План работы с одаренными детьми
методическая разработка
В настоящее время выявление, поддержка и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования в России, поскольку от ее решения в итоге зависит интеллектуальный и экономический потенциал города, региона, страны в целом.
Миссия государства в сфере поиска и поддержки одаренных детей состоит в том, чтобы создать эффективную систему образования, обеспечив условия для обучения, воспитания, развития способностей всех детей, их дальнейшей самореализации, независимо от места жительства, социального положения и финансовых возможностей семьи.
Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого учащегося, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Именно в школе закладываются основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. Сознание ребенка находится в стадии становления, и именно поэтому надо следить за тем, чтобы творческий потенциал не был растрачен впустую, а лишь приумножался. Поэтому так важно начиная с уровня начального общего образования выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы с одаренными детьми | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю: Директор МБОУ «СОШ №28» г.Чебоксары ____________ Николаева М.Н. Приказ от «___» ___________ ____г. |
План подготовки учащихся к участию
во Всероссийской олимпиаде школьников,
сети предметных олимпиад
в 2023-2024 учебном году
- Введение
Поводом для написания Плана подготовки учащихся к участию во Всероссийской олимпиаде школьников в 2023-2024 учебного года послужила низкая результативность участия учащихся в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2020-2023 учебного года, а также низкая, по сравнению с 2019 -2029 учебного года, результативность участия в школьном этапе. Были выявлены основные причины возникновения этой проблемы: отсутствие системы работы с «олимпиадниками» в школе в целом, отсутствие мотивации, как у учителя, так и у ученика заниматься подготовкой к олимпиадам. Причины преобразовали в задачи и для каждой задачи определили комплекс мероприятий – шагов по их достижению. Продуктом этой работы и является План подготовки учащихся к участию во Всероссийской олимпиаде школьников и сети предметных олимпиад в 2023-2024 учебного года
2. Пояснительная записка
В настоящее время выявление, поддержка и социализация одаренных детей становятся одной из приоритетных задач современного образования в России, поскольку от ее решения в итоге зависит интеллектуальный и экономический потенциал города, региона, страны в целом.
Миссия государства в сфере поиска и поддержки одаренных детей состоит в том, чтобы создать эффективную систему образования, обеспечив условия для обучения, воспитания, развития способностей всех детей, их дальнейшей самореализации, независимо от места жительства, социального положения и финансовых возможностей семьи.
Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого учащегося, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Именно в школе закладываются основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. Сознание ребенка находится в стадии становления, и именно поэтому надо следить за тем, чтобы творческий потенциал не был растрачен впустую, а лишь приумножался. Поэтому так важно начиная с уровня начального общего образования выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.
В этой связи нельзя не отметить возрастающую роль учителя в современных условиях. Невозможно привить интерес к дисциплине ребятам, если сам учитель своим предметом не увлечен. Для того чтобы работать с талантливой молодежью, учителю необходимо много работать над собой, то есть постоянно самосовершенствоваться. Задача же семьи состоит в том, чтобы поддержать ребёнка в его развитии, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Особое место среди многочисленных приемов работы, ориентированных на интеллектуальное развитие учащихся, занимают предметные олимпиады.
Сама цель олимпиад – выявление одаренных и нестандартно мыслящих учащихся, определение сильнейших из них. Всероссийская олимпиада школьников проходит в несколько этапов: школьный, муниципальный, региональный, федеральный.
В настоящее время имеется сеть дистанционных предметных олимпиад по всем учебным предметам. Цель олимпиад этого вида– это ознакомление учащихся с задачами предметных уровней и предоставление возможности сравнить свои успехи в изучении областей науки с успехами своих ровесников.
Участие в олимпиадах имеет целый ряд привлекательных моментов для ученика, для учителей, для родителей:
- создает ситуацию успеха у учащегося, поднимает интерес учащихся к изучению предмета;
- дает возможность учащимся и их учителям защищать честь школы на различных уровнях;
- закладывает основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности;
- дает возможности сравнить свои успехи в изучении областей науки с успехами своих ровесников;
- помогает выпускникам определиться в профессиональном ориентировании;
- каждый участник имеет возможность получить диплом призера или участника, сертификат для своего портфолио, что может добавить баллы при поступлении в образовательные организации высшего образования.
Система подготовки участников олимпиад:
- базовая подготовка по предмету на уровне школы;
- подготовка, полученная в рамках системы дополнительного образования (индивидуально-групповые занятия, кружки, факультативы, курсы по выбору);
- подготовка, полученная в рамках индивидуальной работы с учителем;
- самоподготовка (чтение научной и научно-популярной литературы, самостоятельное решение задач, поиск информации в Интернете и т.д.);
Условия успешной работы с одаренными учащимися:
- осознание важности этой работы каждым членом педагогического коллектива и усиление, в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению;
- создание и постоянное совершенствование методической системы и предметных подсистем работы с одаренными детьми;
- признание коллективом педагогов того, что система работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы;
- постоянная работа по психолого-педагогической поддержке одаренных учащихся.
