Система коррекционно-логопедической работы с неговорящими детьми
презентация к уроку
Данный материал явдляется творческим осмыслением материалов семинаров Заслуженного учителя РФ, директора ГБОУ №1708, учителя-логопеда высшей категории Тамары Никифоровны Новиковой-Иванцовой. Презентация освещаетследующие разделы логопедической работы: РМИОЯ, формирование артикуляторного праксиса, коррекция слоговой структуры слов, словообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_negovoryashchimi_detmi_chast_1.pptx | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тамара Никифоровна Новикова-Иванцова Директор ГБОУ Школы №1708, Заслуженный учитель РФ, кандидат экономических наук, логопед высшей категории.
Структура ГБОУ г.Москвы «Специальная (коррекционная) школа № 1708»
Инновационные методики, применяемые в ГБОУ 1708 Программа мозжечковой стимуляции Learning Breakthrough Program Цель: совершенствование функций мозжечка и базальных ганглиев - структур мозга, активно участвующих в формировании речи и поведения ребенка Программа аудио- психо -фонологической стимуляции «Метод Томатис » The TOMATIS® Method (метод аудио-вокальных тренировок) Цель : сенсорно-звуковое стимулирование мозжечка с использованием специального электронного прибора «электронное ухо» (улучшает способность мозга воспринимать и перерабатывать различную информацию). Компьютерная программа нейромоторной коррекции "Интерактивный метроном" ( Interactive Metronome - IM) Цель : активизировать (стимулировать) мозговую активность у детей. Сенсорная стимуляция Цель : усилить, сбалансировать и развить обработку сенсорных стимулов центральной нервной системой. Компьютерная программа по развитию внимания Play Attention Learning System Цель : коррекция и усиление внимания детей с ограниченными возможностями здоровья (используются последние технологии биологической обратной связи).
Выездные семинары
Разделы логопедической работы ГБОУ №1708 г.Москвы 1. Формирование РМИОЯ Цель: формирование ритмико-мелодико-интонационной основы языка по законам онтогенеза у детей с системной патологией речи. 2. Формирование артикуляционного праксиса Цель: формировать/совершенствовать артикуляционный праксис , как основу формирования артикуляционных укладов/серии укладов звуков родного языка. 3. Постановка/вызывание звуков Цель: формирование звукопроизношения по законам возрастной фонетики через развитие слухового восприятия и формирование артикуляционного праксиса . 4. Формирование фонематического слуха(произношение) Цель: формировать умение различать дифференциальные признаки звуков родного языка, как основы его смыслоразличения . 5.Формирование слоговой структуры слова Цель: уметь слитно произносить слова сложной слоговой структуры изолированно, в словосочетаниях и предложениях, соблюдая количество слогов, типы слогов и их последовательность и ударность в слове
Разделы логопедической работы ГБОУ №1708 г.Москвы 6. Формирование навыка словообразования Цель: развивать навык формирования лексических единиц с использованием флексий родного языка 7 . Структурирование фразы Цель: учить детей строить предложения, соединяя слова по законам грамматики и интонационно оформляя высказывание 8 . Формирование грамматического строя языка Цель: учить детей слышать и практически использовать флексии русского языка как основы грамматики родного языка 9 . Формирование связной речи Цель: учить детей самостоятельно составлять монолог, излагая его содержание последовательно, слитно, связно. 10.Предупреждение/коррекция оптической и дисграфии , дислексии Цель: формировать/закреплять оптический образ буквы русского алфавита, как основы правильного чтения и письма
Подготовительный этап ( гуление ) - формирование артикуляции гласных звуков. I этап (лепет) -формирование слога. II этап (слова) -формирование слова. III этап (фраза) - формирование фразы. «Создание ритмико-мелодико-интонационной основы языка » Этапы коррекционно-логопедическая работа по созданию ритмико-мелодико-интонационной основы языка
