Мастер-класс для педагогов «Современные настольные игры»
материал

Елена Владимировна Чубалина

Мастер-класс для педагогов

«Современные настольные игры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_dlya_pedagogov_po_nastolkam.docx42.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области

Мастер-класс для педагогов

«Современные настольные игры»

Разработала: педагог дополнительного образования

Чубалина Елена Владимировна

г.Ярцево

2021 г


Контингент участников: преподаватели прикладных творческих объединений.

Количество участников: 12 человек

Место проведения: учебный зал

Цель занятия: ознакомление с современными настольными играми.

Задачи:

Обучающая: изучить особенности современных настольных игр и их развивающие возможности.

Развивающие:

- пробудить интерес к современным настольным играм;

- развивать творческую активность, воображение и фантазию, желание экспериментировать.

Воспитательная:

- создать комфортный психологический климат внутри коллектива, способствующий неформальному интересу к образовательному предмету, творческому общению.

Тип занятия: обучающее.

Форма занятия: комбинированная: (лекция, практическая часть)

Оборудование и инвентарь: Парты и стулья, настольные игры.

Время проведения: 1.5 часа.

Ход занятия.

Педагог: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами окунёмся в мир современных настольных игр и, может быть, вы сможете найти какой-нибудь новый для себя инструмент работы с детьми.

В настоящее время огромную популярность начинают приобретать настольные игры. Появляются антикафе, делающие упор на аренду настольных игр, открываются специализированные магазины, при которых существуют клубы настольных игр. И можно сказать смело, что сейчас на любой вкус найдётся своя игра. Но ведь игра – это не только средство приятного времяпровождение, но и средство развития, которое, на мой взгляд, должно активно использоваться педагогами как во время, так и вне учебного процесса.

Вы наверняка знакомы с некоторыми играми, о которых я сегодня расскажу, но я уверена, что многие из них станут для вас приятным открытием.

Но чтобы разобраться в многообразии игр и их возможностей, предлагаю сначала разобраться с их классификацией. И как всегда бывает – этих классификаций довольно много, я же выбрала ту, которая кажется мне наиболее подходящей для нашего мастер-класса:

  1. Классические
  2. Интеллектуальные
  3. Логические (головоломки)
  4. Обучающие
  5. Ходилки (бродилки)
  6. Азартные
  7. Психологические
  8. Экономические
  9. Приключенческие
  10. Развивающие
  11. Спортивные
  12. Стратегические
  13. Подвижные
  14. Карточные
  15. Дорожные

Некоторые из них сегодня лежат перед вами, при желании можно будет их подержать в руках и почитать правила.

Классические настольные игры

Классика остается в тренде и пользуется популярностью. Правила игр из этой категории знают все поколения игроков. Они подходят и для детей, и для взрослых.

Данные игры появились многие годы (некоторые – даже тысячелетия) назад. Они, развиваясь и совершенствуясь, стали частью истории и жизни человека.        

Эту категории отличает наличие богатой и продолжительной истории. Большинство из них непросто развлекают, но и развивают ум. Часть носит случайный характер. В них большая роль отводится простому везению. В другой части надо подключать все свои интеллектуальные способности, навыки анализа ситуации, просчета предстоящих ходов. Они обладают разными уровнями сложностями. Правила одних понять очень легко, в них можно разобраться за один раз. С другими намного сложнее. На изучение всех подводных камней могут уйти годы.

На основе некоторых классических игр со временем стали появляться их модификации.

Примеры: Шахматы, Домино, Шашки, Лото, Го, Бридж.

Интеллектуальные настольные игры

Группа предназначена для людей, кто хочет повысить образованность и показать знакомым свои интеллектуальные возможности.

Такие игры непросто забавные и красивые, они очень полезны. Они увлекают и развивают навыки. Формы проведения существуют самые разнообразные. Можно собирать комбинации из фигур (это больше для детей, но затягивает даже взрослых), складывать и вычитать числа, вспоминать слова на заданную букву, собирать слова в виде кроссворда, выстраивать последовательности, устраивать викторины и многое другое.

