Анализ работы ШМО учителей иностранного языка за 2022- 2023 учебный год.
материал

Головизнина  Надежда  Павловна

Анализ  работы школьного методического объединения учителей  иностранного языка НРМОБУ «Салымская СОШ №1» за 2022- 2023 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_mo_in.yazyka_2022-23_uch.god_.docx89.06 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  работы школьного методического объединения учителей  иностранного языка

НРМОБУ «Салымская СОШ №1» за 2022- 2023 учебный год.

 

 В 2022 - 2023 учебном году школьное МО учителей  иностранного языка  работало  по теме: «Профессиональная компетентность учителя иностранного языка, как основной фактор повышения качества образовательного процесса в условиях реализации ФГОС». 

Цель: создание условий для совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства учителей иностранного языка  с целью  повышения эффективности и качества образовательного процесса.

Деятельность педагогов была направлена на решение следующих задач:

• организовать повышение квалификации членов методического объединения через постоянно действующие формы обучения (курсы повышения квалификации, семинары, мастер-классы, конференции, вебинары, Школу молодого педагога);

• изучить инновационные процессы в методике преподавания иностранного языка в условиях реализации ФГОС через систему самообразования;

• совершенствовать педагогическое мастерство учителей иностранного языка с целью повышения качества обучения школьников в период реализации ФГОС;

• организовать работу по обобщению и распространению положительного педагогического опыта членов методического объединения;

• обеспечить профессиональный, культурный, творческий рост педагогов через участие в конкурсах профессионального мастерства;

• усилить воспитательный потенциал  урочной и внеурочной образовательной деятельности учителей путём привлечения школьников к участию в школьных, муниципальных, региональных, всероссийских  мероприятиях, конкурсах, конференциях;

•организовать исследовательскую и проектную деятельность учащихся (индивидуальную и коллективную);

• организовать системную подготовку учащихся к ВПР и ГИА.

Организация работы методического объединения строилась по следующим направлениям:

Работа с нормативными документами:

  • Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
  • Изучение методических писем о преподавании иностранного языка  в 2022 – 2023 учебном году.
  • Изучение нормативной и информационно - методической документации по вопросам  организации работы и составления рабочих программ  по ФГОС третьего поколения.
  • Изучение нормативной и информационно - методической документации по вопросам организации и проведения  муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог года -2023».
  • Изучение нормативной и информационно - методической документации по вопросам подготовки, организации, проведения и результатов  ВПР и ГИА.
  • Изучение методического письма и Положения муниципального дистанционного конкурса Festival of Discoveries «Фестиваль открытий».

Аналитическая деятельность:

  • Анализ методической деятельности за 2021-2022 учебный год и планирование на 2022-2023 учебный год.
  • Анализ результатов ВОШ, ВПР, промежуточной, итоговой аттестации, результатов ГИА, творческих конкурсов, дистанционных олимпиад, конкурсов стендовых и научных докладов в рамках программы "Шаг в будущее".
  • Анализ проведённых открытых уроков и внеклассных мероприятий с целью оказания методической помощи.
  • Анализ деятельности педагогов по  темам самообразования.

Организационная деятельность:

  • Заседания школьного методического объединения учителей иностранного языка.
  • Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания английского языка, по подготовке докладных выступлений на заседаниях РМО, по подготовке участия в муниципальном этапе Всероссийского конкурса работников образования Нефтеюганского района «Педагог года -2022» в  номинации «Педагогический дебют 2022», по подготовке и проведению Недели иностранного языка, по подготовке обучающихся к ВОШ, ВПР, ГИА, по организации внеклассной деятельности.
  • Выступления на заседаниях МО,  педсоветах, вебинарах.

Экспертная работа:

  • Рассмотрение рабочих программ, КТП, планов работы по подготовке к ВОШ, ГИА с обучающимися, имеющие высокие образовательные результаты и с обучающимися группы «риска».
  • Проверка олимпиадных работ, ВПР, репетиционных экзаменов по английскому языку в 9, 11 классах.
  • Участие в составе работы жюри конкурса стендовых докладов в рамках программы «Шаг в будущее».

Обобщение опыта работы педагогов:

  • Выступления учителей на заседаниях РМО, ШМО, педагогических советах, онлайн конференциях и вебинарах.
  • Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий  в рамках Недели иностранного языка.
  • Посещение  и анализ  уроков в рамках годового плана работы школы на 2021-2022 учебный год и плана внутришкольного контроля.
  • Участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса работников образования Нефтеюганского района «Педагог года-2022»  в номинации «Педагогический дебют».
  • Повышение квалификации педагогов на курсах.
  • Пополнение личного портфолио.

Подготовка к ГИА:

  • Составление плана работы по подготовке к ГИА и его реализация.
  • Составления индивидуальных образовательных маршрутов по подготовке к ГИА с обучающимися, имеющие высокие образовательные результаты и с обучающимися группы «риска».
  • Проведение репетиционных экзаменов по ОГЭ и ЕГЭ.