- План мероприятий при подготовке учащихся к олимпиадам
в 2023-2024 учебном году
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные | Результат | |
1 | Создание системы работы по подготовке учащихся к олимпиадам | Анкетирование учащихся на выявление их общей и предметной одаренности | сентябрь 2023 | Заместитель директора по УВР, руководители МО, учителя-предметники | Карта одаренности на 100 учащихся |
Формирование нормативно-правовой базы учреждения по работе с одаренными детьми | Сентябрь 2023-2024 | Заместитель директора по УВР | -Приказ об утверждении курсов по выбору. -Положение об индивидуальных образовательных программах, одаренных учащихся. -Положение о проведении школьных олимпиад. | ||
Создание индивидуальных траектории подготовки учащихся к олимпиадам различных уровней | В течение 2023-2024 учебного года | Учителя-предметники | Индивидуальные образовательные программы на каждого одаренного | ||
Проведение школьных олимпиад в рамках предметных недель, брейн-рингов и т.д. | В течение 2023-2024 учебного года | Учителя-предметники | Участие 100 детей в олимпиадах по разным предметам | ||
Проведение лекториев для родителей учащихся по теме: «Развитие и формирование одаренности в процессе обучения, воспитания и общения» | сентябрь 2023-2024 учебного года | Зам. директора по УВР, классные руководители | Не менее 100 родителей оказывают психологическую поддержку в процессе углубленного предметного изучения | ||
Ознакомление с Приказом Министерства образования и науки РФ об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников, согласия родителей на сбор, хранение, использование, распространение, публикацию персональных данных ребенка и его олимпиадной работы. | Сентябрь 2023-2024учебного года | Классные руководители | Собраны с родителей листы (100 штук) ознакомления с Приказом Министерства образования и науки РФ об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников, согласия родителей на сбор, хранение, использование, распространение, публикацию персональных данных ребенка и его олимпиадной работы. | ||
Расписание занятий подготовки к олимпиадам | Октябрь 2023-2024 учебного года | Заместитель директора по УВР | Утвержденное расписание занятий курсов по выбору и факультативов | ||
Банк олимпиадных заданий по каждому предмету | в течение 2023-2024 учебного года | Руководители МО, учителя-предметники | Создан банка олимпиадных заданий | ||
Участие во Всероссийской олимпиаде школьников различных уровней | в течение 2023-2024 учебного года | Учителя-предметники | Участие 100 детей во Всероссийской олимпиаде | ||
Систематическое информирование об участии учащихся в олимпиадном движении, отмечая роль учителя в подготовке учащихся: - на информационном стенде - на официальном сайте школы | По итогам проведения олимпиад | Заместитель директора по УВР | Размещено 7 информационных статей о результатах участия в олимпиадном движении на информационном стенде, на официальном сайте школы и в чатах детей и родителей классных коллективов | ||
2 | Формирование мотивации учителя | Рейтинг учителей, МО по результатам муниципального, регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников | По итогам проведения олимпиад | Администрация школы | Рейтинговая таблица учителей по результатам Всероссийской олимпиады школьников |
Награждение грамотами учителей, подготовивших победителей и призеров олимпиад муниципального, регионального уровней. | По итогам проведения олимпиад | Администрация школы | Вручены 10 грамот учителям | ||
Выставление отметки «5» журнал учащимся, набравшим более 50% баллов в I этапе и в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников | По итогам проведения олимпиад | Учителя-предметники | 20 учащихся школы получили отличные отметки | ||
3 | Формирование мотивации учащихся | Информирование об участии учащихся в олимпиадном движении: - на информационном стенде - на официальном сайте школы | По итогам проведения олимпиад | Заместитель директора по УВР | Размещено 7 информационных статей о результатах участия в олимпиадном движении на информационном стенде, на официальном сайте школы и в чатах детей и родителей классных коллективов |
Публичное поощрение учащихся-победителей и призеров I и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников | По итогам проведения олимпиад | Администрация школы | Вручены грамоты не менее 20 штук на торжественной линейке |
- Критерии эффективности
План мероприятий при подготовке учащихся к олимпиадам на 2023-2024 учебного года считается выполненным, если отмечена:
-Положительная динамика результативности участия в муниципальном и региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников, очных и дистанционных олимпиадах различных уровней.
-Формирование положительной мотивации учителя и учащегося на работу по подготовке к активному и результативному участию в олимпиадном движении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с одаренными детьми по географии и биологии
Документ поможет организовать работу с талантливыми учащимися. отражает специфику работы с ними....
План работы с одаренными детьми по географии и биологии
Здесь отражены основные моменты и направления по работе с детьми увлекающимися предметом география и биоогия...
План работы с одаренными детьми
Представленный материал может быть использован в качестве примера внеурочной занятости учащихся...
План работы с одаренными детьми
Этот план поможет скоорденировать работу с одаренными детьми....
План работы с одаренными детьми на уроках географии и биологии
В работе указаны отличительные особенности и принципы работы с одаренными детьми. Особое внимание уделяется формам и методам работы с данной категорией обучающихся....
План работы с одаренными детьми
План работы с одаренными детьми на 2012-2013 учебный год...
План работы с одаренными детьми на уроках географии в 8 классе.
Курс физической географии России завершает физико-географическое образование школьников, развивает и углубляет уже имеющиеся у ребят знания, полученные в предыдущих классах. Тр...