К данной группе можно отнести известные классические игры (например, Шахматы и Шашки), но также представлено много вариантов для людей, желающих попробовать что-то новое, не настолько распространенное. Для них понадобится компания от 2-х человек. В этих играх не поможет удача, надо продумывать стратегию и следовать ей.

Примеры: Пиратская математика, Цветовой код, Соображарий, Эрудит, Квиз, Мозговойны.

Логические настольные игры (головоломки)

Это одна из самых распространенных и древних категорий с играми. Они помогают отвлечься от бытовых задач, тренируют мозг. Во многие из головоломок можно играть одному. Они развивают логическое мышление, смекалку и внутреннее чутье.

Решение головоломок – отличное упражнение. Их отличают друг от друга уровни сложности и время, которое дается на составление ответа. На некоторых даже есть возрастные ограничения.

Независимо от сюжета и особенностей забавы, цель одна – участникам (или участнику) необходимо решить логическую задачку. Она может быть сложной, но для нее не требуется наличие специальных знаний из какой-либо области. Достаточно применить сообразительность.

В этой категории есть такие развлечения для ума, как загадки, логические парадоксы, графические головоломки, задания на пространственное мышление. Одни обладают строгим дизайном, другие на первый взгляд кажутся яркими и легкомысленными.

Справка. Некоторые игры даже не требуют стола. Они представлены предметом, который можно держать в руках.

Примеры: Пятнашки, Кубик Рубика, Бином, Прятки в джунглях, Золотая жила, Данетки.

Обучающие настольные игры

Они предназначены для детей. Психологи говорят, что дети развиваются и обучаются именно во время игр. Они помогают осваивать назначение окружающих предметов, знакомят с животным и растительным мирами, готовят к школе. Есть игры, которые подойдут младшим школьникам и даже подросткам. Многие сделаны как дополнение к общеобразовательным предметам.

В эту же категорию входят различные конструкторы, 3D-пазлы. Имеются и классические взрослые игры, адаптированные под интересы и особенности восприятия детей. Их механика продумана и интуитивно понятна. У них простые правила и незамысловатые логические конструкции. Детям постарше надо прикладывать больше сообразительности.

Такие забавы развивают детскую творческую фантазию, аналитическое, абстрактное и логическое мышление. У детей появляется тяга к знаниям, стимулируются интеллектуальные способности. Некоторые развлечения развивают речевой аппарат, пополняют словарный запас. В каких-то играх тренируются глазомер и моторика. Дети учатся соблюдать правила.

Примеры: Словодел, Синий слоник, Активити для Малышей (или для Детей), Экспромт, Халли Галли, Пойми меня.

Ходилки (бродилки)

Это не новшество. Ходилки появились в средневековье. Они заняли отдельную нишу среди всего ассортимента игр.

Для этих игр обычно собирается вся семья. Часто за их основу берутся сюжеты сказок, мультфильмов.

У ходилок простые и понятные правила. В набор входит несколько фишек, устанавливающих максимальное количество игроков (минимальное – 2). Цель одна – довести свою фишку до конца определенного маршрута. Количество шагов, которое должен сделать участник, определяется при броске кубика. Какая цифра выпадает – на такое расстояние фишка продвигается вперед. Кубик бросается по очереди.

Справка. Во многих бродилках имеются дополнительные правила, поощряющие или наказывающие участников, попавших фишкой на конкретное поле. Например, игрок должен переместиться на несколько клеток вперед или назад.

Есть разные сложности забавы. Для малышей на поле короткий путь, понятная тематика. Для старших дошкольников увеличивается количество шагов. Нередко уже надо подключать стратегическое мышление. В ходилки для школьников и взрослых добавляются задания в виде вопросов и действий.

Примеры: Путешествие по миру, Сокровища фараона, Акулья охота, Ушастые гонки, В океане, Большая бродилка.

Азартные настольные игры

Они намного безопаснее, чем настоящие казино, тотализаторы и игорные клубы. В отличие от перечисленных мест, вызывающих зависимость, настолки – законны. В них человек не разорится. Для детей тоже есть азартные игры.

