План работы МО на 2022-2023 учебный год
материал
План работы
методического объединения учителей спортивно-эстетического цикла
на 2022/2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_mo_sportivno-esteticheskogo_tsikla_2022-2023.docx | 41.57 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ Исполняющий обязанности директора школы Т.Г. Африкян ____________________________ Приказ от 01.09.2022г. № ____________ |
План работы
методического объединения учителей спортивно-эстетического цикла
на 2022/2023 учебный год
Методическая тема школы:
«Формирование функциональной грамотности обучающихся как базовое образование конкурентноспособной личности».
Методическая тема МО:
«Методы и формы самостоятельной работы обучающихся направленных на формирование функциональной грамотности».
Цель:
Совершенствование методики преподавания физической культуры, технологии, основ безопасности жизнедеятельности, изобразительного искусства и музыки с целью повышения качества образования через изучение и применение новых современных педагогических технологий по формированию функциональной грамотности учащихся в учебном процессе.
Задачи:
- Совершенствование педагогической компетенции учителей методического объединения в области инновационного обучения в условиях реализации ФГОС.
- Повышение мотивации учащихся к изучению предметов, посредством применения инновационных технологий, участия в конкурсах, внеклассные мероприятия, индивидуальную работу.
- Совершенствование методики использования информационных технологий в урочной деятельности.
- Проведение диагностических работ (мониторинг уровня обученности и качества знаний) по предметам спортивно-эстетического цикла.
- Формирование условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся в рамках работы внеурочной деятельности, внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в учебный процесс и проведения Спартакиады школьников.
- Обмен опытом по совершенствованию методик преподавания, изучение передового педагогического опыта, организация круглых столов, семинаров.
7. Работа с одарёнными учащимися:
- организация и проведение школьного этапа олимпиад по предметам спортивно-эстетического цикла.
- участие в районных олимпиадах, конкурсах, всероссийских дистанционных олимпиадах, соревнованиях.
- организация внеурочной деятельности.
8. Внеклассная работа с учащимися по развитию познавательного интереса к изучаемым предметам, участие в предметной неделе.
Формы методической работы методического объединения учителей спортивно-эстетического цикла:
- Проведение заседаний.
- Осуществление внутришкольных мониторингов преподавания предметов.
- Подготовка и проведение предметных недель.
- Работа учителей над темами самообразования.
- Организация и проведение открытых уроков
- Участие в подготовке педагогических советов по методической теме школы.
- Участие в конкурсах, олимпиадах различных уровней.
I четверть | |||||||
Виды деятельности | Цели | Задачи | Содержание деятельности | Сроки | Ответственный | Результаты | Коррекция |
1. Заседание предметного МО | Координировать и корректировать деятельность педагогов по реализации учебных планов, программ; обеспечить диагностику результатов образования школьников; совершенствовать педагогическое мастерство учителя; повышать мотивацию обучающихся к образованию. | Спланировать работу по основным направлениям образовательной и инновационной деятельности школы. Совершенствование методики работы учителя в условиях реализации ФГОС. | Заседание предметных МО №1 «Результаты работы МО предыдущего учебного года. «Направление деятельности МО в 2022/2023 учебном году»
| 30 августа | Руководитель МО. | План работы предметных МО. Индивидуальные методические маршруты учителей с учетом плана-задания по инновационной работе. | Согласование с ЗУВР, методистом |
2.Диагности ка учебно- воспитательного процесса и инновационной работы школы. | Выявить степень реализации задач 1 четверти, поставленных МО по совершенствованию преподавания учебных предметов и повышению уровня обученности обучающихся | Выявить профессиональные потребности и способности учителей к самообразованию.
