презентация Использование принципов педагогической техники на уроках математики для повышения мотивации обучающихся
презентация к уроку
презентация к практике "Использование принципов педагогической техники на уроках математики для повышения мотивации обучающихся"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._prezentatsionnyy_material_wecompress.com_.pptx | 391.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методические требований к современному уроку Знание ученика и использование этого знания при планировании урока. Оказание помощи ученику в раскрытии личностного смысла любого изучаемого на уроке материала. Продумывание, формулирование и реализация ценностных оснований содержания учебного материала. Включение в содержание урока заданий творческого характера. Оценивание не воспроизведённых по образцу знаний, а их использование в новой ситуации.
Принципы педагогической техники
ПРИНЦИП СВОБОДЫ ВЫБОРА
Прием « Свои примеры» Чему равен объем куба, ребро которого равно 13 см? Высота ящика равна 9 см, найти площадь основания ящика если его объем равен 15300 см 3 ? Объём прямоугольного параллелепипеда равен 4050дм 3 , его ширина 3 дм, высота 5 дм. Найдите длину параллелепипеда. Актовый зал в школе имеет размеры длина 40 м, ширина 10 м, высота 5 м, найдите объем актового зала? После изучения темы «Формула объема прямоугольного параллелепипеда», ребята составили такие задачи:
ПРИНЦИП ОТКРЫТОСТИ 1 уровень – обязательный минимум (это задания понятны и посильны любому ученику) 2 уровень – тренировочный (выполняют те, кто желает хорошо знать предмет) 3 уровень – творческое задание (выполняют добровольно, но его стимулирую высокой оценкой) 1 и 2 уровень даю блоком, состоящим из 10 задач, ученик сам должен выбрать и решить не менее половины заданий.
Прием «Творчество работает на будущее» Прием «Лови ошибку» дети делают творческое домашнее задание по разработке дидактических материалов. Например, в 8 классе составили примеры для соседа по парте по теме «Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни». ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ предлагаю решенные примеры, дети должны быстро обнаружить и исправить ошибку.
Прием «Верю, не верю» ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Утверждение Верно/ не верно Если не верно, то правильный ответ Сумма углов любого треугольника равна 360 градусам Треугольник, у которого квадрат одной из сторон равен сумме квадратов двух других сторон, прямоугольный. В равнобедренном треугольнике углы при основании тупые Любая биссектриса равнобедренного треугольника является высотой Внешний угол треугольника равен сумме его внутренних углов
Прием «Да или нет говорите » ПРИНЦИП ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Отвечая на вопросы «да» или «нет» отгадать фигуру по геометрическим свойствам. Фигура объемная? нет Фигура плоская? да Треугольник? да Правильный треугольник? нет Все углы острые? нет Центр описанной окружности лежит на стороне? да Это прямоугольный треугольник? да
ПРИНЦИП ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
ПРИНЦИП ОБРАТНОЙ СВЯЗИ Темы Базовый уровень Повышенный уровень Решения, рассмотренные на уроке (оценка «3») Решения, рассмотренные самостоятельно (оценка «4») Оценка «5» Теорема Пифагора Длина стремянки в сложенном виде равна 1,85 м, а её высота в разложенном виде составляет 1,48 м. Найдите расстояние (в метрах) между основаниями стремянки в разложенном виде Девочка прошла от дома по направлению на запад 500 м. Затем повернула на север и прошла 300 м. После этого она повернула на восток и прошла еще 100 м. На каком расстоянии (в метрах)от дома оказалась девочка? Прямая AD, Перпендикулярная медиане ВМ треугольника АВС, делит её пополам. Найдите сторону АС, если сторона АВ=4. Вычисление длин площадей Сколько досок длиной 3,5 м, шириной 20 см и толщиной 20 мм выйдет из четырехугольной балки длиной 105 дм, имеющей в сечении прямоугольник размером 30 см 40 см? Дизайнер Павел получил заказ на декорирование чемодана цветной бумагой. По рисунку определите, сколько бумаги (в см 2 ) необходимо закупить Павлу, чтобы оклеить всю внешнюю поверхность чемодана, если каждую грань он будет обклеивать отдельно (без загибов) Точка H является основанием высоты BH, проведённой из вершины прямого угла B прямоугольного треугольника ABC. Окружность с диаметром BH пересекает стороны AB и CB в точках P и K соответственно. Найдите PK, если BH=16.
ПРИНЦИП ИДЕАЛЬНОСТИ
Гин А.А. Приемы педагогической техники. – М.: ВИТА – ПРЕСС, 2013 https://33smolschool.ru/wp-content/uploads/ А.- Гин -Приемы-педагогической-техники. pdf
2023 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных образовательных технологий на уроках химии для повышения мотивации обучения.
Обобщение опыта работы за три года по повышению мотивации к изучению химии, за счет использования на уроках современных образовательных технологий....
"Использование новых педагогических технологий на уроках математики, направленных на развитие психофизиологических особенностей учащихся как фактор повышения качества образования"
Предоставлены материалы наработки по данной теме: исследования и результаты, тесты, теоретический материал....
Выступление на педагогическом совете "Новые формы и методы повышения мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы"
Выступление на педагогическим совете "Новые формы и методы повышения мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы"...
Педагогический проект«Использование современных педагогических технологий на уроках математики и физики, как средство формирования ключевых компетенций обучающихся».
Разработка модели обучающей среды с применением проектных технологий. Обучающая среда, разработанная с применением проектных технологий, позволит создать систему обучения математики и физики, ко...
Выступление на педагогическом совете от 31.08.2018 «Повышение мотивации обучающегося на уроках географии»
Мотивация (от французского motif – побуждение), то есть побуждение к действию. Это динамический процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий е...
Использование принципов педагогической техники на уроках математики для повышения мотивации обучающихся
В практике работы ведущую роль отвожу созданию позитивного отношения к предмету, поддержанию у детей достаточно высокого уровня мотивации на протяжении всех лет обучения, стимулированию любознательнос...
Использование QR-кода в образовательной деятельности- как фактор повышения мотивации обучающихся
Использование QR-кодав образовательной деятельности- как фактор повышения мотивацииобучающихся...