В этой категории развлечений (как и в реальных азартных играх) важное значение имеет случай, удача. В процессе человек предвкушает успех, испытывает яркие эмоции, рискует. В них есть элементы, характерные для азартных развлечений. Это карты, игральные кости, жетоны (деньги) в мешочке и т. п. Но в настолках азарт показан с более светлой и конструктивной стороны.

Генерируются интересные события и игровые ситуации. Перед участниками встает выбор: рискнуть или нет? Продолжить играть или остановиться на достигнутом? Испытать удачу, рискнуть потерять все «заработанное» или довольствоваться тем, что есть?

Такие игры могут быть просто карточными, а могут имитировать казино.

Примеры: Блэкджек, Взрывные котята, Жадюги, Кварц, Карта сокровищ.

Психологические настольные игры

Эта категории испытывает возможности психики. Зачастую игры обладают криминальным сюжетом, требуют отгадывания сложных загадок.

Одни участники плетут интриги, другие – пытаются их разгадать. Надо применить все свои навыки психологического анализа, чтобы выявить убийцу, предателя, грабителя и иных персонажей, отличающихся от мирных жителей. Во многих таких играх есть голосования, определяющие ход и результат деятельности.

Люди учатся прислушиваться к чужому мнению, тактично договариваться, уступать друг другу и отстаивать собственную позицию, приходить к общему решению.

Не во всех играх присутствует криминал. В части, наоборот, создается позитивная атмосфера. В них участники сообща творят истории, учатся общаться и слушать товарищей. Они узнают много нового о других людях и самих себе.

Примеры: Мафия, Серый кардинал, Лепешка, Хранительницы сада, Поддержка, Путь к мечте.

Экономические настольные игры

Они учат распоряжаться деньгами, получать выгоду. Прививают детям навыки обращения с финансами, грамотного распределения бюджета. Игры из этой категории не становятся заменой учебнику по бизнесу, но формируют понимание основ экономики.

Сюжеты бывают совершенно разными. Участники процесса осваивают неизведанные территории, возделывают земли, прокладывают дороги, развивают сельское хозяйство и занимаются торговлей. Они управляют экономикой и промышленностью стран, делают научно-технические перевороты, совершают финансовые операции. Основная задача – управлять ресурсами и получать из них максимум выгоды.

В сюжет некоторых игр включены интриги, военные действия.

Обычно игровое поле сопровождается карточками с заданиями, поощрениями и наказаниями для участников.

Примеры: Монополия, Менеджер, Супер Фермер, Великий бизнес, 7 чудес, Колонизаторы.

Приключенческие настольные игры

Отправляют семью или компанию друзей в увлекательное путешествие. Создают особую атмосферу, соответствующую приключениям. Есть самые разные варианты: покорение морей и океанов, экспедиция в дальние страны, полет в космос и многое другое.        

Такие забавы полностью погружают участников в водоворот приключений не хуже, чем это делают фильмы. Люди отправляются в неизведанные миры. Они разгадывают загадки, открывают тайны, ищут сокровища, совершают кругосветные плавания.

Есть немало опасных приключений, из которых возвращается только один игрок.

Большинство приключенческих игр сопровождается карточками. Из-за них действия участников приобретают случайный характер. Но над выполнением заданий придется хорошо подумать.

Развлечения из этой категории игр могут затянуться на весь вечер. Часа недостаточно для прохождения приключения.

Примеры: Властелин колец: Странствия в Средиземье, Затерянный мир, Нечто, Гравити Фолз,Зона: Тайны Чернобыля.

Развивающие настольные игры

Это забавы для детей. Они обеспечивают всестороннее развитие, способствуют совершенствованию мелкой моторики, быстрой реакции, памяти, логического мышления, внимания, координации движений.

Развивающие игры отвлекают ребенка от телевизора и компьютера, обеспечивают интересное и полезное времяпрепровождение со взрослыми и сверстниками.

Дети учатся считать, придумывать ассоциации, выполнять бытовые действия и даже изучают иностранные языки.

