РМО Практический семинар "Решение задания 15.2 из ОГЭ"
презентация к уроку
РМО Практический семинар "Решение задания 15.2 из ОГЭ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_oge_15.1.pptx | 819.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задания с развернутым ответом экзаменационной работы по информатике и ИКТ содержатся во второй части работы. При выполнении заданий с развернутым ответом используется специальное программное обеспечение. Задание 15.1 заключается в разработке алгоритма для учебного исполнителя «Робот». Описание команд исполнителя и синтаксиса управляющих конструкций соответствует общепринятому школьному алгоритмическому языку, также оно дано в тексте задания. Для выполнения этого задания можно использовать кросс-платформенную свободно распространяемую среду учебного исполнителя, например, среду Кумир (сайт http://www.niisi.ru/kumir/) или другую среду с аналогичными возможностями исполнителя «Робот».
Методические рекомендации Задание 15.1 проверяет умение записать формальный алгоритм с использованием инструкций ветвления и цикла для формального исполнителя. Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Пять команд – это команды-приказы. Четыре из них управляют перемещениями Робота: вверх вниз влево вправо При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑, вниз ↓ , влево ←, вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится Также у Робота есть команда закрасить , при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент. Ещё четыре команды – это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений: верху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно
Задания 15.1. На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Правый конец горизонтальной стены соединён с нижним концом вертикальной стены. Длины стен неизвестны . В каждой стене есть ровно один проход неизвестной длины. Робот находится в клетке, расположенной непосредственно над горизонтальной стеной у её левого конца. Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно ниже горизонтальной стены и левее вертикальной стены, кроме клетки, в которой находится Робот перед выполнением программы. Проходы должны остаться незакрашенными . Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).
Меню-Окно-Робот
Меню - Робот - Редактировать обстановку
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Команды исполнителя будем записывать жирным шрифтом, а комментарии, поясняющие алгоритм и не являющиеся его частью, – курсивом. Начало комментария будем обозначать символом «|». | Двигаемся вправо, пока не дойдём до прохода в горизонтальной стене и закрашиваем клетки нц пока сверху стена закрасить вправо кц | Двигаемся дальше до горизонтальной стены нц пока сверху свободно вправо кц |Двигаемся вправо, пока не дойдём до вертикальной стены и закрашиваем клетки нц пока справа свободно закрасить вправо кц |Двигаемся вниз, пока не дойдём до прохода в вертикальной стене и закрашиваем клетки нц пока справа стена закрасить вниз кц |Двигаемся дальше до вертикальной стены нц пока справа свободно вниз кц |Двигаемся вниз до конца вертикальной стены и закрашиваем клетки нц пока справа стена закрасить вниз Кц Возможны и другие варианты решения
Указания по оцениванию Баллы Алгоритм правильно работает при всех допустимых исходных данных 2 При всех допустимых исходных данных верно следующее: 1) выполнение алгоритма завершается и при этом Робот не разбивается; 2) закрашено не более 10 лишних клеток; 3) остались незакрашенными не более 10 клеток из числа тех, которые должны были быть закрашены 1 Задание выполнено неверно, то есть не выполнены условия, позволяющие поставить 1 или 2 балла 0 Максимальный балл 2
Выполнить задание
Решение
Выполнить задание
Решение
Выполнить задание
Выполнить задание
Выполнить задание
Выполнить задание
Спасибо за внимание ! «Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, вовлеки меня — и я пойму» Конфуций
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Задачи практического содержания (задания B1)"
Презентация "Задачи практического содержания (задания B1)"...
Тесты, практические работы, задания к дополнительной образовательной программе "Инфознайка"
В разработке даны примеры тестов, практических работ и заданий к дополнительной образовательной программе «Инфознайка»....
Выступление на РМО "Организация и методика подготовки к ОГЭ по биологии с практической частью(задания 29-32)".
Выступление на РМО "Организация и методика подготовки к ОГЭ по биологии с практической частью(задания 29-32)"....
Практическое тренировочное задание для подготовки к разделу Письмо (ЕГЭ, задание 40 - эссе): перефраз и выражение своего мнения
Данный материал включает в себя 2 упражнения для развития навыков письма и подготовки к эссе формата ЕГЭ:Задание 1 - перефразировать данные в задании утверждения.Задание 2 - выразить свое мнение по ут...
Практическое тренировочное задание для подготовки к разделу Письмо (ЕГЭ, задание 40 - эссе): выражение противоположного мнения и контраргументы
Данный материал включает в себя два задания для развития навыков письма и подготовки к эссе формата ЕГЭ:Задание 1: выражение противоположного мнения различными способами.Задание 2: опровержение против...
Урок в 8 классе «Решение практических задач (задание №14 модуля «Реальная математика» ОГЭ-9)»
Урок алгебры в 8 классе знакомит учащихся с содержанием КИМов ОГЭ по математике, открытым банком заданий ОГЭ по математике на сайте ФИПИ. На уроке учащиеся, работая в группах, решают задачи практическ...
Теоретическая и практическая отработка заданий по подготовке к ОГЭ
Теоретическая и практическая отработка заданий по подготовке к ОГЭ...