| 1.Проверить правильность составления рабочих программ по предметам учителями МО. 2. Реализация графика взаимного посещения уроков. 3. Проверка наличия индивидуальных методических маршрутов педагогов МО на текущий учебный год. 4. Проверка планов индивидуальной работы со способными обучающимися и детьми «группы риска». 5.Проверка банка научно-методических материалов учителя, направленных на развитие УУД. | август в течение учебного года. сентябрь октябрь октябрь | Руководитель МО. Педагоги МО Руководитель МО. Руководитель МО. | Результаты контроля в банк данных МО. Результаты Дня ДРК –на семинар. | Коррекция планирования работы МО. |
3. Создание банка данных. | Обеспечить условия для непрерывного совершенствования профессиональной компетентности учителя с учетом требований ФГОС нового поколения. | Оказать практическую помощь учителю в освоении ФГОС ООО. | 1.Создание учителями МО личного банка научно методических и дидактических материалов по формированию УУД в свете требовании ФГОС и направлений инновационной работы школы. | в течение учебного года | Руководитель МО; учителя МО | Коллективные сборники материалов в банк МО, методисту, в печать. | Оказание практической помощи учителю |
4. Внеклассная работа по предмету. | Создать условия для развития познавательного интереса и интеллектуальных способностей обучающихся. | Активизировать интерес обучающихся к предметам МО. | 1. Организация исследовательской, проектной работы с обучающимися. 2. Организация работы внеурочной деятельности. 3. Организация работы с обучающимися «группы риска» и детьми, мотивированными на учебу. | сентябрь
1-2 неделя ноября | Руководитель МО Учителя Руководитель МО Учителя. | Планы работы с одаренными детьми и «группы риска». | Согласование деятельности учителей МО |
5.Работа по преемственности. | Создать условия для тесного контакта педагогов школы в реализации требований ФГОС. | Реализация единых требований к составлению рабочих учебных программ, методике проведения урока, оцениванию школьников. | 1.Обмен рабочими программами между учителями МО, корректировка их на 2022/2023 учебный год. 2. Проверка программ методистом школы. | август август | Руководитель МО, методист | Рабочие учебные программы в банк МО | Корректировка рабочих учебных программ. |
II четверть | |||||||
1. Заседание предметного МО
| Координировать и корректировать направления деятельности педагогов в вопросах совершенствования педагогического мастерства; повышать мотивацию к обновлению стиля педагогической деятельности. | Поиск путей системного повышения профессионального уровня учителя. | Заседание МО №2 (каникулы) «Современные образовательные технологии и педагогические инновации как инструмент управления качеством образования»
Рекомендации по подготовке и проведению школьного и районного туров олимпиад по учебным предметам.
| ноябрь | Руководитель МО. | Представление учителя о профессии, на которую ориентируется в будущем ученик. Развитие их индивидуальных способностей с учетом профессии. | Корректировка индивидуального маршрута развития школьника. |
2. Диагностика учебного процесса и инновационна ной деятельности. | Выявить степень реализации задач, поставленных МО по совершенствованию преподавания учебных предметов и повышению качества обученности обучающихся | Определить системность работы учителей МО по саморазвитию и развитию обучающихся. | 1. Диагностика участия учителей и обучающихся в конкурсах различных уровней (за 1-е полугодие). 2. Диагностика по обновлённым ФГОСам, в том числе диагностика затруднений 3. Системность работы с одаренными и неуспевающими детьми. 4. Системность и результативность исследовательской работы обучающихся и учителей МО (сколько обучающихся и на каком этапе исследования). | в течение года | Руководитель МО Учителя МО | Самоанализ и анализ уроков. Промежуточный контроль. Информационная таблица. | Взаимообмен опытом. Коррекция деятельности педагогов. |
3. Создание банка данных. | Обеспечить условия для непрерывного совершенствования профессиональной компетентности учителя с учетом основных направлений инновационной работы школы. | Оказать практическую помощь учителю в - разработке заданий, формирующих функциональную грамотность обучающих. | 1.Образцы заданий, формирующих функциональную грамотность обучающих. 2. Памятки, инструкции, алгоритмы, информационные карты, обеспечивающие педагогическую поддержку саморазвития обучающихся. | в течение четверти | Руководитель МО | Пополнение информационного банка предметного МО | Оказание практической помощи учителю. |
4. Организация внеклассной работы по предметам. | Создать условия для развития познавательного интереса и интеллектуальных способностей у обучающихся. | Активизироваться интерес обучающихся к школьным предметам. | 1. Организация и проведение школьной научно-практической конференции обучающихся. | в течение четверти
| Учителя МО | Результаты олимпиады.
| |
5. Работа по преемственности. | Создать условия для тесного контакта педагогов школы с учетом основных требований ФГОС. | Выявить уровень реализации учителями МО новых педагогических подходов к обучению школьников. | 1.Совещание учителей 5-11 классов. 2. Обмен опытом | Январь | Руководитель МО Учителя-предметники | Планы уроков в копилку учителя. | Взаимообмен опытом. |
III четверть | |||||||
1. Заседание предметного МО
| Координировать и корректировать деятельность педагогов по реализации учебных планов, программ; обеспечить диагностику результатов образования школьников; совершенствовать педагогическое мастерство учителя; повышать мотивацию обучающихся к образованию. | Акцентировать внимание педагогов на ведущих вопросах образовательного процесса в свете ФГОС нового поколения. Оказать методическую помощь в их решении. | Заседание МО №3 «Формирование и развитие функциональной грамотности школьника как один из способов повышения качества обучения»
| февраль – март (каникулы) | Руководитель МО Учителя-предметники | Обмен опытом | Совершенствование методики урока в логике ФГОС. Подготовка материалов к публикации. |
2.Диагностика учебного процесса и инновационной работы школы. | Выявить степень реализации задач, поставленных МО по совершенствованию преподавания учебных предметов и повышению уровня обученности школьников. | Подготовить учебные кабинеты к проверке администрацией. Собрать и обработать материалы для публикации. | 1.Подготовка к проверке состояния учебных кабинетов школы. 2.Взаимопосещение уроков «Лучший опыт – в копилку каждого».