Многие игры из этой категории – динамичные и эмоциональные. Детям надо бить по звонку, ронять деревянные фигурки. Другие, наоборот, требуют усидчивости и концентрации внимания, подразумевают решение задач на память и логическое мышление. Они могут быть представлены разрезными картинками, карточками, предметами, игровыми полями.

Примеры: Скрабл Джуниор, Вышивание без иголки, Простоквашино: Английский язык, Диксит, Детское лото, Подбери ключик, Доббль.

Спортивные настольные игры

Для занятия спортом необязательно посещать оборудованный зал, теннисный корт, волейбольное или футбольное поля. Есть игровые наборы, занимающие относительно мало места. Их можно использовать дома, на даче, во дворе. Сохраняется дух азарта, ведь развлечение организуется в соревновательной форме.

Спортивные настолки снимают и с детей, и со взрослых интеллектуальную нагрузку и психологическое напряжение. Они обеспечивают активный досуг. Участникам не надо проходить утомительные тренировки. Победа определяется не уровнем физической силы, а ловкостью, подвижностью и сообразительностью.

Настольные игры имитируют разные виды спорта. Они развивают глазомер, тактическое мышление, ловкость, быстроту реакции.

Примеры: Настольного теннис, Настольный футбол, Бильярд на ножках, Настольный аэрохоккей, Настольный хоккей, Шаффлборд.

Стратегические настольные игры

Развивают логическое мышление. Учат мозг работать для достижения результата, анализировать ситуацию, принимать грамотные решения, добиваться заданных целей.

В настолках представлены абстрактные стратегии с искусственными правилами. Они прозрачные и четкие, более сложные, чем в других сюжетных играх. Удача участников почти не влияет на процесс и результат.

Стратегические игры занимают немало времени, над ходами надо тщательно думать. Сюжеты есть разные.

Участники могут создавать собственные государства и колонизировать чужие, управлять эволюцией живых существ, развивать города и т. д.

Примеры: Сквозь века, Цивилизация, Brass. Бирмингем, Колонизаторы. Мореходы, Серп, Наше море.

Подвижные настольные игры

За обычными настолками люди сидят на одном месте. Подвижные добавляют элементы активности в посиделки с компанией. Дети и взрослые демонстрируют свою гибкость, физические способности.

Подвижные настольные игры идеально подходят для праздников, вечеринок. В них интереснее всего играть компанией.

Можно выполнять странные трюки, бросать кольца и другие предметы и даже катать шары.

Примеры: Твистер, Крокодил, Воображарий. Вечеринка, Разноцветные колечки, Статуи, Настольный боулинг.

Карточные настольные игры

Они представлены классическими и специальными колодами карт. Эта категория сочетает в себе азартные и развлекательные игры. Можно придумать собственную забаву. Ее правила будет знать только узкий круг лиц.

Здесь сочетаются удача и ум. Есть традиционные игры, при которых участники как бы сражаются картами. Есть фанты с заданиями, которые надо выполнять. Варианты для взрослых подразумевают употребление алкогольных напитков за отказ от действий.

Для этих забав не надо раскладывать поле, они занимают мало места.

Примеры: UNO, Элиас, Манчкин, Дурак, Ерш, Эврика.

Дорожные настольные игры

Они предназначены для людей, собирающихся отправиться в путешествие на поезде, автобусе или автомобиле. Не позволят заскучать попутчикам. В этой категории есть как уменьшенные версии популярных игр, так и интересные новинки.

Дорожные игры отличаются компактными размерами. Их можно взять в путешествие, в лес, на дачу, на море. Они поместятся в сумку и детский рюкзак. В них можно играть и дома.

В этой категории сочетаются разные виды и типы игр. Участники могут отвечать на вопросы, выполнять задания, отгадывать детективные загадки, строить бизнес, отправляться в экспедиции и т. д.

Примеры: Морской бой, Дорожная Монополия, Барабашка, Руммикуб, Угадай, кто?, Рик и Морти.

