Анализ работы ШМО учителей иностранного языка за 2022- 2023 учебный год.
материал
Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка НРМОБУ «Салымская СОШ №1» за 2022- 2023 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_mo_in.yazyka_2022-23_uch.god_.docx | 89.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы школьного методического объединения учителей иностранного языка
НРМОБУ «Салымская СОШ №1» за 2022- 2023 учебный год.
В 2022 - 2023 учебном году школьное МО учителей иностранного языка работало по теме: «Профессиональная компетентность учителя иностранного языка, как основной фактор повышения качества образовательного процесса в условиях реализации ФГОС».
Цель: создание условий для совершенствования профессионального уровня и педагогического мастерства учителей иностранного языка с целью повышения эффективности и качества образовательного процесса.
Деятельность педагогов была направлена на решение следующих задач:
• организовать повышение квалификации членов методического объединения через постоянно действующие формы обучения (курсы повышения квалификации, семинары, мастер-классы, конференции, вебинары, Школу молодого педагога);
• изучить инновационные процессы в методике преподавания иностранного языка в условиях реализации ФГОС через систему самообразования;
• совершенствовать педагогическое мастерство учителей иностранного языка с целью повышения качества обучения школьников в период реализации ФГОС;
• организовать работу по обобщению и распространению положительного педагогического опыта членов методического объединения;
• обеспечить профессиональный, культурный, творческий рост педагогов через участие в конкурсах профессионального мастерства;
• усилить воспитательный потенциал урочной и внеурочной образовательной деятельности учителей путём привлечения школьников к участию в школьных, муниципальных, региональных, всероссийских мероприятиях, конкурсах, конференциях;
•организовать исследовательскую и проектную деятельность учащихся (индивидуальную и коллективную);
• организовать системную подготовку учащихся к ВПР и ГИА.
Организация работы методического объединения строилась по следующим направлениям:
Работа с нормативными документами:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Изучение методических писем о преподавании иностранного языка в 2022 – 2023 учебном году.
- Изучение нормативной и информационно - методической документации по вопросам организации работы и составления рабочих программ по ФГОС третьего поколения.
- Изучение нормативной и информационно - методической документации по вопросам организации и проведения муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог года -2023».
- Изучение нормативной и информационно - методической документации по вопросам подготовки, организации, проведения и результатов ВПР и ГИА.
- Изучение методического письма и Положения муниципального дистанционного конкурса Festival of Discoveries «Фестиваль открытий».
Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2021-2022 учебный год и планирование на 2022-2023 учебный год.
- Анализ результатов ВОШ, ВПР, промежуточной, итоговой аттестации, результатов ГИА, творческих конкурсов, дистанционных олимпиад, конкурсов стендовых и научных докладов в рамках программы "Шаг в будущее".
- Анализ проведённых открытых уроков и внеклассных мероприятий с целью оказания методической помощи.
- Анализ деятельности педагогов по темам самообразования.
Организационная деятельность:
- Заседания школьного методического объединения учителей иностранного языка.
- Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания английского языка, по подготовке докладных выступлений на заседаниях РМО, по подготовке участия в муниципальном этапе Всероссийского конкурса работников образования Нефтеюганского района «Педагог года -2022» в номинации «Педагогический дебют 2022», по подготовке и проведению Недели иностранного языка, по подготовке обучающихся к ВОШ, ВПР, ГИА, по организации внеклассной деятельности.
- Выступления на заседаниях МО, педсоветах, вебинарах.
Экспертная работа:
- Рассмотрение рабочих программ, КТП, планов работы по подготовке к ВОШ, ГИА с обучающимися, имеющие высокие образовательные результаты и с обучающимися группы «риска».
- Проверка олимпиадных работ, ВПР, репетиционных экзаменов по английскому языку в 9, 11 классах.
- Участие в составе работы жюри конкурса стендовых докладов в рамках программы «Шаг в будущее».
Обобщение опыта работы педагогов:
- Выступления учителей на заседаниях РМО, ШМО, педагогических советах, онлайн конференциях и вебинарах.
- Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий в рамках Недели иностранного языка.
- Посещение и анализ уроков в рамках годового плана работы школы на 2021-2022 учебный год и плана внутришкольного контроля.
- Участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса работников образования Нефтеюганского района «Педагог года-2022» в номинации «Педагогический дебют».
- Повышение квалификации педагогов на курсах.
- Пополнение личного портфолио.
Подготовка к ГИА:
- Составление плана работы по подготовке к ГИА и его реализация.
- Составления индивидуальных образовательных маршрутов по подготовке к ГИА с обучающимися, имеющие высокие образовательные результаты и с обучающимися группы «риска».
- Проведение репетиционных экзаменов по ОГЭ и ЕГЭ.
