Мастер-класс "Методические шахматы"
учебно-методический материал
Мастер-класс "Методические шахматы". Приемы, методы и платформы для организации урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masster-klass.docx | 15.21 КБ |
shahmaty3.pdf | 320.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте!
Сегодня я представляю свой мастер-класс на тему: «Методические шахматы »
Мандарин, как пахнет. Угощайтесь. Какие ассоциации возникают? А если почистить? Добавим музыку, появляются теплые чувства, зима, 31 декабря, Новый год, родные и близкие… Почему мандарин вызывает такие ассоциации именно в декабре.
Вплоть до 1960-х годов мандарины были редким лакомством на столе у простых людей, и только в 1963 году в СССР доставили груз из Марокко. После этого фрукты стали привозить регулярно к Новому году. Мандарины были практически единственным свежим фруктом, который можно было подать к праздничному столу. Именно с тех пор мандарины стали символом Нового года у жителей СССР, а потом и у россиян.
Можно назвать этот приём «метод свободных ассоциаций», один из приёмов используемых мной на уроках. Посмотрите на слайд, что мы видим? Возникает вопрос, что происходит с этими людьми? Они спят! «Двухпенсовый подвес»( один пенни, два пенни, четыре пенни), особенности индустриализации 19-20в. бурный индустриальный рост с просмотра этой фотографии мы с девятиклассниками начинам разбирать «рабочий вопрос» в Англии.
Такой приём позволяет вовлечь весь класс в тему, учебный процесс. Помимо этого, приём развивает креативное мышление, одну из компетенций функциональной грамотности.
На своих уроках применяю разные методы, приёмы, программы для создания таких заданий. Для удобства пользования, собрала «шахматную доску». Вертикаль шахматного поля заняли этапы урока, горизонталь - компетенции функциональной грамотности.
Сегодняшний мастер-класс я хотела бы завершить одним экспериментом. Я попрошу фокус группу взять карточки с четырьмя точками. На экране появится задание, вам нужно найти способ его решения в течении 30 секунд. «Соедините четыре точки тремя линиями, не отрывая руки, чтобы получился треугольник».
По статистике чаще всего при выполнении этого задания, люди остаются в рамках этих четырех точек. Потому что наш мозг воспринимает эти точки как некие рамки, а для того чтобы выполнить все условия необходимо выйти за эти рамки. Я предлагаю в своей педагогической деятельности выходить за рамки урока, сохраняя все то, что у нас находится в центре.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗНАКОМЬТЕСЬ: ШАХМАТЫ
Визитка авторов сайта...
«Запомни: основную роль играет в шахматах Король!»
Конспект интегрированного занятия по шахматам и ИЗО с использованием компьютерных технологий. Для детей 5 лет Знакомство с шахматной фигурой «король», c...
Рабочая программа + КТП внеурочной деятельности "Шахматы"
СамоанализВнеурочной деятельности учителя дополнительного образования Седип Э.Э.Внеурочную деятельность осуществляю ежегодно, как начала работать учителем. В начале это были кружки, элективные курсы, ...
Фильм "IV Первенство класса по шахматам".
Представляю Вам свой фильм, посвященный шахматному первенству класса. Оно проходит в классе ежегодно в первой четверти. Сна...
Методическая разработка "Знающий тайну шахмат - знает тайну жизни"
Данная методическая разработка может быть использована педагогами дополнительного образования на занятиях по программе "Шахматы"...
Первенство города по шахматам среди детей до 8 лет (сценарий)
Сценарий проведения открытия и церемонии награжденияпервенства города по шахматам среди детей до 8 лет 28, 29 января 2012 г. город Осинники, Кемеровска...
Учебно-методическое пособие "Шахматы - школе"
Данное учебно-методическое пособие можно использовать педагогами дополнительного образования на занятиях шахматами....