Анализ результатов ОГЭ по английскому языку за 2023 год
материал (9 класс)
Анализ результатов государственной итоговой аттестации по английскому языку выпускников 9-х классов НМРОБУ «Салымская СОШ №1» за 2023 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_oge_2023_angl.yaz_.docx | 49.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ результатов государственной итоговой аттестации по английскому языку
выпускников 9-х классов НМРОБУ «Салымская СОШ №1» за 2023 год.
К государственной (итоговой) аттестации по английскому языку были допущены 2 обучающихся. При проведении экзамена в общеобразовательных учреждениях округа в 2023 году на основании письма Рособрнадзора от 21.02.2023 N 04-57 «О направлении рекомендаций по определению минимального количества первичных баллов, подтверждающих освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, а также по переводу суммы первичных баллов за экзаменационные работы ОГЭ и ГВЭ в пятибалльную систему оценивания в 2023 году» была утверждена следующая шкала перевода первичных баллов в отметку:
Отметка по пятибалльной системе оценивания | "2" | "3" | "4" | "5" |
Суммарный первичный балл за работу в целом | 0 - 28 | 29 - 45 | 46 - 57 | 58-68 |
Общие результаты выполнения экзаменационной работы представлены в таблице:
Класс | Кол-во сдававших ОГЭ | кол-во "2" | % "2" | кол-во "3" | % "3" | кол-во "4" | % "4" | кол-во "5" | % "5" | Сред ний балл | качество знаний | % общей успеваемости | средняя оценка |
9б | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 100 | 59 | 100 | 100 | 5 |
9в | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 100 | 60 | 100 | 100 | 5 |
Итого: | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 100 | 60 | 100 | 100 | 5 |
По району | 85 | ||||||||||||
По округу | |||||||||||||
С экзаменационной работой справились 2 ученика (100 %).
Оценку «отлично» получили 2 девятиклассника (100%).
Общая успеваемость составила 100 %, качество знаний - 84 %.
Средний балл - 5, средняя оценка - 5.
Индивидуальные результаты учащихся класса по итогам экзамена и учебного года следующие:
№ п/п | Ф.И. учащихся | Годовая оценка | Экзаменационная оценка |
| Алжикова Анастасия Алексеевна | 5 | 5 |
Константинова Ксения Алексеевна | 5 | 5 |
Общие результаты экзамена и учебного года представлены в таблице:
«5» | «4» | «3» | «2» | |||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | |
Итоги года | 2 | 100 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Результаты ОГЭ | 2 | 100 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Сравнивая результаты экзамена и учебного года, можно отметить, что все учащиеся (100%) подтвердили свою годовую оценку.
Экзаменационная работа состояла из 2 частей, включающих в себя:
• письменную (разделы 1–4, включающие задания по аудированию, чтению, письменной речи, а также задания на контроль лексико-грамматических навыков обучающихся);
• устной (раздел 5, содержащий задания по говорению).
В работу по иностранному языку включены различные задания: 34 задания с кратким ответом (раздел 1 «Задания по аудированию», раздел 2 «Задания по чтению», раздел 3 «Задания по грамматике и лексике») и 4 задания с развёрнутым ответом (раздел 4 «Задание по письменной речи» и раздел 5 «Задания по говорению»)
№ | Раздел работы | Количество заданий | Тип заданий | Максимальный балл |
1 | Раздел 1 (задания по аудированию) | 11 | КО | 15 |
2 | Раздел 2 (задания по чтению) | 8 | КО | 13 |
3 | Раздел 3 (задания по грамматике и лексике) | 15 | КО | 15 |
4 | Раздел 4(задание по письменной речи) | 1 | РО | 10 |
Итого | 35 |
КО – задания с кратким ответом, в том числе на установление соответствия;
РО – задания с развернутым ответом.
Время выполнения письменной части экзаменационной работы – 120 мин. Рекомендуемое время выполнения отдельных разделов:
раздел 1 (задания по аудированию) – 30 мин.;
раздел 2 (задания по чтению) – 30 мин.;
раздел 3 (задания по грамматике и лексике) – 30 мин.;
раздел 4 (задание по письму) – 30 мин.