Информация об учителях
ФИО педагога | Образование | Педстаж | Категория |
Головизнина Надежда Павловна | высшее | 22 года | высшая |
Перевалова Анастасия Алексеевна | средне специальное | 13 лет | первая |
Поздеева Мария Михайловна | высшее | 7 лет | нет |
Сантур Константин Валерьевич | высшее | 1,5 года | нет |
Шамина Оксана Сергеевна | высшее | 16 лет | первая |
Современные педагогические технологии, используемые в учебном процессе учителями ШМО
Все учителя иностранного языка использую в своей работе различные современные технологии, а именно: технологию развивающего обучения, игровую, информационно-коммуникационную, проектную, здоровьесберегающую и технологию обучения в сотрудничестве. Выбор данных технологий позволяет педагогам грамотно смоделировать урок, оптимизировать, дифференцировать и индивидуализировать образовательный процесс, сделать его интересным и познавательным. Преемственность в процессе обучения обеспечивает повышение и сохранение успешности обучения детей, сохраняет мотивацию и интерес к учебно-познавательной деятельности, способствует развитию и саморазвитию учащихся, а также сохранению здоровья. Результативность деятельности зависит от использования современных педагогических технологий, т.к. они взаимосвязаны, взаимообусловлены и составляют определённую дидактическую систему, направленную на воспитание и развитие детей, обеспечивают образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Анализ работы членов ШМО по самообразованию
Значительную роль в повышении профессионального уровня педагогов играет их самообразование. Оно направлено на расширение и углубление профессионально-методических знаний и умений, совершенствование уровня предметной подготовки.
В 2022 – 2023 учебном году каждый учитель работал над интересующей его методической темой (в рамках единой методической темы ШМО), а именно:
ФИО учителя | Тема самообразования | Практический выход |
Головизнина Надежда Павловна | «Проектирование работы по поддержке интеллектуально-одаренных детей в условиях общеобразовательной школы». | Выступление на заседании РМО и ШМО |
Перевалова Анастасия Алексеевна | «Проектная деятельность на уроках английского языка». | Выступление на заседании РМО и ШМО |
Поздеева Мария Михайловна | «Применение ИКТ на уроках английского языка как средства интенсификации учебного процесса». | Выступление на заседании ШМО |
Сантур Константин Валерьевич | «Проектирование современного урока английского языка в условиях реализации ФГОС». | Призёр конкурса профессионального мастерства «Педагог года-2022» в номинации «Педагогический дебют» |
Шамина Оксана Сергеевна | «Развитие познавательного интереса у обучающихся на уроках английского языка посредством включения дидактических игр». | Выступление на заседании РМО и ШМО |
Повышение квалификации учителей ШМО
ФИО учителя | Название курсов, вебинаров и др. | Изучение и распространение опыта. Формы представления опыта (сообщение, творческий отчет, семинары, открытые уроки, внеклассные мероприятия, самоанализ работы и т.д.) | Где выступал (педсоветы, МО и.д.) | Уровень |
Головизнина Надежда Павловна | Профпереподготовка: «Учитель начальных классов» Курсы: «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в образовательных организациях». Вебинары: «Проектирование рабочей программы по ФГОС с использованием цифровых инструментов “ЯКласс”». «Организация воспитательного процесса в образовательной организации в соответствии с требованиями обновлённых ФГОС НОО и ООО». «Функциональная грамотность школьника. Читательская грамотность: модель оценки и место в обучении». «Педагог-наставник и педагог-методист: дайджест нововведений - 2022». | Самоанализ работы. Выступление по теме «Особенности организации курсов внеурочной деятельности по английскому языку». Выступление по теме «Стратегии и педагогические приёмы обучения английскому языку одарённых детей в условиях реализации ФГОС». Внеклассное мероприятие «In the search of rubbish» для обучающихся 8-х классов. Внеклассное мероприятие экологический квест «What a Wonderful World!» для обучающихся 10 класса. Подготовка призёра муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог года - 2022» в номинации «Педагогический дебют». Победитель Международного педагогического конкурса "Лучший учитель английского языка - 2022" | Выступления на заседании РМО Выступления на заседании ШМО Открытые внеклассные мероприятия в рамках предметной недели. Публикация работы: "Технологичес кая карта урока английского языка по теме «Parts of the body»". | муниципальный школьный школьный Муниципальный международный |
Перевалова Анастасия Алексеевна | Курсы: «Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». «Учитель английского языка. Теория и методика преподавания учебного предмета «Английский язык» в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО». «Цифровые технологии в образовании». Вебинары: «Технологии реализации ФГОС: креативная стратегия Уолта Диснея». «Цифровая дидактика: режим развития». «Домашняя работа в условиях смешанного обучения». «Преподавание иностранного и родного языков в школе с помощью «ЯКласс». «Как сплотить класс: развитие коммуникатив ных компетенций школьноков». «Портфолио современ ного учителя». «Профилактика профессионального выгорания учителя в условиях онлайн -обучения». | Самоанализ работы. Выступление по теме «Ассоциативные схемы как приём современного урока английского языка». Выступление по теме «Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка с использованием ИКТ». Мастер-класс по изготовлению эко закладки «Ecological bookmark» для обучающихся 5-х классов. Внеклассное