ПЛАН ШМО
рабочая программа
План ШМО гуманитарного цикла 2021-2022
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_shmo_20-21_cherepanova.docx | 51.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ыныргинская общеобразовательная школа»
Чойский район Республика Алтай
План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла
на 2021 – 2022 учебный год
Руководитель МО Черепанова Э.Ж..
План работы
ШМО учителей гуманитарного цикла МОУ «Ыныргинская СОШ»
на 2021 – 2022 учебный год.
Руководство школьным методическим объединением учителей гуманитарного цикла осуществляется Черепановой Элизат Жанибековной.
Методическая тема: «Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС »
Цель методической работы: создание оптимальных условий для развития профессиональной компетентности педагога в условиях реализации ФГОС.
Задачи:
- повышать мастерство и квалификацию учителей – предметников гуманитарного цикла в соответствии со стандартами нового поколения;
- проводить нестандартные уроки с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла;
- направлять деятельность МО на повышение качества обучения, воспитания и развития школьников;
- интегрировать основное и дополнительное образование в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий;
- организовать системную подготовку к ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла;
- изучать нормативно – правовую , методическую базу по внедрению ФГОС;
- повышать профессиональный уровень мастерства педагогов через самообразование, реализацию профстандарта «Педагог»;
- участвовать в творческих мастерских и интернет сообществах.
Направления деятельности по методической теме:
- изучение и внедрение новых педагогических технологий;
- использование учителями ИКТ, исследовательских, проблемных методах обучения,здоровьесберегающих технологий, внеурочной деятельности при организации системно – деятельностного подхода в реализации основных направлений ФГОС;
- работа с одаренными детьми;
- мониторинг качества знаний учащихся;
- повышение результативности личностно – ориентированного образования в ходе заседаний МО, взаимопосещения уроков;
- повышение уровня профессиональной компетентности и повышение квалификации педагогов.
Формы методической работы:
1. Открытые уроки.
2. Творческие отчеты.
3. Мастер - классы.
4. Семинары по организации и проведению современного урока.
5. Организационная работа с одаренными детьми.
6. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.
7. Аттестация педагогических кадров.
Ожидаемые результаты работы:
- рост качества знаний учащихся;
- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла;
- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;
- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.
Кадровый состав ШМО учителей гуманитарного цикла:
№ п/п | Ф.И.О. | Год Рождения | Квалификационная категория |
1 | Зятькова Лариса Юрьевна | 4.02. 1965 | І КК |
2 | Залогина Татьяна Николаевна | 17.11. 1978 г. | І КК |
3 | Галанова Татьяна Николаевна | 17.07. 1954 г. | Соответствие занимаемой должности |
4 | Галанова Жанна Ивановна | 14.06. 1977 г. | Соответствие занимаемой должности |
5 | Дмитриева Мария Брониславовна | 24.01. 1965 г. | І КК |
6 | Чепканакова Аяна Владимировна | 09.11. 1986 г. | Без категории |
7 | Черепанова Элизат Жанибековна | 11.06. 1986 г. | I КК |
Руководство самообразовательной деятельностью.
- Изучение инновационных педагогических технологий;
- Работа по теме самообразования.
№ | Тема самообразования | Учитель |
1. | Системно – деятельностный подход в обучении как средство развития самостоятельной активности обучающихся на уроках русского языка и литературы | Дмитриева М.Б. |
2. | Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания. | Зятькова Л.Ю. |
3. | Информационные и компьютерные технологии в системе личностно- ориентированного обучения. | Черпанова Э.Ж. |
5. | Применение ИКТ технологий на уроках истории. | Залогина Т.Н. |
6. | Активные формы работы на уроках русского и литературы | Галанова Ж.И. |
7. | Личностно-ориентированный подход в обучении на уроках русского языка и литературы. | Галанова Т.Н. |
8 | Современные технологии как средство активизации познавательной активности учащихся. | Чепканакова А.В. |
Организационно – педагогическая деятельность
П/п | Мероприятие | Сроки | Ответственный |
1 | Анализ деятельности МО за 2019-2020 учебный год и утверждение плана работы МО на 2020-2021 учебный год. | Конец августа | Руководитель МО |
2 | Конкретизация социально - профессионального статуса членов МО | август | Руководитель МО |
3 | Проведение заседаний МО | 1 раз в 2 месяца | Руководитель МО |
4 | Участие в педагогических советах школы, неделях педагогического мастерства, методических семинарах, заседаниях районных предметных секций и методических объединений. | 1 раз в месяц | Члены МО |
5 | Актуализация нормативных требований СанПиН, охраны труда для всех участников образовательного процесса. | сентябрь, январь | Члены МО |
Составление плана работы МО на 2020-2021 учебный год | июнь | Руководитель МО |
Содержание заседаний МО
Срок | Тема заседания | Вопросы для обсуждения | Ответственный |
август | «Стандарт учителя в условиях перехода к новым образовательным стандартам. Знакомство с методическими письмами» |
| Руководитель МО Руководитель МО Учителя-предметники Зятькова Л.Ю. Черепанова Э.Ж Зятькова Л.Ю. Залогина Т.Н. Зятькова Л.Ю. |
октябрь | Семинар –практикум « Современные образовательные технологии : опыт применения на уроках гуманитарного цикла». |
| Галанова Ж.И. Залогина Т.Н. Черепанова Э.Ж. Дмитриева М.Б. Зятькова Л.Ю. |
декабрь | «Мобильный класс как средство повышения эффективности учебного процесса» |
| Черепанова Э.Ж. Залогина Т.Н. Зятькова Л.Ю Дмитриева М.Б. Галанова Ж.И. |
март | Наставничество: оказание помощи молодым специалистам и учителям с синдромом «профессионального выгорания». |
Работа с детьми , имеющими низкую мотивацию учебной деятельности
| Зятькова Л.Ю. Учителя-предметники Зятькова Л.Ю. Чепканакова А.В. Зятькова Л.Ю. |
май | Освоение и внедрение новых технологий , в том числе ИКТ в учебную деятельность с учетом реализации ФГОС |
| Черепанова Э.Ж. Учителя- предметники Залогина Т.Н. Черепанова Э.Ж. Учителя-предметники Зятькова Л.Ю. |
Организационно – методическая деятельность
ИНФОРМАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1. Формирование банка данных педагогической информации (методический материал).