Подготовительный этап Задачи: -выработать произвольный, длительный, ротовой выдох; -получить произвольную длительную голосоподачу ; -получить произвольное, длительное, плавное пропевание гласных первого ряда в ритме две четверти: с первым/вторым ударным. Задачи этапов коррекционно-логопедической работы по созданию ритмико-мелодико-интонационной основы языка
I этап (лепет) Задачи: -выработать навык плавного, ритмичного пения слогов со сменой гласных, со сменой согласных, закрытых слогов на две четверти с первым/вторым ударным; -получить плавное пропевание звукоподражаний и слов из двух открытых одинаковых слогов. Задачи этапов коррекционно-логопедической работы по созданию ритмико-мелодико-интонационной основы языка
I I этап (слова) Задачи: -выработать навык плавного, ритмичного пропевания слов из двух слогов разной структуры на две четверти с первым/вторым ударным; -выработать навык плавного, ритмичного пропевания слов из 3 слогов разной структуры на три четверти с первым/вторым/третьим ударным. Задачи этапов коррекционно-логопедической работы по созданию ритмико-мелодико-интонационной основы языка
III этап (фраза) Задачи: -тренировать умение плавно, ритмично пропевать фразу н 2/4 и на 3/4; -учить петь фразу с различным ритмическим рисунком. Задачи этапов коррекционно-логопедической работы по созданию ритмико-мелодико-интонационной основы языка
«Звук А» Формирование ротового выдоха. Зажимаем нос ребенка согнутыми указательным и средним пальцами своей левой руки . Формирование голосоподачи . Одна рука ребенка лежит на своем горле, другая на горле логопеда. 3. Формирование артикуляционного уклада. Правая рука логопеда накрыта большим носовым платком. У казательный и средний пальцы этой руки соединены, образуют «полочку», безымянный палец и мизинец поджаты, большой палец слегка выгнут и прижат к «полочке». Вся конструкция называется « распорочка ». « Распорочку » вводим в полость рта ребенка: верхние зубы ребенка ложатся на выгнутый кончик большого пальца, нижние зубы упираются в нижний край «полочки» – в средний палец снизу. Раствор рта большой. Подготовительный этап «Формирование артикуляции гласных звуков»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система коррекционно-логопедической работы с умственно отсталыми дошкольниками
В данной работе описаны особенности логопедической работы с умственно отсталыми дошкольниками и представлена авторская система коррекционной работы....
«Система коррекционно-логопедической работы по преодолению сигматизма и парасигматизма у детей дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями»
В работе представлен реферат по теме сигматизма и парасигматизма, его исправления у детей дошкольного возраста....
Из опыта работы по ипользованию сказки в логопедической работе с неговорящими детьми дошкольного возраста.
В статье раскрываются эффективные приемы использования элементов сказкотерапии в логопедической работе с неговорящими дошкольниками....
Технологии альтернативной коммуникации в работе с неговорящими детьми с ТМНР и РАС (из опыта работы педагогов)
Общение – понятие гораздо более широкое, чем просто устная речь. Есть много людей, которые не могут говорить, но успешно общаются на языке жестов. В то же время есть люди, которые говорить могут...
Система коррекционно-логопедической работы с неговорящими детьми (часть 2)
Данный материал явдляется творческим осмыслением материалов семинаров Заслуженного учителя РФ, директора ГБОУ №1708, учителя-логопеда высшей категории Тамары Никифоровны Новиковой-Иванцовой. Пре...
Система коррекционно-логопедической работы с неговорящими детьми (часть 3)
Данный материал явдляется творческим осмыслением материалов семинаров Заслуженного учителя РФ, директора ГБОУ №1708, учителя-логопеда высшей категории Тамары Никифоровны Новиковой-Иванцовой. Пре...
Доклад на методическом объединении старших воспитателей "Система коррекционно-логопедической работы с обучающимися в дошкольном отделении"
Доклад на методическом объединении старших воспитателей "Система коррекционно-логопедической работы с обучающимися в дошкольном отделении"...