Дистанционное преподавание ОБЖ в условиях реализации ФГОС
статья

Аксютичев Алексей Викторович

В прошедшем учебном году из – за тяжелой короновирусной обстановки образовательные учреждения нашей страны с началом 4 четверти были переведены на дистанционное обучение.  Но вместе с тем, все задачи, которые стоят перед современной школой в рамках преподавания ОБЖ,  приходилось решать в условиях  данной формы обучения.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_rmo_obzh.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Дистанционное преподавание ОБЖ в условиях реализации ФГОС»

Аксютичев А.В., учитель физики и ОБЖ

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №7», г. Киров, Калужская область 

В прошедшем учебном году из – за тяжелой короновирусной обстановки образовательные учреждения нашей страны с началом 4 четверти были переведены на дистанционное обучение.  Но вместе с тем, все задачи, которые стоят перед современной школой в рамках преподавания ОБЖ,  приходилось решать в условиях  данной формы обучения.  Формирование у учащихся смысла жизни, своего места и роли в ней, а также овладение основами обеспечения безопасности жизнедеятельности, получения практических навыков поведения в чрезвычайных ситуациях является главной целью преподавания основ безопасности жизнедеятельности в школе не только на традиционных уроках, но и на дистанционных уроках, согласно требованиям ФГОС основного общего образования.

Что же такое дистанционное обучение? Существует несколько определений, вот одно из них: дистанционное обучение (ДО) - новая организация образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения учащегося. Среда обучения характеризуется тем, что учащиеся в основном, а часто и совсем, отдалены от преподавателя в пространстве и  во времени, в то же время они имеют возможность в любой момент поддерживать диалог с помощью средств телекоммуникации.

В основе дистанта лежит использование различных образовательных платформ.

Преимущество их  заключаются в следующем :

-    во-первых, привлекательная современная форма;

-   во-вторых, благодаря удобному распределению содержания учебного материала по блокам можно быстро найти нужную информацию.

-  в-третьих,  любой мультимедийный файл может быть загружен в среду автором курса для общего или ограниченного доступа;

- в-четвертых,  среда предоставляет возможность организовать эффективную систему  контроля (кроссворд, несколько разновидностей тестов, возможность написания учеником развернутого ответа – эссе, установление соответствия, прерываемая вопросами на понимание лекция);

-  в-пятых, неоспоримым достоинством системы является наличие обратной связи (электронные письма и сообщения автору, несколько видов форума, чат).

Важно заметить, что все эти средства широко распространены в сети Интернет, имеют дружественный интерфейс и не нуждаются в специальном разъяснении.

Основной платформой явился zoom. Но, в первую неделю наблюдались сбои в работе этой платформы, поэтому в случае частично проведенного урока мне приходилось искать видеоуроки. Например, я находил довольно интересные видеоуроки в ютуб (особенно для 5-7 классов, небольшие по продолжительности,  в районе 10-15 минут).  По сетевому городу я рассылал учащимся ссылки, по которым они напрямую могли просмотреть нужный урок.  Затем  самостоятельно изучали материал по учебнику.  В дальнейшем, работа zoom наладилась.  Я проводил уроки в режиме  видеоконференции. Для более эффективного усвоения материала, я старался использовать презентации, в которых я старался уместить основной материал урока ( в рамках 30 минут). Потому что,  во-первых,  презентация – это наглядный материал : то, что можно увидеть крупным планом и прослушать в доступной форме. А все, что воспринимается визуально, вызывает более глубокие сенсорные ассоциации, и это позволяет всегда «освежить в памяти» изученное.

Во-вторых,  в презентации полностью реализован принцип интереса и познавательности для учащихся.

Кроме того, сама презентация выполнена в доступной и красочной форме, с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся.

После изучения темы на следующем уроке,   я предлагал ребятам пройти онлайн- тест (из  6-7 вопросов). Ребята фотографировали ответы и по договоренности и  высылали ответы в течении учебного дня мне в сетевой или на мою почту.

Еще одной образовательной платформой, которая использовалась мною на дистанте,  явилась РЭШ. На мой взгляд, видеоуроки в РЭШ являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для групповой и индивидуальной работы. Они содержат оптимальное количество графической и анимационной информации для сосредоточения внимания и удержания интереса ребят без отвлечения от сути занятия. Одним из недостатков РЭШ  - это размещение материала в нем только для 8-11 классов.

В итоге хочу сказать, что при всех достоинствах дистанционного обучения, ничто не заменит живого общения учителя с учениками. Если бы мое выступление проходило бы в онлайн- формате, то я завершил бы его словами: мы все с нетерпением ждем возвращения в школы к привычному и любимому режиму.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преподавание литературы в условиях реализации ФГОС. Обмен опытом апробации новых учебных линеек

Вступительная статья учебника для 10 класса под редакцией СухихИ.Н. сразу нацеливает учащихся на мысль, что книга – это труд и творчество, и интеллектуальное постижение незнаемого. В процессе из...

К вопросу о проблемах преподавания литературы в условиях реализации ФГОС.

Статья посвящена проблеме актуализации компетентностного подхода в преподавании литературы. Рассматривается изменение роли ученика от пассивного наблюдателя до активного участника образовательного про...

Современные подходы к преподаванию истории в условиях реализации ФГОС

Сегодня общество переживает этап глубоких фундаментальных преобразований, которые приводят к тому, что образование, знание, интеллект становятся определяющим ресурсом развития и новой экономики, и общ...

Доклад на тему Преподавание информатики в условиях реализации ФГОС

Важнейшей задачей изучения информатики является: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества. В частности, одним из таких качеств является приобретение обуч...

Современные технологии преподавания географии в условиях реализации ФГОС ООО/

Особенность ФГОС ООО (федеральных государственных образователь-ных стандартов общего образования) - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика, повы...

Условия преподавания информатики в условиях реализации ФГОС.

Одной из основных целей общего образования - формирование представления об окружающей действительности. Осуществление межпредметных связей способствует формированию у обучающихся цельного представлени...