мероприятие «Ecological Quest» для обучающихся 7-х классов. Победитель Всероссийского конкурса «Современные методики изучения мотивации обучающихся». Победитель международного педагогического конкурса Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика. Лауреат Всероссийского педагогического конкурса Педагогика XXI века: опыт, достижения, методика. Номинация: Технологическая карта урока. Подготовка призёра муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог года- 2022» в номинации «Педагогический дебют». | Выступление на заседании РМО Выступление на заседании ШМО Открытые внеклассные мероприятия в рамках предметной недели. Участие в конкурсе Публикация работы: "Фонетические игры на уроках английского языка". Публикация работы: "Посещение Лондона". | муниципальный школьный школьный всероссийский международный всероссийский муниципальный |
Поздеева Мария Михайловна | Курсы: «Защита детей от информации, причиняющий вред их здоровью и (или) развитию». | Самоанализ работы. Выступление по теме «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка». Внеклассное мероприятие «Ecological kaleidoscope» для обучающихся 3-х классов. Внеклассное мероприятие квест-игру «Save the Earth» для обучающихся 6-х классов. Подготовка призёра муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог года- 2022» в номинации «Педагогический дебют». | Выступление на заседании ШМО. Открытые внеклассные мероприятия в рамках предметной недели. | школьный школьный муниципальный |
Сантур Константин Валерьевич | Курсы: «Профилактика коронавируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в образовательных организациях». | Самоанализ работы. Внеклассное мероприятие игра-путешествие «Fauna of Russia» для обучающихся 4-х классов. Интеллектуальная игра «What? Where? When?» для обучающихся 11-х классов. Призёр муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2022» в номинации «Педагогический дебют». Открытый урок по теме «Введение лексических единиц по теме «Части тела» в 3 классе. Мастер-класс по теме «Journey without borders» (Путешествие без границ). | Открытые внеклассные мероприятия в рамках предметной недели. Участие в конкурсе | школьный муниципальный муниципальный муниципальный |
Шамина Оксана Сергеевна | Курсы: «Особенности подготовки к ЕГЭ по английскому языку в части анализа раздела «Письмо и «Говорение». «Учитель английского языка. Теория и методика преподавания учебного предмета «Английский язык» в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО». «Использование верифицированного цифрового контента в предметном обучении». «Защита детей от информации, причиня ющей вред их здоровью и развитию». «Методика проведения родительских собраний и педагогические компетен ции классных руководителей по организации взаимо действия с родителями». | Самоанализ работы. Выступление по теме «Современные подходы в работе с одарёнными детьми». Выступление по теме «Формирование познавательных УУД на уроках английского языка в условиях ФГОС». Внеклассное мероприятие игра-викторина «The experts of nature» для обучающихся 2-х классов. Внеклассное мероприятие экологический квест «Green Planet» для обучающихся 9-х классов. Победитель Всероссийский конкурса методических разработок и педагогических идей «Урок иностранного языка в современной школе». Подготовка призёра муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог года- 2022» в номинации «Педагогический дебют». | Выступление на заседании РМО Выступление на заседании ШМО Открытые внеклассные мероприятия в рамках предметной недели. Публикация работы: «Технологическая карта урока в 5 классе «Здоровая еда». | муниципальный школьный школьный всероссийский муниципальный |
В течение учебного года учителя иностранного языка повышали свою квалификацию, обучаясь на различных курсах, обменивались педагогическим опытом, посещали и анализировали уроки. Результативность: повышение методического мастерства членов МО, пополнение банка методических разработок, стимул для дальнейшего профессионального роста и повышение рейтинга учителя.
Внеклассная работа по предмету
Под руководством учителей иностранного языка в течение всего учебного года обучающиеся вовлекались во внеклассную работу. Это посещение элективных курсов и курсов внеурочной деятельности, олимпиады и творческие конкурсы различного уровня.
ФИО учителя | Название курса | Классы | Кол-во учащихся | Результаты |
Головизнина Надежда Павловна | Курс ВД «Английский шаг за шагом» | 2 | 18 | Росконкурс XV Всероссийская дистанционная олимпиада по английскому языку с международным участием Борисов Роман - диплом I степени Вардугина Екатерина - диплом I степени Васькина Надежда - диплом I степени Ворозов Артём - диплом III степени Вдовенко Екатерина - диплом I степени Иванов Родион - диплом III степени Иконников Тимофей - диплом I степени Кондратенко Макар - диплом I степени Корельцева Маргарита - диплом II степени Максимова Арина - диплом I степени Мухаметова Лейла - диплом I степени Петрова Надежда - диплом I степени Сабуров Станислав - диплом III степени Савров Кирилл - диплом II степени Шубина Юлия - диплом II степени Международный дистанционны конкурс «Олимпис 2021 - осенняя сессия» Вдовенко Екатерина - диплом I степени Мухаметова Лейла - диплом I степени Иванов Родион - диплом I степени |
