Кросснамберы по математике для учащихся 5-6 классов
методическая разработка (5, 6 класс)

Важной составной частью процесса обучения является контроль знаний, умений и навыков учащихся. Чем разнообразнее применяемые формы, методы и средства контроля знаний учащихся, тем объективнее оценка их знаний, умений и навыков. В данной работе представлены кросснамберы по математике для учащихся 5-6 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5-6.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Важной составной частью процесса обучения является контроль знаний, умений и навыков учащихся.

В современном обучении процесс контроля знаний является многоцелевым. Контроль должен выявить знание учащимися фактического материала, умение применять свои знания в различных практических ситуациях, умение осуществлять мыслительные операции, т.е. сравнивать и обобщать конкретные факты, делать общие умозаключения, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

Чем разнообразнее применяемые формы, методы и средства контроля знаний учащихся, тем объективнее оценка их знаний, умений и навыков.

В качестве одной из форм контроля может использоваться разгадывание кросснамберов.

В переводе с английского «кросснамбер» обозначает «пересечение чисел».

Разгадать кросснамбер можно, решив ряд задач. В каждую клеточку должна быть вписана одна цифра. Цифры, стоящие на пересечении горизонтали и вертикали, должны совпадать.

Разгадывая кросснамбер, учащиеся имеют возможность осознать правильность своих действий, своевременно обнаружить совершенную ошибку, проанализировать, исправить ее и предупредить в дальнейшем. Эта работа интересна, нестандартна и не вызывает психического напряжения.

Можно предложить учащимся самостоятельно составить кросснамберы на заданную тему. При этом происходит стимулирование познавательной активности учащихся, развитие их творческих сил и способностей.

В данной работе представлены кросснамберы по математике для учащихся 5-6 классов.

5-6 класс Решите кросснамбер:

Правило разгадывания кросснамбера:

  • В каждую клетку вписывается один знак, «работающий» на горизонталь и вертикаль;
  • В каждую клеточку вписывается по одной цифре;
  • номера заданий обозначаются цифрами.

По вертикали:

1.Найдите закономерность и вставьте пропущенное число

8

11

14

?

3.Самое маленькое четырехзначное число, в записи которого все цифры разные.

6.Сутки на планете Тамагочи на 40 минут длиннее, чем на планете Земля. На сколько минут неделя на Тамагочи отличается от недели на Земле?

По горизонтали:

2.Вычислите площадь прямоугольника, ширина которого 18 см, а длина на 26 см больше ширины.

4.Решите уравнение  х * 756 = 24192

5.Найдите площадь квадрата, периметр которого равен 40 см.

7.  часа, выразить в минутах.

6.

1.

3.

5.

2.

4.

7.

Ответы :

6.

2

8

1.

1

3.

5.         1

0

0

2.        7

9

2

4.

           3

2

7.

             4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка внеклассного занятия по математике для учащихся специального (коррекционного) класса VIII вида «Путешествие в страну математики»

Математика, как учебный предмет , многим детям с нарушением интеллекта даётся с большим трудом. Испытывая определённые трудности, часто бывает так,  что у детей пропадает интерес к данному предме...

Программа элективного курса по математике для учащихся 10-го класса "Практикум по математике"

    Программа рассчитана на 34 часа. Она предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 10 класса к итоговой аттестации математике за курс полной средней школы и ...

Системный анализ результатов диагностики обучения математике (способностей к усвоению математики) среди учащихся 7-х классов

Принятая сегодня пятибалльная система оценки знаний учащегося не в полной мере раскрывает уровень его математических способностей и уровень успеваемости по математике.Согласно программе для школ...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 6-7 классов "Математик - бизнесмен"

Методическая разработка представляет собой подробный план- конспект внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов "Математик - бизнесмен". Целью мероприятия является развитие познавательной активн...

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-11 классов «Самый умный» в рамках недели математики

Цели проведения игры:1.   Стимулирование интереса к математике;2.   Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;3....

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-11 классов «Самый умный» в рамках недели математики

Цели проведения игры:1.   Стимулирование интереса к математике;2.   Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;3....