План-конспект открытого занятия "Работа над звуковедением"
методическая разработка

Назарько Нина Владимировна

План – конспект

открытого занятия

«Работа над звуковедением,

дикцией, артикуляцией»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx478.6 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

дом детского творческого станицы Калининской

План – конспект

открытого занятия

«Работа над звуковедением,

дикцией, артикуляцией»

C:\ФОТО ДЛЯ ФОТО и НАВИГАТОР\IMG_20201206_124120_1.jpg

                             Педагог дополнительного образования

    Заслуженный учитель Кубани

Назарько Нина Владимировна

ст. Калининская

Цель: развитие певческой дикции, артикуляции и правильного звуковедения для повышения уровня вокального исполнительства.  

Задачи:

в обучении:

 - обучение правильному певческому дыханию;

- обучение выразительному исполнению музыкально-тренировочного материала и вокального произведения через правильное звуковедение, певческую артикуляцию, дикцию.

- в воспитании:

-  воспитывать уверенность в себе и своих силах;  

- учиться работать в ансамбле и самостоятельно;

- воспитывать любовь к музыке и вокальному творчеству;

в развитии:

 - развитие музыкальных и творческих способностей учащихся;

- развитие эстетической культуры сценического вокального исполнения, вокальной индивидуальности, умения донести слово до слушателя;

- развитие и раскрепощение артикуляционного аппарата.

Методы обучения:

 - наглядный (слуховой и зрительный);

- словесный (рассказ, объяснение, диалог);

 - эмпирический (метод практического, опытного поиска понятных для учащегося слов, определения вокальных приемов).

Методические приёмы:

 - творческие задания и вопросы, побуждающие мыслительную деятельность;

 - побуждение к самоконтролю (оценка своего исполнения);

 - поощрение (с целью закрепления полученных навыков).

Психологические условия на уроке:

- психологически комфортная атмосфера;

- личностно-ориентированное общение, учёт уровня музыкального развития;

- учёт индивидуальных особенностей;

 - дифференцированный подход.         

Оборудование и материалы:

- просторный светлый кабинет;

- нотный материал;

- фортепиано;

- слова репертуарных произведений;

- звукоусиливающая аппаратура;

- микрофоны;

- фонотека (фонограммы исполняемых песен);

- ноутбук.

                                   План - конспект занятия

I. Организационная часть.

Объявление темы, цели и задач занятия через беседу-диалог с учащимися.

II. Актуализация знаний. Совершенствование и закрепление дикционных, артикуляционных вокальных навыков с правильным звуковедением.

1. Разминка с использованием здоровье сберегающих технологий.

2. Распевание с элементами артикуляционной гимнастики по системе В.В.Емельянова (язычок, работа с мышцами губ).

3.Исполнение вокальных упражнений, скороговорок. Знакомство с джазовыми попевками.

III. Работа над репертуарными произведениями.

1. Работа   над разбором двухголосья репертуарного произведения: под аккомпанемент «Небо под тобой» композитора А.Ольханского.

2. Работа над: приемами звукообразования и голосоведения, над дикцией и артикуляцией, закреплением вокально – технических навыков и раскрытием художественного образа в   репертуарном произведении: «Матрёшки». Исполнение произведения под фонограмму.

IV. Подведение итогов, выводы. Рефлексия.

Ход занятия

I.Организационная часть.  

Приветствие педагога: Добрый день.  Сегодня мы с вами продолжим совершенствовать наши вокальные навыки через комплекс вокальных упражнений.

II. Актуализация знаний.  

Распевание: распеванию в ансамбле придается большое значение. Оно нужно для того, чтобы подготовить вокалиста к репетиции, занятию, к концертному выступлению.

Артикуляционная гимнастика. Вокальные упражнения.

Цель: управление лицевой мускулатурой, подъем эмоционального тонуса.

 1. Слегка прикусить зубами кончик языка (4 раза).

 2. Высовываем язык до отказа, слегка прикусывая последовательно кончик языка и все более далеко отстоящие поверхности.

3. Сделайте круговые движения между губами и зубами вправо и влево.

4. Пощелкать языком изменяя форму рта. Обратите внимание на изменения щелкающего звука.

5.Упражнение для выработки широкого дыхания, рассчитанного на большую фразу, высокого позиционного звучания, напевного, льющегося звука.

6.Упражнение на выработку чистого унисона, правильного формирования гласных (А-О-И-О-У), слоги (МА-МЭ-МИ-МО-МУ). (КУ-МА, КУ-МА, ЗИ) на одном звуке, выравнивания звучания, для развития подвижности, беглости и развитию дыхания (работа над двухголосьем). 

7. Работа над дикцией – скороговорки (эмоциональное раскрытие и подача скороговорки). «Проворонила ворона воронёнка» и т д.

 - распевки на дикцию и артикуляцию, правильное формирование гласных, на развитие и укрепление певческого дыхания «Джазовое упражнение».

 8. Пение тонического трезвучия по полутонам. («да, дэ, ди, до, ду», «ма, мэ, ми, мо, му», «бра, брэ, бри, бро, бру»).

 9. Упражнение на выработку чистого унисона «Гамма» (унисон, двухголосте, приемы легато и стаккато).  

III. Работа над репертуарными произведениями.

1. Переходим к работе над новым репертуарным произведением «Небо под тобой» композитора А.Ольханского.

 Мы продолжаем    работу над произведением:

-  звукоизвлечением, дикцией и артикуляцией;

- правильным оформлением гласных;

- выравниванием гласных (пение вокальной партии только на гласных звуках по предложениям, фразам);

- правильным певческим дыханием, свободой голосового аппарата, высокой певческой позицией и направлением звука в резонаторы;

- разбор и отработка   вокальных партий (1,2) в произведении.  

2. В работе над репертуарным произведением «Матрёшки» - продолжим работу над приемами звукообразования (хорошее формирование гласных звуков) и голосоведения, над дикцией и артикуляцией, закреплением вокально – технических навыков и раскрытием художественного образа. Поработаем с микрофонами под фонограмму.

Запомните: Любое музыкальное произведение становится ярким, образным, понятным и интересным для восприятия, когда оно не монотонно, а многогранно по динамическим оттенкам и имеет своё динамическое развитие от вступления до кульминационного момента и далее до завершающего аккорда. Только тогда вас будут слушать на концерте с большим интересом ваши зрители.

IV. Заключительная часть. 

Подведём итоги нашего занятия - вывод. Рефлексия.

Подведение итогов, ошибок и успехов каждого учащегося:

– что вам особенно запомнилось на занятии и что понравилось?

– с какими новыми понятиями познакомились на занятии?

 Сегодня мы:

- познакомились с новыми упражнениями;

- уделили внимание усовершенствованию голосового аппарата;

- работали над приёмами звукообразования и голосоведения в распевках и в репертуарных произведениях;

-проработали вокальные партии, пропели репертуарные произведения под фонограмму.  

Задание на дом, сообщение о следующем занятии.

Занятие окончено, до свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к открытому уроку

В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...

План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"

Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...

План конспект проведение открытого урока В 11 классе. «Отработка приёмов игры в волейбол»

Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн...

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе

План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...

План-конспект урока открытия нового знания по теме "The Future Continuous Tense"

План-конспект урока открытия нового знания по теме "The Future Continuous Tense" с сопроводительной презентацией (по ФГОС второго поколения). Опробован на 5 классе гимназии с углубленным изучением анг...

План - конспект к открытому уроку : «Моя семья»

Форма открытого урока направлена на развитие навыков монологической и диалогической речи учащихся 2 классов....

План –конспект конкурсного открытого урока

laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...