Курс ВД «Совершенный английский» | 5 | 12 | Росконкурс XV Всероссийская дистанционная олимпиада по английскому языку с международным участием Данкиевская Валерия - диплом II степени Денисов Владислав – диплом III степени Кускова Татьяна - диплом I степени Масютина Виктория - диплом I степени Собянин Александр - диплом II степени Соснина Мария - диплом I степени Трояновская Злата - диплом I степени Филиппов Вячеслав - диплом II степени Шашкова Анастасия - диплом III степени Шохова Дарья - диплом II степени Международный дистанционны конкурс «Олимпис 2021 -осенняя сессия» Соснина Мария - диплом II степени | |
Курс ВД «В мире английского языка» | 10 | 3 | Росконкурс XV Всероссийская дистанционная олимпиада по английскому языку с международным участием Наркомов Илья - диплом I степени Емельянова Елизавета - диплом II степени Иванова Анастасия - диплом III степени Международный дистанционны конкурс «Олимпис 2021 -осенняя сессия» Иванова Анастасия - диплом II степени | |
Перевалова Анастасия Алексеевна | Курс ВД «Удивительный Английский» | 5 | 10 | Всеросийский творческий конкурс «Горизонты педагогики» Шубин Кирилл-лауреат Международный дистанционный «Школьный Инфоконкурс 2022» Ораева Амина-диплом II степени Голикова Даша-диплом II степени Перменева Маргарита-диплом II степени |
Курс ВД «Занимательный Английский» | 4 | 14 | XIII Международная олимпиада «Знанио» Гладуняк Стас- диплом I степени Перевалова Ульяна- диплом I степени Черных Валерия- диплом I степени Мочалова Вероника- диплом I степени Голяченко Макар- диплом II степени Чуркин Егор- диплом II степени Толстоноженко Маргарита- диплом II степени Шумейко Иван - диплом II степени Мосина Русалина- диплом II степени Постовалов Анатолий- диплом II степени Международная олимпиада «Инфоурок» зимний сезон Перевалова Ульяна- диплом II степени Емельянов Виктор- диплом II степени Международный дистанционны конкурс «Олимпис 2021 -осенняя сессия» Мосина Русалина- диплом I степени Семеркин Павел- диплом I степени IX Международный конкурс «Старт» Черных Валерия- диплом II степени Международный дистанционный «Школьный Инфоконкурс 2022» Бейбулатова Хадижат- диплом I степени Перевалова Ульяна- диплом I степени Суворова Елизавета- диплом II степени Мочалова Вероника- диплом II степени Черных Валерия- диплом II степени Муниципальный дистанционный конкурс на английском языке Festival of Discoveries «Фестиваль открытий» Черных Валерия - призёр в номинации «стихотворение» Мочалова Вероника -призёр в номинации «стихотворение» | |
Поздеева Мария Михайловна | Курс ВД ««Весёлый английский» | 3 | 22 | Международный конкурс по английскому языку «Олимпис 2021 - Осенняя сессия»: Маценко Валерия -диплом I степени Попков Артём- диплом I степени Международный конкурс по английскому языку «Олимпис 2022 - Весенняя сессия»: Попков Артём-диплом I степени Муниципальный дистанционный конкурс на английском языке Festival of Discoveries «Фестиваль открытий» Артапух Кирилл – победитель в номинации «стихотворение» |
Курс ВД «Ритмика.Студия танца: Движение» | 2-9 | 9 | Призёры районного фестиваля художественной самодеятельности «Слава тебе, Россия» (3 место) | |
Сантур Константин Валерьевич | ИГЗ «В мире английского языка» | 11 | 1 | Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку школьный этап: Константинов Иван - победитель, муниципальный этап: Константинов Иван - участник |
Шамина Оксана Сергеевна | Курс ВД «Англиский с удовольствием | 2 | 20 | Всероссийская олимпиада по английскому языку для 2 класса» СМИ «Буковкин» Парёха Арина-диплом I степени Всероссийская онлайн-викторина «Знаток английского языка» цент роста талантливых детей и педагогов «Эйштейн» Парёха Арина-диплом I степени Международная олимпиада «Инфоурок» осенний сезон 2021 Парёха Арина-диплом I степени Международныйй конкурс «Олимпис 2021 - осенняя сессия» Лутков Савелий- диплом II степени Международный крнкурс «Лига эрудитов» Парёха Арина - диплом I степени Лутков Савелий - диплом I степени Корельцев Семён - диплом II степени Всероссийская олимпиада «Умники России» Корельцев Семён - диплом I степени Андрейчук Александра - диплом I степени Костарева Полина- диплом I степени Лутков Савелий - диплом II степени Парёха Арина - диплом II степени |
С 04 по 08 апреля 2023 г. в НРМОБУ «Салымская СОШ № 1» прошла неделя иностранного языка под названием «ECO English week». В ней приняли участие обучающиеся 2-11 классов.
Цель предметной недели: создание условий для повышения мотивации к изучению английского языка через привлечение внимания школьников к экологическим проблемам нашего региона и всей планеты в целом.
Задачи:
- активизировать познавательный интерес учащихся к экологии через проведение тематической недели;
- повышать и пропагандировать экологическую культуру и экологическое сознание обучающихся;
- формировать желание принять активное участие в деятельности по защите окружающей среды;
- способствовать практическому владению иноязычной речевой деятельности;
- стимулировать в целом интеллектуальную и языковую компетентности обучающихся;
- расширять общий кругозор школьников;
- развивать творческие способности детей;
- воспитывать бережное отношение к родному краю.
Открытие недели проходило индивидуально в каждом классе и виртуально на официальной школьной странице в социальной сети «В Контакте». Учащимся был представлен план работы, тематика мероприятий, объявлены конкурсы и викторины.
В фойе начальной и средней школы были оформлены яркие тематические стенды «Welcome to the ECO English week», которые способствовали получению новых знаний о состоянии современной экологии, об экологических проблемах нашего региона, о вторичной переработке, а также о важности раздельного сбора мусора.
В течение всей недели в социальной сети «В Контакте», педагоги размещали информацию и фото о проведённых мероприятиях, информировали общественность и родителей о проделанной работе, подводили итоги конкурсов и викторин.
