Анализ ФГОС основного общего образования для детей с ОВЗ (программа АООП ЗПР вариант 7.2)
статья
Анализ ФГОС ос новного общего образования для детей с ОВЗ(программа АООП ЗПР вариант 7.2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_fgos_s_ovz.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ ФГОС основного общего образования для детей с ОВЗ
(программа АООП ЗПР вариант 7.2)
ФГОС основного общего образования для детей с ОВЗ (программа АООП ЗПР вариант 7.2) | Программа коррекционной работы (далее – Программа) направлена на коррекцию недостатков психического и (или) физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья задержкой психического развития, преодоление трудностей в освоении основной образовательной программы основного общего образования, оказание помощи и поддержки детям данной категории. Программа обеспечивает:
Программа содержит: 1) цели и задачи коррекционной работы с обучающимися С ОВЗ ЗПР на ступени основного общего образования; 2) перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы, способствующих освоению обучающимися с ОВЗ ЗПР основной образовательной программы основного общего образования; 3) систему комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ОВЗ ЗПР, включающую комплексное обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной образовательной программы основного общего образования; 4) механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы с учётом вариативно-деятельностной тактики учителей, специалистов в области коррекционной и специальной педагогики, специальной психологии, медицинских работников образовательного учреждения, других образовательных учреждений и институтов общества, реализующийся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности; 5) планируемые результаты коррекционной работы. |
Предмет регулирования Стандартов для обучающихся с ОВЗ | ОВЗ: отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорнодвигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами. |
Что такое АООП ООО | Программа, разрабатываемая на основе настоящего Стандарта с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей обучающихся с ОВЗ/ задержкой психического развития и обеспечивающая коррекцию их развития и социальную адаптацию. |
В основу в Стандарта положены подходы для обучающихся с ОВЗ
| Деятельностный и дифференцированный |
В основу в Стандарта положены подходы для обучающихся с ОВЗ ЗПР | Деятельностный и дифференцированный |
Содержание и организация образовательной деятельности на уровне ООО определяется | АООП ООО |
Для обучающихся с ОВЗ, имеющих инвалидность АООП дополняется
| Индивидуальной программой реабилитации (ИПР) |
Разделы , содержащиеся в АООП
| Целевой, содержательный и организационный. |
Разрабатывается и утверждается АООП для обучающихся
| Организацией |
Стандартами предусматривается возможность гибкой смены образовательного маршрута | Да, можно поменять маршрут обучения |
Раздел включающий систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП | Целевой |
Раздел АООП включающий программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся (в зависимости от варианта АООП – базовых учебных действий) | Содержательный |
В основе этой программы должны быть положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества | В основу программы духовно-нравственного (нравственного) развития |
Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся с ОВЗ при получении ООО определяется | На этапе завершения обучения. |
Программа, обеспечивающая становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ | Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни |
Программа, обеспечивающая выявление особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; осуществление индивидуальноориентированной психолого-медикопедагогической помощи обучающимся с ОВЗ с учетом особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей обучающихся (в соответствии с рекомендациями ПМПК) | Программа коррекционной работы |
Обучающийся с ОВЗ имеет право на прохождение текущей, промежуточной и итоговой аттестации в иных формах
| Да, имеет |
Организация должна обеспечивать работникам возможность повышения профессиональной квалификации, ведения методической работы, применения, обобщения и распространения опыта использования современных образовательных технологий обучения и воспитания | Да, организация предоставляет работникам возможность повышения квалификации |
Перевод обучающегося с ОВЗ с одного варианта программы на другой осуществляется на основании | На основании комплексной оценки результатов освоения АООП НОО, по рекомендации ПМПК и с учетом мнения родителей (законных представителей) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. |
Предусматривается материально-техническая поддержка, в том числе сетевая, координации и взаимодействия специалистов разного профиля, вовлеченных в процесс образования, родителей (законных представителей) обучающегося с ОВЗ и ЗПР | Да, предусматривается
|
Личностные, предметные и метапредметные результаты освоения обучающимися с ОВЗ разных вариантов АООП НОО включают в себя | Личностные результаты включают в себя: владение обучающимися компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими становление социальных отношений обучающихся в различных средах, сформированность мотивации к обучению и познанию. Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), которые составляют основу умения учиться, обеспечивают овладение межпредметными знаниями, приобретение опыта познания и осуществление разных видов деятельности. Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной и коррекционно-развивающей области и характеризуют их достижения в усвоении знаний и умений, возможности их применения в практической деятельности. |
Отличие универсальных учебных действий от базовых учебных действий | Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся должна быть определена на этапе завершения обучения, а сформированность базовых учебных действий определяется по завершению обучения с учетом индивидуально-личностных особенностей каждого обучающегося. |
В каких случаях Стандарт устанавливает требования только к личностным и предметным результатам освоения АООП.
| В зависимости от варианта АООП ООО Стандарт может устанавливать требования только к личностным и предметным результатам в соответствии с приложениями 1 - 8 к настоящему Стандарту. |
Предметом итоговой оценки освоения обучающимися с ОВЗ АООП ООО | Достижение предметных и метапредметных результатов (в зависимости от варианта АООП НОО - предметных результатов) и достижение результатов освоения программы коррекционной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 5 класс в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы.
Программа расчитана на работу по учебнику "Математика-5" под редакцией Виленкина Н.Я. ....
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Примерная рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы.5 класс Математика.
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Адаптированноая основная общеобразовательнаяпрограмма начального общего образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
АООП регламентирует организацию учебно-воспитательного процесса обучающихся с УО...
Методические рекомендации по реализации Федеральных рабочих программ в период перехода на обновленные ФГОС основного общего образования и среднего общего образования
Методические рекомендации по реализацииФедеральных рабочих программ в период перехода на обновленные ФГОСосновного общего образования и среднего общего образования...