Воспитательное пространство школы как условие профессионального становления выпускника
материал
Профориентационная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnoe_prostranstvo_shkoly_kak_uslovie_professionalnogo_stanovleniya_vypusknika.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЫСТУПЛЕНИЕ
Гольевой Е.В.
на Ставропольском краевом открытом педагогическом фестивале «Талант – 2019» по теме «Воспитательное пространство школы как условие профессионального становления выпускника».
Начну с официальных данных в нашей школе с 1 по 11 класс обучается 308 учащихся, средняя наполняемость классов 20.5 человек.
«Выбери себе дело по душе,
и тебе не придется работать
ни одного дня»
Отличительная черта современного мира - стремительные перемены. Именно поэтому одна из важнейших задач нашей школы заключается в том, чтобы повысить качество профориентационной работы, выстроить эффективную образовательную систему, которая будет отвечать запросам общества, государства и личности обучающегося.
Благодаря урочной, внеурочной, и воспитательной работе школы наши выпускники на протяжении последних 5 лет обучаются в ведущих ВУЗах Ставропольского края и России.
В связи с тем, что место расположения нашего села находится в удалении от города, школа является главным образовательным и развивающим центром. Профориентационную работу мы с обучающими начинаем с первого класса. Первые классные часы, тематические встречи с интересными людьми , совместная с детьми организация и проведение мероприятий показывают какие направления деятельности нравятся ребятам и какой потенциал есть у каждого ребенка .
В чем же заключается наша единая система?
В первой половине дня мы проводим профориентацию через учебный предмет и систему элективных математику, историю, обществознание, физику, биологию, окружающий мир и т.д.
Предметы естественно-математического цикла и Финансовая грамотность преимущественно знакомят учащихся с содержанием труда по ведущим профессиям отраслей экономики. С этого года мы расширили это направление, в школе создана и начала внедрятся программа « Математика успеха». Её цель- прямая связь предмета с будущими профессиями. На слайде вы видите перечень Вузов где обучаются наши выпускники.
Физика, химия, биология, окружающий мир можно сказать самые востребованное направление в нашей местности. Невинномысский АЗОТ, Невинномысский ГРЭС, «Арнест» это те предприятия которые ждут наших выпускников.
Профориентация военно спортивной направленностипроводится силами учителей математики, физики, обществознания, обж и физической культуры. Урочная и внеурочная деятельность по этим предметам дает ребенку и его семье оценить способности и возможности будущего обитуриента, а система дополнительного образования «Зарница», «Туризм», «Спасатели», восточные единоборства «Судомоделирование» помогают ребенку влюбится в будущую профессию. У наших ребят за 4 года 5 золотых, 37 серебрянных и 14 бронзовых значков ГТО. В эти военные Вузы важно состояние здоровья выпускников, потому огромная работа проводится по здоровьесбережению и развитию физических и спортивных навыков у ребят.
Одно из ведущих направлений воспитательной работы школы является ученическое самоуправление. Ученическое самоуправление помогает развить в ребятах Лидерские качества, на протяжение 6 лет Президенты нашей школы возглавляют ученическое самоуправление Кочубеевского муниципального района и представляют район на краевых конкурсах. Благодаря опыту и навыкам полученным в школе эти лидеры обучаются в ведущих Вузах края по специальности Государственное и муниципальное управление .
Традиционный в школе День самоуправления приурочен к празднованию Дня учителя. Ребята в течение месяца готовятся к проведению уроков, праздничным мероприятиям, а по окончанию этого дня проходит педсовет на котором ребята- «педагоги» рассуждают на педагогические темы, своими словами формулируют педагогические задачи, предлагают формы проведения уроков. В течении учебного года ребята 7-11 классов помогают поддерживать порядок в школе, готовят и курируют акции и мероприятия которые требуют взаимодействия старших и младших обучающихся. Результат этой работы - ежегодное поступление наших выпускников в педагогические ВУЗы края. Наши выпускники работают педагогами в школах Кочубеевского района и Невинномысска. И в гимназии ЛИК с того учебного года работает наша выпускница 2016 года.
