«Новые воспитательные технологии в начальной школе»
методическая разработка
Воспитание ребёнка, его становление как личности составляет главную задачу современного общества. В начальной школе воспитание требует объединения усилий родителей и педагогов. Одна из моих задач в этом учебном году: содействовать формированию классного коллектива и создание в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития детей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novye_vospitatelnye_tehnologii_v_nachalnoy_shkole.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«Новые воспитательные технологии в начальной школе»
Воспитание ребёнка, его становление как личности составляет главную задачу современного общества. В начальной школе воспитание требует объединения усилий родителей и педагогов. Одна из моих задач в этом учебном году: содействовать формированию классного коллектива и создание в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников; организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива класса.
Технология- это система последовательных, целенаправленных действий, рассчитанных на достижение необходимого результата.
Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям. В любой педагогической системе «воспитательная технология» - понятие, взаимодействующее с образовательными задачами. Но если образовательная задача выражает цели обучения и воспитания, то воспитательная технология – воспитательные пути и средства их достижения.
Согласно новым ФГОС воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение детьми ценностей. При этом воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, оно должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную и внеурочную деятельность.
Именно так ставится вопрос в новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, где внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе.
Технологии организации воспитательного процесса:
- коллективная творческая деятельность (объединение разных видов деятельности в сочетании форм, средств, способов действия педагогов и учащихся);
На неделе начальных классов будет проходить конкурс плакатов «Моя любимая буква», День творчества, конкурс плакатов «Мир грибов» (кроссворды, загадки о грибах).
- игровая технология (освоение ребёнком различных социальных ролей и норм поведения в процессе игры);
В 3 четверти запланировано проведение мероприятий: « Прощание с Азбукой», «Путешествие по сказкам», игра «Поле чудес» (Знатоки природы), Весёлый урок математики.
* технология моделирования (построение аналогов определённых фрагментов реальности для отработки правил и норм поведения детей);
* технология проектирования (целенаправленное проектирование новых методов, приёмов и форм воспитания);
* технология свободного развития (предоставление ребёнку свободы и самостоятельности в определении целей своего развития)
* технология формирования благоприятного психологического климата. Включает в себя совокупность последовательных и взаимосвязанных действий:
-установление личных контактов; подбадривающее, одобрительное отношение как во время работы на уроках, так и в внеурочное время;
-этическое благородство, заключающееся в бескорыстной помощи, открытости и радости за каждого ученика;
-предупреждение возможных неудач в процессе учёбы, тесное взаимодействие с родителями;
-активное вовлечение детей в различные формы внеклассной работы (кружковая работа (весь 2-В класс): «Фантазия-малыши»- учитель СвечникОкружко И.Д., «Театральная шкатулка» -учитель Магницкая Д.С., «Я изучаю английский» -учитель Худенко В.С., «Объемное моделирование 3д ручкой» и « Робототехника»-учитель ЕлизаровД.В; «Шахматы»-учитель Автух Е.В., « Мультстудия»-учитель Никитина А.А. Такой подход отвлекает от трудностей, увлекает и снимает психологические зажимы, рождает уверенность и способствует творческому проявлению каждого ребёнка.
Наши предметные, кратковременные проекты:
В 1 полугодии 2020-2021учебного года
Проект «Кто нас защищает».
Планируемый результат: учащиеся научатся понимать значении специальных служб в нашей жизни. Благодаря кому мы можем жить и спокойно работать? Какие службы защищают население? Для того, чтобы обеспечить безопасность в повседневной жизни, были созданы специальные службы защиты населения: пожарная охрана; скорая медицинская помощь; полиция; аварийная газовая служба; служба спасения мчс; российская армия.
Как живёт семья? Проект: «Моя семья».
Планируемый результат Рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; оценивать значение семьи для человека и общества; отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий.
Понятие «здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся. Это может быть образовательный процесс медико-гигиенической направленности (осуществляемые при тесном контакте педагог-медицинский работник-ученик) ; физкультурно-оздоровительной (отдаётся приоритет занятиям физкультурной направленности); экологической (создание гармоничных взаимоотношений с природой) и др.
Таким образом, разнообразие технологических операций по воспитанию детей начальных классов достаточно велико. Их можно описать, ими можно овладеть, однако их нельзя предписать для конкретной ситуации, их нельзя предлагать в качестве шаблона для решения текущих педагогических задач. Каждая ситуация неизбежно предполагает творческий выбор учителем одного из множества вариантов действий.
Современные технологии воспитания в начальной школе определяют многообразие способов и приёмов, форм и методов направленного воздействия педагогов на учеников с целью формирования у них стереотипов должного поведения, социально-значимых качеств.
Главнейшая задача современного общества- обучение и воспитание ребёнка, его становление как личности . Однако моя педагогическая практика в качестве учителя начальных классов даёт мне право утверждать, что формирование и развитие детей в начальной школе не совершенствуется автоматически, оно требует максимального объединения усилий педагогов и администрации школы, родителей ребёнка или лиц, их заменяющих, так реалии сегодняшнего дня: сложные социальные проблемы, занятость родителей ,резкое снижение их внимания к развитию своих детей. Поэтому учителю начальной школы, который преподаёт и воспитывает, необходимо обладать недюжинными воспитательными способностями.
Одним из средств повышения эффективности воспитательного процесса является применение современных педагогических технологий.
В толковом словаре технология- это совокупность приемов, применяемых в каком- либо деле, мастерстве, искусстве.
При этом в структуре образовательной задачи определенные личностные качества учащихся, подлежащие формированию и развитию, выступают как цели воспитания в конкретных условиях, что в целом определяет специфику содержания образования.
В новых условиях, как нельзя лучше можно воспитывать детей, используя разные воспитательные технологии. На помощь учителю приходит внеурочная деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет «Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса. Новые воспитательные технологии».
Современной школе нужен педагог с позицией воспитателя. Сформировать её — это сформировать потребность в личностном саморазвитии, веру в возможности каждого ученика,...
Выступление на заседании ШМО классных руководителей "Новые воспитательные технологии. Технология социального проектирования"
Материал содержит теоретическую и практическую основы технологии социального пректирования как новой воспитательной технологии....
«Использование современных педагогических технологий в начальной школе».автор Галактионова Наталья Евгеньевна учитель начальных классов.
Использование инновационных технологий в начальной школе....
«Использование современных педагогических технологий в начальной школе».автор Галактионова Наталья Евгеньевна учитель начальных классов.
Использование в педагогической практике образовательных технологий стало неотемлемой частью педагогического процесса.Важным вопросом в этом контексте выступает вопрос о способности учителя достаточно ...
Материалы к педагогическому совету «Современные новейшие воспитательные технологии и концепции в современной школе»
Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигаетс...
Внедрение новых образовательных и воспитательных технологий в коррекционной школе в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями
В современном, быстро изменяющемся мире перед образовательной организацией стоит задача поиска и выбора наиболее эффективных условий организации обучения и воспитания детей с ограниченными...
Доклад на тему «Новые воспитательные технологии. Семья и школа: пути эффективного сотрудничества в современных условиях»
Воспитание детей до сих пор сохраняется в российской семье как ведущая функция. Семья как социальный институт остается посредником между ребенком и обществом, определяющим его становление в реальной ж...