Требования обновленных ФГОС к психолого-педагогическим условиям реализации программ ООО
презентация к уроку

Семидоцкая Анастасия Владимировна

Высупление на МО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_mo.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Требования обновленных ФГОС к психолого-педагогическим условиям реализации программ ООО Подготовила: Семидоцкая А. В.

Слайд 2

Что чувствуют педагоги, психологи, родители?

Слайд 3

Основные задачи обновленных ФГОС – это обеспечение: Единства образовательного пространства РФ Преемственности основных образовательных программ Вариативности содержание ОО (по уровню сложности, по способностям, по направленности образовательных потребностей и запросов обучающихся) Государственной гарантии уровня и качества образования

Слайд 4

Основные отличия обновленных ФГОС ООО В основе обновленных ФГОС лежат представления об уникальности личности и индивидуальных возможностях каждого обучающегося и ученического сообщества в целом Закрепляется статус обучающегося с ОВЗ Конкретизация требований к знаниям учеников по каждому предмету и привязка результатов образования к реальным навыкам Не только обучать, но и воспитывать. Единство обучения и воспитания. Регулярное повышение профессиональной квалификации педагогами, освоение и использование цифрового образовательного контента на уроках Обеспечение учащихся и их родителей доступом к информационно-образовательной среде школы Введение в программу основ экономических знаний, финансовой грамотности

Слайд 5

Психолого-педагогические условия должны обеспечить: 1. Преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности при реализации образовательных программ начального основного общего и среднего общего образования. 2. Социально-психологическую адаптацию обучающихся к условиям ОО с учетом специфики их возрастного психофизиологического развития, включая особенности адаптации к социальной среде. 3. Формирование и развитие психолого-педагогической компетентности работников ОО и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 4. Профилактик у формирования у обучающихся девиантных форм поведения и повышенной тревожности.

Слайд 6

5. Психолого-педагогическое сопровождение квалифицированными специалистами (педагогом-психологом, учителем-логопедом, учителем-дефектологом, тьютором , социальным педагогом) участников образовательных отношений: формирование и развитие психолого-педагогической компетентности; сохранение и укрепление психологического благополучия и психического здоровья обучающихся; поддержка и сопровождение детско-родительских отношений; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; дифференциация и индивидуализация обучения и воспитания с учетом особенностей когнитивного и эмоционального развития обучающихся; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и сопровождение одаренных детей, обучающихся с ОВЗ; создание условий для последующего профессионального самоопределения; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления; формирование психологической культуры поведения в информационной среде; развитие психологической культуры в области использования ИКТ

Слайд 7

Дополнительная справка Психологическое благополучие Это интегральное системное состояние человека или группы, представляющее собой сложную взаимосвязь физических, психологических, социальных, культурных и духовных факторов и отражает отношение человека к себе, к другим и к окружающему миру с точки зрения реализации возможностей. Говоря о педагогах - это совокупность специфических качеств личности, позволяющих действовать профессионально более успешно «Неприятные, сложные ситуации, связанный с работой, являются фактором переживания психологического неблагополучия примерно для 1/3 всех трудящихся». Дубровина И.В. Психологическое благополучие школьников. 2019.

Слайд 8

6. Индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательных отношений, в том числе: обучающихся, испытывающих трудности в освоении программы, развитии и социальной адаптации; обучающихся, проявляющих индивидуальные способности, и одаренных, обучающихся с ОВЗ; педагогических, учебно-вспомогательных и иных работников, обеспечивающих реализацию программы; родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Слайд 9

7. Диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень Организации). 8. Вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение). 9. Осуществление мониторинга и оценки эффективности психологических программ сопровождения участников образовательных отношений, развития службы сопровождения Организации. Диверсификация – здесь понимается как расширение возможностей (ассортимента) сопровождения

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый тест . Реализация требований обновленных ФГОС НОО,ФГОС ООО в работе учителя

итоговый тест по прохождению курса"Реализация требований обновленных ФГОС НОО,ФГОС ООО в работе учителя."...

Тест по теме: Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО.

Ответы на тест по теме: Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО....

Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя (русский язык)

Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя (русский язык)Промежуточная аттестация...

Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО

Рабочая программа по русскому языку среднего общего образования - методический инструмент учителя русского языка...