Индивидуальный образовательный маршрут учащегося вокальной студии
методическая разработка
Индивидуальный образовательный маршрут разработан для учащейся, посещающей вокал. В материале описаны актуальность Программы, цель, задачи, ожидаемые результаты, условия реализации Программы, материально-техническое обеспечение, методический материал и учебно-тематический план на два года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_uchashchegosya_vokalnoy_studii.docx | 30.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «САЛЮТ»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Утверждаю
Директор МБОУ ДО ЦТР «Салют»
городского округа г.Уфа РБ
____________Р.И. Авхадеева
Протокол МС № ____
от «_____» ___________20___г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ УЧАЩЕГОСЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ МБОУ ДО «ЦТР «САЛЮТ»
на 20__-20__ учебные года
Уфа – 20__
1. Пояснительная записка
Ф.И.О. учащегося:
Возраст учащегося: 15 лет
Объединение: «Ветер перемен» (вокал)
Педагог:
Сроки реализации: 2 года
Актуальность. Сегодня перед образованием поставлены задачи формирования нового человека, повышения его творческой активности. Главное - вооружая знаниями, воспитать интеллектуально развитую личность, стремящуюся к познанию. Уже в школьном возрасте нужно привить учащемуся стремление к постоянному пополнению своих знаний с помощью самообразования, воспитать у него внутреннее побуждение расширять свой общий и профессиональный кругозор, чтобы стать специалистом, который способен не только быть хорошим исполнителем задачи, но и совершенствовать свой труд, поднимать его на уровень творческой деятельности. В связи с этим современные требования к занятию ставят перед педагогом задачу планомерного развития личности путём включения в активную учебно-познавательную деятельность. Следовательно, актуальной проблемой современного образования является формирование и развитие мотивации к обучению и познавательной деятельности учащихся через индивидуализацию образовательного процесса, осуществляемую при обучении школьников по индивидуальным образовательным маршрутам.
Цель программы - воспитание осознанного, творческого отношения к музыке и вокальному искусству, приобретение устойчивых вокальных навыков в сочетании с элементами исполнительского мастерства, освоение разнообразного жанрового репертуара.
Задачи программы:
- воспитать у учащегося интерес к вокальному искусству;
- научить учащегося самостоятельно разучивать и грамотно, выразительно исполнять голосом вокальные произведения из репертуарного списка;
- обучить различным видам вокальной техники;
- развить вокально-интонационные возможности певческого аппарата;
- дать основы вокально-теоретических знаний;
- развить основные музыкальные способности (гармонический и мелодический слух, чувство ритма, музыкальную память, мышление, воображение, восприятие и т. д.);
- научить читать с листа вокальные произведения.
Ожидаемые результаты. В результате занятий по предмету «вокал» дети должны:
- понимать выразительность, изобразительность и музыкальность интонации;
- понимать конкретные художественные задачи при изучении и при исполнении вокального произведения;
- знать нужные приёмы правильного дыхания и фразировки для реализации поставленных технических и вокально-исполнительских задач;
- уметь передавать настроение музыки и его изменение посредством различных штрихов и звуковедения (звукоизвлечения);
- уметь исполнять различные по жанру и по форме вокальные произведения;
- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни.
Условия реализации программы
Основная форма обучения - индивидуальные занятия, проводятся два раза в неделю по 45 минут. Программа будет реализована при совместном сотрудничестве педагога, родителей и обучающегося.
Материально-технические условия
Для успешной реализации учебного процесса необходимы следующие условия:
- Наличие репетиционного зала (кабинет, сцена);
- Фортепиано, музыкальный центр, компьютер;
- Электроаппаратура.
Методический материал.
Для успешной реализации учебного процесса необходимы следующие условия:
- Нотный материал;
- Дидактические материалы;
- Записи фонограмм в режиме «+» и «-» ;
- Записи аудио, видео формат CD, MP3.
2. Учебно – тематический план
на 20___-20__, 20__-20__ учебный год
Занятия по данной программе дополнительного образования детей по предмету «вокал» в объединении «Ветер перемен» проводятся в тесном сочетании с занятиями по вокальному ансамблю, сольфеджио, музыкальной литературе с учётом индивидуальных особенностей учащихся. Все темы учебно-тематического плана, связанные с вокальным исполнительством, отрабатываются на практике на каждом занятии.
