Презентация "Кейс – технологии на уроках биологии
презентация к уроку

1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masheeva_ts.d.pptx1.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Почему эпидемию коронавирус признали пандемией? В чем заключается эта проблема для каждого человека? Как мы можем защититься от этой эпидемии?

Слайд 2

Норма Результат анализа Диагноз Гемоглобин Мужчина 135-160г/л 155г/л Женщина120-140 г/л Эритроциты Мужчина 4,0—5,5 млн в куб. крови 5млн в 1 куб. мм крови Женщина 3,7—4,7 в куб. крови Лейкоциты 4-8 тыс.в 1мм куб. крови 12тыс.в1 мм куб. крови Скорость(реакция)оседания эритроцитов Мужчина Женщина АНАЛИЗ КРОВИ № _____ гемоглобин, эритроциты, лейкоциты, скорость (реакция) оседания эритроцитов "12"_______марта__2020 г. (дата взятия биоматериала) Фамилия, И., О.___ Павлов С.П. Возраст ___23__года Участок ФАП с. Оёр медицинская карта № __13 _____ "13" ___марта____________2020 г. дата выдачи анализа Подпись _________________________

Слайд 3

Норма Результат анализа Диагноз Гемоглобин Мужчина 135-160г/л 100г/л Женщина120-140 г/л Эритроциты Мужчина 4,0—5,5млн в куб. крови 4млн в 1куб. мм крови Женщина 3,7—4,7млн в куб. крови Лейкоциты 4-8 тыс.в 1мм куб. крови 7 тыс. в куб. крови Скорость (реакция)оседания эритроцитов Мужчина Женщина АНАЛИЗ КРОВИ №_____ гемоглобин, эритроциты, лейкоциты, скорость (реакция) оседания эритроцитов "12" _______марта __2020 г. дата взятия биоматериала Фамилия, И., О.___ Иванова Е.В. Возраст ___34__года Участок ФАП с.Оёр медицинская карта № 29 " 13" ____марта___________2020 г. (дата выдачи анализа) Подпись _________________________

Слайд 4

История о золотом мальчике Четыре с половиной века тому назад, в последние дни декабря 1496 г., в роскошном замке миланского герцога Моро готовились к новогоднему празднику. Герцог собирался показать своим гостям такие чудесные представления, каких никогда еще не видывал свет. Еще бы! Устройством праздника, замечательной иллюминацией руководил знаменитый художник и никем не превзойденный механик Леонардо да Винчи. Для изображения железного века кузнецы под наблюдением Леонардо да Винчи сделали огромную фигуру лежащего рыцаря, закованного в латы. Изображать золотой век должен был голый мальчик, с головы до ног покрытый золотой краской. Это был сын бедного пекаря. Отец за деньги предоставил его для увеселения герцога. Съехались гости. В самый разгар праздничного веселья в огромном освещенном факелами зале появилась фигура рыцаря. Из чрева рыцаря, попирая его ногами, вышел мальчик с крыльями и большой лавровой веткой в руке. Золотая краска сплошь покрывала его голое тело. Испуганными глазенками смотрел он на окружающих, произнося заученные слова приветствия герцогу Моро. Праздник не удалось довести до конца, так как внезапно заболела жена герцога. Гости разошлись. Погасли огни. О мальчике забыли, и он остался один в огромном холодном полутемном зале. Лишь на следующий день Леонардо да Винчи нашел мальчика в темном углу зала. Он трясся от холода и жалобно плакал. Леонардо закутал его в плащ, отнес к себе домой и три дня ухаживал за ним, пытаясь спасти. На четвертый день мальчик умер. Найдите причину смерти мальчика.

Слайд 6

Кейс – технологии на уроках биологии Машеева Ц.Д. учитель биологии МБОУ « Оерская СОШ»

Слайд 7

Суть кейс-метода (Case study) в том, что учащимся предлагают реальную жизненную ситуацию, которую они должны осмыслить и решить при помощи тех знаний, которые они получили на уроках.

Слайд 8

• Кейс - это описание реальной ситуации. • Кейс - это "кусочек" реальной жизни (в английской терминологии TRUE LIFE). • Кейс - это события, реально произошедшие в той или иной сфере деятельности и описанные авторами для того, чтобы спровоцировать дискуссию в учебной аудитории, "сподвигнуть" учащихся к обсуждению и анализу ситуации, и принятию решения. • Кейс - это "моментальный снимок реальности", "фотография действительности". • Кейс - не просто правдивое описание событий, а единый информационный комплекс, позволяющей понять ситуацию (по Смоляниновой О.Г.).

Слайд 9

Откуда можно взять материалы для создания кейса? • Проблемные реальные ситуации Мария Ивановна, побывав на приеме у врача, возмутилась: - У меня больные почки! А врач порекомендовал мне вылечить гнилые зубы и ангину! Прав ли лечащий врач Марии Ивановны? О чем говорят такие рекомендации? • Интересные исторические факты • Литературные источники (примеры)

Слайд 10

Интересные исторические факты Задача Папа Римский Иннокентий III, удрученный старостью приказал влить себе кровь от троих юношей – это и стало причиной его смерти. Почему?