Каждая из этих игр нацелена на определённый возраст игроков, аудиторию, интерес и количество участников. К сожалению, не каждая из представленных игр подойдёт для целой группы обучающихся, однако, если понадобится поработать с несколькими детьми, у которых сложно проходит адаптационный период или сложности в коммуникации и др., то они будут ненавязчивым подспорьем в решении подобных задач.

Начнём с карточных игр, рассчитанных на большое количество участников:

  1. Мафия
  2. SpyFall
  3. Alias
  4. Свинтус
  5. Взрывные котята

«Мафия»

Все знают эту игру. Мафия — командная психологическая пошаговая ролевая игра с детективным сюжетом, моделирующая борьбу информированных друг о друге членов организованного меньшинства с неорганизованным большинством. Цель её проста – вычислить мафию среди мирных жителей. Но это в том случае, если играть по классическим правилам. В настоящее время существует множество вариаций, в которых появляются различные роли, которые игроки обязаны отыгрывать. Например в моей колоде помимо Мафии и Мирных есть «Комиссар», который может ночью общаться с ведущим взглядом, пытаясь вычислить Мафию, «Доктор», лечащий любого игрока, «Вероника», защищающая мирных жителей приглашая их в гости, «Маньяк», играющий против всех и лишающий своих жертв голоса на весь день. Я считаю, что эта игра приносит мало пользы, если не посвятить подготовке к ней хотя бы один час. Дело в том, что эта игра может научить ребёнка осознанно читать невербальные сигналы, но сначала нужно рассказать ему о них. Можно попытаться делать это в процессе игры, посвящая каждую из них 2-3 сигналам, а можно провести тренинг по ней до игры.

«SpyFall»

SpyFall – это разговорная игра типа Мафии, рассчитанная на 3-12 игроков, подходит для детей подросткового возраста. Вместо Мафии – шпионы, вместо мирных – люди, оказавшиеся в одной локации (поезд, кондитерская фабрика, выставка кошек). Цель игры – с помощью вопросов и разговоров между игроками вычислить шпиона (который по игре находится на той же локации, но при этом не знает, какая из них изображена на карте других игроков), а шпиону, в свою очередь, нужно использовать крохи информации, чтобы вычислить локацию до того, как его раскрыли. Эта игра отлично подходит для развития коммуникативных навыков, в этой игре по большей части именно вербальных (в отличие от Мафии), она развивает внимательность и логическое мышление.

«Alias»

Я использую упрощённую версию игры, так как она проста в использовании и не требует особой подготовки. Единственное требование – чётное количество участников и возможность комфортного расположения игроков парами. Смысл игры «Алиас» в угадывании слов. Записанные на карточках слова нужно объяснять другим участникам. За правильные ответы команде даются баллы. Это современная версия известных вам шарад. Эта игра хороша в период сплочения группы, а также для нивелирования напряжённых отношений между обучающимися, если такие появились. Эта игра есть ещё и в электронном виде в форме приложения, в нём есть несколько уровней, что упрощает ввод ребят в процесс игры.

«Свинтус»

Классический «Свинтус» это почти полный аналог всемирно известной игры «Уно»(UNO). Она предназначена для 2-10 игроков и, к сожалению, не несёт в себе никаких обучающих способностей, а предназначена исключительно для весёлого времяпровождения. Не рекомендую играть в неё с обучающимися, склонными к азартности и обидчивости. Цель игры – избавиться от карт на руке, соблюдая указания на подброшенных от других участников картах. Эта игра по большей части на внимательность и реакцию, поэтому дети, у которых снижены эти показатели, испытывают отрицательные эмоции, попадая практически в полную ситуацию неуспеха.

«Взрывные котята»

Эта игра выпадает из общего списка тем, что в неё могут играть от 2 до 5 человек, однако она имеет стратегическую подоплёку. Да, кое-что зависит от удачи, однако при кажущейся простоте игры, она заставляет мыслить стратегически. И чаще всего именно это способно принести победу. Цель игры – остаться последним «живым» игроком, не «подорвавшись» на «взрывном котике». Чтобы этого достичь, нужно обладать хорошей интуицией и верно использовать ресурс карт, оказавшихся на руках. Длительность кона около 15 минут, поэтому она является отличной игрой-минуткой, которую я использую, например, во время ожидания выхода на сцену. В этой ситуации она способствует снятию напряжения.

