План работы с одаренными детьми
методическая разработка
Методическая разработка: план работы с одаренными детьми на 2023 - 2024 учебный год с перечнем конкретных мероприятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_odarennye_deti_23_-_24_god.docx | 26.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
в 2023 – 2024 УЧЕБНОМ ГОДУ
Цель: Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями.
Задачи:
- Выявление и отбор как собственно одаренных и талантливых детей, так и способных, создание условий для развития творческого потенциала личности таких школьников;
- Развитие научно- технических, творческих, спортивных , организаторских способностей одаренных детей;
- Создание системы педагогической поддержки одаренных детей;
- Организация совместной работы ОУ и учреждений дополнительного образования по поддержке одаренности;
- Подготовка и повышение квалификации кадров по работе с одаренными детьми
№ | Направление деятельности | Сроки реализации | Ответственные | Планируемый результат |
1 | Психологическая диагностика обучающихся 2-11 классов для определения психологического профиля одаренных обучающихся, особенностей когнитивной сферы, интеллектуальной одаренности, творческого потенциала, социальных условий развития личности (анкетирование, тестирование, определение типов одаренности) | Сентябрь | Педагог – психолог Классные руководители | Выявление одаренных детей по различным направлениям для привлечения их участия в программе: «Одаренные дети» |
2 | Составление банка данных одаренных детей по типам одаренности | Сентябрь | Педагог – психолог Классные руководители | Выявление одаренных детей по различным направлениям для привлечения их участия в программе: «Одаренные дети» |
3 | Работа с одаренными обучающимися, в том числе профильное, предпрофильное обучение, | Сентябрь - май | Учителя - предметники | Ранняя профессиональная ориентация, развитие творческого, интеллектуального потенциала детей, воспитание будущих высококлассных специалистов |
4 | Участие в проекте «Наставничество» в направлении «Ученик - учитель» и «Ученик – ученик» Составление наставнических пар | Сентябрь - май | Зам. директора по УВР Зам. директора по ВР Учителя – предметники Тихомирова Н.А. | Ранняя профессиональная ориентация, развитие творческого, интеллектуального, спортивного потенциала детей |
5 | Участие в олимпиадах и конкурсах, проектах (международных, Всероссийских, региональных, муниципальных и олимпиадах, утвержденных Министерством Просвещения РФ, в том числе дистанционных) | Сентябрь - май | Зам. директора по УВР и ВР, учителя - предметники, классные руководители | Наибольший охват учащихся заданиями повышенной трудности |
6 | Участие в олимпиадах центра «Интеллект» и «Сириус» | Сентябрь - май | Зам. директора по УВР и ВР, учителя – предметники, Классные руководители | Наибольший охват учащихся заданиями повышенной трудности |
7 | Участие в образовательных сессиях центров «Интеллект» и «Сириус» по различным направлениям, в том числе в «Умных каникулах» по различным предметам | В течение года | Зам. директора по УВР и ВР, учителя – предметники, Классные руководители | Наибольший охват учащихся заданиями повышенной трудности, подготовка к Всероссийской олимпиаде школьников |
8 | Посещение занятий Всеволожского технопарка для детей «Кванториум» учащимися 5а,5б, класса | Март – май | Зам. директора по ВР | Ранняя профессиональная ориентация, развитие творческого потенциала детей, воспитание будущих высококлассных специалистов |
9 | Посещение занятий Всеволожской экологической станции учащимися 7а,7б класса в рамках курса внеурочной деятельности «Юный эколог» | В течение года | Зам. директора по УВР Классные руководители | Ранняя профессиональная ориентация, развитие творческого потенциала детей, формирование навыков проектной и исследовательской деятельности, экологической культуры |
10 | Участие в региональных профориентационных проектах: «Билет в будущее» и «ПроеКТОрия» для учащихся 6-11 классов | В течение года | Зам. директора по ВР Классные руководители | Ранняя профессиональная ориентация, развитие творческого потенциала детей |
11 | Проведение «Недели здоровья» Кросс на кубок директора школы | Сентябрь | Учителя физкультуры Зам. директора по безопасности | Пропаганда здорового образа жизни, отбор учащихся для участия в спортивных соревнованиях разного уровня, выявление спортивно одаренных детей |