Информация об учителях

ФИО педагога

Образование

Педстаж

Категория

Головизнина Надежда Павловна

высшее

22 года

высшая

Перевалова Анастасия Алексеевна

средне специальное

13 лет

первая

Поздеева Мария Михайловна

высшее

7 лет

нет

Сантур Константин Валерьевич

высшее

1,5 года

нет

Шамина Оксана Сергеевна

высшее

16 лет

первая

Современные педагогические технологии, используемые в учебном процессе учителями  ШМО

Все учителя иностранного языка  использую в своей работе различные современные технологии, а именно: технологию развивающего обучения, игровую, информационно-коммуникационную, проектную, здоровьесберегающую и технологию обучения в сотрудничестве. Выбор данных технологий позволяет педагогам грамотно смоделировать урок, оптимизировать, дифференцировать и индивидуализировать образовательный процесс, сделать его интересным и познавательным. Преемственность в процессе обучения обеспечивает повышение и сохранение успешности обучения детей, сохраняет мотивацию и интерес к учебно-познавательной деятельности, способствует развитию и саморазвитию учащихся, а также сохранению здоровья.   Результативность деятельности зависит от использования современных педагогических технологий, т.к. они  взаимосвязаны, взаимообусловлены и составляют определённую дидактическую систему, направленную на воспитание и развитие детей, обеспечивают образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Анализ работы членов ШМО по самообразованию

        Значительную роль в повышении профессионального уровня педагогов играет их самообразование. Оно направлено  на  расширение  и  углубление  профессионально-методических  знаний  и  умений,  совершенствование  уровня  предметной  подготовки.        

В 2022 – 2023 учебном году  каждый учитель работал над интересующей его методической темой (в рамках единой методической темы ШМО), а именно:

ФИО учителя

Тема самообразования

Практический выход

Головизнина Надежда Павловна

«Проектирование работы по поддержке интеллектуально-одаренных детей в условиях общеобразовательной школы».

Выступление на заседании РМО и ШМО

Перевалова Анастасия Алексеевна

«Проектная деятельность на уроках английского языка».

Выступление на заседании РМО и ШМО

Поздеева Мария Михайловна

«Применение ИКТ на уроках английского языка как средства интенсификации учебного процесса».

Выступление на заседании ШМО

Сантур Константин Валерьевич

«Проектирование современного урока английского языка в условиях реализации ФГОС».

Призёр  конкурса профессионального мастерства «Педагог года-2022» в номинации «Педагогический дебют»  

Шамина Оксана Сергеевна

«Развитие познавательного интереса у обучающихся на уроках английского языка посредством включения дидактических игр».

Выступление на заседании РМО и ШМО

Повышение квалификации учителей ШМО

ФИО учителя

Название курсов,

вебинаров

и др.

Изучение и распространение опыта. Формы представления опыта (сообщение, творческий отчет, семинары, открытые уроки, внеклассные мероприятия, самоанализ работы и т.д.)

Где выступал

(педсоветы,

МО и.д.)

Уровень

Головизнина Надежда Павловна

Профпереподготовка: «Учитель начальных классов»

Курсы: «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в образовательных организациях». 

Вебинары:

«Проектирование рабочей программы по ФГОС с использованием цифровых инструментов “ЯКласс”».

«Организация воспитательного процесса в образовательной организации в соответствии с требованиями обновлённых ФГОС НОО и ООО». «Функциональная грамотность школьника. Читательская грамотность: модель оценки и место в обучении». 

«Педагог-наставник и педагог-методист: дайджест нововведений - 2022».

Самоанализ работы.

Выступление по теме «Особенности организации курсов внеурочной деятельности по английскому языку».

Выступление по теме «Стратегии и педагогические приёмы обучения английскому языку одарённых детей в условиях реализации ФГОС».

Внеклассное мероприятие «In the search of rubbish» для обучающихся 8-х классов.

Внеклассное мероприятие экологический квест «What a Wonderful World!» для обучающихся 10 класса.

Подготовка призёра

муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог года - 2022» в номинации «Педагогический дебют».

Победитель Международного педагогического конкурса "Лучший учитель английского языка - 2022"

Выступления на заседании

 РМО

Выступления на заседании

 ШМО

Открытые внеклассные мероприятия в рамках предметной недели.

Публикация

работы:

"Технологичес кая карта урока английского языка по теме «Parts of the body»".

муниципальный

школьный

школьный

Муниципальный

международный

Перевалова Анастасия Алексеевна

Курсы: «Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

«Учитель английского языка. Теория и методика преподавания учебного предмета «Английский язык» в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО».

«Цифровые технологии в образовании».

Вебинары: 

«Технологии реализации ФГОС: креативная стратегия Уолта Диснея».  

«Цифровая дидактика: режим развития».

«Домашняя работа в условиях смешанного обучения».

«Преподавание иностранного и родного языков в школе с помощью «ЯКласс».

«Как сплотить класс: развитие коммуникатив ных компетенций школьноков».

«Портфолио современ ного учителя».

«Профилактика профессионального выгорания учителя в условиях онлайн -обучения».

Самоанализ работы.

Выступление по теме «Ассоциативные схемы как приём современного урока английского языка».  

Выступление по теме «Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка с использованием ИКТ».

Мастер-класс по изготовлению эко закладки «Ecological bookmark» для обучающихся 5-х классов.

Внеклассное мероприятие «Ecological Quest» для обучающихся 7-х классов.

Победитель Всероссийского конкурса «Современные методики изучения мотивации обучающихся».

Победитель международного педагогического конкурса Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика.

Лауреат Всероссийского педагогического конкурса Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика. Номинация: Технологическая карта урока.

Подготовка призёра

муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог года- 2022» в номинации «Педагогический дебют».

Выступление на заседании РМО

Выступление на заседании ШМО

Открытые внеклассные

мероприятия в рамках предметной недели.

Участие в конкурсе

Публикация

работы: "Фонетические игры на уроках английского языка".

Публикация

работы: "Посещение Лондона".

муниципальный

школьный

школьный

всероссийский

международный

всероссийский

муниципальный

Поздеева Мария Михайловна

Курсы: «Защита детей от информации, причиняющий вред их здоровью и (или) развитию».