Теперь перейдём к играм, рассчитанным на меньшее количество участников. В моей копилке есть:

  1. Бэнг!
  2. Манчкин
  3. Пандемия
  4. Фруктогонщики
  5. Диксит

«Бэнг!»

Бэнг! - настольная ролевая игра в жанре спагетти-вестерн, рассчитанная на 4-7 человек. Кон длится в среднем 30 минут. Эта игра погружает нас в атмосферу дикого запада, где Шериф с помощниками пытался поддерживать закон и порядок, бандиты делали своё чёрное дело, ренегат пытался попасть на место шерифа, а перестрелки из револьверов и волкаников являлись обычным делом. Эта игра развивает стратегическое мышление, а также благодаря элементам Мафии (только Шериф открывает свою карту сразу, остальные игроки отыгрывают свои роли в закрытую, пока их не рассекретят) развивает коммуникативные навыки. Правила игры не такие простые, как у предыдущих описанных игр, однако они вполне доступны для детей от 12 лет.

«Манчкин»

Манчкин – карточное ролевое развлечение в жанре «фэнтези» и самая сложная из существующих в моём запасе игр и подходит только для сплочённой группы людей. Классический «Манчкин» любим многими фанатами настолок, а дополнения разбавят партии новыми эмоциями. Разобравшись со всеми правилами и нюансами, каждый будет готов отправиться в подземелье, убивать монстров, овладевать сокровищами и весело проводить время в небольшой компании. Игра предназначена для участников от 12 лет, а длиться партия может от 30 минут до нескольких часов, в зависимости от опыта и усидчивости играющих. В ней сложные многоуровневые правила, которые далеко не каждый участник сможет освоить сразу, однако освоив логику игры – они становятся понятны после первого же кона. Опасность этой игры – она может провоцировать напряжение между игроками, особенно у азартных людей. В этой игре каждый сам за себя, а остальные игроки будут делать всё, чтобы оказаться у финиша первыми. Эта игра получила огромное количество мировых премий и уже является самой классической настолкой, наравне с монополией и подобными ей. Поэтому если у кого-то есть желание погрузиться в мир настольных игр – знакомство с этой игрой обязательно..

«Пандемия»

Эта игра не просто так стоит у меня после Манчкина. Пандемия – кооперативная игра, рассчитанная на 2-4 игрока. Кооперации – это тип игры, в котором игроки играют не друг против друга, а против самой игры. Вселенная Пандемии состоит из поля с картой нашего мира, в котором по сюжету вспыхнула пандемия, состоящая из 4х разных вирусов. Каждый из игроков отыгрывает свою роль – врач, учёный, строитель и др. И только при успешном взаимодействии игроков возможна победа (излечение планеты от вирусов). Эта игра развивает навыки командного взаимодействия так, как не способна никакая другая игра. Мне очень жаль, что не существует кооперативных игр, в которые может играть большее количество участников. Они сплачивают участников, гасят конфликры, учат работать вместе для достижения единой цели, делегировать обязанности и др. (В неё идеально сыграть после Манчкина, особенно если игроки успели поссориться).

«Фруктогонщики»

Фруктогонщики – стратегическая игра, хотя за простотой правил не сразу удаётся это осознать. Игрокам предстоит ходить в гости к различным животным, выложенным на столе. Каждое животное предлагает своё уникальное действие и назначает свою цену на сок. Выгоднее всего приходить в гости первым, так как игроки, зашедшие после вас, будут вынуждены отдать вам часть своих фруктов. Таким образом, игроки выбирают действия, копят ресурсы, торгуются и стараются выкупить сказочный сок у животных. Здесь практически нет места удаче – выигрывают те, кто способен замечать закономерности, выстраивать свою логическую цепь действий и следить за другими игроками. Она спокойная, размеренная и весёлая, за ней время пролетает незаметно. Игра длится от 30 минут и пока не надоест игрокам, остановиться можно в любой момент, и спустя долгое время начать с того же места. Предназначена для 2-5 игроков, но в отличие от других – вполне доступна детям от 8 лет, но при этом не теряет актуальности и для взрослых.

