Воспитательный потенциал урока математики
материал
Мы воспитываем не математика, а всесторонне развитую личность. Воспитав в себе всесторонне развитую личность - человек может быть успешным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Учитель математики всегда должен помнить, что,
встречаясь даже с очень одаренным учеником,
он готовит из него не математика,
а прежде всего всесторонне развитую личность.
Кожабаев К.Г.
Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Дополняя друг друга, обучение и воспитание служат единой цели: целостному развитию личности школьника.
Воспитание – целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих ценностей, оказания им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении».
Направления воспитания:
- Гражданское воспитание
- Патриотическое воспитание
- Духовно-нравственное воспитание
- Эстетическое воспитание
- Физическое воспитание
- Трудовое воспитание
- Экологическое воспитание
- Ценности научного познания
Личностные результаты:
- патриотическое воспитание: проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках
- гражданское и духовно-нравственное воспитание: представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки
- трудовое воспитание: установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений
- ценности научного познания: пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности
- физическое воспитание: формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни
- экологическое воспитание: ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения
- эстетическое воспитание: способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве
Для того чтобы реализовать воспитательный потенциал на уроке математики необходимо:
- установить уважительные и доверительные отношения
- увлечь ребят совместной деятельностью
- наполнить коммуникацию на уроке ценностно ориентированным содержанием
- обеспечить на уроке безопасную атмосферу: каждый ученик должен быть уверен, что любое мнение, не будет подвергаться насмешкам, оскорблениям или унизительным комментариям учителя
- не перебивать говорящих учеников, не прибегать к категоричным или резким оценкам их высказываний
- при необходимости просить ребенка уточнять смысл каких-либо его высказываний
Далее были рассмотрены различные виды заданий из учебника математики (А.Г.Мерзляк), в ВПР, ОГЭ и ЕГЭ с учетом направлений воспитания.
Принцип воспитывающего обучения:
«мы учимся не для школы, а для жизни»
Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Дополняя друг друга, обучение и воспитание служат единой цели: целостному развитию личности школьника, нацелены на успешность обучающихся.
Будучи элементом воспитания, урок не перестает оставаться частью жизни ребенка. Процесс воспитания на уроке – это сама жизнь ребенка, и должна она проживаться на уровне современной культуры.
Все вот эти рассмотренные воспитательные аспекты и делают ученика успешным. Мы воспитываем не математика, а всесторонне развитую личность. Воспитав в себе всесторонне развитую личность-человек может быть успешным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Воспитательный потенциал урока математики"
В данном материале рассматривается возможность урока математики в решении воспитательных задач...
Работа по теме "Реализация воспитательного потенциала урока английского языка"
Работа отражает вопросы, касающиеся воспитателного потенциала урока английского языка и использования современных педагогических технологий на уроках и во внеурочное время....
Воспитательный потенциал урока иностранного языка.
Воспитательный потенцал, как специфическая возможность урока иностранного языка и его роль в личностном развитии личности учащегося....
"Реализация воспитательного потенциала урока математики"
Доклад на педагогическом совете...
Воспитательный потенциал урока математики
Древнегреческий ученый Платон считал математику необходимой для большинства людей. Он указывал на «... огромные развивающие возможности математики; ... она пробуждает ум, прида...
«Формирование функциональной грамотности на уроках музыки. Воспитательный потенциал урока музыки»
Выступление на методическом объединении учителей музыки с темой "Функциональная грамотность на уроках музыки. Воспи тательный потенциал урока музыки. Учитель пытается ответить на вопросыЧто...