ПРОГРАММА по САМООБРАЗОВАНИЮ
рабочая программа
Тема самообразования: «Развитие технического творчества детей посредством конструирования и робототехники»
Цель самообразования: расширение общепедагогических знаний с целью развития технического творчества детей, посредством применения Лего-педагогики.
Задачи самообразования:
- выявление и изучение передового педагогического опыта;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения передовых технологий;
- разработка учебных, методических и дидактических материалов;
- совершенствование видов и форм диагностики и контроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_samoobrazovaniyu_1.docx | 41.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества»
ПРОГРАММА по САМООБРАЗОВАНИЮ
Педагог дополнительного образования:
Ворошнина Светлана Вячеславовна
пгт Федоровский
Пояснительная записка
Данная программа разработана на основании законодательных и нормативно-правовых документов:
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон о дополнительном образовании;
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
- Национальная доктрина образования в РФ (на период до 2025 года);
- Концепция развития дополнительного образования детей в ХМАО-Югре до 2020 года.
Самообразование – это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Совершенствование качества обучения и воспитания в образовательном учреждении напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Очевидно, что этот уровень должен постоянно расти. Эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования педагога.
Для меня значимым стал вопрос: как сделать так, чтобы техническое творчество стало для детей действительно деятельностным, развивающим, современным и интересным?
Эту задачу я решила через использование в своей педагогической деятельности идей лего-педагогики и робототехники.
Тема самообразования: «Развитие технического творчества детей посредством конструирования и робототехники»
Цель самообразования: расширение общепедагогических знаний с целью развития технического творчества детей, посредством применения Лего-педагогики.
Задачи самообразования:
- выявление иизучениепередовогопедагогическогоопыта;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения передовых технологий;
- разработка учебных, методических и дидактических материалов;
совершенствование видов и форм диагностики и контроля.
Планируемые результаты:
- повышение своего теоретического и методического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
- освоение и использование педагогом в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий - различных подходов в технологии;
- внедрение в практику работы разнообразного опыта инновационной, творческой, экспериментальной деятельности (проведение открытых занятий, создание комплекса педагогических разработок, дидактических материалов);
- повышениеуровнясамооценкипедагога;
- обобщениеираспространениесвоегопедагогическогоопыта;
- повышение мотивации обучающихся к изучению предмета.
Основные этапы работы по самообразованию
Этапы | Содержаниеработы | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы и имеющегося опыта по развитию технического творчества детей. Сбор и накопление информации из различных источников. Знакомствосновыми педагогическими технологиями, Лего-педагогикой. |
|
Прогностический |
Задач темы.
|
Заседании МО.
|
Практический | 1. Внедрение отдельных приемов и методов педагогических технологий. 2.Формирование методического комплекса.
различногоуровня. |
|
Обобщающий |
|
3.Мастер-классы. 4.Консультативная помощь педагогам, обучающимся и их родителям. 5.Выступление на педсовете. |
Внедренческий | Распространениеопыта работы. |
выступления на муниципальном, региональном, всероссийском уровнях.