Самоанализ работы.

Выступление по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка».

Внеклассное мероприятие «Ecological kaleidoscope» для обучающихся 3-х классов.

Внеклассное мероприятие квест-игру «Save the Earth» для обучающихся 6-х классов.

Подготовка призёра

муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог года- 2022» в номинации «Педагогический дебют».

Выступление на заседании ШМО.

Открытые внеклассные

мероприятия в рамках предметной недели.

школьный

школьный

муниципальный

Сантур Константин Валерьевич

Курсы: «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в образовательных организациях».

Самоанализ работы.

Внеклассное мероприятие игра-путешествие «Fauna of Russia» для обучающихся 4-х классов.

Интеллектуальная игра «What? Where? When?» для обучающихся 11-х классов.

Призёр муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2022» в номинации «Педагогический дебют».

Открытый урок по теме  «Введение лексических единиц по теме «Части тела» в 3 классе.

Мастер-класс по теме «Journey without borders» (Путешествие без границ).

Открытые внеклассные

мероприятия в рамках предметной недели.

Участие в конкурсе

школьный

муниципальный

муниципальный

муниципальный

Шамина Оксана Сергеевна

Курсы: «Особенности подготовки к ЕГЭ по английскому языку в части анализа раздела «Письмо и «Говорение».

«Учитель английского языка. Теория и методика преподавания учебного предмета «Английский язык» в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО».

«Использование верифицированного цифрового контента в предметном обучении».

«Защита детей от информации, причиня ющей вред их здоровью и развитию».

«Методика проведения родительских собраний и педагогические компетен ции классных руководителей по организации взаимо действия с родителями».

Самоанализ работы.

Выступление по теме «Современные подходы в работе с одарёнными детьми».

Выступление по теме «Формирование познавательных УУД на уроках английского языка в условиях ФГОС».

Внеклассное мероприятие игра-викторина «The experts of nature» для обучающихся 2-х классов.

Внеклассное мероприятие экологический квест «Green Planet» для обучающихся 9-х классов.

Победитель Всероссийский конкурса методических разработок и педагогических идей «Урок иностранного языка в современной школе».

Подготовка призёра

муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог года- 2022» в номинации «Педагогический дебют».

Выступление на заседании РМО

Выступление на заседании ШМО

Открытые внеклассные

мероприятия в рамках предметной недели.

Публикация

работы: «Технологическая карта урока в 5 классе «Здоровая еда».

муниципальный

школьный

школьный

всероссийский

муниципальный

В течение учебного года учителя иностранного языка повышали свою квалификацию, обучаясь на различных курсах, обменивались педагогическим опытом, посещали  и анализировали уроки. Результативность: повышение методического мастерства членов МО, пополнение банка методических разработок, стимул для дальнейшего профессионального роста и повышение рейтинга учителя.

Внеклассная работа по предмету

Под руководством учителей иностранного языка в течение всего учебного года обучающиеся вовлекались во внеклассную работу. Это посещение элективных курсов и курсов внеурочной деятельности, олимпиады и  творческие конкурсы различного уровня.

ФИО учителя

Название курса

Классы

Кол-во учащихся

Результаты

Головизнина Надежда Павловна

Курс ВД «Английский шаг за шагом»

2

18

Росконкурс XV Всероссийская дистанционная олимпиада по английскому языку с международным участием

Борисов Роман - диплом I степени

Вардугина Екатерина - диплом I степени

Васькина Надежда - диплом I степени

Ворозов Артём - диплом III степени

Вдовенко Екатерина - диплом I степени

Иванов Родион - диплом III степени

Иконников Тимофей - диплом I степени

Кондратенко Макар - диплом I степени

Корельцева Маргарита - диплом II степени

Максимова Арина - диплом I степени

Мухаметова Лейла - диплом I степени

Петрова Надежда - диплом I степени

Сабуров Станислав - диплом III степени

Савров Кирилл - диплом II степени

Шубина Юлия - диплом II степени

Международный дистанционны конкурс «Олимпис 2021 - осенняя сессия»

Вдовенко Екатерина - диплом I степени

Мухаметова Лейла - диплом I степени

Иванов Родион - диплом I степени

Курс ВД «Совершенный английский»

5

12

Росконкурс XV Всероссийская дистанционная олимпиада по английскому языку с международным участием

Данкиевская Валерия - диплом II степени

Денисов Владислав – диплом III степени

Кускова Татьяна - диплом I степени

Масютина Виктория - диплом I степени

Собянин Александр - диплом II степени

Соснина Мария - диплом I степени

Трояновская Злата - диплом I степени

Филиппов Вячеслав - диплом II степени

Шашкова Анастасия - диплом III степени

Шохова Дарья - диплом II степени 

Международный дистанционны конкурс «Олимпис 2021 -осенняя сессия»

Соснина Мария - диплом II степени

Курс ВД «В мире английского языка»

10

3

Росконкурс XV Всероссийская дистанционная олимпиада по английскому языку с международным участием

Наркомов Илья - диплом I степени

Емельянова Елизавета - диплом II степени

Иванова Анастасия - диплом III степени

Международный дистанционны конкурс «Олимпис 2021 -осенняя сессия»

Иванова Анастасия - диплом II степени

Перевалова Анастасия Алексеевна

Курс ВД «Удивительный Английский»

5

10

Всеросийский творческий конкурс «Горизонты педагогики»

Шубин Кирилл-лауреат

Международный дистанционный «Школьный Инфоконкурс 2022»