Главное, о чем мы говорим нашим детям- не загоняйте себя в рамки. Мысли неординарно, комбинируй разные интересы, отражающие одновременно несколько сторон твоей личности, так у тебя больше шансов найти то, что тебе понравится.
Увлечения, дела, которые его вдохновляют – это те кирпичики из которых строится он сам.
Помогая ребенку понять, что именно притягивает его к предмету его интересов, мы помогаем выбрать путь. Мы учим детей отойти от шаблонов « В нашей семье – это династия» или «эта профессия престижна», мы помогаем ребенку попробовать себя, казалось бы, в совершенно неожиданных для него направлениях, мы говорим не думай о том, кем ты «должен» быть, кем видят тебя твои друзья. Занимайся тем, что нравится, не отказывайся ни отчего. К окончанию начальной школы мы уже хорошо видим стратегию развития каждого класса и каждого обучающегося в различных направлениях.
Наши выпускники шутят «Что они учились в царско-сельском лицее» во первых потому что они развевались во всех направлениях которые только возможны в нашей школе, а во вторых каждый учитель каждый день имеет возможность и желание общаться с каждым учеником. То есть создается семейная атмосфера.
Мы призываем «Изучай себя, находи то, что приносит тебе удовольствие, соединяй это и находи будущую профессию по душе. Как вы думаете если человек увлекается спортом и ему интересна журналистика, какую профессию он может выбрать?
Посмотрите на слайд здесь изображены увлечения, скажите кем работают эти люди.
Спорт –журналистика спортивный репортер
Природа и управление директор зоопарка или руководитель экологической службы
Еда и наука – технолог пищевой промышленности
На занятиях по профориентации мы с детьми проводим подобные тесты. Используя набор увлечений мы пытаемся прогнозировать будущую профессию.
Посмотрим как это выглядит на практике, предлагаю начать с меня.
Я в детстве любила:
Шить, читать, готовить, выступать на сцене, вязать
Угадайте мою учительскую специальность.
Уважаемые коллеги у вас на парте лежит цветной лист. Выберете 3 рода деятельности которые вы любите или сейчас увлечены ваши дети. Если такого увлечения нет в списке добавьте своё.
Вышивание, чтение книг, выступать на сцене, петь, изучать научную литературу, проводить опыты, готовить, обучать, вести за собой, путешествовать, скорость, спорт, познавать новое
Проанализируйте, и напишите список профессий которые могут включать в себя эти виды деятельности.
Я надеюсь что вы сделали правильный выбор профессии.
Ну, что , подведем итог Счастлив тот, кто с радостью идет на работу, а вечером возвращается домой. Я желаю Вам успехов в выбранном деле и счастья дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ СПЕЦИАЛИСТА, КАК НЕОТЪЕМЛЕМОЕ УСЛОВИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Система подготовки специалистов физической культуры и спорта должна быть сориентирована, прежде всего, в направлении формирования информационной культуры специалистов....
«Развитие творческих способностей учащихся в воспитательном пространстве школы через журналистскую деятельность»
Выступление на конференции...
"Формирование единого воспитательного пространства школы"
quot;Формирование единого воспитательногопространства школы"...
Инновационный проект «Арт - педагогика в образовательном пространстве школы в условиях реализации ФГОС средствами детского творческого объединения «Территория творчества»»
Инновационный проект «Арт - педагогика в образовательном пространстве школы в условиях реализации ФГОС средствами детского творческого объединения «Территория творчества»» опр...
« ВОЗМОЖНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЫ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ».
Современная школа требует переосмысления подходов к воспитанию, постепенного совершенствования содержания, форм и методов воспитания личности как творца и проектировщика своей жизни, который умеет опр...
Возможности воспитательного пространства школы-интерната для детей с ОВЗ в процессе формирования общекультурной и учебно-познавательной компетентности обучающихся
Выступление на педагогическом совете...
Презентация "Деятельность педагога – наставника как условие профессионального становления молодых педагогов в форме наставничества «учитель-учитель».
Презентация содержит информацию о наставничестве как социально-экономическом тренде современной России, рассказывает о составляющих образа учителя-наставника (психологические аспекты), расскрывает эта...