№ п/п | Мероприятие | Результат |
1 | Конкурс проектов "ЭКО алфавит". | 1 место - Кондратенко Макар 2б, Иконников Тимофей 2б, Ворозов Артём 2б, Лутков Савелий 2а. 2 место - Максимова Арина 2б, Васькина Надежда 2б, Корельцев Семён 2а,Пареха Арина 2а, Вардугина Екатерина, 2б. 3 место - Савров Кирилл 2а, Соколова София 2а, Жаренова Милана 2б, Костарева Полина 2б. |
2 | Конкурс поделок из вторичного сырья "Чудеса из мусорной корзины". | 1 место - Поляновская Диана 4а, 2 место - Кускова Татьяна 5а, 3 место - Запитецкий Евгений 4б. |
3 | Конкурс экологических листовок. | 1 место - Филиппов Вячеслав 5б, Петроченко Роман 5б. 2 место - Шубин Кирилл 5а, Липатов Артем 5б. 3 место - Яркина Галина 5б, Голикова Дарья 5б. |
3 | Конкурс презентаций "Как прекрасен этот мир! ". | 1 место - Шарипова Алина 7б, 2 место - Сутормина Елизавета 7б, 3 место - Гаврилова Мария 7б. |
4 | Конкурс электронных экологических календарей. | 1 место - Шевелёв Артём 8а, Власенко Алина 9а. 2 место - Василенко Злата 8а, Дарбаева Алина 8б, Унтура Римма 8б, Юнусова Янна 8б, Муртазаева Айгуль 8в, Михоряну Ванесса 9а, Вдовина Дарья 9б. 3 место - Атабаев Кирилл 8а, Батурин Сергей 8а, Зинченко Антон 8б, Гурский Вячеслав 8б, Бессонов Богдан 9а, Белоногова Виктория 9б. |
5 | Конкурс экологических кроссвордов. | 1 место - Емельянова Елизавета 10 а, Курочкина Татьяна 10а. 2 место - Наркомов Илья 10а, Иванова Анастасия 10а. 3 место - Веретенникова Анастасия 10а. |
4 | Конкурс переводчиков "I want to be a friend of the Earth". | 1 место - Манохина Софья 11б, Леонченко Елизавета 11б, 2 место - Ошхарели Мария 11а, 3 место - Опалева Софья 11б, Яшпатрова Кристина 11б. |
Все мероприятия были проведены согласно намеченному плану. Цели и задачи реализованы в полном объёме. Неделя иностранного языка прошла организованно, в атмосфере творчества, что позволило учителям развивать свои организаторские способности, творческий подход к работе, дала возможность к самореализации. При подготовке к мероприятиям учитывались интересы обучающихся, их индивидуальные и творческие способности. Участие школьников в мероприятиях способствовало повышению мотивации к изучению иностранного языка, имело воспитательное и развивающее значение. Использовались различные формы и виды работы, где каждый мог найти себя в соответствии со своими способностями и интересами. Во время проведения мероприятий создавалась ситуация успеха для каждого ученика.
Работа с учащимися, имеющими высокую мотивацию к обучению
Работа с учащимися, имеющими высокий уровень мотивации, осуществлялась на индивидуально – групповых занятиях, индивидуальных консультациях. Велась подготовка к олимпиадам и конкурсам различных уровней.
ФИО учителя | Название олимпиады, конкурса | ФИ ученика | класс | Уровень, результат |
Головизнина Н.П. | Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку | Трояновская Злата | 5 | школьный победитель |
Алжикова Анастасия | 8 | школьный победитель | ||
Муниципальный дистанционный конкурс на английском языке Festival of Discoveries «Фестиваль открытий». | Алжикова Анастасия | 8 | муниципальный победитель в номинации «Стихотворение» | |
Иванова Валерия | 8 | муниципальный призёр в номинации «Рассказ» | ||
Власенко Алина | 9 | муниципальный призёр в номинации «Видеоролик» | ||
Шевелёв Артём | 8 | муниципальный победитель в номинации «Онлайн-ресурс», «Презентация» | ||
Вдовина Дарья | 9 | муниципальный призёр в номинации «Онлайн-ресурс», «Презентация» | ||
Вдовенко Екатерина | 2 | муниципальный призёр в номинации «Песня» | ||
Конкурс стендовых докладов "Этот удивительный мир !" в рамках программы "Шаг в будущее" | Дарбаева Алина | 8 | школьный победитель | |
Перевалова А.А. | Муниципальный дистанционный конкурс на английском языке Festival of Discoveries «Фестиваль открытий». | Мочалова Вероника Черных Валерия | 4 | муниципальный призёр в номинации «Стихотворение» |
Конкурс стендовых докладов "Этот удивительный мир !" в рамках программы "Шаг в будущее" | Шубин Кирилл | 5 | школьный победитель | |
Поздеева М.М. | Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку | Гомонюк Кирилл | 6 | школьный победитель |
Константинова Ксения | 8 | школьный призёр | ||
Муниципальный дистанционный конкурс на английском языке Festival of Discoveries «Фестиваль открытий». | Константинова Софья | 7 | муниципальный призёр в номинации «Рассказ» | |
Артапух Кирилл | 3 | муниципальный победитель в номинации «Стихотворение» | ||
Иконников Илья | 6 | муниципальный победитель в номинации «Стихотворение» | ||
Конкурс научных докладов "Хочу все знать!" в рамках программы "Шаг в будущее" | Гомонюк Кирилл | 6 | школьный победитель | |
Научно практическая конференция "Шаг в будущее" | Гомонюк Кирилл | 6 | муниципальный участник | |
Сантур К.В. | Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку | Сутормина Елизавета | 7 | школьный победитель |
Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку | Константинов Иван | 11 | школьный победитель | |
Муниципальный дистанционный конкурс на английском языке Festival of Discoveries «Фестиваль открытий». | Воронов Матвей Сергеевич | 6 | муниципальный призёр в номинации «Стихотворение» | |
Погадаев Андрей | 5 | муниципальный призёр в номинации «Стихотворение» | ||
Шамина О.С. | Муниципальный дистанционный конкурс на английском языке Festival of Discoveries «Фестиваль открытий». | Романова Владислава | 8 | муниципальный призёр в номинации «Рассказ» |
Петрова Екатерина | 11 | муниципальный призёр в номинации «Онлайн-ресурс», «Презентация» | ||
Всероссийский творческий конкурс. Литературное творчество | Романова Владислава | 8 | всероссийский победитель (рассказ «A woman’s day») | |
Конкурс стендовых докладов "Этот удивительный мир !" в рамках программы "Шаг в будущее" | Романова Владислава | 8 | школьный призёр |
Ограничительные меры в связи с пандемией COVID-19 привели к изменениям в привычной жизнедеятельности школы и района, поэтому многие мероприятия проходили в дистанционном формате.
