Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки
материал

Лаптева Светлана Юрьевна

Доклад с презентацией

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки»

Музыка – это специфический вид искусства, который передает переживания человека. И как уже неоднократно доказано, что воздействие музыки на человека многогранно. Музыка отражает жизнь звуками. Она влияет на наше настроение.

«Когда сидишь ты в тишине,

Задумавшись о многом

О всех проблемах на земле,

О грустном и веселом,

Ты начинаешь вдруг грустить,

Упало настроенье,

Но стоит музыку включить

И вот оно Спасенье!

Без музыки темно вокруг

И не хватает света,

Не оценил бы человек

Всей красоты планеты!!!»

Многие дети, приходя на урок музыки, жалуются на то, что у них болит горло, голова, просят  «а можно я сегодня не буду петь». Я жалею ребят и разрешаю не работать на уроке. Но в конце урока, я вдруг замечаю, что эти дети начинают петь и очень активно работать, забывая о недугах. Что же случается за эти 40 минут? Наверно все дело в музыке. Многие дети со мной соглашаются, что уроки делать и отдыхать легче под классическую музыку, чем под тяжелый металл, рок и т.д. При стрессах слушайте спокойную музыку – это положительно влияет на нервную систему.

Современные исследования во многом подтверждают разработанные в древности на Востоке рекомендации о том, какой звук на какие органы воздействует.

При распевании на звук «7» - вибрация идет в легких, голосовых связках.

  • На звук «О» - сердце,
  • На звук «А» - сердце,
  • На звук «Э» - головной мозг,
  • На звук «И» - носоглотка, уши, глаза.

Голова и все органы в ней расположенные, гармонируются также долгими носовыми звуками «М» и «Н».

«Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки»:

  1. Правильная осанка. (Постоянно напоминаю).
  2. Взятие правильного дыхания тоже играет большую роль.
  3. Исполнение выученного музыкального произведения.
  4. Слушание музыки, которая оказывает на нас воздействие.
  5. Музыка развивает слух, память, мышление (пример).
  6. Музыка развивает творческие способности (сочинения, рисунки).
  7. Дает возможность совершенствовать личность человека (Бах).

Лечебное воздействие гимнастики Стрельниковой.

Предлагаемая методика методика была разработана педагогом-вокалистом Александрой Николаевной Стрельниковой. Эта гимнастика восстанавливает дыхание, голос певцам и благотворно воздействует на организм в целом. Восстанавливает нарушенное носовое дыхание.  

Упражнение «Ладошки» (разминочное).

Исходное положение: встать прямо, показать «ладошки зрителю», руки далеко от тела не уводить. Делайте короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимайте кулачки в ладошки.

Учитель музыки Лаптева С.Ю.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии на уроке музыки Учитель музыки Лаптева Светлана Юрьевна

Слайд 2

Что такое здоровьесберегающие технологии ? Это система мер, направленных на поддержание и улучшение здоровья участников образовательного процесса .

Слайд 3

Зачем это нужно ? Здоровье детей – это приоритетное направление в любой педагогике и любом образовательном учреждении. Если ребенок нездоров, он неспособен усваивать материал и участвовать в образовательном процессе. Поэтому любой педагог должен владеть здоровьесберегающими технологиями и активно включать их в урок.

Слайд 4

Виды музыкальной деятельности, способствующие здоровьесбережению Дыхательные упражнения Игра на флейте Двигательные упражнения Работа с ритмами Активное слушание Пение ( a cappella , с сопровождением) Речевые упражнения Музыкальные импровизации

Слайд 5

"Кто много поет, того хворь не берет!" ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ А- снимает любые спазмы, лечит сердце и желчный пузырь; Э- улучшает работу головного мозга; И- лечит глаза, уши, стимулирует сердечную деятельность, «прочищает» нос; О- оживляет деятельность поджелудочной железы, устраняет проблемы с сердцем; У- улучшает дыхание, стимулирует работу почек, мочевого пузыря; Ы- лечит уши, улучшает дыхание.

Слайд 6

Звукосочетания ОМ – снижает кровяное давление; АЙ, ПА – снижают боли в сердце; УХ, ОХ, АХ – стимулируют выброс из организма отработанных веществ и негативной энергии. Научно доказана целебная сила произнесения и некоторых отдельных СОГЛАСНЫХ звуков (лучше их пропевать ) В, Н, М – улучшает работу головного мозга; С – лечит кишечник, сердце, легкие; Ш – лечит печень; Ч – улучшает дыхание; К, Щ – лечат уши; М – лечит сердечные заболевания.

Слайд 7

Пальчиковые игры Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры и сказки, которые исполняются как песенки или произносятся под музыку. Игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму), соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества .

Слайд 8

Здоровьесберегающие технологии хорового пения: Музыкотерапия Вокалотерапия Ритмотерапия Фольклорная арттерапия Терапия творчеством Улыбкотерапия

Слайд 9

Различные виды дыхательных упражнений. Лечебное воздействие гимнастики А.Н. Стрельниковой Эта гимнастика восстанавливает дыхание, голос певцам и чрезвычайно благотворно воздействует на организм в целом: восстанавливает нарушенное носовое дыхание улучшает дренажную функцию бронхов положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровеснабжении , в том числе и лёгочной ткани повышает общую сопротивляемость организма, его тонус; улучшает нервно-психическое состояние .

Слайд 10

Основной комплекс дыхательных упражнений Упражнения выполняются количество раз, кратное 8, лучше всего “ стрельниковская сотня” - 96 раз, но, поскольку эта гимнастика – один из видов разминки на уроке, то количество движений регламентируется отведённым на этот вид деятельности временем, примерно 4-8 движений каждого упражнения.

Слайд 11

Реализация здоровьесберегающих технологий Зависит от многих составляющих: активного участия в этом процессе самих учащихся; создание здоровьесберегающей среды; высокой профессиональной компетентности и грамотности педагогов; планомерной работы с родителями; тесного взаимодействия с социально-культурной сферой.

Слайд 12

Результаты музыкально-оздоровительной работы Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей; Стабильность эмоционального благополучия каждого ученика; Повышение уровня речевого развития; Снижение уровня заболеваемости; Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки

Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяются условиями его жизни и, прежде всего, условиями жизни в школе....

Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки

Рекомендации. Рзработки уроков. Разминка....

"Здоровьесберегающие технологии на уроке музыки.Музыкальные и шумовые звуки."

Здоровьесберегающие технологии в образовании – способ организации и последовательных действий в ходе учебно-воспитательного процесса, реализации образовательных программ на основе всестороннего учета ...

Здоровьесберегающие технологии на уроке музыки.

Материал содержит педагогические методы и приемы, технологии, способствующие укреплению здоровья детей,  применяемые на уроках музыки....

«Развитие творческих способностей учащихся с помощью здоровьесберегающих технологий на уроках музыки и во внеурочное время».

Данная работа знакомит с простейшими элементами вокально- хорового обучения: даются понятия о звукообразовании и звуковедении. певческом дыхании и артикуляции, постановке корпуса. необходимом для пени...

Конспект мастер-класса «Развитие музыкальных способностей на уроках музыки через здоровьесберегающие технологии на уроках музыки»

Конспект мастер-класса «Развитие музыкальных способностей на уроках музыки через здоровьесберегающие технологии на уроках музыки»...