«Диксит»

На мой взгляд – самая необычная из представленных здесь игра. В России аналогом игры является «Имаджинариум». Суть игры «Диксит» – в придумывании и разгадывании ассоциаций на основе карт с картинками. Игра хорошо развивает фантазию и абстрактное мышление и помогает игрокам начать лучше понимать друг друга.

Описание карт-картинок можно ограничить словом «странные». Прямых сюжетов и однозначных изображений вы тут не встретите. Но в этом-то и соль! Потому что куда остается больше простора для фантазии. Каждая новая партия – это каждый раз путешествие в мир фантазий. Игроки в «Диксит» подбираются разнообразные: дети и взрослые, веселые и серьезные, возрастное ограничение всего 6+. Правила достаточно просты, чтобы их понял любой. «Диксит» также подходит для большой компании, правда если их больше шести человек, то придется разбиваться на команды. Она может быть полезна на любом этапе знакомства

Другие игры.

В моём запасе есть не только настольные игры, но и головоломки (пятнажки, кубики Рубика различной сложности, деревянные головоломки. Есть книжечка с игрой «Данетки», которая тоже неплохо развивает коммуникативные навыки и до абсурда проста в использовании (можно даже в дороге, для неё не нужен стол). Есть и подвижная игра – Твистер, однако дети не очень активно в неё играют.

Все эти игры, при необходимости, можно взять у меня.

Педагог: А сейчас я предлагаю вам выбрать 1-2 игры, и мы разберёмся в них более углубленно и попробуем поиграть (педагоги выбирают наиболее интересную на их взгляд игру).

Педагог: Итак. Сегодня мы с вами рассмотрели несколько настольных игр, имеющихся в моей копилке, которые будут полезны для вас при решении коммуникативных и развивающих задач в условиях работы в вашем творческом объединении. Но прежде, чем закончить наш мастер-класс, мне хотелось бы услышать полезен ли был для вас этот мастер-класс, чего, может быть, не хватило в моем повествовании и что для вас было самым актуальным. (Ответы педагогов)

Педагог: Благодарю вас, коллеги, за то, что посетили мой мастер класс. Надеюсь, что теперь вы будете активно изучать возможности современных настольных игр в поисках полезного инструментария для работы в своих творческих объединениях. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Психологическое сопровождение педагогов, в условиях внедрения ФГОС. Профилактика эмоционального выгорания. Балинтовская группа"

Балинтовские группы - еще одна разновидность групповой тренинговой работы, направленной на повышение профессиональной компетентности участников, их личностный и профессиональный рост...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

Мастер – класс по теме «Использование современного интерактивного оборудования как одно из условий соблюдения принципа преемственности ФГОС общего образования»

Данное мероприятие проводилось в марте 2015 года в рамках районного практического семинара по теме «Обеспечение преемственности при введении ФГОС ООО и реализации ФГОС НОО».Цель мастер-класса: создани...

Использование ИКТ на уроках музыки и в системе дополнительного музыкального образования детей на примере мастер - класса, проведённого для педагогов дополнительного образования Западного округа Москвы.

Обзорный материал по использованию ИКТ на уроках музыки и в системе дополнительного музыкального образования детей на примере мастер - класса, проведённого для педагогов дополнительного образования За...

Мастер-класс по теме: " Использование современных педагогических технологий при обучении иностранному языку"

Мастер-класс по теме: " Использование современных педагогических технологий при обучении иностранному языку" предлагает использование приемов интенсивной методики,мнемотехники,игровой и здор...

Мастер - класс на конкурсе "Педагог года 2017" на тему: "Просто о сложном".

Как рассказать просто о таком члене предложения как подлежащее?...

Мастер-класс для начинающих педагогов. Технология проведения мастер-класса по декоративно-прикладному творчеству.

В декоративно – прикладном искусстве мастер – класс служит не только для  передачи накопленного веками опыта мастеров и сохранения традиций ремесла, но и для распространения...