Использование инновационных технологий, как активных форм обучения детей с ОВЗ на уроках профильного труда
статья
Инновационные технологии являются активными формами обучения детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование инновационных технологий на уроках профильного труда | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г.Смоленска»
Использование инновационных технологий как активной формы обучения детей с ОВЗ на уроках
«Цветоводства и декоративного садоводства»
Учитель Пурдяева В.В.
Чтобы дойти до цели,
надо, прежде всего, идти.
Бальзак О.
В современном мире дети с проблемами в развитии не должны быть отодвинуты как социально не востребованные. Общество обязано нести ответственность за их умственное и физическое развитие и помочь детям достигнуть необходимо возможного уровня развития для дальнейшей социализации в обществе. Обучение детей с О.В.З. в коррекционной школе, по сути, являлось консервативным в силу своей специфики. Однако время и объективные условия жизни потребовали соответствия новым реалиям.
Признание прав каждого ребенка, его интересов, потребностей, оказание ему помощи в процессе личностного становления стало понятным каждому.
В настоящее время педагогика открывает нам большие возможности в поиске новых форм, методов и средств в обучении и воспитании наших детей, также постоянно появляются новые подходы в организации учебного процесса.
Каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования в организации урока, способы повышения мотивации к учебе учащихся и качества обучения. Именно поэтому, считаю необходимым, подобрать и применять в обучении своему предмету, те перспективные технологии, которые помогут реализовать возможности и способности детей с проблемами в развитии.
В силу рационального сочетания теоретических знаний и их практического применения для решения конкретных проблем в совместной деятельности учителя и учащихся я включила ТЕХНОЛОГИЮ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ как приоритетную. Этот метод помогает мне раскрыть детям, для чего им нужны полученные знания, где и как они будут использовать их в своей жизни. К тому же основой метода проектов является развитие познавательных умений учащихся, обучение их возможному конструированию своих знаний. В чем продуктивность применения проектной технологии:
- технологичностью: при последовательном выполнении работы задания предлагаются по принципу « от простого к сложному» « от конкретного к абстрактному» при этом обязательно достигается желаемый результат;
- высокой эффективностью урока;
- развитием и поддержкой интереса к предмету;
-развитием коммуникативных навыков учащихся;
- практическим применением приобретенных знаний и умений в новых ситуациях;
-развитием не речевых навыков учащихся;
-созданием благоприятного морально- психологического климата, доброжелательной атмосферы во взаимодействии учителя и учащихся.
Проектное обучение позволяет мне убрать шаблонности в преподавании предмета. Побуждать воспитанников к творчеству, развивать навыки экспрессивной речи и поддерживать познавательный интерес во время выполнений проектов.
Создав необходимые условия для реализации творческих способностей учащихся на уроках, я определила ЦЕЛЬ.
НАУЧИТЬ:
-приобретать знания самостоятельно;
-пользоваться уже имеющимися знаниями для решения других задач;
- искать пути решения проблемы, выбирая оптимальную, при наличии альтернативы;
- планировать свою деятельность;
-объективно оценивать процесс и результат.
Использование проектной технологии на уроках дает возможность учащимся больше работать самостоятельно, развить свои способности и проявить лидерские качества.
Внедрение ИНФОРМАЦИОННО И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ оживило учебный процесс, сделало его динамичным и реалистичным. Знания, которые учащиеся получают на уроке с использованием И.К.Т., приобретаются разными каналами восприятия, поэтому лучше воспринимаются, усваиваются и запоминаются.
ИКТ является эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно обогатить коррекционный развивающий процесс, стимулировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов восприятия, расширить кругозор ребенка, воспитывать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе.
ИКТ дает возможность:
* представить наглядно те явления, которые невозможно продемонстрировать иными способами;
*создать положительную мотивацию (привлечение внимания);
* активизировать познавательную деятельность;
*оптимально использовать время на уроке;
* видеть реакцию учеников.
* в практике использую:
электронные тесты;
интерактивные игры;
презентации.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ:
*повышает эффективность усвоения учебного материала;
*повышает скорость запоминания (3 вида памяти: зрительная, слуховая, моторная);
*активизирует и развивает психические функции;
*формирует теоретическое, творческое и рефлексивное мышления;
* готовит учащихся к миру, построенному на цифровых технологиях.