№ | Название раздела, модуля | Часы | Форма отчета/ демонстрации результатов |
1. | Введение, владение своим голосовым аппаратом, использование певческих навыков:
| 18 | Открытое занятие |
2. | Вокальные навыки:
| 18 | Открытое занятие |
3. | Вокально – хоровая работа:
| 20 | Показ достижений |
4. | Знакомство с произведениями различных жанров, манерой исполнения:
| 10 | Рефлексия |
5. | Работа над собственной манерой вокального исполнения. | 14 | Показ достижений |
6. | Нотная грамота. | 8 | Зачетная работа |
7. | Сценическое искусство. | 6 | Показ достижений |
8. | Сценическая хореография:
| 14 | Показ достижений |
9. | Вокально- хоровые навыки в сочетании с хореографическими постановками:
| 14 | Концерт |
10. | Концертная деятельность:
| 22 | |
Итого: | 144 |
Примерный репертуарный список
Методы вокального воспитания учащихся опираются лишь частично на практику обучения взрослых, так как имеют свою специфику, и, прежде всего, возрастную.
Сольные произведения
- Русские нар. песни «Меж крутых бережков»
- Латышская нар. песня «Ярче розы я девчонка»
- Шведская нар. песня «К ручью пошла девчонка»
- Американская нар. песня «Домик над рекой»
- Семенов В. «Птичий концерт»
- Гурилев А. «Вьется ласточка сизокрылая», «Улетела пташечка», «Сарафанчик»
- Варламов А. «Звездочка ясная», «Красный сарафан», «Вдоль по улице метелица метет»
- Блантер М. «Колыбельная»
- «От Волги до Енисея» (исп. группа «Любэ»)
- Морозова Т. «Балалайка»
- «Гармонист Тимошка»
- «Мама» (исп. П.Гагарина)
- Цой В. «Кукушка"
- Шитов Ю. «Все может быть»
- Шитов Ю. «Звездный мальчик»
Литература
- Круглова Л.Ю. Тетрадь успешности.– М.: Полиграфический центр, 2005. – 54с.
- Полшкова В.В. Ступени к мастерству. Авторская программа. 2014
- Филатова Л.О. Компетентностный подход к построению содержания обучения как фактор развития преемственности школьного и вузовского образования. Дополнительное образование.-2005.-№7.-С.9-11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося по генетике.
Пособие является путеводителем по предмету биология (раздел генетика) для учащихся старших классов, содержит разноуровневые задания и предназначено для изучения раздела «Основы генетики»....
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося
Коррекционный этап предполагает работу учителя, ученика и родителей непосредственно по индивидуально-образовательному маршруту, где определены темы для ликвидации пробелов, указано, какие знания, умен...
Карта индивидуального образовательного маршрута учащегося
Мониторинг обучения, воспитания, развития учащегося.Инструкция.1. Количество листов должно совпадать с количеством учащихся класса.2. Выдайте учащимся лист на итоговом классном часу в конце четверти.3...
Индивидуальный образовательный маршрут учащихся
Индивидуальный образовательный маршрут – это заранее намеченный путь следования или движения, который направлен: либо на воспитание обучающегося (ответственности, трудолюбия и т.д.), либо на раз...
Индивидуальные образовательные маршруты учащихся
ИОМы и ИУПы учащихся обьединения "Калейдоскоп мелодий"...
Индивидуальные образовательные маршруты учащихся объединения
Индивидуальный образовательный маршрут – это заранее намеченный путь следования или движения, который направлен: либо на воспитание обучающегося (ответственности, трудолюбия и т.д.), либо на развитие ...
Мастер-класс "Формирование и развитие исследовательской деятельности учащихся при проектировании и реализации индивидуального образовательного маршрута учащихся 9 классов при изучении химии и биологии"
Внастоящее время ценность приобретает не количество получаемых знаний (хотя это, безусловно, тоже важно), а умение справляться с потоком информации способность добывать необходимые сведения обрабатыва...