Ораева Амина-диплом II степени

Голикова Даша-диплом II степени

Перменева Маргарита-диплом II степени

Курс ВД «Занимательный Английский»

4

14

XIII Международная олимпиада «Знанио»

Гладуняк Стас- диплом I степени

Перевалова Ульяна- диплом I степени

Черных Валерия- диплом I степени

Мочалова Вероника- диплом I степени

Голяченко Макар- диплом II степени

Чуркин Егор- диплом II степени

Толстоноженко Маргарита- диплом II степени

Шумейко Иван - диплом II степени

Мосина Русалина- диплом II степени  

Постовалов Анатолий- диплом II степени

Международная олимпиада «Инфоурок» зимний сезон

Перевалова Ульяна- диплом II степени  

Емельянов Виктор- диплом II степени  

Международный дистанционны конкурс «Олимпис 2021 -осенняя сессия»

Мосина Русалина- диплом I степени

Семеркин Павел- диплом I степени

IX Международный конкурс «Старт»

Черных Валерия- диплом II степени

Международный дистанционный «Школьный Инфоконкурс 2022»

Бейбулатова Хадижат- диплом I степени

Перевалова Ульяна- диплом I степени

Суворова Елизавета- диплом II степени

Мочалова Вероника- диплом II степени

Черных Валерия- диплом II степени

Муниципальный дистанционный конкурс на английском языке

Festival of  Discoveries «Фестиваль открытий»

Черных Валерия - призёр в номинации  «стихотворение»

Мочалова Вероника -призёр в номинации  «стихотворение»

Поздеева Мария Михайловна

Курс ВД ««Весёлый английский»

3

22

Международный конкурс по английскому языку «Олимпис 2021 - Осенняя сессия»:

Маценко Валерия -диплом I степени

Попков Артём- диплом I степени

Международный конкурс по английскому языку  «Олимпис 2022 - Весенняя сессия»:

Попков Артём-диплом I степени

Муниципальный дистанционный конкурс на английском языке Festival of Discoveries «Фестиваль открытий»

Артапух Кирилл – победитель в номинации  «стихотворение»

Курс ВД «Ритмика.Студия танца: Движение»

2-9

9

Призёры районного фестиваля художественной самодеятельности «Слава тебе, Россия» (3 место)

Сантур Константин Валерьевич

ИГЗ «В мире английского языка»

11

1

Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку

школьный этап:

Константинов Иван - победитель,

муниципальный этап: Константинов Иван - участник

Шамина Оксана Сергеевна

Курс ВД «Англиский с удовольствием

2

20

Всероссийская олимпиада по английскому языку для 2 класса» СМИ «Буковкин»

Парёха Арина-диплом I степени

Всероссийская онлайн-викторина «Знаток английского языка» цент роста талантливых детей и педагогов «Эйштейн»

Парёха Арина-диплом I степени

Международная олимпиада «Инфоурок» осенний сезон 2021

Парёха Арина-диплом I степени

Международныйй конкурс «Олимпис 2021 - осенняя сессия»

Лутков Савелий- диплом II степени

Международный крнкурс «Лига эрудитов»

Парёха Арина - диплом I степени

Лутков Савелий - диплом I степени

Корельцев Семён - диплом II степени

Всероссийская олимпиада «Умники России»

Корельцев Семён - диплом I степени

Андрейчук Александра - диплом I степени

Костарева Полина- диплом I степени

Лутков Савелий - диплом II степени

Парёха Арина - диплом II степени

С 04 по 08 апреля 2023 г. в НРМОБУ «Салымская СОШ № 1» прошла неделя иностранного языка под названием «ECO English week». В ней приняли участие обучающиеся 2-11 классов.

Цель предметной недели: создание условий для повышения мотивации к изучению английского языка через привлечение внимания школьников к экологическим проблемам нашего региона и всей планеты в целом.

Задачи:

  • активизировать познавательный интерес учащихся к экологии через проведение тематической недели;
  • повышать и пропагандировать экологическую культуру и экологическое сознание обучающихся;
  • формировать желание принять активное участие в деятельности по защите окружающей среды;
  • способствовать практическому владению иноязычной речевой деятельности;
  • стимулировать в целом интеллектуальную и языковую компетентности обучающихся;
  • расширять общий кругозор школьников;
  • развивать творческие способности детей;
  • воспитывать бережное отношение к родному краю.

Открытие недели проходило индивидуально в каждом классе и виртуально на официальной школьной странице в социальной сети «В Контакте». Учащимся  был представлен план работы, тематика мероприятий, объявлены конкурсы и викторины.

В фойе начальной и средней школы были оформлены яркие тематические стенды «Welcome to the ECO English week», которые способствовали получению новых знаний  о состоянии современной экологии, об экологических проблемах нашего региона, о вторичной переработке, а также о важности раздельного сбора мусора.

В течение всей недели в социальной сети «В Контакте», педагоги размещали информацию и фото о проведённых мероприятиях, информировали общественность   и родителей о проделанной работе, подводили  итоги конкурсов и викторин.

п/п

Мероприятие

Результат

1

Конкурс проектов "ЭКО алфавит".

1 место - Кондратенко Макар 2б, Иконников Тимофей 2б, Ворозов Артём 2б, Лутков Савелий 2а.

2 место - Максимова Арина 2б, Васькина Надежда 2б, Корельцев Семён 2а,Пареха Арина 2а, Вардугина Екатерина, 2б.

3 место - Савров Кирилл 2а, Соколова София 2а, Жаренова Милана 2б, Костарева Полина 2б.

