Открытое занятие "Летучая мышь"
план-конспект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детско-юношеский центр»
ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого занятия
Объединение «Модельная лаборатория»
Тема «Летучая мышь»
Возраст 9-11 лет
Педагог дополнительного образования
Утегенов Арман Бахитович
г. Ясный, 2022 г.
План-конспект открытого занятия
Цель: изготовить модель из бумаги «Летучая мышь»
Задачи:
- воспитывающие:
- воспитывать терпение и усидчивость;
- воспитывать эстетический вкус;
- воспитывать рациональное использование материалов
- развивающие:
- развивать навыки работы с инструментом;
- развивать конструкторское мышление;
- развивать творческие способности
- обучающие:
- познакомить с видами самолетиков и планеров из бумаги;
- познакомить с историей оригами;
- обучить приемам работы с материалом
Оборудование и материалы: бумага, проектор, компьютер
Реквизит: китайские палочки, смятая бумага
Термины: оригами, планер, гидроплан,
Ход занятия
1.Организационный
-Здравствуйте, дорогие ребята. Для того, чтобы настроиться на творение, давайте встанем, глубоко вдохнем, дотронемся до носа правой рукой, потом левой
2.Подготовительный
- Все выходим в центр аудитории и делаем вот такие движения (повторяют взмахи крыльев). Мы с вами изобразили полет птицы.
- Так отчего же люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела (монолог Катерины из «Грозы» А.Н. Островский).
- Это выдержка из произведения одного писателя. Так кто мне ответит, уважаемые друзья, почему человек не летает? (ответы детей: нет крыльев, нет перьев, тяжелый)
Рассказ с презентацией «Человек и небо»
- Люди всегда хотели научиться летать, как птицы. Пытались мастерить крылья, но полёт не получался. Затем через много лет люди создали воздушный шар, на котором смогли подняться в небо. После изобрели дирижабль - на нём можно было летать на большие расстояния. Затем изобрели планер, который взлетел, но пролетел всего лишь 60 метров. Самолёт стал усовершенствованным планером. Первые самолеты преодолевали десятки и сотни километров. Затем изобрели еще самолёты, которые могли взлетать с воды - гидропланы. Вскоре самолёты стали пассажирским транспортом. В середине 20 века изобрели вертолеты и ракеты.
Таким образом люди, не умея летать сами, изобрели машины, с помощью которых научились летать.
3.Основной
Демонстрация моделей
- Итак, подойдите к демонстрационному столу. Посмотрите на изготовленные мною самолетики и планеры. Все они различной формы и сложены по-разному, но у них одна цель – это летать. Сейчас я их запущу, а вы посмотрите, как они летают.
- Заметили, что самолетики летят прямолинейно и быстро, а вот эти летят по своей траектории, слегка взмахивая крыльями. У них особая конструкция сложения, что позволяет им менять направление.
- Вы уже поняли, что мы займемся бумагопластикой, называемой оригами.
- Оригами с японского «сложенная бумага». Вид ДПТ складывания фигурок из бумаги.
- Этот вид искусства берет свои корни из Китая, когда там изобрели первую бумагу и секрет ее производства держался в строжайшем секрете. Но один из китайских монахов добрался до Японии и рассказал секрет изготовления бумаги. В дальнейшем японцы улучшили качество бумаги. Ну а дальше появилась первая фигурка «Журавлик». У японцев это символ удачи и счастья, и было принято дарить в виде сувенира.
Инструктаж по работе с бумагой:
- когда используете бумагу во время работы, следите за краями листа, так как ими можно порезаться;
- не трясти перед лицом товарища листом бумаги во избежание попадания в глаза и порезов на лице.
Практическая работа
- Для того, чтобы размять руки, сложим простейшую модель самолетика (упражнение).
- Поупражнялись, а теперь приступим к складыванию нашего планера «Летучая мышь»
4.Контрольный
- Для закрепления нашей работы, так сказать, почувствовать вдохновленным японцем своим оригами, предлагаю провести игру «Суши-роллы». Для этого, вы с помощью палочек для еды на время и скорость под музыку, должны перенести с общей тарелки в свою суши-роллы. Музыка останавливается, подсчет роллов. У кого больше, тот и больше всех вдохновился.
5. Итоговый
Рефлексия
Испытание летучих мышей на «летучесть».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока информатики в 5 классе "Компьютерная помощница - мышь"
Методическая разработка урока информатики по УМК Макаровой Н.В. "Информатика. Учебник 5-6. Начальный курс", изд "Питер", 2007 представляет собой комплект, в состав которого входят:1. план урока;2. пре...
Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши
Презентация к уроку по теме "Рабочий стол. Управление компьютером в помощью мыши". Тип урока - урок усвоение новых знаний. На уроке вводятся первые понятия графического интерфейса: рабочий стол, значо...
Урок английского языка во 2 классе "Городская мышь, деревенская мышь. Развитие навыков аудирования и говорения"
Урок заканчивает учебную тему “I like food”, связан с предыдущими и является завершающим уроком....
Самоанализ урока английского языка "Городская мышь, деревенская мышь. Развитие навыков аудирования и говорения"
Самоанализ урока — это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения...
Сценарий оперетты И.Штрауса "Летучая мышь"
Этот материал предназначен для учащихся старших классов или студентов для проведения мероприятия по немецкому языку....
Презентация к уроку информатики в 5 классе по теме "Компьютерная помощница - мышь"
Презентация используется на уроке информатики в 5 классе при изучении нового материала и закреплении пройденного....
Приемы управления мышью. Указатели мыши.Раздаточный материал и Тест
Приемы управления мышью. Указатели мыши.Раздаточный материал и Тест...