Диагностика первичная
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

 Сазанова Евгения Борисовна

Диагностика социализации ФО воспитанника школьного возраста ___ лет

1. Умение общаться со взрослыми

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Общителен, охотно отзывается на просьбы, вежлив, тактичен, уважительно относится к взрослым, использует вежливые слова, выполняет предъявленные требования

Общителен, отзывчив на просьбы при условии постоянного побуждения, выполняет требования под контролем педагога

Необщителен, груб, употребляет в речи оскорбительные слова, слабо реагирует на замечания.

 

 

 

2. Взаимоотношения со сверстниками

Критерии

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Коммуникабельность

Общителен, охотно отзывается на просьбы детей, вежлив, тактичен

Отзывается на просьбы сверстников, участвует в общих делах, но при побуждении.

Необщителен, груб, употребляет в речи оскорбительные слова

Доброта и отзывчивость

Добрый, отзывчивый, заботливый, способен к сопереживанию

Помогает другим только при постоянном напоминании, бывает равнодушен, невнимателен

Проявляет жестокость, способен совершать жестокие поступки под влиянием других

Честность и справедливость

Верен своему слову, правдив, признается в своих проступках.

Не всегда выполняет обещания, не сразу признается в своих ошибках, делает это вынужденно

Не искренен, часто обманывает

Способность считаться с интересами группы

Развито чувство справедливости, товарищества, дорожит общественным мнением

Внешне комфортное поведение, не живет интересами коллектива

К общественному осуждению относится равнодушно, бравирует своим негативным отношением к общественному мнению

Способность критически оценивать поступки сверстников

Способен различать «плохие» и «хорошие» поступки, осуждать или одобрять

Равнодушное отношение к нарушениям норм морали и общественного порядка

Ориентируется на антиобщественные нормы и ценности, одобрительное отношение к циничным поступкам

3. Отношение к учебе

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Отношение увлеченное, сознательное, добросовестное

Отношение добросовестное, но без увлечения, ради оценки, к урокам готовится под контролем взрослых

Отношение негативное, к урокам не готовится, пропуски по неуважительным причинам

4. Отношение к труду

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Обладает работоспособностью, есть потребность в добросовестном труде и умеет трудиться сообща, четко выражены профессиональные планы и намерения, бережет имущество и требует этого же от других

Понимает общественную значимость труда, но выполняют работу без особого старания, инициативы, нет активной подготовки к будущей профессии, проявляет бережливость. Если чувствует контроль со стороны взрослых.

не любит труд, уклоняется от него даже под контролем, профессиональные планы и намерения отсутствуют из-за негативного отношения к труду, небережлив, наносит ущерб имуществу, игнорирует требования взрослых.

5. Дисциплина

Критерии

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Отношение к педагогическим воздействиям

Четко реагирует на замечания, старается не выполнять осуждаемых действий

 

Адекватно реагирует на замечания, склонен к ним прислушаться, наказание и поощрение воспринимает правильно

Сопротивляется , игнорирует любые педагогические воздействия, выражает неприятие в резкой, грубой форме

Отношение к нормам и правилам

Руководствуется общественными нормами морали, соблюдает правила поведения в общественных местах, не терпим к аморальности других

Действует, в основном, в соответствии с общепринятыми нормами, наблюдаются отклонения от нормы

Нарушает дисциплину даже при наличии требований со стороны педагогов.

Отношение к «вредным привычкам»

Осознанный отказ от пав, связанный с пониманием социальной опасности и вреда, речь культурна

Нейтральное отношение к пав, воздержание от их употребления, благодаря запретам взрослых, эпизодическое употребление сквернословия.

Злоупотребление вредными привычками, сквернословие, употребляет нецензурные слова и выражения

6. Уровень самообслуживания воспитанников

Критерии

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Содержание в порядке одежды и личных вещей

Содержит в образцовом порядке, постоянно следит за состоянием одежды и обуви, своевременно занимается ремонтом, аккуратен, чистоплотен

Стремится содержать в порядке свои вещи, одежду, но под контролем

Нет системы в содержании порядка, нет последовательности

Дежурство по группе

Дежурит в определенной последовательности, тщательно, качественно, доводит начатое до конца

Дежурит самостоятельно, но не всегда качественно, не доводит начатое до конца

Обязанности выполняет с помощью других детей, нет последовательности в работе

Трудовые поручения

 С готовностью и ответственностью берется за любое поручение, выполняет правильно

Выполняет с готовностью, но не всегда его доводит до конца

Нельзя доверять самостоятельно выполнять поручения

7. Уровень владения культурно-гигиеническими навыками

Критерии

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Культура еды

Владеет приемами культурного поведения за столом и навыками аккуратного приема пищи

Не всегда придерживается правил культурного поведения за столом

Отсутствует контроль по владению навыками аккуратного приема пищи и культурного поведения за столом

Внешний вид

Аккуратный подтянутый внешний вид, развито стремление всегда быть аккуратным, опрятным

Безразличен к своему внешнему виду, не развито стремление следить за своим видом, недостатки устраняет только при наличии внешнего контроля

Неряшлив, безвкусен, не сформирована потребность следить за внешним видом

Личная гигиена

Последовательность выполнения действий выполняется осознано, качественно, сформирована потребность соблюдать гигиену тела, быть опрятным

понимает значимость культурно-гигиенических навыков, но не активирует свою деятельность. Недостаточно сформирована привычка поддерживать гигиену своего тела, необходим строгий контроль

Отсутствует инициатива выполнения культурно-гигиенических навыков, отсутствует осмысление и значимость культурно-гигиенических навыков для своего блага.


 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока «Способы первичной обработки текста» курса "Основы проектирования" в 10 классе

Сценарий урока «Способы первичной обработки текста» разработан в рамках курса «Основы проектирования» в 10 классе, является первым уроком темы «Источники информации и способы работы с ними», направ...

влияние биоселена на рост первичного корня у овощных культур

В данной работе представлены лабораторные и практические исследования по данной тематике...

Первичная диагностика в группах первого года обучения

Бланк первичной диагностики разработала Некрасова Елена НиколаевнаМетодист ЦДТ "Царицыно" Первичная диагностика (вводный контроль) проводится в нашем Центре каждый год в сентябре.Цель - определен...

Методика первичной диагностики и выявления детей группы риска

Представлена методика и готвый раздаточный материал....

Методика первичной диагностики и выявления детей "группы риска" по М.И.Рожкову и М.А.Ковальчук.

Данный материал содержит первичные диагностические методики для определения особенностей развития личности, выявления факторов риска и для использования результатов методик при построении коррекционно...

Методика первичной диагностики и выявления детей «группы риска» (М.И. Рожков, М.А. Ковальчук)

Данная методика позволяет выявить "группу риска" по следующим показателям:А. отношения в семье;Б. агрессивность;В. недоверие к людям;Г. неуверенность в себе;Д. акцентуации характера: гиперти...