Планируется дальнейшая работа по индивидуальным планам со способными учащимися, привлечение их к олимпиадам и конкурсам различных уровней, посещению курсов внеурочной деятельности, участие в проектно-исследовательской деятельности.
Сравнительный анализ качественной успеваемости по английскому языку
ФИО учителя | Английский язык | Динамика | |
2021-2022 уч. год | 2022-2023 уч. год | ||
Головизнина Н.П. | 87 % | 88% | повышение |
Перевалова А.А. | 71 % | 75% | повышение |
Поздеева М.М. | 74 % | 57% | снижение |
Сантур К.В. | 83 % | 81% | снижение |
Шамина О.С. | 78 % | 88% | повышение |
Средний процент качества по предмету | 79 % | 78% | снижение |
Сравнительный анализ качественной успеваемости по английскому языку за два года в целом показал незначительное снижение качественной успеваемости по предмету.
Результаты аттестации выпускников
Большое внимание учителя ШМО уделяли вопросам подготовки учащихся к ВПР и ГИА.
Подготовка к экзаменам включила:
- изучение изменений в положениях о ЕГЭ и ОГЭ в 2022- 2023 учебном году;
- изучение методических рекомендаций по подготовке обучающихся к ГИА по иностранному языку;
- составление планов работы по повышению результатов государственной итоговой аттестации учащихся 9, 11-х классов. Выявление учащихся с высоким и низким уровнем мотивации;
- знакомство со статистикой итоговой аттестации 2023 года;
- организация заседаний МО, посвящённых вопросу итоговой аттестации в 9, 11 классах;
- создание базы контрольно-измерительных материалов;
- оформление в кабинетах стендов по итоговой аттестации;
- пополнение личной дидактической копилки (КИМ, карточки, тесты, презентации и т.д.);
- проведение контрольных работ, репетиционных экзаменов по английскому по плану и их анализ;
- консультации обучающихся по вопросам подготовки к аттестации (индивидуальные, групповые);
- организация контролируемой самостоятельной работы учащихся по подготовке к ГИА.
Соответствие содержания и качества подготовки выпускников к ГИА за 3 года
(по результатам ОГЭ, ЕГЭ)
предмет | Основное ОО | ||||||
2020-2021 уч.год | 2020-2021 уч.год | 2021-2022 уч.год | |||||
успеваемость | качество | успеваемость | качество | успеваемость | качество | ||
Английский язык | не проводилось | не проводилось | 100 | 100 | |||
(учитель Шамина О.С.) | |||||||
Среднее ОО | |||||||
100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
(учитель Шамина О.С.) | (учитель Головизнина Н.П.) | (учитель Сантур К.В.) |
Сравнение среднего тестового балла ОГЭ за 3 года:
Предмет | Средний тестовый балл (ОГЭ -2020) | Средний тестовый балл (ОГЭ -2021) | Средний тестовый балл (ОГЭ -2022) |
Английский язык | не проводилось | не проводилось | 36 (учитель Шамина О.С.) |
Сравнение среднего тестового балла ЕГЭ за 3 года:
Предмет | Средний тестовый балл (ЕГЭ -2020) | Средний тестовый балл (ЕГЭ -2021) | Средний тестовый балл (ЕГЭ -2022) |
Английский язык | 83 (учитель Шамина О.С.) | 84 (учитель Головизнина Н.П.) | 96 (учитель Сантур К.В.) |
Данные таблицы позволяют сделать вывод, что по результатам среднего тестового балла мы видим небольшое отличие по годам, это связано с тем, что к ГИА обучающихся готовят разные учителя. В целом, по школе наблюдается повышение качества подготовки обучающихся к ГИА.
Сравнение результатов ГИА за курс среднего общего образования в форме ЕГЭ за 3 года
Средний тестовый балл (ЕГЭ -2020) | Средний тестовый балл (ЕГЭ -2021) | Средний тестовый балл (ЕГЭ -2022) | |
НРМОБУ «Салымская СОШ№ 1» | 83 | 84 | 96 |
Нефтеюганский район | 73 | ? | ? |
Ханты-Мансийский АО | 73,7 | ? | ? |
Данные таблицы позволяют сделать вывод, что в целом результаты ЕГЭ по английскому языку в НРМОБУ «Салымская СОШ № 1» выше чем в районе и в округе. Тем не менее, членам методического объединения следует продолжить работу по совершенствованию системы подготовки к итоговой государственной аттестации выпускников школы в форме ОГЭ, ЕГЭ.
Распространение педагогического опыта
Учителя иностранного языка уже не первый год ведут свой мини сайт на портале «Социальная сеть работников образования nsportal.ru» и размещают там свои разработки. Распространение педагогического опыта также осуществляется с помощью размещения статей, методических разработок уроков, внеклассных мероприятий на страницах профессиональных интернет-сайтах.
