Внеурочная деятельность - основа развития познавательных и творческих способностей школьников.
презентация к уроку

Пурдяева Валентина Викторовна

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС понимают образовательную деятельностьна основе вариативной состовляющей базисного учебного плана, отличную от урочной системы обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon внеурочная деятельность423 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г.Смоленска» Внеурочная деятельность – основа развития познавательных и творческих способностей школьников. Учитель профильного обучения (цветоводства) Пурдяева В.В.

Слайд 2

Внеурочная деятельность – основа развития познавательных и творческих способностей школьников. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность на основе вариативной составляющей базисного учебного плана, отличную от урочной системы обучения, позволяющей в полной мере реализовать требования ФГОС общего образования Внеурочная деятельность в школе позволяет решить целый ряд очень важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию детей в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся; обеспечить закрепление и практическое использование отдельных аспектов содержания учебных предметов, курсов.

Слайд 3

Направления внеурочной деятельности В базисном учебном плане общеобразовательных учреждений РФ выделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное; художественно-эстетическое; научно-познавательное; военно-патриотическое; проектная деятельность. Реализация программы внеурочной деятельности отражает приобретение предметных, метапредметных и личностных результатов, которые могут быть представлены как воспитательные результаты по трем уровням.

Слайд 4

Уровни воспитательных результатов Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний ( об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе); первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной дружественной просоциальной среде. Именно в такой среде ребенок получает первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить. Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится социальным деятелем, гражданином, свободным человеком.

Слайд 5

Проектная деятельность . Хорошим способом развития социализации детей является проектная деятельность, которая развивает не только навыки проектирования, но и учит детей выступать на публике, защищать свою идею, нести ответственность за полученные результаты, развивает познавательную деятельность и творческие способности школьников. Работая над проектом, у детей повышается мотивация, так как они видят результат своего труда. В силу особенностей учащихся, часто бывает, что в создании проекта помогают родители. Это хорошо, потому, что совместная работа сплачивает семью. Мы несколько лет принимаем участие в акции «Покормите птиц», которую проводит Федеральное государственное учреждение «Национальный парк Смоленское Поозерье». Вместе с ребятами составляем проект, где представлены разные кормушки , из разного материала, для разных птиц, изучаем природные особенности нашего климата. А потом защита и изготовление выбранных кормушек. Вывешивание кормушек превращается в настоящий праздник.

Слайд 6

«Покормите птиц»

Слайд 7

Экологический проект Первый год мы приняли участие в региональном конкурсе экологических проектов «Живем на Смоленщине». Наш проект называется «Растения в городе. Роль растений в поддержании экологического микроклимата на пришкольной территории». Задействованы 7 и 8 классы.

Слайд 8

Духовно-нравственное направление Тема духовно-нравственного воспитания одна из проблемных тем для таких детей с ОВЗ , так как многие дети проживают в малообеспеченных неблагополучных семьях. Для своих детей я провела классный час «Мои семейные традиции» о вещах, фотографиях, которые ценятся в семьях. Решили сделать презентацию о каждой семье класса. Учащиеся 10 класса в рамках духовно-нравственного воспитания посещают храм Воскресения Христова. Дети не только изменяются духовно, получают новые впечатления, знания, но и оказывают реальную трудовую помощь

Слайд 9

Храм Воскресения Христова

Слайд 10

Помощь в уборке

Слайд 11

Художественно-эстетическая деятельность К духовно-нравственному и художественно-эстетическому направлению внеурочной деятельности можно отнести участие в городском заочном экологическом конкурсе « Экология. Творчество. Дети», а также конкурсе «Дизайнерская елка». Библиотечные классные часы развивают также творческие способности и познавательную активность. Темы классных часов: Здоровый образ жизни Вежливые слова Путешествие в мир сказок Посещение филармонии, драматического и кукольных театров вносит свой вклад в развитие творческих способностей учащихся.

Слайд 12

Классные часы в библиотеке

Слайд 13

Научно-познавательное направление Научное направление в рамках нашей школы представить сложно. Но познавательное направление полностью проявляется в экскурсиях. Например в СМОЛГУ по темам: Путешествие по Санкт-Петербургу Планеты Солнечной системы Столицы и города мира Развивают наших детей экскурсии на станцию юннатов и Смоленский зоопарк.

Слайд 14

Станция юннатов

Слайд 15

Спортивно-оздоровительное направление представлено различными соревнованиями, в которых учащиеся с воодушевлением принимают участие, спортивными праздниками и т.д.

Слайд 16

Вывод Внеурочная деятельность развивает познавательную активность учащихся, развивает воображение и мыслительную деятельность, творческие способности. Результатом воспитательной деятельности педагога является развитие личности ребенка, формирование его социальной компетентности и дальнейшей адаптации в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии личностно ориентированного обучения с целью развития познавательных и творческих способностей учащихся

Современный  этап   педагогической   практики -   это   переход   к   деятельностно  развивающей,   л...

Формирование познавательных и творческих способностей школьников через использование занимательных задач на уроках информатики

Обобщение педагогического опыта по теме "Формирование познавательных и творческих способностей школьников через использование занимательных задач на уроках информатики". Опыт обобщен на районном метод...

Практическая направленность через развитие познавательных и творческих способностей обучающихся

Методы и приемы, способствующие творческому развитию обучающихся...

Развитие познавательных и творческих способностей учащихся в рамках внедрения ФГОС

Данный материал можно использовать как на уроках географии, так и во внеурочной деятельности учащихся...

презентация к выступлению " Роль внеурочной деятельности в развитии познавательного интереса школьников "

В презентации содержатся основные тезисы к статье "Роь внеурочной деятельности в развитии познаватеьного интереса "...

Методический материал: "Инновационные технологии на уроках изобразительного искусства как основа развития познавательной и творческой деятельности у учащихся"

Преподавание ИЗО в школе должен помо­гать детям познавать окружающую действительность, видеть и пони­мать прекрасное в человеческих отношениях, формировать стремле­ние заботиться о красоте...