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого задания с кратким ответом участник ОГЭ получает 1 балл:
- за каждый правильно выбранный и записанный ответ в заданиях на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов;
- за каждое правильно установленное соответствие в заданиях на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах;
- за каждый правильный ответ в заданиях на заполнение пропуска в связном тексте путем преобразования предложенной начальной формы слова в нужную грамматическую форму;
- за каждый правильный ответ в заданиях на заполнение пропуска в связном тексте путем образования родственного слова от предложенного опорного слова.
За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов.
Выполнение заданий части 1 (задания с кратким ответом)
аудирование | чтение | ||||||||||||||||||
№задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
Константинова К. | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 6 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 |
Алжикова А. | 1 | 0 | 1 | 1 | 4 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 6 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
грамматика и лексика | |||||||||||||||
№ задания | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 |
Константинова К. | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Алжикова А. | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Выполнение заданий с развёрнутым ответом
Результаты выполнения раздела «Письмо»
Ф.И. учащегося | Решение коммуника тивной задачи (3 балла) | Организация текста (2 балла) | Лексико-грамма тическое оформление (3 балла) | Орфография И пунктуация (2 балла) | Итого Баллов (10 баллов) |
Константинова К. | 3 | 2 | 2 | 3 | 10 |
Алжикова А. | 2 | 2 | 2 | 2 | 8 |
Результаты выполнения заданий раздела «Устная часть»
Фамилия, имя учащегося | Чтение текста (2 балла) | Диалог – расспрос (6 баллов) | Тематическое монологическое высказывание (7 баллов) | Итого (15 баллов) |
Константинова К. | 2 | 4 | 7 | 13 |
Алжикова А. | 2 | 5 | 5 | 12 |
Выпускники 9 классов на экзамене по английскому языку должны были продемонстрировать:
- Понимание основного содержания прослушанного текста
- Понимание основного содержания прочитанного текста
- Владение элементарными лексико-грамматическими орфографическими навыками
- Владение умением построить элементарное монологическое высказывание в соответствии с заданной темой.
В целом можно констатировать , что выпускники 9 классов показали в подавляющем большинстве отличный результат.
Экзаменационная работа ОГЭ-9 по английскому языку состоит из двух частей: письменной ( разделы 1-4,включающие задания по аудированию, чтению, письму, а также задания на контроль лексико-грамматических навыков) и устной части.
Типичные ошибки
В разделе «Аудирование» (1-8 задание) основной задачей заданий раздела являлась проверка
уровня сформированности умений в трех видах аудирования:
- понимание основного содержания прослушанного текста;
- понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации.
В заданиях раздела «Аудирование» к типичным ошибкам относятся:
- затруднение в восприятии звучания аутентичного аудио текста;
- растерянность, когда говорящий высказывает свои мысли в быстром темпе;
В разделе «Чтение» (9- 17 задание) основной задачей являлась проверка следующих умений:
- понимание основного содержания прочитанного текста;
- понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации
- определение главной темы прочитанного текста;
- извлечение запрашиваемой информации из текста;
- определение логической связи в предложении и между абзацами текста;
- использование языковой догадки.
С предложенными заданиями по чтению участники справились хорошо. У Константиновой К. и Алжиковой А. сформированы умение понимать основное содержание прочитанного текста, умение понимать запрашиваемую информацию в прочитанном тексте. Определенные затруднения у ряда девятиклассников вызывают задания на выявление сформированности умения извлекать запрашиваемую информацию из прочитанного текста
В разделе «Грамматика и лексика» основной задачей для экзаменуемых являлась проверка уровня сформированности навыков использовать грамматические и лексические средства в текстах с коммуникативной направленностью.
В заданиях раздела «Грамматика и лексика» к типичным ошибкам можно отнести:
- употребление суффиксов;
- образование от опорных слов однокоренных слов;
- употребление несуществующих слов;
- употребление не той части речи;
- неправильное написание новых (преобразованных) слов не позволяло признать ответ верным.
В разделе «Письмо» основной задачей являлась проверка уровня сформированности умений экзаменуемых написать личное письмо.
