"Как работать с одаренными детьми".
консультация
В данном материале изложены основные моменты того, как учитель может помочь развитию одаренного ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_rabotat_s_odarennymi_detmi.docx | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Как работать с одарёнными детьми
Согласно определению, одарённый ребёнок выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности (или имеет выраженный потенциал к достижениям). Не стоит путать одарённых детей с вундеркиндами. Конечно, в школе встречаются и будущие гении. Но, как правило, их единицы, а вот одарённых детей — много. Одарённость бывает общей и специальной. Одни дети могут быстрее обучаться и усваивать информацию, другие — проявлять способности только в художественном творчестве, музыке, химии и так далее.
По мнению исследователей, одарённость рождается на стыке трёх факторов:
1) способности выше среднего
2) повышенная мотивация
3) креативность
Однако даже сочетания всех трёх факторов будет недостаточно, если ребёнок не будет прилагать усилия, двигаться вперёд вопреки неудачам (которые у одарённых детей могут случаться даже чаще, чем у других) и получать стабильную поддержку значимых взрослых.
Как учитель может помочь развитию одарённого ребёнка?
1. Не делайте ребёнка «белой вороной». Не подчёркивайте различия между ним и одноклассниками. Вместо этого лучше регулярно делать акцент на том, что все мы разные, и это абсолютно нормально.
2. Помогайте ребёнку сохранять мотивацию. Подбирайте задания, соответствующие продвинутому уровню, предлагайте участие в олимпиадах. Если этого не делать, ребёнок может потерять мотивацию, так как решит, что его способности не признаются и игнорируются.
3. Помогите найти группу единомышленников. Одарённому ребёнку крайне важно оказаться в среде ребят, которым интересно то же, что и ему. Можно поговорить с родителями и посоветовать определённые кружки или клубы по интересам.
4. Хвалите за приложенные усилия. Очень важно говорить: «Я вижу, как ты постарался, молодец», вместо: «Ну какой же ты талантливый!» В первом случае мы делаем акцент на усилие, а во втором как бы подразумеваем: «У тебя талант, так что можно и не стараться, всё получится само собой».
5. Помогайте сохранять баланс. Одарённому ребёнку нельзя концентрироваться только на учёбе. Чтобы избежать выгорания и сохранить интерес, время от времени нужно непременно переключаться на отдых и игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на заседании педагоггического совета по теме :"Одаренность. работа с одаренными детьми в свете инициативы "Наша новая школа"
Текст доклада на заседании педагогического совета по теме "Одаренность. Работа с одаренными детьми в свете идей инициативы "Наша новая школа"...
Методическая разработка с одаренными детьми в ДШИ «Особенности работы с одаренными детьми в условиях дополнительного образования»
Система работы с одарёнными детьми посвящён комплексному исследованию условий для внедрения в образовательный процесс учреждения развивающих форм и методов обучения, направленных на ...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми в школе.
Выступление на методическом объединении...
Организация работы с одаренными детьми. Индивидуализация работы с одаренными детьми.
Практика развития творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных образовательных программ, учебного плана и учебных ...
Система работы с одаренными детьми. Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми.
Рекомендации педагогам по работе с одаренными детьми....
Работа с одаренными детьми в МАОУ СОШ № 1 г. Лабытнанги в сфере научно-исследовательской и проектной деятельности: из практики работы в области создания личностно-ориентированной образовательной среды для одаренных детей
АннотацияВ статье описывается система работы образовательной организации с одаренными детьми в области научно-исследовательской и проектной деятельности включающую в себя тьюто...