Слайд 11

Виды представления кейса печатный мультимедиа видео Объем CASE может быть различным - от нескольких предложений на одной странице ("западно-европейские" кейсы) до множества страниц ("американские" кейсы).

Слайд 12

Сценарий организации занятий: 1. Подготовительный этап. Педагог подготавливает ситуацию, дополнительные информационные материалы, определяет место урока в системе предмета, задачи урока 2. Ознакомительный этап. На данном этапе происходит вовлечение учащихся в живое обсуждение реальной профессиональной ситуации. • Введение в ситуацию. • Описание ситуации. • Информационный материал.

Слайд 13

3. Основной (аналитический) этап. • Вступительное слово у ч ителя; • р а спределение учащихся по группам (4-5 человек в каждой); • организация работы групп: краткое изложение членами групп прочитанных материалов и их обсуждение; выявление проблемных моментов; определение докладчиков. • первый раунд дискуссии - о б суждение проблемных моментов в малых группах, поиск аргументов и р е шений. • второй раунд дискуссии - представление результатов анализа, общегрупповая дискуссия, подведение итогов дискуссии и найденных решений.

Слайд 14

4. Итоговый этап. • Заключительная презентация результатов аналитической работы (учащиеся могут узнать и сравнить несколько вариантов решений одной проблемы); • обобщающее выступление учителя – анализ ситуации; • оценивание учителем учащихся.

Слайд 15

Цели и области применения кейс-технологии: - закрепление знаний, полученных на предыдущих занятиях (после теоретического курса); -отработка навыков практического использования концептуальных схем и ознакомление учащихся со схемами анализа практических ситуаций (в ходе занятий, в процессе основного курса подготовки); -отработка навыков группового анализа проблем и принятия решений; -экспертиза знаний, полученных учащимися в ходе теоретического курса (в конце программы обучения).

Слайд 16

Деятельность преподавателя при использовании кейс-метода включает две фазы: -первая фаза представляет собой сложную творческую работу по созданию кейса и вопросов для его анализа. (она осуществляется за пределами класса и включает в себя научно-исследовательскую, методическую и конструирующую деятельность преподавателя, необходимо еще подготовить методическое обеспечение, как для самостоятельной работы, так и для групповых форм). -вторая фаза включает в себя деятельность учителя в классе, где он выступает со вступительным и заключительным словом, организует малые группы и дискуссию, поддерживает деловой настрой , оценивает работу учащихся. -

Слайд 17

Кейс - технология развивает компетентностные качества личности: аналитические умения, практические умения, творческие умения, коммуникативные умения, социальные умения. Наличие в структуре кейс-метода споров, дискуссий, аргументации довольно сильно тренирует участников обсуждения, учат соблюдению норм и правил общения .

Слайд 18

Интернет-ресурсы: https://multiurok.ru/ http://irinkakartinka.rusedu.net https://educontest.net/ru Мой сайт:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных технологий на уроках, педагогических технологий на уроках биологии

Школа, являясь одним из главных институтов общества, первой ощущает на себе все изменения, происходящие в нем. Социальный запрос школе, определенный современным обществом говорит о том, что необходимы...

Использование современных технологий на уроках, педагогических технологий на уроках биологии

Школа, являясь одним из главных институтов общества, первой ощущает на себе все изменения, происходящие в нем. Социальный запрос школе, определенный современным обществом говорит о том, что необходимы...

Использование современных педагогических технологий на уроках биологии. Методические рекомендации по предмету биология.

Изучение биологии в общеобразовательной школе направлено не только на усвоение определенной суммы знаний, но и на развитие личности ученика. Построить учебный процесс с учетом потребностей и способнос...

Выступление на районном методическом объединении учителей биологии Тема: «Применение игровых технологий на уроках биологии»

Одним из способов активизации деятельности учащихся и формирования у них интереса к урокам биологии являются нетрадиционные. Нетрадиционные способы: конкурсы, викторины, инсценировки. Эти формы можно ...

Из опыта работы учителя биологии Бальжиевой М.А. " Использование образовательных технологий на уроках биологии".

Целью своей работы считаю не только повышение качества образования и воспитания школьников, но и научить учиться, развивать интерес к учению, т.е. создать оптимальные условия для развития интеллектуал...

Доклад по биологии "Использование современных педагогических и информационных технологий на уроках биологии с целью социального.личностного и профессионального развития"

В наше время общество уже изменило свои приоритеты, возникло понятие постиндустриального общества (общества информационного). Современное информационное общество ставит перед всеми типами уч...

Информационные технологии на уроках биологии Урок биологии в 5-м классе «Методы исследования в биологии»

Цель урока:  1. Расширить знания учащихся о методах изучения природы, полученные ими ранее  в  начальной школе,            ...