Открытое занятие "Летучая мышь"
план-конспект

Утегенов Арман Бахитович

работа с оригами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_ml.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеский центр»

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого занятия

Объединение «Модельная лаборатория»

Тема «Летучая мышь»

Возраст 9-11 лет

Педагог дополнительного образования

Утегенов Арман Бахитович

г. Ясный, 2022 г.

План-конспект открытого занятия

Цель: изготовить модель из бумаги «Летучая мышь»

Задачи:

- воспитывающие:

- воспитывать терпение и усидчивость;

- воспитывать эстетический вкус;

- воспитывать рациональное использование материалов

- развивающие:

- развивать навыки работы с инструментом;

- развивать конструкторское мышление;

- развивать творческие способности

- обучающие:

- познакомить с видами самолетиков и планеров из бумаги;

- познакомить с историей оригами;

- обучить приемам работы с материалом

Оборудование и материалы: бумага, проектор, компьютер

Реквизит: китайские палочки, смятая бумага

Термины: оригами, планер, гидроплан,

Ход занятия

1.Организационный

-Здравствуйте, дорогие ребята. Для того, чтобы настроиться на творение, давайте встанем, глубоко вдохнем, дотронемся до носа правой рукой, потом левой

2.Подготовительный

- Все выходим в центр аудитории и делаем вот такие движения (повторяют взмахи крыльев). Мы с вами изобразили полет птицы.

- Так отчего же люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела (монолог Катерины из «Грозы» А.Н. Островский).

- Это выдержка из произведения одного писателя. Так кто мне ответит, уважаемые друзья, почему человек не летает? (ответы детей: нет крыльев, нет перьев, тяжелый)

Рассказ с презентацией «Человек и небо»

- Люди всегда хотели научиться летать, как птицы. Пытались мастерить крылья, но полёт не получался. Затем через много лет люди создали воздушный шар, на котором смогли подняться в небо. После изобрели дирижабль - на нём можно было летать на большие расстояния. Затем изобрели планер, который взлетел, но пролетел всего лишь 60 метров. Самолёт стал усовершенствованным планером. Первые самолеты преодолевали десятки и сотни километров. Затем изобрели еще самолёты, которые могли взлетать с воды - гидропланы. Вскоре самолёты стали пассажирским транспортом. В середине 20 века изобрели вертолеты и ракеты.

        Таким образом люди, не умея летать сами, изобрели машины, с помощью которых научились летать.

3.Основной

Демонстрация моделей

- Итак, подойдите к демонстрационному столу. Посмотрите на изготовленные мною самолетики и планеры. Все они различной формы и сложены по-разному, но у них одна цель – это летать. Сейчас я их запущу, а вы посмотрите, как они летают.

- Заметили, что самолетики летят прямолинейно и быстро, а вот эти летят по своей траектории, слегка взмахивая крыльями. У них особая конструкция сложения, что позволяет им менять направление.

- Вы уже поняли, что мы займемся бумагопластикой, называемой оригами.

- Оригами с японского «сложенная бумага». Вид ДПТ складывания фигурок из бумаги.

- Этот вид искусства берет свои корни из Китая, когда там изобрели первую бумагу и секрет ее производства держался в строжайшем секрете. Но один из китайских монахов добрался до Японии и рассказал секрет изготовления бумаги. В дальнейшем японцы улучшили качество бумаги. Ну а дальше появилась первая фигурка «Журавлик». У японцев это символ удачи и счастья, и было принято дарить в виде сувенира.

Инструктаж по работе с бумагой:

- когда используете бумагу во время работы, следите за краями листа, так как ими можно порезаться;

- не трясти перед лицом товарища листом бумаги во избежание попадания в глаза и порезов на лице.

Практическая работа

- Для того, чтобы размять руки, сложим простейшую модель самолетика (упражнение).

- Поупражнялись, а теперь приступим к складыванию нашего планера «Летучая мышь»

4.Контрольный

- Для закрепления нашей работы, так сказать, почувствовать вдохновленным японцем своим оригами, предлагаю провести игру «Суши-роллы». Для этого, вы с помощью палочек для еды на время и скорость под музыку, должны перенести с общей тарелки в свою суши-роллы. Музыка останавливается, подсчет роллов. У кого больше, тот и больше всех вдохновился.

5. Итоговый

Рефлексия

Испытание летучих мышей на «летучесть».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока информатики в 5 классе "Компьютерная помощница - мышь"

Методическая разработка урока информатики по УМК Макаровой Н.В. "Информатика. Учебник 5-6. Начальный курс", изд "Питер", 2007 представляет собой комплект, в состав которого входят:1. план урока;2. пре...

Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши

Презентация к уроку по теме "Рабочий стол. Управление компьютером в помощью мыши". Тип урока - урок усвоение новых знаний. На уроке вводятся первые понятия графического интерфейса: рабочий стол, значо...

Урок английского языка во 2 классе "Городская мышь, деревенская мышь. Развитие навыков аудирования и говорения"

Урок заканчивает учебную тему “I like food”, связан с предыдущими и является завершающим уроком....

Самоанализ урока английского языка "Городская мышь, деревенская мышь. Развитие навыков аудирования и говорения"

Самоанализ урока — это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения...

Сценарий оперетты И.Штрауса "Летучая мышь"

Этот материал предназначен для учащихся старших классов или студентов для проведения мероприятия по немецкому языку....

Презентация к уроку информатики в 5 классе по теме "Компьютерная помощница - мышь"

Презентация используется на уроке информатики в 5 классе при изучении нового материала и закреплении пройденного....

Приемы управления мышью. Указатели мыши.Раздаточный материал и Тест

Приемы управления мышью. Указатели мыши.Раздаточный материал и Тест...