Презентация для мастер-класса
учебно-методический материал

Валентина Сергеевна Сандукова

Презентация для мастер-класса в рамках школьного этапа "Учитель года 2024" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dlya_master-klassa.pptx533.53 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер - класс Учителя истории и обществознания: Валентины Сергеевны Сандуковой

Слайд 2

Тема мастер-класса «Использование интерактивных приёмов обучения на уроках истории и обществознания как средство выявления и поддержки одарённых детей»

Слайд 3

Эпиграф «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат » В.А.Сухомлинский

Слайд 4

Цель Повысить мотивацию учителей-предметников к применению интерактивных приёмов обучения на уроках с одарёнными детьми.

Слайд 5

Задачи: 1. Познакомить учителей с интерактивными приёмами обучения, применяемых в работе с одарёнными детьми; 2. Создать условия для активного взаимодействия участников мастер-класса между собой.

Слайд 6

Методика выявления одеренных детей (этапы): 1. Протекает в рамках уроков - проявляется интерес к предмету; 2. Внеурочные формы работы, где появляется возможность у ребенка в полную меру проявить себя, раскрыть свои таланты; 3. Заключительный - работа с узким кругом учащихся, которые проявили академические способности и заинтересованность в истории и обществознании

Слайд 7

Формы работы с одеренными детьми: 1. Проектная деятельность; 2. Исследовательская деятельность; 3. Участие в олимпиадах и конкурсах разного уровня

Слайд 8

1 задание для фокус-группы: Звучит песня из кинофильма «Земля Санникова» Ответить на вопрос: в чем смысл песни?

Слайд 9

2 задание: Сопоставить мнение философов о проблеме прошлого, настоящего и будущего:

Слайд 10

«Бренность мира узрев, горевать погоди! Верь: недаром колотится сердце в груди. Не горюй о минувшем: что было, то сплыло. Не горюй о грядущем: туман впереди...» Омар Хайям

Слайд 11

«Настоящее - результат, итог прошлого. Поэтому дурное прошлое никогда не может повести к хорошему настоящему, если мы не осознаем все ошибки прошлого. Ощущать себя наследником прошлого значит осознавать свою ответственность перед будущим». Д.С.Лихачев

Слайд 12

Как вы считаете: есть ли противоречие между этими двумя высказываниями?

Слайд 13

3 задание для фокус-группы

Слайд 15

Что объединяет эти иллюстрации?

Слайд 16

Призрачно ли прошлоле для настоящего?

Слайд 17

Классифицировать эти иллюстрации. Самостоятельно опредить критерии для классификации

Слайд 18

Стратегии взаимодейчствия с учащимися:

Слайд 19

Активная или интерактивная модель: 1. Интерактивное обучение — это диалоговое обучение; 2. Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания; 3. Стимулирование познавательной деятельности и самостоятельности учеников; 4. Наличие творческих заданий; 5. Учитель играет роль помощника в работе, активизирующего 6. Взаимонаправленные потоки информации; интерактивные методы требуют большой подготовки как самого учителя: информация, раздаточный материал, оборудование урока, так и подготовки учащихся, их готовности сотрудничать, подчиняться правилам, предложенным учителем

Слайд 20

Пассивная модель:  1. ученики усваивают материал из слов учителя или из текста учебника; 2. Ученики не общаются между собой и не выполняют никаких творческих заданий. (например, традиционные формы уроков, в виде лекции); 3. Учитель играет роль “фильтра”, пропускающего через себя учебную информацию. Эта модель самая традиционная и часто используется, хотя современными требованиями к структуре урока является использование активных методов, вызывающих активность ребенка.

Слайд 21

Классификация – это способность собирать объекты похожие друг на друга. Подобные задания с иллюстративным материалом на уроках позволяют учащимся вырабатывать умения сравнивать, обобщать, систематизировать. А для одарённых детей такие умения крайне необходимы в их нелёгком пути к образовательному Олимпу.

Слайд 22

4 задание фокус-группе

Слайд 24

Обращаю Ваше внимание на магазин ювелирных изделий «Пандора». Как Вы думаете, чем руководствовался владелец компании, давая такое название своему магазину???

Слайд 25

Обращаю Ваше внимание на магазин ювелирных изделий «Пандора». Как Вы думаете, чем руководствовался владелец компании, давая такое название своему магазину???

Слайд 26

Это приём «3 ассоциации». Ассоциация — это взаимосвязь между отдельными определениями, фактами, предметами, явлениями, в результате которой упоминание одного понятия вызывает воспоминание о другом, сочетающимся с ним. Ассоциации могут возникать по различным признакам: цвету, вкусу, форме, звучанию, действию, назначению, количеству. Такой прием позволяет развивать творческое мышление, воображение, совершенствует механизмы запоминания, обогащает словарный запас учащихся. Благодаря тому, что ассоциации у каждого человека могут быть сугубо индивидуальными, ребята не боятся ошибиться и чувствуют себя свободно, проявляют значительную активность на уроке. Соответственно, повышается интерес к учебному процессу и усиливается мотивация в обучении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мастер-классу по теме «Продукты питания» в 3-м классе (УМК “Forward”)

Эта презентация была подготовлена для мастер-класса по объединённой теме «Продукты питания», которая изучалась в I полугодии 3-го класса, обучающегося по УМК “Forward”. Тема «Давайте напечём блины!» о...

Презентация к мастер-классу "Создание учебной презентации"

Наглядное сопровождение мастер-класса: типичные ошибки при создании презентаций. ...

Презентация к мастер-классу по теме: Применение технологий развития критического мышления как способ реализации системно-деятельностного подхода на уроках литературы в старших классах. Прием «Фишбоун»

Презентация является методическим оснащение к мастер-классу, проводимому среди учителей литературы в рамках обмена педагогическим опытом....

Презентация к мастер-классу на тему "Метод визуализации, Постерная презентация"

Данная презентация является сопровождением к мастер-классу  об  одном из методов, который позволяет упростить процесс обучения на уроках русского языка и литературы...

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и  и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....

Презентация к мастер-классу «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»

Презентация к мастер-классу «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»...

презентация к мастер-классу "Функциональная (читательская грамотность), 6 класс Чигирева Галина

Преезнтация содержит этапы мастер-класса , с заданиями по формированию читательской грамотности учащихся...