12 | «Рекорды школы» - проведение спортивных соревнований между учащимися и учителями в рамках «Года педагога и наставника» | Сентябрь | Учителя физкультуры Зам. директора по безопасности | Пропаганда здорового образа жизни, отбор учащихся для участия в спортивных соревнованиях разного уровня, выявление спортивно одаренных детей, воспитание уважения к педагогам |
13 | Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников | Сентябрь – октябрь | Зам. директора по УВР Учителя – предметники Руководители МО | Отбор лучших обучающихся, способных к решению нестандартных задач и заданий с целью участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников |
14 | Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников на платформе детского центра «Сириус» по физике, биологии, химии, географии, астрономии и информатике | Сентябрь - октябрь | Зам. директора по УВР Учителя – предметники Руководители МО | Отбор лучших обучающихся, способных к решению нестандартных задач и заданий с целью участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников |
15 | Проведение КВН между учащимися и учителями ко «Дню учителя» в рамках «Года педагога и наставника» | Октябрь | Зам. директора по ВР Классные руководители | Воспитание уважения к педагогам, развитие творческого потенциала |
16 | Организация учащихся в игре – конкурсе «Русский медвежонок» | Ноябрь | Учителя русского языка и литературы | Наибольший охват учащихся заданиями повышенной трудности, пропаганда русского языка, выход на призовые места |
17 | Проведение декады «Русского языка и литературы» | Ноябрь | Учителя русского языка и литературы | Наибольший охват учащихся заданиями повышенной трудности, привитие интереса к изучению русского языка и литературы |
18 | Проведение «Дня читательской грамотности» | Ноябрь | Зам. директора по УВР Учителя - предметники | Формирование навыков читательской грамотности |
19 | Организация и подготовка учащихся к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады школьников | Ноябрь - март | Учителя - предметники | Организация индивидуальной работы с особо одаренными учащимися для участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников |
20 | Проведение «Дня семьи» для одаренных детей и их родителей | Ноябрь - декабрь | Зам. директора по УВР Зам. директора по ВР Классные руководители Учителя - предметники | Формирование позитивного отношения к одаренным детям, поощрение одаренных детей и их родителей, создание положительного имиджа образовательного учреждения |
21 | Проведение «Недели иностранного языка» | Декабрь | Учителя - предметники | Наибольший охват учащихся заданиями повышенной трудности, привитие интереса к изучению английского и немецкого языка |
22 | Проведение «Рождественского театрального фестиваля» | Декабрь | Зам. директора по ВР Классные руководители | Формирование креативного мышления, развитие творческих способностей, формирование коммуникативных навыков |
23 | Промежуточная диагностика уровня | Январь | Зам. директора по УВР Зам. директора по ВР Классные руководители | Увеличение доли одаренных учащихся, охваченных различными мероприятиями (рациональное использование потенциала одаренных детей) |
24 | Проведение « Недели естественных наук» | Январь | Учителя - предметники | Наибольший охват учащихся заданиями повышенной трудности, повышение интереса учащихся к изучению физики, химии, биологии и географии, формирование естественно - научной грамотности |
25 | Проведение школьной игры: «Умники и умницы» в рамках недели естественных наук | Январь | Зам. директора по УВР Учителя – предметники | Наибольший охват учащихся заданиями повышенной трудности |
26 | Проведение школьной учебно – практической конференции: «Юность – третье тысячелетие» | Январь | Зам. директора по УВР, Учителя - предметники | Формирование глобальных компетенций и креативного мышления |
27 | Организация и подготовка учащихся к региональному этапу Всероссийской олимпиады школьников | Январь - март | Учителя - предметники | Организация индивидуальной работы с особо одаренными учащимися для участия в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников |
28 | Проведение «Недели истории и обществознания» | Февраль | Учителя - предметники | Наибольший охват учащихся заданиями повышенной трудности, повышение интереса учащихся к изучению истории и обществознания |
29 | Проведение «Дня финансовой грамотности» | Февраль | Зам. директора по УВР Учителя - предметники | Формирование навыков финансовой грамотности |
