Методические рекомендации из природного материала. Композиция "Лесное озеро"
методическая разработка
-
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_iz_prirodnogo_materiala._kompozitsiya_lesnoe_ozero.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное учреждение дополнительного
образования
«Центр развития творчества детей и юношества»
Каменского муниципального района Воронежской области
Методические рекомендации из природного материала. Композиция «Лесное озеро».
Подготовила: педагог дополнительного образования
Киселёва Л.И.
п.г.т. Каменка 2022 г.
«Все прекрасное на Земле - от солнца,
а все хорошее - от человека».
М. Пришвин
Цель занятия: расширять представления о лесе, вспомнить правила поведения в лесу; продолжать учить обучающихся изготовлению композиций из природного материала.
Задачи занятия:
- развивать эмоционально-чувственное восприятие каждого обучающегося о значимости лесного богатства;
- формировать у обучающихся активную жизненную позицию бережного отношения к природе;
- развивать фантазию и творчество обучающихся;
- воспитывать внимательность и старание в работе, настойчивость в достижении поставленной цели.
Оборудование: репродукции картин русских художников с изображением леса; природный материал: шишки, сосновые иголки, веточки; пластилин, ножницы, нож для резки пластилина, салфетки, картон.
План учебного занятия.
I. Организационный момент.
II. Этап подготовки обучающихся к активному, сознательному усвоению знаний.
III. Этап усвоения новых знаний.
IV, Этап закрепления новых знаний.
V. Итог занятия.
Конспект учебного занятия.
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!
Как я рада видеть вас!
На занятие о лесе приглашаю вас скорей!
II. Этап подготовки обучающихся к активному, сознательному усвоению знаний.
Сообщение темы и целей занятия.
Звучат стихи П. И. Чайковского «Времена года».
Лесная сказка самая прекрасная,
В ней тишина, и шорох, и покой,
Вода в ручье прозрачная и ясная,
И пень, покрытый нежною листвой.
В не солнце озаряет детство радостью,
В ней столько не понятного порой,
Манит черника свежей-свежей сладостью
И гриб уводит в чащу за собой.
В ней столько трелей звонких, шумных, радостных,
В ней счастью нет предела и добру.
И если хочешь наслаждений сладостных,
То в лес наш отправляйся поутру.
Солнце глазки открывает, лес притихший оживает,
Дверь лесную отворим, с лесом мы поговорим.
III. Этап усвоения новых знаний.
1.Беседа с обучающимися о лесе.
- Ребята, представьте на мгновение, что мы с вами в лесу и можем услышать птичьи голоса, шум деревьев, шелест травы…
- Какую картину вы себе представили! Расскажите. (ответы обучающихся).
- Лес - это только деревья? (ягоды, цветы, грибы, травы).
- Кто еще в лесу есть? (звери, птицы).
- Да, лес полон загадок и тайн. В лесу нашли приют звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем разнообразных ягод и грибов. Крупные и мелкие цветы смотрят на нас из травы. Они приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вздохнуть чистый и добрый лесной воздух.
«Зеленый друг» - так пишем мы подчас
И говорим про лес. И в час досуга:
- В лес, в лес! - И он одаривает нас
Всем чем богат. Не сбейся только с круга.
Но честно ль это: все забрать у друга
И ничего не дать ему взамен?!
- Ребята, как же правильно вести себя в лесу? Подумайте, что можно делать в лесу, а что нельзя и объясните почему? (ответы обучающихся).
Правила поведения в лесу:
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй,
Только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь,
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай,
Мусор с травки убирать!
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять!
Ты пришел не убивать.
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить!
Ты в лесу лишь гость
Здесь хозяин - дуб и лось.
Их покой побереги
Ведь они нам не враги!
- А теперь, ребята, мы немножко поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы мне хором отвечайте «да» или «нет».
Вы хотите, чтобы птицы пели?
Чтоб вокруг леса шумели?
Чтобы были голубыми небеса?
Чтобы речка серебрилась?
Чтобы бабочка резвилась?
И на ягодах была роса?
Вы хотите, чтобы солнце грело?
И береза зеленела?
И под елкой жил смешной колючий еж?
Чтобы белочка скакала?
Чтобы радуга сверкала?
Чтобы летом лил веселый дождь?
Так давайте беречь планету,
Другой ведь такой на свете нету
Развеем над ней тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.
2. Физкультминутка.
Руки подняли и помахали -
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят,
Как они сядут покажем,
Крылья мы сложим назад.
