Особенности мышления у умственно отсталых школьников.
презентация к уроку
Мышление – это высшая форма познавательной деятельности человека, позволяющая отражать окружающую действительность, обобщать и устанавливать связи и отношения между предметами и явлениями. Характерные особенности мышления умственно осталых школьников:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myshlenie_ego_osobennosti_u_umstvenno_otstalyh_shkolnikov.pptx | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мышление – это высшая форма познавательной деятельности человека, позволяющая отражать окружающую действительность, обобщать и устанавливать связи и отношения между предметами и явлениями.
Для мышления умственно отсталых школьников характерно : Нарушение всех мыслительных операций ( в большей степени обобщение и абстрагирование). Снижение активности мыслительных процессов. Наиболее сохранный вид мышления – наглядно-действенный. Неосознанность и хаотичность действий в процессе решения задач. Некритичность мышления. Слабая регуляция процесса мышления. Низкий уровень мотивации мыслительной деятельности.
У умственно отсталых школьников в разной степени отмечается : Малая динамичность образов, их фрагментарность. Некритичность , неспособность самостоятельно оценить свою работу. Отсутствие планирования (начинают работу, не выслушав полностью инструкцию, не понимая цели задания, без внутреннего плана действий , при слабом самоконтроле). Не возникает потребность помочь себе осмыслить ситуацию путем анализа собственных действий во внешней речи. Наблюдается слабая взаимосвязь между основными компонентами мыслительной деятельности : действием, словом и образом.
Под коррекцией недостатков психического и физического развития умственно отсталых обучающихся понимается исправление или ослабление этих недостатков и содействие возможно большему приближению этих детей к уровню развития нормальных обучающихся. Организация и содержание коррекционно-развивающей работы с умственно-отсталыми школьниками Развитие игровой деятельности Развитие и коррекция речевых нарушений Развитие и коррекция двигательной сферы Развитие трудовой деятельности Развитие предметно-практической деятельности Эстетическое развитие Социально-личностное развитие Развитие познавательной деятельности и формирование представлений об окружающей действительности
Эффективные методы коррекционного обучения умственно отсталых школьников Объясни-тельно-иллюстра-тивный метод Репродук-тивный метод Информа-ционно-коммуника-тивный метод Частично-поисковый метод Коммуника-тивный метод Контроль, самоконтроль, взаимоконтроль Нетрадиционные методы коррекции обучения умственно отсталых школьников:
Эффективные приемы коррекционного обучения умственно отсталых школьников Использование разнообразных игровых ситуаций Использование дидактических игр, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов Психогимнастика и релаксация, снимающие мышечные спазмы, особенно в области лица и кистей рук Игровые тренинги, направленные на развитие навыков общения с другими обучаемыми
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
особенности нравственного сознания умственно отсталого школьника
доклад о воспитании нравственности у детей с проблемами в интеллектуальном развитии....
«Учёт психологических особенностей умственно отсталых школьников в учебной деятельности»
В статье описываются психологические особенности умственно отсталых школьников и пути активизации познавательной на уроках....
Психологические особенности умственно отсталых школьников.
Понятие умственно отсталый ребенок включает в себя весьма разнородную массу детей, которых объединяет наличие повреждения мозга.Органическое поражение центральной нервной системы приводит к ряду наруш...
Учёт психологических особенностей умственно отсталых школьников в учебной деятельности
Особенности восприятия детей с умственной отсталостью.Известно, что при умственном недоразвитии оказывается дефектной уже перва...
Особенности проявления аграмматизмов умственно отсталых школьников
Аграмматическая дисграфия проявляется в аграмматизмах на письме на уровне слова, словосочетания, предложения и текста и является компонентом системного недоразвития речи, которое имеется у умственно о...
Особенности познавательных процессов умственно отсталых школьников.
Особенности познавательных процессов умственно отсталых школьников....
Статья «Особенности познавательной деятельности умственно отсталых школьников».
laquo;Особенности познавательной деятельности умственно отсталых школьников»Быкова Ольга Александровна, учитель начальных классов, КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школ...