ФИО педагога | Название статьи, разработки урока и др. | Уровень | Указать сайт, сборник и т. д. | Результат |
Головизнина Н.П. | «Подготовка к ЕГЭ. Написание эссе с выражением своего мнения» | всероссийский | Образовательная социальная сеть nsportal.ru | публикация |
«Презентация к уроку по теме "Условные предложения"» | всероссийский | Образовательная социальная сеть nsportal.ru | публикация | |
«Самоанализ урока по теме: Обобщающее повторение по теме «A family» | всероссийский | Образовательная социальная сеть nsportal.ru | публикация | |
«Особенности организации курсов внеурочной деятельности по английскому языку (из опыта работы) | всероссийский | Образовательный портал «Иифоурок» | публикация | |
Сантур К.В. | «Урок-обобщение по теме" The City"» | всероссийский | Образовательная социальная сеть nsportal.ru | публикация |
Фразовый глагол to get | всероссийский | Образовательная социальная сеть nsportal.ru | публикация | |
Различия в значениях синонимов sick и ill в британском и американском вариантах английского языка | всероссийский | Образовательная социальная сеть nsportal.ru | публикация | |
Шамина О.С. | «Современные подходы в работе с одаренными детьми на уроках английского языка» | всероссийский | Образовательная социальная сеть nsportal.ru | публикация |
«Причины снижения мотивации обучающихся и пути их преодоления» | всероссийский | Образовательная социальная сеть nsportal.ru | публикация | |
«Контрольная работа по английскому языку 8 классе» | всероссийский | СМИ Центр роста талантливых детей и педагогов «Эйнштейн» https://centreinstein.ru/top/publicacii/oo/p92/ | публикация | |
«Современные подходы в работе с одаренными детьми на уроках английского языка» | всероссийский | СМИ «Педагогический альманах» https://www.pedalmanac.ru/301646 | публикация | |
Рассказ «A woman’s day» | всероссийский | СМИ Педагогический сборник «Горизонты педагогики» https://www.pedgorizont.ru/publications?id=4013467 | публикация |
Не все участники ШМО публикуют свои наработки, поэтому работа в этом направлении будет продолжаться и дальше. Каждый учитель должен пропагандировать и распространять свой педагогический опыт.
Работа по совершенствованию базы предметных кабинетов
Учителя ШМО работают над совершенствованием кабинетной системы. В школе имеется 3 кабинета иностранного языка. Ими заведуют Головизнина Н.П. (209), Перевалова А.А. (214), Шамина О.С. (224) Все члены ШМО широко используют ТСО на уроках, продолжают накапливать и систематизировать
наглядный, дидактический и раздаточный материал.
Создано достаточное количество электронного материала по предметам в форме контрольных, самостоятельных, тестовых работ, КИМ. Создано большое количество презентаций к урокам. В учебных кабинетах имеется необходимый материал для работы: дидактический материал, словари, иллюстративный материал, карточки для индивидуальной работы, аудио записи.
В следующем учебном году необходимо заменить двуязычные словари для учащихся, т.к. они пришли в негодность.
Работа по наставничеству, с молодыми учителями
В целях научно - методического сопровождения молодого педагога в период адаптации и профессионального становления, привития молодому специалисту интереса к педагогической деятельности и создания условий для самореализации, для приобретения молодым специалистом практических навыков, необходимых для педагогической деятельности в школе была организована работа по наставничеству.
Работа с молодым специалистом осуществлялась в большей степени учителем - наставником Головизниной Н.П. Функционирование наставничества координировала зам. директора по НМР Рязапова А.М.
Задачи, которые стояли перед наставником:
- развитие профессиональных навыков, педагогической техники молодого учителя, в том числе навыков применения различных средств обучения и воспитания, общения со школьниками и их родителями,
- использование в образовательном процессе современных методик, форм, видов, средств и новых технологий,
- развитие готовности молодого педагога к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой,
- выявление и предупреждение недостатков, затруднений и перегрузок в работе молодого учителя.
Работа велась по следующим направлениям:
- школьная документация;
- организация учебно-воспитательного процесса;
- методическое сопровождение молодого учителя;
- организация воспитательной работы в классе;
Индивидуальный план работы наставника с молодым специалистом включал в себя следующие вопросы обучения:
- знакомство с традициями образовательного учреждения;
- инструктаж о ведении документации ОУ (ведение электронного журнала, тетрадей, словарей учащихся, отчётной документации);
- практикум по разработке рабочих программ по предмету, составлению календарно-тематического планирования, поурочного планирования.
- посещение уроков с целью оказания методической помощи молодому специалисту;
- привлечение к участию молодого специалиста в общешкольных мероприятиях, семинарах, совещаниях, конкурсах и т. д.
Была проведена диагностика профессиональных затруднений молодого специалиста. На основе анализа этих данных был составлен индивидуальный план педагогического роста. Для адаптации молодого учителя в коллективе, выработки своей системы преподавания, формирования индивидуального стиля педагогической деятельности педагогом-наставником были организованы индивидуальные консультации: "Разработка рабочей программы, КТП, поурочных планов", "Целеполагание на уроке и его конечный результат", "Как подготовить современный урок?", "Технологическая карта урока по ФГОС", "Домашнее задание: как, сколько, когда?" "Самоанализ урока", "Выбора методов и средств обучения при организации различных видов урока", "Трудная ситуация на уроке и ваш выход из неё". Также была оказана методическая помощь при составлении рабочих программ и календарно - тематического планирования, поурочного планирования, проводились индивидуальные консультации по ходу урока, были даны рекомендации по корректировке действий учителя в изучении той или иной темы.
