям «Преображение»
Сообщение на педагогическом совете «Вызовы времени - новые решения»
«Новые подходы к социализации и воспитанию»
Подготовили воспитатели: Ермилова В.Б.
Жгутова О.Н.
Прошина Л.И.
Современное общество требует инициативных молодых людей, способных найти «себя» и своё место в жизни, восстановить русскую духовную культуру, нравственно стойких, социально адаптированных, способных к саморазвитию и непрерывному самосовершенствованию. Основные структуры личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на педагогов учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у наших детей.
Проблема развития ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром особо актуальна на современном этапе. Процесс усвоения ребенком социально-культурного опыта состоит из:
трудовых навыков;
знаний;
норм, ценностей, традиций, правил;
социальных качеств личности, развития толерантности (терпимость к чужому образу жизни, мнению, поведению, ценностям, способность к принятию точки зрения собеседника, отличающейся от собственной)
Наше сообщение называется «Вызовы времени -новые решения». Мы (Прошина Л.И, Ермилова В.Б, Жгутова О.Н) в своей работе стараемся искать эти новые решения. Применяя новые модели общения с детьми, создаем новую среду для воспитания и социализации. Мероприятия мы проводим с 3-мя группами вместе, это позволяет разновозрастным детям перенимать опыт друг у друга, расширять среду для общения и игры, дает возможность легче адаптироваться в социуме, почувствовать себя его равноправным членом. В игре у ребенка появляется уверенность в собственных силах, в способности получать реальный результат.
Мы пробовали проводить такие мероприятия, используя интеграцию по различным направлениям: театрализации, спортивные мероприятия с элементами соревнования, коллективная творческая деятельность по созданию коллажей на различные темы, кулинария.
Интеграция в переводе с латинского означает «восполнение», «соединение» - процесс объединения разрозненных частей в одно целое. В нашем случае – это и есть взаимодействие между 3-мя педагогами, которое дает свои результаты.
В своей работе по развитию детей мы используем интегрированный подход, совмещая различные виды деятельности Например, в мероприятии «Путешествие к солнышку» мы очень удачно совместили несколько видов деятельности: развитие математических и физических умений и навыков ( преодоление препятствий, пальчиковая гимнастика, игра «Собери морковки для зайчика»), развитие эстетических чувств, рассматривание иллюстраций, речевое развитие, театрализация, изодеятельность с использованием нетрадиционных техник рисования, которая позволила детям с помощью фантазии вжиться в мир взрослых, познать его и принять в нем участие. В результате все поставленные цели были достигнуты и самое главное дети получили огромное удовольствие, прошли один из этапов дальнейшей социализации.
Отдельно можно сказать о Новогодних театрализациях… Нами опять был использован интегрированный подход и совмещение различных видов деятельности: забавные конкурсы, подвижные игры, театрализации с самостоятельными переодеваниями (они помогали развивать фантазию, эстетический вкус, речевую деятельность) Дети получили от этого массу положительных эмоций и прекрасное настроение!!! И опять-таки, Новогодние театрализации стали следующим шажком адаптации в социализации наших детей.
Во время проведения спортивных мероприятий по здоровьесберегающим технологиям был создан единый процесс взаимодействия нас (педагогов ) и воспитанников, где гармонично переплелись разные образовательные области ( дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики и конструирования) . В работе по здоровьесбережению главной целью являлось формирование здорового образа жизни.
Коллективное творчество по созданию коллажей по произведениям Маршака, «Все о театре», «Мир сказок», «Битва за Москву» было направлено на формирование и взаимодействие коллектива, реализацию и развитие способностей каждого ребенка, получение новых навыков и умений, что позволило активизировать самостоятельную деятельность детей, обеспечило объединение и интеграцию разных видов деятельности.
По поводу кулинарии мы долго сомневались (ведь дети у нас маленькие): смогут ли, интересно ли им будет? Но мы не ошиблись, кулинария -это то направление, которое наиболее интересно нашим детям. Они ждут этих совместных мероприятий. Во время таких мероприятий каждый ребенок находит занятия по душе, каждому что-то интересно, перенимают опыт друг у друга, старшие учат младших, то есть «дети учат детей». И не нужны нам ножи на нашей кулинарии, мы просто делаем соленые и сладкие бутерброды, торты из печеньев и пряников, смузи, фруктовые салаты (в качестве заправки используем пюре, йогурты, творожки, варенье и джем). У детей формируются навыки приготовления блюд и сервировки стола, художественный вкус при украшении приготовленного. Дети очень ждут этих мероприятий, им нравится готовить самим, а также кушать все приготовленное своими руками. Эти мероприятия проходят у нас под девизом: «Сами готовим- сами едим!» И самим нам очень нравятся эти кулинарные изыски, и не только нам, так как мы видим по фото, что коллеги перенимают наш опыт.
Согласитесь, когда получаешь отдачу от своего труда, то и работа приносит удовольствие, дает стремление к поиску новых методов и форм, отодвигает нас от пресловутого эмоционального выгорания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация для самообразования учителей о Кембриджской Программе внедрения семи модулей, как Новых подходах в воспитании и обучении детей.
презентация для самообразования учителей о Кембриджской Программе внедрения семи модулей, как Новых подходах в воспитании и обучении детей.Текст выступления к презентации о серии последовательных урок...
Сообщение на педагогическом совете на тему: «Воспитание личности школьника – важнейшее условие его социализации»
Сообщение на педагогическом совете на тему: "Воспитание личности школьника - важнее условие его социализации"...
Инновационный педагогический опыт "Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании как условие успешной социализации учащихся".
Актуальность инновационного педагогического опыта:1) изменения, происходящие в образовании, требуют от учителя совершенствования своих профессиональных качеств и нового подхода к методике преподавания...
Новые подходы в реализации коррекционно-воспитательного процесса для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
Современный этап развития общества выдвигает перед школой новые задачи. С особой силой ставится вопрос о поиске новых подходов совершенствования учебной, коррекционно- воспитательной работы по мобили...
Внедрение современных развивающих и реабилитационных технологий, новых подходов в обучении и воспитании детей-инвалидов с отклонениями в умственном развитии и тяжелыми множественными нарушениями психофизического развития в повседневную работу специалистов
Внедрение современных развивающих и реабилитационных технологий, новых подходов в обучении и воспитании детей-инвалидов с отклонениями в умственном развитии и тяжелыми множественными нарушениями психо...
Деятельность классного руководителя в свете новых подходов к обучению и воспитанию обучающихся в школе
Выступление на Августовской педагогической конференции...
Деятельность классного руководителя в свете новых подходов к обучению и воспитанию обучающихся в школе
Выступление на городской педагогической конференции по теме "Деятельность классного руководителя в свете новых подходов к обучению и воспитанию обучающихся в школе"...