Дистанционное преподавание ОБЖ в условиях реализации ФГОС
статья
В прошедшем учебном году из – за тяжелой короновирусной обстановки образовательные учреждения нашей страны с началом 4 четверти были переведены на дистанционное обучение. Но вместе с тем, все задачи, которые стоят перед современной школой в рамках преподавания ОБЖ, приходилось решать в условиях данной формы обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_rmo_obzh.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дистанционное преподавание ОБЖ в условиях реализации ФГОС»
Аксютичев А.В., учитель физики и ОБЖ
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №7», г. Киров, Калужская область
В прошедшем учебном году из – за тяжелой короновирусной обстановки образовательные учреждения нашей страны с началом 4 четверти были переведены на дистанционное обучение. Но вместе с тем, все задачи, которые стоят перед современной школой в рамках преподавания ОБЖ, приходилось решать в условиях данной формы обучения. Формирование у учащихся смысла жизни, своего места и роли в ней, а также овладение основами обеспечения безопасности жизнедеятельности, получения практических навыков поведения в чрезвычайных ситуациях является главной целью преподавания основ безопасности жизнедеятельности в школе не только на традиционных уроках, но и на дистанционных уроках, согласно требованиям ФГОС основного общего образования.
Что же такое дистанционное обучение? Существует несколько определений, вот одно из них: дистанционное обучение (ДО) - новая организация образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения учащегося. Среда обучения характеризуется тем, что учащиеся в основном, а часто и совсем, отдалены от преподавателя в пространстве и во времени, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации.
В основе дистанта лежит использование различных образовательных платформ.
Преимущество их заключаются в следующем :
- во-первых, привлекательная современная форма;
- во-вторых, благодаря удобному распределению содержания учебного материала по блокам можно быстро найти нужную информацию.
- в-третьих, любой мультимедийный файл может быть загружен в среду автором курса для общего или ограниченного доступа;
- в-четвертых, среда предоставляет возможность организовать эффективную систему контроля (кроссворд, несколько разновидностей тестов, возможность написания учеником развернутого ответа – эссе, установление соответствия, прерываемая вопросами на понимание лекция);
- в-пятых, неоспоримым достоинством системы является наличие обратной связи (электронные письма и сообщения автору, несколько видов форума, чат).
Важно заметить, что все эти средства широко распространены в сети Интернет, имеют дружественный интерфейс и не нуждаются в специальном разъяснении.
Основной платформой явился zoom. Но, в первую неделю наблюдались сбои в работе этой платформы, поэтому в случае частично проведенного урока мне приходилось искать видеоуроки. Например, я находил довольно интересные видеоуроки в ютуб (особенно для 5-7 классов, небольшие по продолжительности, в районе 10-15 минут). По сетевому городу я рассылал учащимся ссылки, по которым они напрямую могли просмотреть нужный урок. Затем самостоятельно изучали материал по учебнику. В дальнейшем, работа zoom наладилась. Я проводил уроки в режиме видеоконференции. Для более эффективного усвоения материала, я старался использовать презентации, в которых я старался уместить основной материал урока ( в рамках 30 минут). Потому что, во-первых, презентация – это наглядный материал : то, что можно увидеть крупным планом и прослушать в доступной форме. А все, что воспринимается визуально, вызывает более глубокие сенсорные ассоциации, и это позволяет всегда «освежить в памяти» изученное.
Во-вторых, в презентации полностью реализован принцип интереса и познавательности для учащихся.
Кроме того, сама презентация выполнена в доступной и красочной форме, с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся.
После изучения темы на следующем уроке, я предлагал ребятам пройти онлайн- тест (из 6-7 вопросов). Ребята фотографировали ответы и по договоренности и высылали ответы в течении учебного дня мне в сетевой или на мою почту.
Еще одной образовательной платформой, которая использовалась мною на дистанте, явилась РЭШ. На мой взгляд, видеоуроки в РЭШ являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для групповой и индивидуальной работы. Они содержат оптимальное количество графической и анимационной информации для сосредоточения внимания и удержания интереса ребят без отвлечения от сути занятия. Одним из недостатков РЭШ - это размещение материала в нем только для 8-11 классов.
В итоге хочу сказать, что при всех достоинствах дистанционного обучения, ничто не заменит живого общения учителя с учениками. Если бы мое выступление проходило бы в онлайн- формате, то я завершил бы его словами: мы все с нетерпением ждем возвращения в школы к привычному и любимому режиму.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преподавание литературы в условиях реализации ФГОС. Обмен опытом апробации новых учебных линеек
Вступительная статья учебника для 10 класса под редакцией СухихИ.Н. сразу нацеливает учащихся на мысль, что книга – это труд и творчество, и интеллектуальное постижение незнаемого. В процессе из...
К вопросу о проблемах преподавания литературы в условиях реализации ФГОС.
Статья посвящена проблеме актуализации компетентностного подхода в преподавании литературы. Рассматривается изменение роли ученика от пассивного наблюдателя до активного участника образовательного про...
Современные подходы к преподаванию истории в условиях реализации ФГОС
Сегодня общество переживает этап глубоких фундаментальных преобразований, которые приводят к тому, что образование, знание, интеллект становятся определяющим ресурсом развития и новой экономики, и общ...
Доклад на тему Преподавание информатики в условиях реализации ФГОС
Важнейшей задачей изучения информатики является: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. В частности, одним из таких качеств является приобретение обуч...
Современные технологии преподавания географии в условиях реализации ФГОС ООО/
Особенность ФГОС ООО (федеральных государственных образователь-ных стандартов общего образования) - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика, повы...
Тема самообразования:"Преподавание математики в условиях реализации ФГОС основного общего образования"
Творческая работа...
Условия преподавания информатики в условиях реализации ФГОС.
Одной из основных целей общего образования - формирование представления об окружающей действительности. Осуществление межпредметных связей способствует формированию у обучающихся цельного представлени...