30 | Участие в муниципальной научно – практической конференции: «Мы – будущее России» | Февраль | Зам. директора по УВР, Учителя - предметники | Оценка качества подготовки научно – исследовательских работ учащихся на муниципальном уровне |
31 | Организация учащихся для участия в международной олимпиаде по программированию на сайте «Учи. ру» | Март | Учитель информатики | Повышение интереса к информатике и компьютерным технологиям |
32 | Участие во Всероссийском конкурсе «Живая классика» | Март | Учителя русского языка и литературы | Повышение интереса к литературе, развитие творческих способностей, формирование коммуникативных навыков |
33 | Проведение недели «Математики и информатики» | Март | Учителя математики и информатики | Наибольший охват учащихся заданиями повышенной трудности, повышение интереса учащихся к математике, информатике |
34 | Поведение «Дня математической грамотности» | Март | Зам. директора по УВР Учителя - предметники | Наибольший охват учащихся заданиями повышенной трудности, повышение интереса учащихся к математике, формирование математической грамотности |
35 | «Битва хоров» учителя – ученики (в рамках «Года педагога и наставника») | Март | Зам. директора по ВР Учитель музыки | Развитие творческих способностей, формирование положительного имиджа педагога |
36 | Проведение «Дня семьи» | Апрель | Зам. директора по ВР Классные руководители | Развитие творческих способностей, формирование коммуникативных навыков, сотрудничества с родителями |
37 | Участие в муниципальном конкурсе школьных Пресс- центров и Медиацентров (школьное телевидение) | Апрель | Нагорнова Е.Г. школьный пресс- центр «Я и мы» | Раскрытие гуманитарной направленности учащихся, развитие творческих способностей учащихся |
38 | Проведение школьной учебно – практической конференции: «Юность – третье тысячелетие» | Апрель | Зам. директора по УВР, Учителя – предметники Классные руководители | Формирование глобальных компетенций и креативного мышления |
39 | Популяризация лучших работ обучающихся, создание электронных образовательных ресурсов на основе проектов учащихся | Апрель - май | Зам. директора по УВР, Учителя – предметники Классные руководители | Поощрение особо одаренных детей как показатель их успешности |
40 | Сбор документов и их отправка на присуждение стипендии главы администрации для особо одаренных детей | Апрель | Директор школы | Поощрение особо одаренных детей как показатель их успешности |
41 | Пополнение портфолио обучающихся. Проведение конкурса «Защита индивидуальных портфолио» | Май | Зам. директора по ВР Классные руководители | Поощрение особо одаренных детей как показатель их успешности |
42 | Подведение итогов конкурса «Класс года» и «Ученик года» | Май | Зам. директора по ВР Классные руководители | Поощрение особо одаренных детей как показатель их успешности |
43 | Мониторинг успешности одаренных детей в 2023 – 2024 учебном году, корректировка банка данных «Одаренные дети» | Май | Психолог, Зам. директора по УВР, Классные руководители | Оценка сотрудничества психолого-педагогической службы, классных руководителей |
44 | Анализ реализации программы: «Одаренные дети» | Июнь | Зам. директора по УВР и ВР Руководители МО | Подведение итогов, корректировка и прогнозирование мероприятий и результатов программы «Одаренные дети» на следующий учебный год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с одаренными детьми по географии и биологии
Документ поможет организовать работу с талантливыми учащимися. отражает специфику работы с ними....
План работы с одаренными детьми по географии и биологии
Здесь отражены основные моменты и направления по работе с детьми увлекающимися предметом география и биоогия...
План работы с одаренными детьми
Представленный материал может быть использован в качестве примера внеурочной занятости учащихся...
План работы с одаренными детьми
Этот план поможет скоорденировать работу с одаренными детьми....
План работы с одаренными детьми на уроках географии и биологии
В работе указаны отличительные особенности и принципы работы с одаренными детьми. Особое внимание уделяется формам и методам работы с данной категорией обучающихся....
План работы с одаренными детьми
План работы с одаренными детьми на 2012-2013 учебный год...
План работы с одаренными детьми на уроках географии в 8 классе.
Курс физической географии России завершает физико-географическое образование школьников, развивает и углубляет уже имеющиеся у ребят знания, полученные в предыдущих классах. Тр...