3. Демонстрация и рассматривание готовой композиции «Лесное озеро».
- Чудесное творение природы - лес!
Мы с вами ходили на экскурсии и собирали природный материал для поделок. Вспомните, с каким природным материалом мы уже работали? (ответы обучающихся).
Из веток, шишек, мха и листьев
Мы можем делать чудеса.
В твореньях этих свет и радость,
Природы дивная краса.
- Сегодня вы опять попадете в удивительную волшебную страну фантазий, где каждый из вас сможет стать маленьким волшебником и превратить обыкновенные шишки, веточки и др. в чудные поделки.
(Педагог показывает образец композиции «Лесное озеро», обучающиеся рассматривают).
Вопросы к обучающимся:
1. Расскажите, что вы видите на образце? (ответы обучающихся).
2. Какой природный материал вы будете использовать для изготовления композиции?
3. Что еще нам понадобится для работы над композицией? (пластилин, голубой картон и др.)
4. С помощью чего вы будете соединять детали поделки? (с помощью пластилина).
4. Выполнение работы.
Ход работы.
1. Ребята, работу над композицией «Лесное озеро» начнем с изготовления лебедя. Для этого возьмем шишку среднего размера и пластилин светлого цвета: вылепим шею и голову лебедя, сделаем глазки и клюв из красного пластилина.
2. Затем из голубого картона вырезаем озеро овальной формы, к нему прикрепляем готового лебедя; островок, сделанный из пластилина, сосновых иголок и веточек.
3. По этой же схеме можно изготовить еще одного лебедя и прикрепить его к картону.
Композиция «Лесное озеро» готова.
IV. Этап закрепления новых знаний.
1. Вопросы к обучающимся:
- Что нового вы узнали о лесе? (ответы обучающихся).
- Кратко расскажите правила поведения в лесу? (ответы обучающихся).
- Как называется композиция, которую вы сделали сегодня на занятии? (ответы обучающихся).
- Какой природный и дополнительный материал вы использовали для работы? (ответы обучающихся).
V. Итог занятия.
- Вот и подошло к концу наше занятие, на котором вы познакомились с правилами поведения в лесу и научились выполнять необычную композицию.
И мне бы хотелось закончить занятие такими словами:
Что такое леса?
Что такое леса?
Это нашей Земли
Вековая краса.
В них не только клесты
И не только грибы -
В них и наши мечты
И частица судьбы.
Много песен пропето
О лесной красоте
Лес доверию учит,
А еще доброте.
Вечно дарит нам что-то,
Лес нельзя не любить.
Это наша забота -
Край лесной сохранить.
Литература.
1. «В гармонии с природой», М.: «Красико-принт», 2002г.
2. Дмитриева Ю. Д. «О природе для больших и маленьких», М.: Педагогика, 1992 г.
3. Моррис Т. С. «Тайны живой природы», М.: РОСМЭН, 1996г.
4. Черныш И. «Поделки из природных материалов», М.: «АСТ-ПРЕСС»,1999г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации и лексический материал к изучению словарных слов в 6 классе с учащимися школ VIII вида со сложной структурой дефекта.
Вашему вниманию предлагаются методические рекомендации и лексический материал к изучению словарных слов, которые могут быть использованы учителями школ VIII на уроках русского языка. Собирался данный ...
Методические рекомендации к уроку географии Озера Земли 6 кл
Методическая разработка урока географии в 6 классне по учебнику А.И. Алексеева "География 6 класс" УМК "Полярная звезда" "Просвещение" Данный урок является уроком открытия новых знаний. В ходе урока и...
Методическая разработка «Куклы из природного материала «Неразлучники»
Цель разработки познакомить с особенностями изготовления двух соединённых между собой кукол из природного материала, называемых неразлучники. Две соединённые между собой куклы – символ крепкого с...
«Виртуальная экскурсия в природную экосистему Пионерского озера и прибрежных территорий» часть 1
Экскурсия, выполненная по методу исследовательского проекта, знакомит учащихся с экосистемой Пионерского озера и прибрежных территорий как единого природно-антропогенного комплекса. Работа в мал...
Методика организации и проведения выставки детских творческих работ из природного материала. (методические рекомендации для педагогов дополнительного образования)
методические рекомендации для педагогов дополнительного образования...
Методические рекомендации. Антропогенное воздействие на природу. Использование природных ресурсов
Методические рекомендации Данный урок занимает важное место в школьном курсе 8 класса «Геогр...