|
План работы по самообразованию
Направления | № п/п | Мероприятия | Сроки |
Профессиональное | 1 | Изучение учебно-методической литературы. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет | ежегодно |
2 | Изучение нормативных документов | ежегодно | |
3 | Прохождение курсов повышения квалификации | ежегодно | |
4 | Разработка и усовершенствование образовательных программ по своей направленности | ежегодно по мере необходимости | |
5 | Участие в профессиональных педагогических конкурсах различного уровня. Участие в профессиональных встречах педагогов | ежегодно | |
6 | Изучение опыта ведущих педагогов района, округа, стран | ежегодно | |
7 | Подготовка к подтверждению первой квалификационной категории | 2019-2022 | |
Методическое | 1 | Участие в конкурсах, фестивалях, конференциях | ежегодно |
2 | Посещение занятий коллег | ежегодно | |
3 | Проведение открытых уроков и мастер-классов для педагогов различных ОУ | не менее 3 раз в год | |
4 | Выступление на семинарах различного уровня | ежегодно | |
5 | Создание собственного УМК лучших разработок учебных занятий и мероприятий | 2018-2022 | |
6 | Разработка новых дидактических материалов | ежегодно | |
Психолого-педагогическое | 1 | Совершенствование знаний в области классической, современной и практической психологии и педагогики | ежегодно |
2 | Проведение психолого-педагогическойдиагностики, анкетирования | по запросу (не менее 2-х раз в год) | |
3 | Разработка образовательной программы, ориентированной на развитие детей с ОВЗ, в соответствии с их психологическими особенностями | 2018-2022 | |
Современные образовательные технологии | 1 | Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики | 2018-2022 |
2 | Внедрение новых форм занятий | ежегодно | |
3 | Внедрение дистанционной формы работы с обучающимися | 2018-2022 г.г. | |
Информационно – компьютерные технологии | 1 | Использование возможностей Интернета на занятиях объединений | ежегодно |
2 | Создание мультимедийных презентаций для проведения занятий и других мероприятий | ежегодно | |
3 | Продолжение наполнения персонального сайта. | 2018-2022 | |
4 | Профессиональные публикации в СМИ, Интернет-сообществах | ежегодно | |
Культурно-досуговые мероприятия | 1 | Развитие творческих способностей обучающихся, идейно-нравственное воспитание | ежегодно |
2 | Сохранение исторической памяти и наследия | ежегодно | |
3 | Развитие личности ребенка с учетом его психофизических особенностей, его интересов, интеллектуальных и творческих способностей | ежегодно | |
Здоровьесберегающие технологии | Сохранение, укрепление и улучшение психологического и физического здоровья обучающихся в ходе реализации образовательно-воспитательного процесса | ежегодно | |
Работа с родителями | Создание условий взаимодействия педагога, обучающихся и родителей для улучшения качества образования каждого. Обеспечение деятельности, направленной на решение воспитательных задач. Выявление и создание условий для развития детей. | 2018-2022 | |
Комплексная безопасность | Создание условий для обеспечения безопасности обучающихся вовремя учебной деятельности путем повышения безопасности жизнедеятельности: пожарной, электрической, экологической, радиационной, дорожного движения, антитеррористической безопасности. | 2018-2022 |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
Еженедельно |
|
|
|
Ежемесячно |
|
|
|
Один раз в полугодие |
|
|
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Литература
- Калугин Ю.Е. «Виды самообразования» журнал «Дополнительное образование» 2-2016;
- ГоловановВ.П.Методикаитехнологияработыпедагогадополнительногообразования. - М.: ВЛАДОС, 2016;
- КоверинЮ.А.Технологияорганизациипроцессатворческогосаморазвития учителя (сайт kaverin_yu_a._36_4), 2017;
- Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года.-М.: АПК и ПРО, 2008;
- Концепция развития дополнительного образования детей. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726-р г. Москва;
- Книга для учителя по работе с конструктором «Перворобот LEGO We Do»;
- Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектовLEGO Group.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа проффессионального самообразования
Программа проффессионального самообразования учителя географии позволяет самореализовываться, создавать свое портфолио...
Программа по самообразованию
Путь к здоровью...
Программа профессионального самообразования учителя русского языка и литературы
Программапрофессионального самообразования учителя русского языка и литературы МОУ Бирюченской СОШ с. Бирюч Таловский района Воронежской области Рындиной Инны Владимировны Программа ...
Программа по самообразованию
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы "Использование игровой технологии на уроках русского яхыка и литературы"...
Программа профессионального самообразования
Программа профессионального самообразования...
Программа по самообразованию
Программа по самообразованию...
Программа по самообразованию "Художественная обработка кожи как средство развития творческих способностей у учащихся на уроках декоративно-прикладного творчества"
Программа по самообразованию: 1. Пояснительная записка; 2. Цель, задачи; 3. План работы над темой; 4.Ожидаемые результаты; 5. Список литературы....