План работы с одаренными детьми
методическая разработка

В настоящее время выявление, поддержка и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования в России, посколь­ку от ее решения в итоге зависит интеллектуальный и экономический потенциал города, региона, страны в целом.

    Миссия государства в сфере поиска и поддержки одаренных детей состоит в том, чтобы создать эффективную систему образования, обеспечив условия для обучения, воспитания, развития способностей всех детей, их дальнейшей самореализации, независимо от места жительства, социального положения и финансовых возможностей семьи.

    Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого учащегося, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Именно в школе закладываются основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. Сознание ребенка находится в стадии становления, и именно поэтому надо следить за тем, чтобы творческий потенциал не был растрачен впустую, а лишь приумножался.  Поэтому так важно начиная с уровня начального общего образования выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План работы с одаренными детьми86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Директор

МБОУ «СОШ №28» г.Чебоксары

____________ Николаева М.Н.

Приказ от «___» ___________    ____г.

План подготовки учащихся к участию

 во Всероссийской олимпиаде школьников,

 сети предметных олимпиад

в 2023-2024 учебном году 

  1. Введение

      Поводом для написания Плана подготовки учащихся к участию во Всероссийской олимпиаде школьников в 2023-2024 учебного года послужила   низкая результативность участия учащихся в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2020-2023 учебного года, а также низкая, по сравнению с 2019 -2029 учебного года, результативность участия в школьном этапе. Были выявлены основные причины возникновения этой проблемы: отсутствие системы работы с «олимпиадниками» в школе в целом, отсутствие мотивации, как у учителя, так и у ученика заниматься подготовкой к олимпиадам. Причины преобразовали в задачи и для каждой задачи определили комплекс мероприятий – шагов по их достижению.  Продуктом этой работы и является План подготовки учащихся к участию во Всероссийской олимпиаде школьников и сети предметных олимпиад в 2023-2024 учебного года

2.  Пояснительная записка

       В настоящее время выявление, поддержка и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования в России, поскольку от ее решения в итоге зависит интеллектуальный и экономический потенциал города, региона, страны в целом.

    Миссия государства в сфере поиска и поддержки одаренных детей состоит в том, чтобы создать эффективную систему образования, обеспечив условия для обучения, воспитания, развития способностей всех детей, их дальнейшей самореализации, независимо от места жительства, социального положения и финансовых возможностей семьи.

    Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого учащегося, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Именно в школе закладываются основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. Сознание ребенка находится в стадии становления, и именно поэтому надо следить за тем, чтобы творческий потенциал не был растрачен впустую, а лишь приумножался.  Поэтому так важно начиная с уровня начального общего образования выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

    В этой связи нельзя не отметить возрастающую роль учителя в современных условиях. Невозможно привить интерес к дисциплине ребятам, если сам учитель своим предметом не увлечен. Для того чтобы работать с талантливой молодежью, учителю необходимо много работать над собой, то есть постоянно самосовершенствоваться. Задача же семьи состоит в том, чтобы поддержать ребёнка в его развитии, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

    Особое место среди многочисленных приемов работы, ориентированных на интеллектуальное развитие учащихся, занимают предметные олимпиады.

    Сама цель олимпиад – выявление одаренных и нестандартно мыслящих учащихся, определение сильнейших из них. Всероссийская олимпиада школьников проходит в несколько этапов: школьный, муниципальный, региональный, федеральный.

    В настоящее время имеется сеть дистанционных предметных олимпиад по всем учебным предметам. Цель олимпиад этого вида– это ознакомление учащихся с задачами предметных уровней и предоставление возможности сравнить свои успехи в изучении областей науки с успехами своих ровесников.

    Участие в олимпиадах имеет целый ряд привлекательных моментов для ученика, для учителей, для родителей:

- создает ситуацию успеха у учащегося, поднимает интерес учащихся к изучению предмета;

- дает возможность учащимся и их учителям защищать честь школы на различных уровнях;

- закладывает основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности;

- дает возможности сравнить свои успехи в изучении областей науки с успехами своих ровесников;

- помогает выпускникам определиться в профессиональном ориентировании;

- каждый участник имеет возможность получить диплом призера или участника, сертификат для своего портфолио, что может добавить баллы при поступлении в образовательные организации высшего образования.

Система подготовки участников олимпиад:

- базовая подготовка по предмету на уровне школы;

- подготовка, полученная в рамках системы дополнительного образования (индивидуально-групповые занятия, кружки, факультативы, курсы по выбору);

- подготовка, полученная в рамках индивидуальной работы с учителем;

- самоподготовка (чтение научной и научно-популярной литературы, самостоятельное решение задач, поиск информации в Интернете и т.д.);

Условия успешной работы с одаренными учащимися:

- осознание важности этой работы каждым членом педагогического коллектива и усиление, в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению;

- создание и постоянное совершенствование методической системы и предметных подсистем работы с одаренными детьми;

- признание коллективом педагогов того, что система работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы;

- постоянная работа по психолого-педагогической поддержке одаренных учащихся.