2

Конкурс поделок из вторичного сырья "Чудеса из мусорной корзины".

1 место - Поляновская Диана 4а,

2 место - Кускова Татьяна 5а,

3 место - Запитецкий Евгений 4б.

3

Конкурс экологических листовок.

1 место - Филиппов Вячеслав 5б, Петроченко Роман 5б.

2 место - Шубин Кирилл 5а, Липатов Артем 5б.

3 место - Яркина Галина 5б, Голикова Дарья 5б.

3

Конкурс презентаций "Как прекрасен этот мир! ".

1 место - Шарипова Алина 7б,

2 место - Сутормина Елизавета 7б,

3 место - Гаврилова Мария 7б.

4

Конкурс электронных экологических календарей.

1 место - Шевелёв Артём 8а, Власенко Алина 9а.

2 место - Василенко Злата 8а, Дарбаева Алина 8б, Унтура Римма 8б, Юнусова Янна 8б, Муртазаева Айгуль  8в, Михоряну Ванесса 9а, Вдовина Дарья 9б.

3 место - Атабаев Кирилл  8а, Батурин Сергей 8а, Зинченко Антон 8б, Гурский Вячеслав 8б, Бессонов Богдан 9а, Белоногова Виктория  9б.

5

Конкурс экологических кроссвордов.

1 место - Емельянова Елизавета 10 а, Курочкина Татьяна 10а.

2 место - Наркомов Илья 10а, Иванова Анастасия 10а.

3 место - Веретенникова Анастасия 10а.

4

Конкурс переводчиков "I want to be a friend of the Earth".

1 место - Манохина Софья 11б, Леонченко Елизавета 11б,

2 место - Ошхарели Мария 11а,

3 место - Опалева Софья 11б, Яшпатрова Кристина 11б.

Все мероприятия были проведены согласно намеченному плану. Цели и задачи реализованы в полном объёме. Неделя иностранного языка прошла организованно, в атмосфере творчества, что позволило учителям развивать свои организаторские способности, творческий подход к работе, дала возможность к самореализации. При подготовке к мероприятиям учитывались интересы обучающихся, их индивидуальные и творческие  способности. Участие школьников в мероприятиях способствовало повышению мотивации к изучению иностранного языка, имело воспитательное и развивающее значение. Использовались различные формы и виды работы, где каждый мог найти себя в соответствии со своими способностями и интересами. Во время проведения мероприятий создавалась ситуация успеха для каждого ученика.

Работа с учащимися, имеющими высокую мотивацию к обучению

Работа с учащимися, имеющими высокий уровень мотивации, осуществлялась на индивидуально – групповых занятиях, индивидуальных консультациях. Велась подготовка к олимпиадам и конкурсам различных уровней.

ФИО учителя

Название олимпиады, конкурса

ФИ ученика

класс

Уровень, результат

Головизнина Н.П.

Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку  

Трояновская Злата

5

школьный

победитель

Алжикова Анастасия

8

школьный

победитель

Муниципальный дистанционный конкурс на английском языке Festival of Discoveries «Фестиваль открытий».

Алжикова Анастасия

8

муниципальный

победитель в номинации «Стихотворение»

Иванова Валерия

8

муниципальный

призёр в номинации «Рассказ»

Власенко Алина

9

муниципальный

призёр в номинации «Видеоролик»

Шевелёв Артём

8

муниципальный

победитель в номинации «Онлайн-ресурс», «Презентация»

Вдовина Дарья

9

муниципальный

призёр в номинации «Онлайн-ресурс», «Презентация»

Вдовенко

Екатерина

2

муниципальный

призёр в номинации «Песня»

Конкурс стендовых докладов "Этот удивительный мир !" в рамках программы "Шаг в будущее"

Дарбаева Алина

8

школьный

победитель

Перевалова А.А.

Муниципальный дистанционный конкурс на английском языке Festival of Discoveries «Фестиваль открытий».

Мочалова Вероника

Черных Валерия

4

муниципальный

призёр в номинации «Стихотворение»

Конкурс стендовых докладов "Этот удивительный мир !" в рамках программы "Шаг в будущее"

Шубин Кирилл

5

школьный

победитель

Поздеева М.М.

Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку  

Гомонюк Кирилл

6

школьный

победитель

Константинова Ксения

8

школьный

призёр

Муниципальный дистанционный конкурс на английском языке Festival of Discoveries «Фестиваль открытий».

Константинова

Софья

7

муниципальный

призёр в номинации «Рассказ»

Артапух Кирилл

3

муниципальный

победитель в номинации «Стихотворение»

Иконников Илья

6

муниципальный

победитель в номинации «Стихотворение»

Конкурс научных докладов "Хочу все знать!" в рамках программы "Шаг в будущее"

Гомонюк Кирилл

6

школьный

победитель

Научно практическая конференция "Шаг в будущее"

Гомонюк Кирилл

6

муниципальный

участник

Сантур К.В.

Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку  

Сутормина Елизавета

7

школьный

победитель

Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку  

Константинов Иван

11

школьный

победитель

Муниципальный дистанционный конкурс на английском языке Festival of Discoveries «Фестиваль открытий».

Воронов Матвей Сергеевич

6

муниципальный

призёр в номинации «Стихотворение»

Погадаев Андрей

5

муниципальный

призёр в номинации «Стихотворение»

Шамина О.С.

Муниципальный дистанционный конкурс на английском языке Festival of Discoveries «Фестиваль открытий».