Были посещены уроки молодого специалиста и даны рекомендации: разнообразить формы и методы работы, активизировать деятельность учащихся, включая в работу не только успешных детей, деятельность учителя сделать не ведущей, а направляющей работу учащихся, эффективнее продумывать планы уроков с детализацией каждого этапа занятия, изучив для этого «Бланк посещения урока».
Коллектив НРМОБУ «Салымской СОШ №1» оказал активную методическую помощь молодому специалисту в подготовке и участии в муниципальном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог года - 2022» в номинации «Педагогический дебют». Итогом работы всего коллектива является II почётное место.
Анализ процесса адаптации молодого специалиста показал, что имеются сильные и слабые стороны в подготовке начинающего учителя к педагогической деятельности. Сантур К.В. успешно проходит период профессиональной адаптации, налаживает устойчивый контакт с учащимися, применяет информационно-коммуникативные технологии в работе с учащимися, участвует в методической работе МО и школы. Стиль отношений учителя с обучающимися доброжелательный.
Однако были выявлены следующие проблемы: необходимо строить урок строго по плану, соблюдая все этапы урока, составлять и продумывать конспекты уроков заранее. Формы работ учащихся – однообразные, не активизирующие познавательную деятельность. Сантур К.В. следует продумывать индивидуальную и групповую формы работы учащихся на уроке. Также молодому специалисту необходимо ответственно относиться к своей работе, вовремя проводить занятия, в том числе и онлайн уроки, вовремя сдавать отчётную документацию. Принимать активное участие в методической работе школы через выступление на различных педсоветах.
В целом, задачи, поставленные перед наставником на 2021-2022 учебный год, выполнены.
В следующем учебном году молодому педагогу Сантур К.В. следует:
1. Продолжать повышать свой профессиональный уровень через прохождение курсов повышения квалификации, участие в педсоветах, семинарах, вебинарах по теме самообразования.
2. Посещать уроки опытных учителей с целью овладения методикой преподавания предмета.
3. Использовать различные формы и методы обучения, привлекать учащихся к постановке цели и задач на уроке, формировать у учащихся умения самостоятельно добывать необходимую информацию, работать в парах, группах.
4. На занятиях использовать разнообразные виды деятельности, развивать умения выявлять закономерности, выделять главное.
5. Планировать занятия с увеличением самостоятельной деятельности учащихся при контролирующей, а не ведущей роли учителя.
6. Ответственно относиться к своей профессиональной деятельности.
Методическая проблема на новый учебный год.
Исходя из анализа работы за прошедший 2022-2023 учебный год и выявленных проблем, предлагаю в следующем 2023-2024 учебный году работать над следующей методической темой: «Повышение качества образования через использование новых технологий и реализацию ФГОС третьего поколения».
Цель: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.
Задачи:
- Активное использование в работе педагогов современных образовательных технологий;
- Формирование функциональной грамотности школьников в рамках урочной и внеурочной
деятельности.
- Реализация ФГОС третьего поколения в пятых классах.
Выводы и предложения на следующий учебный год
На основе представленного анализа можно сделать вывод, что методическая работа ШМО учителей иностранного языка была организована в соответствии с планами работы методического совета школы и ШМО. Все поставленные задачи решены. Положительным в работе следует считать совершенствование методики построения урока как самого главного звена образовательного процесса; активизация деятельности учителей и их нацеленность на повышение результативности.
В работе ШМО учителей иностранного языка имеются недостатки:
1. Отсутствие системы в работе по обобщению опыта педагогов.
2. Недостаточная работа по подготовке школьников к участию в научно - практических конференциях.
3. Недостаточная работа педагогов по подготовке обучающихся к ВОШ.
В связи с этим, учителям иностранного языка необходимо продолжить работу по выполнению следующих задач:
- совершенствование педагогического мастерства учителей, изучение новейших технологий, методик, способствующих повышению качества обучения школьников в период реализации ФГОС третьего поколения;
- обеспечение профессионального, творческого роста педагогов через участие в педсоветах, конференциях, мастер-классах.
- организация проектно-исследовательской деятельности по иностранному языку;
- организация внеурочной образовательной деятельности путём привлечения школьников к участию в различных конкурсах и олимпиадах;
- качественная подготовка учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников.
- организация работы по обобщению опыта работы членов методического объединения.
Руководитель ШМО: Головизнина Н.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация о работе учителя 2014-2015, 2015-2016, 2016-1017, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020, 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 учебные годы
Отчет проделанной работы за учебный год...
План работы МО учителей на 2021-2022 учебный год, 2022-2023 учебный год, 2023-2024 учебный год
План работы МО...
Приказ № 189-0 от 24 октября 2022 года О проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2022-2023 учебном году.
Приказ № 189-0 от 24 октября 2022 года О проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2022-2023 учебном году....
Рабочие программы за 2020-2021, 2021-2022, 2022-2023 учебные годы
Рабочие программы...
План работы МО на 2020-2021 учебный год, 2021-2022 учебный год, 2022-2023 учебный год
План работы МО на 2020-2021 учебный год...
Мониторинг результативности образовательных программ «Силуэт 12-13 лет», «Силуэт 14-15 лет», «Силуэт-мастер» за 2020-2021 учебный год, 2021-2022 учебный год и 2022-2023 учебный год.
Мониторинг результативности образовательных программ «Силуэт 12-13 лет», «Силуэт 14-15 лет», «Силуэт-мастер» за 2020-2021 учебный год, 2021-2022 учебный год и...
Отчеты по предмету 2021-2022, 2022/2023 учебный год
Свердлова В. А....