  1. План мероприятий при подготовке учащихся к олимпиадам

в 2023-2024 учебном году

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Результат

1

Создание системы работы по подготовке учащихся к олимпиадам

Анкетирование учащихся на выявление их общей и предметной одаренности

 сентябрь 2023

Заместитель директора по УВР,

 руководители МО,  учителя-предметники

Карта одаренности на  100 учащихся

Формирование нормативно-правовой базы учреждения по работе с одаренными детьми

Сентябрь 2023-2024

Заместитель директора по УВР

-Приказ об утверждении курсов по выбору.

-Положение об индивидуальных образовательных программах, одаренных учащихся.

-Положение о проведении школьных олимпиад.

Создание индивидуальных траектории подготовки учащихся к олимпиадам различных уровней

В течение 2023-2024 учебного года

Учителя-предметники

Индивидуальные образовательные программы на каждого одаренного

Проведение школьных олимпиад в рамках предметных недель, брейн-рингов и т.д.

В течение 2023-2024 учебного года

Учителя-предметники

Участие 100 детей в олимпиадах по разным предметам

Проведение лекториев для родителей учащихся по теме: «Развитие и формирование одаренности в процессе обучения, воспитания и общения»

сентябрь 2023-2024 учебного года

Зам. директора  по УВР,

 классные руководители

Не менее 100 родителей оказывают психологическую поддержку в процессе углубленного предметного изучения

Ознакомление  с Приказом Министерства образования и науки РФ об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников, согласия  родителей на сбор, хранение, использование, распространение, публикацию персональных данных ребенка и его олимпиадной работы.

Сентябрь 2023-2024учебного года

Классные руководители

Собраны  с родителей листы (100 штук) ознакомления  с Приказом Министерства образования и науки РФ об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников, согласия  родителей на сбор, хранение, использование, распространение, публикацию персональных данных ребенка и его олимпиадной работы.

Расписание занятий подготовки к олимпиадам

 Октябрь 2023-2024 учебного года

Заместитель директора по УВР

Утвержденное расписание занятий курсов по выбору и факультативов

Банк олимпиадных заданий по каждому предмету

в течение 2023-2024 учебного года

Руководители МО,  учителя-предметники

Создан банка олимпиадных заданий

Участие во Всероссийской олимпиаде школьников различных уровней

в течение 2023-2024 учебного года

Учителя-предметники

Участие 100 детей во Всероссийской олимпиаде

Систематическое информирование об участии учащихся в олимпиадном движении, отмечая роль учителя в подготовке учащихся:

- на информационном стенде

- на официальном сайте школы

По итогам проведения олимпиад

Заместитель директора по УВР

Размещено 7 информационных статей о результатах участия в олимпиадном движении на информационном стенде, на официальном сайте школы и в чатах детей и родителей классных коллективов

2

Формирование мотивации учителя

Рейтинг учителей, МО по результатам муниципального, регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников

По итогам проведения олимпиад

Администрация школы

Рейтинговая таблица  учителей по результатам Всероссийской олимпиады школьников

Награждение грамотами учителей, подготовивших победителей и призеров олимпиад муниципального, регионального уровней.

По итогам проведения олимпиад

Администрация школы

Вручены 10 грамот учителям

Выставление отметки «5» журнал учащимся, набравшим более 50% баллов в I этапе и в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников

По итогам проведения олимпиад

Учителя-предметники

20 учащихся школы получили отличные отметки

3

Формирование мотивации учащихся

Информирование об участии учащихся в олимпиадном движении:

- на информационном стенде

- на официальном сайте школы

По итогам проведения олимпиад

Заместитель директора по УВР

Размещено 7 информационных статей о результатах участия в олимпиадном движении на информационном стенде, на официальном сайте школы и в чатах детей и родителей классных коллективов

Публичное поощрение учащихся-победителей и призеров I и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников

По итогам проведения олимпиад

Администрация школы

Вручены грамоты не менее 20 штук на торжественной линейке

  1. Критерии эффективности

     План мероприятий при подготовке учащихся к олимпиадам на 2023-2024 учебного года считается выполненным, если отмечена:

 -Положительная динамика результативности участия в муниципальном и региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников, очных и дистанционных олимпиадах различных уровней.

-Формирование положительной мотивации учителя и учащегося на работу по подготовке к активному и результативному участию в олимпиадном движении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с одаренными детьми по географии и биологии

Документ поможет организовать работу с талантливыми учащимися. отражает специфику работы с ними....

План работы с одаренными детьми по географии и биологии

Здесь отражены основные моменты и направления по работе с детьми увлекающимися предметом география и биоогия...

План работы с одаренными детьми

Представленный материал может быть использован в качестве примера     внеурочной занятости учащихся...

План работы с одаренными детьми

Этот план поможет скоорденировать работу с одаренными детьми....

План работы с одаренными детьми на уроках географии и биологии

В работе указаны отличительные особенности и  принципы работы с одаренными детьми. Особое внимание уделяется формам и методам работы с данной категорией обучающихся....

План работы с одаренными детьми

План работы с одаренными детьми на 2012-2013 учебный год...

План работы с одаренными детьми на уроках географии в 8 классе.

Курс физической географии России завершает физико-географическое образование школьников, развивает и углубляет уже имеющиеся у ребят знания, полученные в предыдущих классах.    Тр...