Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки
материал
Доклад с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_na_urokah_muzyki.docx | 17.25 КБ |
zdorovesberegayushchie_tehnologii_na_urokah_muzyki.pptx | 1.11 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки»
Музыка – это специфический вид искусства, который передает переживания человека. И как уже неоднократно доказано, что воздействие музыки на человека многогранно. Музыка отражает жизнь звуками. Она влияет на наше настроение.
«Когда сидишь ты в тишине,
Задумавшись о многом
О всех проблемах на земле,
О грустном и веселом,
Ты начинаешь вдруг грустить,
Упало настроенье,
Но стоит музыку включить
И вот оно Спасенье!
Без музыки темно вокруг
И не хватает света,
Не оценил бы человек
Всей красоты планеты!!!»
Многие дети, приходя на урок музыки, жалуются на то, что у них болит горло, голова, просят «а можно я сегодня не буду петь». Я жалею ребят и разрешаю не работать на уроке. Но в конце урока, я вдруг замечаю, что эти дети начинают петь и очень активно работать, забывая о недугах. Что же случается за эти 40 минут? Наверно все дело в музыке. Многие дети со мной соглашаются, что уроки делать и отдыхать легче под классическую музыку, чем под тяжелый металл, рок и т.д. При стрессах слушайте спокойную музыку – это положительно влияет на нервную систему.
Современные исследования во многом подтверждают разработанные в древности на Востоке рекомендации о том, какой звук на какие органы воздействует.
При распевании на звук «7» - вибрация идет в легких, голосовых связках.
- На звук «О» - сердце,
- На звук «А» - сердце,
- На звук «Э» - головной мозг,
- На звук «И» - носоглотка, уши, глаза.
Голова и все органы в ней расположенные, гармонируются также долгими носовыми звуками «М» и «Н».
«Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки»:
- Правильная осанка. (Постоянно напоминаю).
- Взятие правильного дыхания тоже играет большую роль.
- Исполнение выученного музыкального произведения.
- Слушание музыки, которая оказывает на нас воздействие.
- Музыка развивает слух, память, мышление (пример).
- Музыка развивает творческие способности (сочинения, рисунки).
- Дает возможность совершенствовать личность человека (Бах).
Лечебное воздействие гимнастики Стрельниковой.
Предлагаемая методика методика была разработана педагогом-вокалистом Александрой Николаевной Стрельниковой. Эта гимнастика восстанавливает дыхание, голос певцам и благотворно воздействует на организм в целом. Восстанавливает нарушенное носовое дыхание.
Упражнение «Ладошки» (разминочное).
Исходное положение: встать прямо, показать «ладошки зрителю», руки далеко от тела не уводить. Делайте короткий, шумный, активный вдох носом и одновременно сжимайте кулачки в ладошки.
Учитель музыки Лаптева С.Ю.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое здоровьесберегающие технологии ? Это система мер, направленных на поддержание и улучшение здоровья участников образовательного процесса .
Зачем это нужно ? Здоровье детей – это приоритетное направление в любой педагогике и любом образовательном учреждении. Если ребенок нездоров, он неспособен усваивать материал и участвовать в образовательном процессе. Поэтому любой педагог должен владеть здоровьесберегающими технологиями и активно включать их в урок.
Виды музыкальной деятельности, способствующие здоровьесбережению Дыхательные упражнения Игра на флейте Двигательные упражнения Работа с ритмами Активное слушание Пение ( a cappella , с сопровождением) Речевые упражнения Музыкальные импровизации
"Кто много поет, того хворь не берет!" ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ А- снимает любые спазмы, лечит сердце и желчный пузырь; Э- улучшает работу головного мозга; И- лечит глаза, уши, стимулирует сердечную деятельность, «прочищает» нос; О- оживляет деятельность поджелудочной железы, устраняет проблемы с сердцем; У- улучшает дыхание, стимулирует работу почек, мочевого пузыря; Ы- лечит уши, улучшает дыхание.
Звукосочетания ОМ – снижает кровяное давление; АЙ, ПА – снижают боли в сердце; УХ, ОХ, АХ – стимулируют выброс из организма отработанных веществ и негативной энергии. Научно доказана целебная сила произнесения и некоторых отдельных СОГЛАСНЫХ звуков (лучше их пропевать ) В, Н, М – улучшает работу головного мозга; С – лечит кишечник, сердце, легкие; Ш – лечит печень; Ч – улучшает дыхание; К, Щ – лечат уши; М – лечит сердечные заболевания.
Пальчиковые игры Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры и сказки, которые исполняются как песенки или произносятся под музыку. Игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму), соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества .
Здоровьесберегающие технологии хорового пения: Музыкотерапия Вокалотерапия Ритмотерапия Фольклорная арттерапия Терапия творчеством Улыбкотерапия
Различные виды дыхательных упражнений. Лечебное воздействие гимнастики А.Н. Стрельниковой Эта гимнастика восстанавливает дыхание, голос певцам и чрезвычайно благотворно воздействует на организм в целом: восстанавливает нарушенное носовое дыхание улучшает дренажную функцию бронхов положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровеснабжении , в том числе и лёгочной ткани повышает общую сопротивляемость организма, его тонус; улучшает нервно-психическое состояние .
Основной комплекс дыхательных упражнений Упражнения выполняются количество раз, кратное 8, лучше всего “ стрельниковская сотня” - 96 раз, но, поскольку эта гимнастика – один из видов разминки на уроке, то количество движений регламентируется отведённым на этот вид деятельности временем, примерно 4-8 движений каждого упражнения.
Реализация здоровьесберегающих технологий Зависит от многих составляющих: активного участия в этом процессе самих учащихся; создание здоровьесберегающей среды; высокой профессиональной компетентности и грамотности педагогов; планомерной работы с родителями; тесного взаимодействия с социально-культурной сферой.
Результаты музыкально-оздоровительной работы Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей; Стабильность эмоционального благополучия каждого ученика; Повышение уровня речевого развития; Снижение уровня заболеваемости; Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки
Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяются условиями его жизни и, прежде всего, условиями жизни в школе....
Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки
Рекомендации. Рзработки уроков. Разминка....
"Здоровьесберегающие технологии на уроке музыки.Музыкальные и шумовые звуки."
Здоровьесберегающие технологии в образовании – способ организации и последовательных действий в ходе учебно-воспитательного процесса, реализации образовательных программ на основе всестороннего учета ...
Здоровьесберегающие технологии на уроке музыки.
Материал содержит педагогические методы и приемы, технологии, способствующие укреплению здоровья детей, применяемые на уроках музыки....
«Развитие творческих способностей учащихся с помощью здоровьесберегающих технологий на уроках музыки и во внеурочное время».
Данная работа знакомит с простейшими элементами вокально- хорового обучения: даются понятия о звукообразовании и звуковедении. певческом дыхании и артикуляции, постановке корпуса. необходимом для пени...
Здоровьесберегающие технологии на уроке музыки.
Теоретическая статья....
Конспект мастер-класса «Развитие музыкальных способностей на уроках музыки через здоровьесберегающие технологии на уроках музыки»
Конспект мастер-класса «Развитие музыкальных способностей на уроках музыки через здоровьесберегающие технологии на уроках музыки»...