Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы
презентация к уроку

Шустова Ирина Владимировна

Определяет эффективные способы работы с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_metod_sovete.pptx78.97 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы

Слайд 2

Критическое мышление – направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью и целенаправленностью. Это открытое мышление, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный опыт.

Слайд 3

Признаки критически думающего человека: открытый ум, формулирование своей точки зрения, основываясь на объективных данных, изучение проблем в ее целостности, выяснение причины и условия возникшей проблемы, умение выдвигать альтернативы, собирать информацию из различных источников, анализировать качество информации, умение четко определять проблему.

Слайд 4

Стадии критического мышления: Вызов Осмысление Рефлексия

Слайд 5

Вызов Прочитав роман «Герой нашего времени», подготовьте вопросы по тексту, чьи поступки ,на ваш взгляд, кажутся непонятными. ( П очему Печорин был холоден с Максим Максимычем , который обнял его при встрече крепко, с любовью? За что любила княжна Мери Печорина, ведь он ее бросил?) Трейлер к произведению Обращение к историческим фактам (дуэль Онегина)

Слайд 6

РЕФЛЕКСИЯ Эссе- жанр критики и публицистики, свободная трактовка какой-либо литературной, философской, эстетической, моральной и социальной проблемы. В 9 классе при завершении изучения темы «Союзные сложные предложения» учащиеся получают задание написать пятиминутное эссе «Тайна, раскрытая на уроке».

Слайд 7

Плюсы технологии группового обучения : высокий уровень самостоятельности, развитие творческого потенциала, решение образовательных, развивающих задач, решение социально-психологических задач.

Слайд 8

Ключевые слова. Слова-настроения. Мысли, рассуждения. Братская могила Памятник Солдат Как родной Неоплаканная Могила Сирота Горестно Насупив Топорщился Неуклюжий От всего сердца Не замечая корявины Не одинокие Выплаканные слезы Ощущение горести,сожаления . Памятник гармонирует с миром природы, всё также коряво, отсутствуют живые краски, много металла, земля – неживая.

Слайд 9

Применение нетрадиционных уроков: урок - семинар урок – беседа урок – практикум урок – экскурсия урок – исследование урок – игра урок – диспут (публичный учёный спор) И.Бунин«Кавказ»

Слайд 10

Адаптивный урок – сочетание элементов различных технологий, создающих комфортную среду урока . Психологи считают, что если на протяжении школьной жизни ученик проживает ситуации выбора, то у него формируется самостоятельность, без которой невозможна творческая личность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы.

Сегодня основная цель обучения - это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В о...

Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы

Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы...

Презентация "Мастер-класс "Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы""

В рамках обобщения опыта В рамках обобщения опыта был проведён мастер-класс для учителей русского языка и литературы. На данный мастер-класс были приглашены коллеги со всего района. Их вниманию был пр...

Методическая разработка "Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы"

Последние два десятилетия очень многое изменилось в образовании. Я думаю, что нет такого учителя, который бы не задумывался над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь учеников свои...

Доклад "Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы как способ воспитания активной творческой личности"

В докладе говорится об использовании инновационных технологий на уроках русского языка и литературы...