Романова Владислава

8

муниципальный

призёр в номинации «Рассказ»

Петрова Екатерина

11

муниципальный

призёр в номинации «Онлайн-ресурс», «Презентация»

Всероссийский творческий конкурс. Литературное творчество

Романова Владислава

8

всероссийский

победитель

(рассказ «A woman’s day»)

Конкурс стендовых докладов "Этот удивительный мир !" в рамках программы "Шаг в будущее"

Романова Владислава

8

школьный

призёр

Ограничительные меры в связи с пандемией COVID-19 привели к изменениям в привычной жизнедеятельности школы и района, поэтому многие мероприятия проходили в дистанционном формате.

Планируется дальнейшая работа по индивидуальным планам со способными учащимися, привлечение их к  олимпиадам и конкурсам различных уровней, посещению курсов внеурочной деятельности, участие в проектно-исследовательской деятельности.

Сравнительный анализ качественной успеваемости по английскому языку

ФИО учителя

Английский язык

Динамика

2021-2022

уч. год

2022-2023

уч. год

Головизнина  Н.П.

87 %

88%

повышение

Перевалова А.А.

71 %

75%

повышение

Поздеева М.М.

74 %

57%

снижение

Сантур К.В.

83 %

81%

снижение

Шамина О.С.

78 %

88%

повышение

Средний процент качества по предмету

79 %

78%

снижение

Сравнительный анализ качественной успеваемости по английскому  языку за два года в целом показал  незначительное снижение качественной успеваемости по предмету.

Результаты аттестации выпускников

Большое внимание учителя ШМО уделяли вопросам подготовки учащихся к ВПР и ГИА.

Подготовка к экзаменам включила:

  • изучение изменений в положениях о ЕГЭ и ОГЭ в 2022- 2023 учебном году;
  • изучение методических рекомендаций по подготовке обучающихся к  ГИА по иностранному языку;
  • составление планов работы по повышению результатов государственной итоговой аттестации учащихся 9, 11-х классов. Выявление учащихся с высоким  и низким уровнем мотивации;
  • знакомство со статистикой итоговой аттестации 2023 года;
  • организация заседаний  МО, посвящённых вопросу  итоговой   аттестации в 9, 11 классах;
  • создание базы контрольно-измерительных материалов;
  • оформление в кабинетах стендов по итоговой аттестации;
  • пополнение личной дидактической копилки (КИМ, карточки, тесты, презентации и т.д.);
  • проведение контрольных работ, репетиционных экзаменов по английскому по плану и их анализ;
  • консультации обучающихся по вопросам подготовки к  аттестации (индивидуальные, групповые);
  • организация контролируемой самостоятельной работы учащихся по подготовке к ГИА.

 

Соответствие содержания и качества подготовки выпускников  к ГИА за 3 года

 (по результатам ОГЭ, ЕГЭ)

предмет

Основное ОО

2020-2021 уч.год

2020-2021 уч.год

2021-2022 уч.год

успеваемость

качество

успеваемость

качество

успеваемость

качество

Английский язык

не проводилось

не проводилось

100

100

(учитель Шамина О.С.)

Среднее ОО

100

100

100

100

100

100

(учитель Шамина О.С.)

(учитель Головизнина Н.П.)

(учитель Сантур К.В.)

Сравнение среднего тестового балла ОГЭ за 3 года:

Предмет

Средний

тестовый балл

(ОГЭ -2020)

Средний

тестовый балл

(ОГЭ -2021)

Средний тестовый балл (ОГЭ -2022)

Английский

язык

не проводилось

не проводилось

36

(учитель Шамина О.С.)

Сравнение среднего тестового балла ЕГЭ за 3 года:

Предмет

Средний тестовый балл (ЕГЭ -2020)

Средний тестовый балл (ЕГЭ -2021)

Средний тестовый балл (ЕГЭ -2022)

Английский язык

83

(учитель Шамина О.С.)

84

(учитель Головизнина Н.П.)

96

(учитель Сантур К.В.)

Данные таблицы  позволяют сделать вывод, что по результатам среднего тестового балла мы видим небольшое отличие по годам, это связано с тем, что  к ГИА обучающихся готовят разные учителя. В целом, по школе  наблюдается повышение  качества подготовки обучающихся к ГИА.

Сравнение результатов ГИА  за курс среднего общего образования в форме ЕГЭ за 3 года

Средний

тестовый балл

(ЕГЭ -2020)

Средний

тестовый балл

(ЕГЭ -2021)

Средний тестовый балл (ЕГЭ -2022)

НРМОБУ «Салымская СОШ№ 1»

83

84

96

Нефтеюганский район

73

?

?

Ханты-Мансийский АО

73,7

?

?

Данные таблицы  позволяют сделать вывод, что в целом результаты ЕГЭ по английскому языку  в НРМОБУ «Салымская СОШ № 1» выше чем в районе и в округе.  Тем не менее, членам методического объединения следует продолжить работу по совершенствованию системы подготовки к   итоговой государственной аттестации выпускников школы в форме ОГЭ, ЕГЭ.

Распространение педагогического опыта

Учителя иностранного языка  уже не первый год ведут  свой мини сайт  на портале «Социальная сеть работников  образования nsportal.ru» и размещают там свои разработки. Распространение педагогического опыта также  осуществляется с помощью размещения статей, методических  разработок уроков, внеклассных мероприятий  на страницах профессиональных интернет-сайтах.

ФИО педагога

Название  статьи, разработки урока

и др.

Уровень

Указать сайт, сборник и т. д.

Результат

Головизнина Н.П.