Презентации использую на различных этапах урока:
- в начале для обозначения темы, с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию;
- как сопровождение моего объяснения (схемы, рисунки, видеофрагменты);
- как информационно - обучающее пособие;
- для контроля усвоения учебного материала.
Учебный предмет позволяет мне обеспечить реальное включение в образовательный процесс ТЕХНОЛОГИИ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ.
Работая над формированием нравственной личности ребенка с ОВЗ я поставила задачи:
*развивать нравственно – личностные положительные качества ребенка;
*воспитывать у детей умения и навыки осмысления своих поступков;
*повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения.
Так как главное в работе учителя отводится воспитанию и обучению детей, все внимание направляю на формирование ребенка с нарушением интеллекта, как на личность, которая непременно попадет в среду общества.
Основным звеном ПРОБЛЕМНОЙ ТЕХНОЛОГИИ является проблемная ситуация. Проблемная ситуация побуждает у учащихся мысль, познавательную потребность. Проблемные ситуации создаю при организации практической деятельности детей, в исследовательских заданиях. Чтобы проблемное обучение было эффективным, реализую следующие условия:
- интерес к содержанию проблемы;
- посильность решения проблемы для учеников;
- значимость для учеников информации получаемой при решении;
- диалогическое доброжелательное общение педагога с учащимися, тактичность, поощрение педагогом мыслей, высказанных учащимися.
Проблемная технология позволяет организовать обучение, при котором учитель обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной деятельности с усвоением новых знаний.
Проблемная технология обучения решает задачи:
*стимулирование мотивации;
*повышение познавательного интереса;
*формирование самостоятельности, ответственности, самокритичности, инициативы;
*развивает творческие способности;
*формирует убеждения;
*формирует навыки исследовательской деятельности;
*развивает коммуникативные компетенции.
Построение урока с позиции ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
От правильной организации урока, уровня его рациональности во многом зависит функциональное состояние учащегося в процессе учебной деятельности, возможности длительно поддерживать умственную работоспособность и предупреждать преждевременное наступление переутомления. Правильно организованный урок и результат – взаимный интерес, который подавляет утомляемость.
Важным аспектом является психологический климат для ученика на уроке. Решая задачу переутомления, и появляется стимуляция для раскрытия творческих возможностей учащихся. Создавая доброжелательную обстановку на уроке, стараюсь быть внимательной к каждому высказыванию, тактично исправляю ошибки, поощряю к самостоятельной мыслительной деятельности, использую юмор.
Для снятия эмоционального напряжения использую:
-интерактивные обучающие программы;
-игровые технологии;
-оригинальные задания.
Применение физкультпауз должно быть уместным и правильным.
Используя в своей работе новые технологии, я смогу помочь детям преодолеть трудности в освоении образовательной программы по своему предмету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование инновационных технологий в коррекции познавательных процессов умственно отсталых школьников на уроках индивидуального обучения.
Использование инновационных технологий в коррекции познавательных процессов умственно отсталых школьников на уроках индивидуального обучения ...
Статья "Игровые технологии как активная форма обучения на уроках географии"
Игровые технологии, как активная форма обучения в последнее время получила широкое распространение. В нашей жизни игры имеют весьма разнообразное значение. Особое значение приобретают они в учебн...
Использование инновационных технологий, методов и форм на уроке музыки в современной школе. Обобщение опыта работы.
В методической работе Хабаровой В.И. представлен опыт работы, педагогические технологии, формы и методы, применяемые на уроках музыки в школе....
Обучение детей с ОВЗ на уроках профильного труда с применением элементов здоровьесберегающих технологий
В сообщении изложено применение здоровье сберегающих технологий на уроках профильного труда...
Возможности использования инновационных преобразований и нестандартных форм обучения в лекционно-семинарско-зачётной технологии обучения
В моём понимании современный урок физики в школе на данный момент это симбиоз традиционного урока и альтернативных инновационных технологий, которые применяются в зависимости от раз...
Презентация "Использование инновационных технологии, приемов и форм для повышения качества образования в современной школе"
Использование инновационных технологии, приемов и форм для повышения качества образования в современной школе...
Использование инновационных технологий, как активной формы работы для детей с ОВЗ на уроках цветоводства.
Использование инновационных технологий, как активной формы работы для детей с ОВЗ на уроках цветоводства....