| январь | методист, руководитель МО, учителя. | Приказ директора школы. | Индивидуальная работа с учителями |
3. Создание банка данных | Обеспечить условия для непрерывного совершенствования профессиональной компетентности учителя с учетом основных направлений инновационной работы школы. | Оказать практическую помощь учителю в подготовке дидактических материалов для самостоятельной работы обучающихся. | Дидактические материалы для проведения урока в условиях реализации ФГОС. | январь | Руководитель МО | Материалы – в папку учителя. | Советы и рекомендации учителю. |
4. Организация внеклассной работы по предмету. | Создать условия для развития познавательного интереса обучающихся. | Обеспечить развитие познавательных и творческих способностей, обучающихся; повышение профессионального уровня учителей по обозначенной проблеме. | 1. Продолжить работу с творчески одаренными обучающимися. 2. Участие учителей МО и обучающихся в работе НОУ. 3. Создание банка дидактических материалов по функциональной грамотности обучающихся. 4. Участие обучающихся в школьной и районной научно-практических конференциях. | февраль- март | Учителя МО | Материалы в папку МО оформление материалов предметных недель. | Согласование деятельности учителей МО |
5. Работа по преемственности. | Создать условия для тесного контакта педагогов школы с учетом основных направлений инновационной работы школы. | Оказать практическую помощь учителю в освоении новых методик, техник и технологий. | 1. Методический практикум. Посещение уроков у коллег. | январь-февраль | Учителя МО | Реализация плана взаимного посещения уроков. | Обмен опытом между коллегами. |
IV четверть | |||||||
1. Заседание предметного МО | Координировать и корректировать деятельность педагогов по реализации учебных планов, программ; обеспечить диагностику результатов образования школьников; совершенствовать педагогическое мастерство учителя; повышать мотивацию обучающихся к образованию. | Способствовать повышению ответственности педагогов за результаты своего труда в области инновационной деятельности школы. | Заседание МО №4 «Использование современных методов обучения для повышения качества обучения школьников».
Заседание МО №5 «Итоги года»
| апрель май | Руководитель МО Руководитель МО, учителя МО | Решение заседания МО Материалы к методической панораме. | Контроль за исполнением решения членами МО. Практическая помощь учителю. |
| Выявить степень реализации задач, поставленных МО по совершенствованию преподавания учебных предметов и повышению уровня обученности школьников. | Определить качество работы учителей МО за истекший учебный год. | Методическая панорама «Соответствовать времени и профессии» 1.Отчеты руководителей МО: - о результатах инновационной деятельности учителей МО; - о результатах исследовательской деятельности учителей; - о результатах аттестации и курсовой подготовки учителей; - о результатах анкетирования обучающихся «Удовлетворенность качеством образовательной среды урока»; - планы и перспективы развития методического объединения. 2.Выставка «Творчество учителя и ученика в условиях инновационной работы». | май | Руководитель МО; учителя | Справка. Составление технологической карты. | Информация на заседании. |
3. Создание банка данных. | Обеспечить условия для непрерывного совершенствования профессиональной компетентности учителя с учетом основных направлений инновационной работы школы. | Способствовать творческой активности учителей в создании своей педагогической продукции. | 1. Обзор предметных журналов. 2. Создание дидактических материалов на основе новых форм и методов обучения для обеспечения реализации требований ФГОС. | в течение года | Руководитель МО | Материалы в папку учителя. | Индивидуальная помощь учителю. |
4. Организация внеклассной работы по предметам. | Создать условия для развития познавательного интереса обучающихся. | Обеспечить развитие познавательных и творческих способностей, обучающихся; повышение профессионального уровня учителей по обозначенной проблеме. | Предметная неделя учителей по предметам спортивно-эстетического цикла. | апрель | Руководитель МО, учителя. | План проведения предметной недели. | |
5. Работа по преемственности. | Создать условия для тесного контакта педагогов школы с учетом основных направлений инновационной работы школы. | Изучение вопросов преемственности при переходе к реализации ФГОС. | 1.Посещение уроков у учителей. | В течении года | Руководитель МО, учителя | Выработка единых подходов к обучению. | Советы и рекомендации учителю. |
Руководитель МО по предметам спортивно-эстетического цикла: Мубаракшина Р.Х.
Примечание
- График проведения предметных декад составит каждый учитель ближе к дате проведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы РМО на 2022-2023 учебный год
План работы районного методического объединения учителей иностранного языка...
План работы РМО на 2022-2023 учебный год
План работы РМО на 2022-2023 учебный год...
План работы социального педагога 2022-2023 г.
План работы социального педагога на 2022-2023 учебный год составлен с учетом выявленных проблем прошлого учебного года после анализа работы....
План работы педагога-психолога 2022-2023 учебный год
Планирование и организация работы педагога-психолога осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность педагога-психолога в МБОУ «Школа-интер...
План работы актива ВПН 2022- 2023
План работы актива ВПН 2022- 2023...
План работы с родителями (2022-2023)
План работы с родителями обучающихся 5а класса (2022-2023)...