«Подготовка к ЕГЭ. Написание эссе с выражением своего мнения»

всероссийский

Образовательная социальная сеть nsportal.ru

https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2021/12/28/podgotovka-k-ege-napisanie-esse-s

публикация

«Презентация к уроку по теме "Условные предложения"»

всероссийский

Образовательная социальная сеть nsportal.ru

https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2021/12/30/prezentatsiya-k-uroku-po-teme-uslovnye

публикация

«Самоанализ урока по теме: Обобщающее повторение по теме «A family»

всероссийский

Образовательная социальная сеть nsportal.ru

https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2021/12/30/samoanaliz-uroka-angliyskogo-yazyka

публикация

«Особенности организации курсов внеурочной деятельности по английскому языку (из опыта работы)

всероссийский

Образовательный портал «Иифоурок»

https://infourok.ru/doklad-po-teme-osobennosti-organizacii-kursov-vneurochnoj-deyatelnosti-po-anglijskomu-yazyku-iz-opyta-raboty-5525197.html

публикация

Сантур К.В.

«Урок-обобщение по теме" The City"»

всероссийский

Образовательная социальная сеть nsportal.ru

https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2021/12/27/obobshchenie-po-teme-the-city

публикация

Фразовый глагол to get

всероссийский

Образовательная социальная сеть nsportal.ru

https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2021/12/27/frazovyy-glagol-to-get

публикация

Различия в значениях синонимов sick и ill в британском и американском вариантах английского языка

всероссийский

Образовательная социальная сеть nsportal.ru

https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2021/12/27/prilagatelnye-sick-i-ill-sravnitelnyy

публикация

Шамина О.С.

«Современные подходы в работе с одаренными детьми на уроках английского языка»

всероссийский

Образовательная социальная сеть nsportal.ru

https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2022/01/27/sovremennye-podhody-v-rabote-s

публикация

«Причины снижения мотивации обучающихся и пути их преодоления»

всероссийский

Образовательная социальная сеть nsportal.ru

https://nsportal.ru/shkola/rabota-s-roditelyami/library/2021/03/16/roditelskoe-sobranie-v-8v-klasse-prezentatsiya

публикация

«Контрольная работа по английскому языку 8 классе»

всероссийский

СМИ Центр роста талантливых детей и педагогов «Эйнштейн»

https://centreinstein.ru/top/publicacii/oo/p92/

публикация

«Современные подходы в работе с одаренными детьми на уроках английского языка»

всероссийский

СМИ «Педагогический альманах»

https://www.pedalmanac.ru/301646

публикация

Рассказ «A woman’s day»

всероссийский

СМИ Педагогический сборник «Горизонты педагогики» https://www.pedgorizont.ru/publications?id=4013467

публикация

Не все участники ШМО публикуют свои наработки, поэтому работа в этом направлении будет продолжаться и дальше. Каждый учитель должен пропагандировать и распространять свой педагогический опыт.

Работа по совершенствованию базы предметных кабинетов

Учителя ШМО  работают над совершенствованием кабинетной системы.  В школе имеется 3 кабинета иностранного языка. Ими заведуют Головизнина Н.П. (209), Перевалова А.А. (214), Шамина О.С. (224) Все члены ШМО широко используют ТСО на уроках, продолжают  накапливать и систематизировать

наглядный, дидактический  и раздаточный  материал.

Создано достаточное количество электронного материала по предметам в форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ, КИМ. Создано большое количество презентаций к урокам. В учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: дидактический материал, словари, иллюстративный материал,  карточки для индивидуальной работы, аудио записи.

В следующем учебном году необходимо заменить двуязычные словари для учащихся, т.к. они пришли в негодность.

Работа по наставничеству, с молодыми учителями

В целях научно - методического сопровождения молодого педагога в период адаптации и профессионального становления, привития молодому специалисту интереса к педагогической деятельности и создания условий для самореализации, для приобретения молодым специалистом практических навыков, необходимых для педагогической деятельности в школе была организована работа по наставничеству.

Работа с молодым специалистом осуществлялась в большей степени учителем - наставником Головизниной Н.П. Функционирование наставничества координировала зам. директора по НМР Рязапова А.М.

Задачи, которые стояли перед наставником:

  • развитие профессиональных навыков, педагогической техники молодого учителя, в том числе навыков применения различных средств обучения и воспитания, общения со школьниками и их родителями,
  • использование в образовательном  процессе современных методик, форм, видов, средств и новых технологий,
  • развитие готовности молодого педагога к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой,
  • выявление и предупреждение недостатков, затруднений и перегрузок в работе молодого учителя.

Работа велась по следующим направлениям:

  • школьная документация;
  • организация учебно-воспитательного процесса;
  • методическое сопровождение молодого учителя;
  • организация воспитательной работы в классе;

Индивидуальный план работы наставника с молодым специалистом включал в себя следующие вопросы обучения:

  • знакомство с традициями образовательного учреждения;
  • инструктаж о ведении документации ОУ (ведение электронного журнала, тетрадей, словарей учащихся, отчётной документации);
  •  практикум по разработке рабочих программ по предмету, составлению календарно-тематического планирования, поурочного планирования.
  • посещение уроков с целью оказания методической помощи молодому специалисту;
  • привлечение к участию молодого специалиста в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях, конкурсах  и т. д.