2. Формирование банка данных педагогической информации (методический материал).
3.Олимпиадный материал.
4. Доклады, с которым учителя – предметники выступают на МО и других мероприятиях.
5. Формирование портфолио.
6.Пополнение методическим материалом персональных сайтов учителей МО гуманитарного
цикла.
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1. Проверка обеспечения учебниками обучающихся школы.
2. ИКТ компетентность.
3. Анализ использования учебного оборудования в педагогической деятельности учителей МО
гуманитарного цикла.
4.Анализ участия в предметных конкурсах и олимпиадах различных уровней и направлений в
рамках предметов гуманитарного цикла.
5.Анализ результатов выпускного сочинения в 11 классе.
6.Анализ результатов пробных и выпускных экзаменов в формате ОГЭ и ЕГЭ по предметам
гуманитарного цикла.
7. Анализ состояния и результативности деятельности МО
8. Самоанализ педагогической деятельности.
ИНСТРУКТИВНО - МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
1. Проверка документации о наличии и ведении тетрадей по истории, обществознанию, иностранному языку, русскому языку, литературе.
2.Проверка состояния преподавания предметов гуманитарного цикла
Участие в районных МО.
№ | Тема | Ответственные |
1 | Участие в районных методобъединениях по предметам гуманитарного цикла | Учителя - предметники |
2 | Обмен опытом и выступления на заседаниях районных методобъединений | Учителя – предметники |
3 | Участие в районных олимпиадах | Учителя – предметники |
4 | Использование информационных компьютерных технологий на уроках предметов гуманитарного цикла. | Учителя – предметники |
Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ в 9 и 11 классах.
№ | Содержание работы | Месяц | Ответственные |
1. | Подготовка обучающихся 11 класса к написанию выпускного сочинения – допуска к ЕГЭ. | сентябрь- декабрь | учителя- предметники |
2. | Участие в пробных экзаменах в формате ОГЭ и ЕГЭ. | март-май, декабрь | учителя- предметники |
3. | Участие в пробных экзаменах в формате ОГЭ и ЕГЭ, собеседования, родительские собрания с проведением консультаций и рекомендаций для родителей по итоговой аттестации. | сентябрь, январь, март | учителя- предметники |
4. | Проведение индивидуальных консультаций по пробелам в знаниях обучающихся выпускных классов. | в течение года | учителя- предметники |
5. | Работа с бланками КИМ ОГЭ и ЕГЭ. | в течение года | учителя- предметники |
6. | Выполнение запланированных мероприятий общешкольного плана по подготовке обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ. | в течение года | учителя- предметники |
Организация работы с одаренными детьми
- Подготовка к школьным, районным, областным предметным олимпиадам.
- Подготовка к школьным, районным, областным научно - практическим конференциям
- Подготовка к школьным, районным, областным, Всероссийским конкурсам.
- Участие обучающихся в интернет олимпиадах и конкурсах
- Участие обучающихся в международных конкурсах «Олимпус»,«Золотое руно», «Русский медвежонок», «Британский бульдог» «Живая классика», «Филологический чемпионат».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План План проведения педагогических измерений показателей здоровья школьников.
Цель: воспитания у школьников потребности заниматься физической культурой и спортом, вести здоровый образ жизни, а также повышение заинтересованности в сохранении и укреплении здоровья. Зад...
План-конспект урока "Планы на будущее"
План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ, РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СЛОВООБРАЗОВАНИЮ, ФОРМИР
Перспективный план по лексическим темам старшая логопедическая группа ОНР....
ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович
Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)
Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...
Бизнес-план. Основные разделы бизнес-плана.
Образовательная программа: Программа среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень). Составлена на основе федерального компонента государственного станда...