Объект контроля | Задания | Тип задания | Уровень сложности | Максимальный балл |
Письмо личного характера в ответ на письмо-стимул | 33 | с развернутым ответом | 1 | 10 |
Письмо оценивалось по четырем критериям: решение коммуникативной задачи, организация текста, лексико-грамматическое оформление текста, орфография и пунктуация. Отлично справилась с заданием, Константинова К. набрав максимальное количество баллов, что говорит о наличии умений решать коммуникативную задачу, использовании лексики, правильном употреблении грамматических структур.
В задании раздела «Письмо» типичными ошибками являлись:
- неверное употребление предлогов, притяжательных прилагательных, местоимений;
- недостаточное использование сложных грамматических конструкций
- главные вопросы раскрыты частично.
В разделе «Говорение» основной задачей являлась проверка уровня сформированности умения использовать устную речь для решения коммуникативно-ориентированных задач.
Учащиеся хорошо справились с заданием «Чтение» и «Диалог», набрав максимальное количество баллов. Это говорит о том, что учащиеся могут правильно делить предложение на смысловые отрезки, голосом выделять интонацию; учащиеся могут давать полный ответ на предложенный вопрос.
Алжикова А. справилась с заданием «Диалог» на 100%, набрав 5 баллов из 5.
В целом. Можно сказать, что учащиеся хорошо справились с заданием, коммуникативная задача была решена, большинство высказываний были логичны и правильно структурированы, даны ответы на поставленные вопросы. Но типичной ошибкой можно назвать недостаточное использование средств логической связи.
Выводы:
Анализ полученных результатов показывает, что обучающиеся успешно справились с экзаменационной работой. Результаты выполнения экзамена показывают, что основные компоненты содержания образования по английскому языку обучающимися освоены.
Выпускники владеют навыками аудирования, чтения и грамматики, но допускают словообразовательные, грамматические и логические ошибки.
Недостаточный показатель по критерию «решение коммуникационной задачи» при написании письма свидетельствует о среднем уровне грамотности у выпускников и интеллектуального развития у некоторых учащихся.
Причиной таких результатов можно считать недостаточную сформированность у обучающихся умений применять изученные правила, умений самоконтроля, умений работать с изученной лексикой и грамматикой.
Рекомендации:
- Работая с учебником, необходимо обращать внимание не только на основной, но и на дополнительный материал, интересные факты;
- последовательно реализовывать системно-деятельностный подход в преподавании английского языка;
- целесообразно при подготовке к государственной (итоговой) аттестации использовать помимо основного УМК один-два дополнительных учебника, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на текущий учебный год;
- в процессе преподавания курса и проведении тематического контроля знаний необходимо шире использовать тестовые задания, учитывать необходимость контроля не только усвоения элементов знаний, представленных в кодификаторе, но и, проверки овладения учащимися основными умениями.
- формировать навыки самостоятельной деятельности обучающихся с использованием разнообразной справочников, практикумов, пособий для подготовки к экзаменам, мультимедийных средств и т.п.).
Руководитель ШМО: Н.П. Головизнина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГИА - 2012 Решетникова О.И. Анализ результатов экзамена по английскому языку в новой форме
Анализ результатов экзамена по английскому языку в новом формате в 2012 г....
Схема анализа результатов ЕГЭ по английскому языку
Анализ результатов ЕГЭ по иностранному языку по видам речевой деятельности, уровням сложности, заданий 39-40 и устной части....
Анализ результатов школьного этапа всероссийской олимпиады по английскому языку
английскому языкуС целью развития интеллектуальных, познавательных способностей и готовности школьников к коммуникации на английском языке 28.10.2015 года проводился школьный этап Всероссийской олимпи...
Анализ результатов пробного ЕГЭ по английскому языку 2014-2015 учебный год
Анализ результатов пробного ЕГЭ по английскому языку 2014-2015 учебный год...
Анализ результатов ЕГЭ по английскому языку
Анализ результатов ЕГЭ по английскому языку...
Анализ результатов устного собеседования обучающихся 5х-8х классов по английскому языку в 2018-2019 учебном году
Во исполнение приказа департамента образования Администрации города Салехард от 26 сентября 2018 года № 934-о «Об утверждении Комплекса мер по повышению качества образования в муниципальной сист...
Анализ результатов ОГЭ по английскому языку .
Анализ результатов ОГЭ по английскому языку в МБОУСОШ п.Зеленоборск за 2018-2019 уч. год....