Была проведена диагностика профессиональных затруднений молодого специалиста.  На основе анализа этих данных был составлен  индивидуальный план педагогического роста. Для адаптации молодого учителя в коллективе, выработки своей системы преподавания, формирования индивидуального стиля педагогической деятельности педагогом-наставником были организованы индивидуальные консультации: "Разработка рабочей программы, КТП, поурочных планов", "Целеполагание на уроке и его конечный результат", "Как подготовить современный урок?", "Технологическая карта урока по ФГОС", "Домашнее задание: как, сколько, когда?" "Самоанализ урока", "Выбора методов и средств обучения при организации различных видов урока", "Трудная ситуация на уроке и ваш выход из неё". Также была оказана методическая помощь при составлении  рабочих программ и календарно - тематического планирования, поурочного планирования, проводились индивидуальные консультации по ходу урока, были даны рекомендации по корректировке действий учителя в изучении той или иной темы.

Были посещены уроки молодого специалиста и  даны рекомендации: разнообразить формы и методы работы, активизировать деятельность учащихся, включая в работу не только успешных детей, деятельность учителя сделать не ведущей, а направляющей работу учащихся, эффективнее продумывать планы уроков с детализацией каждого этапа занятия, изучив для этого «Бланк посещения урока».

Коллектив НРМОБУ «Салымской СОШ №1» оказал активную методическую помощь молодому специалисту в подготовке и участии в муниципальном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог года - 2022» в номинации «Педагогический дебют». Итогом работы всего коллектива  является  II почётное место.

 Анализ процесса адаптации молодого специалиста показал, что имеются сильные и слабые стороны в подготовке начинающего учителя к педагогической деятельности. Сантур К.В. успешно проходит период профессиональной адаптации, налаживает устойчивый контакт с учащимися, применяет информационно-коммуникативные технологии в работе с учащимися, участвует в методической работе МО и школы. Стиль отношений учителя с обучающимися доброжелательный.

Однако были выявлены следующие проблемы: необходимо строить урок строго по плану, соблюдая все этапы урока, составлять и продумывать конспекты уроков заранее. Формы работ учащихся – однообразные, не активизирующие познавательную деятельность. Сантур К.В. следует продумывать индивидуальную и групповую формы работы учащихся на уроке. Также молодому специалисту необходимо ответственно относиться к своей работе, вовремя проводить занятия, в том числе и онлайн уроки, вовремя сдавать отчётную документацию. Принимать активное участие в методической работе школы через выступление на различных педсоветах.

В целом, задачи, поставленные перед наставником на 2021-2022 учебный год, выполнены.

В следующем учебном году молодому педагогу Сантур К.В. следует:

1. Продолжать повышать свой профессиональный уровень через прохождение курсов повышения квалификации, участие в педсоветах, семинарах, вебинарах по теме самообразования.

2. Посещать уроки опытных учителей с целью овладения методикой преподавания предмета.

3. Использовать различные формы и методы обучения, привлекать учащихся к постановке цели и задач на уроке, формировать у учащихся умения самостоятельно добывать необходимую информацию, работать в парах, группах.

4. На занятиях использовать разнообразные виды деятельности, развивать умения выявлять закономерности, выделять главное.

5. Планировать занятия с увеличением самостоятельной деятельности учащихся при контролирующей, а не ведущей роли учителя.

6. Ответственно относиться к своей профессиональной деятельности.

Методическая проблема на новый учебный год.

Исходя из анализа работы за прошедший 2022-2023 учебный год и выявленных проблем, предлагаю в следующем 2023-2024 учебный году работать над следующей  методической темой: «Повышение качества образования через использование новых технологий и реализацию ФГОС третьего поколения».

Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

Задачи:

  1. Активное использование в работе педагогов современных образовательных технологий;
  2. Формирование функциональной грамотности школьников в рамках урочной и внеурочной

деятельности.

  1. Реализация ФГОС третьего поколения в пятых классах.

Выводы и предложения на следующий учебный год

На основе представленного анализа можно сделать вывод, что методическая работа ШМО учителей иностранного языка была организована в соответствии с планами работы методического совета школы и ШМО. Все поставленные задачи решены. Положительным в работе следует считать совершенствование методики построения урока как самого главного звена образовательного процесса; активизация деятельности учителей и их нацеленность на повышение результативности.

В работе ШМО учителей иностранного языка имеются недостатки:

1. Отсутствие системы в работе по обобщению опыта педагогов.

2. Недостаточная работа по подготовке школьников к участию в научно - практических конференциях.  

3. Недостаточная работа педагогов по подготовке обучающихся к ВОШ.

В связи с этим, учителям иностранного языка  необходимо продолжить работу по выполнению следующих задач:

  • совершенствование педагогического мастерства учителей, изучение новейших технологий, методик, способствующих повышению качества обучения школьников в период реализации ФГОС третьего поколения;
  • обеспечение профессионального, творческого роста педагогов через участие в педсоветах, конференциях, мастер-классах.
  • организация проектно-исследовательской деятельности по иностранному языку;
  • организация внеурочной образовательной деятельности путём привлечения школьников к участию в различных  конкурсах и олимпиадах;
  • качественная подготовка учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников.
  • организация работы по обобщению опыта работы членов методического объединения.

            Руководитель ШМО:                                      Головизнина Н.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ № 189-0 от 24 октября 2022 года О проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2022-2023 учебном году.

Приказ № 189-0 от 24 октября 2022 года О проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2022-2023 учебном году....

Мониторинг результативности образовательных программ «Силуэт 12-13 лет», «Силуэт 14-15 лет», «Силуэт-мастер» за 2020-2021 учебный год, 2021-2022 учебный год и 2022-2023 учебный год.

Мониторинг результативности образовательных  программ «Силуэт 12-13 лет», «Силуэт 14-15 лет», «Силуэт-мастер» за 2020-2021 учебный год, 2021-2022 учебный год и...