«Новые воспитательные технологии в начальной школе»
методическая разработка

 Симонян  Анаит Рафиковна

Воспитание ребёнка, его становление как личности составляет главную задачу современного общества. В начальной школе воспитание требует объединения усилий родителей и педагогов. Одна из моих задач в этом учебном году: содействовать формированию классного коллектива и создание в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития детей; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novye_vospitatelnye_tehnologii_v_nachalnoy_shkole.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

 «Новые воспитательные технологии в начальной школе»

      Воспитание ребёнка, его становление как личности составляет главную задачу современного общества. В начальной школе воспитание требует объединения усилий родителей и педагогов. Одна из моих задач в этом учебном году: содействовать формированию классного коллектива и создание в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников; организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива класса.

Технология- это система последовательных, целенаправленных действий, рассчитанных на достижение необходимого результата.

Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям. В любой педагогической системе «воспитательная технология» - понятие, взаимодействующее с образовательными задачами. Но если образовательная задача выражает цели обучения и воспитания, то воспитательная технология – воспитательные пути и средства их достижения.

Согласно новым ФГОС воспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение детьми ценностей. При этом воспитание принципиально не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, оно должно охватывать и пронизывать собой все виды: учебную и внеурочную деятельность.

Именно так ставится вопрос в новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, где внеурочной деятельности школьников уделено особое внимание, определено пространство и время в образовательном процессе.

Технологии организации воспитательного процесса:

  • коллективная творческая деятельность (объединение разных видов деятельности в сочетании форм, средств, способов действия педагогов и учащихся);

На неделе начальных классов будет проходить конкурс плакатов «Моя любимая буква», День творчества, конкурс плакатов «Мир грибов» (кроссворды, загадки о грибах).

  • игровая технология (освоение ребёнком различных социальных ролей и норм поведения в процессе игры);

В 3 четверти запланировано проведение мероприятий: « Прощание с Азбукой», «Путешествие по сказкам», игра «Поле чудес» (Знатоки природы), Весёлый урок математики.

     *     технология моделирования (построение аналогов определённых фрагментов     реальности для отработки правил и норм поведения детей);

     *    технология проектирования (целенаправленное проектирование новых методов, приёмов и форм воспитания);

    *    технология свободного развития (предоставление ребёнку свободы и самостоятельности в определении целей своего развития)

    *    технология формирования благоприятного психологического климата. Включает в себя совокупность последовательных и взаимосвязанных действий:

     -установление личных контактов; подбадривающее, одобрительное отношение как во время работы на уроках, так и в внеурочное время;

      -этическое благородство, заключающееся в бескорыстной помощи, открытости и радости за каждого ученика;

     -предупреждение возможных неудач в процессе учёбы, тесное взаимодействие с родителями;

      -активное вовлечение детей в различные формы внеклассной работы (кружковая работа (весь 2-В класс): «Фантазия-малыши»- учитель СвечникОкружко И.Д., «Театральная шкатулка» -учитель Магницкая Д.С., «Я изучаю английский» -учитель Худенко В.С., «Объемное моделирование 3д ручкой»  и « Робототехника»-учитель ЕлизаровД.В;  «Шахматы»-учитель Автух  Е.В.,  « Мультстудия»-учитель Никитина А.А. Такой подход отвлекает от трудностей, увлекает и снимает психологические зажимы, рождает уверенность и способствует творческому проявлению каждого ребёнка.

Наши предметные, кратковременные проекты:

      В 1 полугодии 2020-2021учебного года

Проект  «Кто нас защищает».

        Планируемый результат: учащиеся научатся понимать   значении  специальных служб в нашей жизни. Благодаря кому мы можем жить и спокойно работать? Какие службы защищают население? Для того, чтобы обеспечить безопасность в повседневной жизни, были созданы специальные службы защиты населения: пожарная охрана; скорая медицинская помощь;  полиция;  аварийная газовая служба;  служба спасения мчс;  российская армия.

Как живёт семья? Проект: «Моя  семья».

Планируемый результат Рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; оценивать значение семьи для человека и общества; отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий.

     Понятие «здоровьесберегающие технологии» объединяет в себе все направления деятельности учреждения образования по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся. Это может быть образовательный процесс медико-гигиенической направленности (осуществляемые при тесном контакте педагог-медицинский работник-ученик) ; физкультурно-оздоровительной (отдаётся приоритет занятиям физкультурной направленности); экологической (создание гармоничных взаимоотношений с природой) и др.

   Таким образом, разнообразие технологических операций по воспитанию детей начальных классов достаточно велико. Их можно описать, ими можно овладеть, однако их нельзя предписать для конкретной ситуации, их нельзя предлагать в качестве шаблона для решения текущих педагогических задач. Каждая ситуация неизбежно предполагает творческий выбор учителем одного из множества вариантов действий.

    Современные технологии воспитания в начальной школе определяют многообразие способов и приёмов, форм и методов направленного воздействия педагогов на учеников с целью формирования у них стереотипов должного поведения, социально-значимых качеств.

    Главнейшая задача современного общества- обучение и воспитание ребёнка, его становление как личности . Однако моя педагогическая практика   в качестве учителя начальных классов даёт мне право утверждать, что формирование и развитие детей в начальной школе не совершенствуется автоматически, оно требует максимального объединения усилий педагогов и администрации школы, родителей ребёнка или лиц, их заменяющих, так реалии сегодняшнего дня: сложные социальные проблемы, занятость родителей ,резкое снижение их   внимания к развитию своих детей. Поэтому учителю начальной школы, который преподаёт и воспитывает, необходимо обладать недюжинными воспитательными способностями.

   Одним из средств повышения эффективности воспитательного процесса является применение современных педагогических технологий.

   В толковом словаре технология- это совокупность приемов, применяемых в каком- либо деле, мастерстве, искусстве.

   При этом в структуре образовательной задачи определенные личностные качества учащихся, подлежащие формированию и развитию, выступают как цели воспитания в конкретных условиях, что в целом определяет специфику содержания образования.

   В новых условиях, как нельзя лучше можно воспитывать детей, используя разные воспитательные технологии. На помощь учителю приходит внеурочная деятельность.


-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса. Новые воспитательные технологии».

Современной школе нужен педагог с позицией воспитателя.   Сформировать её — это сформировать потребность в личностном саморазвитии,   веру в   возможности каждого  ученика,...

Выступление на заседании ШМО классных руководителей "Новые воспитательные технологии. Технология социального проектирования"

Материал содержит теоретическую и практическую основы технологии социального пректирования как новой воспитательной технологии....

«Использование современных педагогических технологий в начальной школе».автор Галактионова Наталья Евгеньевна учитель начальных классов.

Использование в педагогической практике образовательных технологий стало неотемлемой частью педагогического процесса.Важным вопросом в этом контексте выступает вопрос о способности учителя достаточно ...

Материалы к педагогическому совету «Современные новейшие воспитательные технологии и концепции в современной школе»

Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигаетс...

Внедрение новых образовательных и воспитательных технологий в коррекционной школе в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями

В современном, быстро изменяющемся мире перед образовательной организацией стоит задача поиска и выбора наиболее эффективных условий организации обучения и воспитания   детей с ограниченными...

Доклад на тему «Новые воспитательные технологии. Семья и школа: пути эффективного сотрудничества в современных условиях»

Воспитание детей до сих пор сохраняется в российской семье как ведущая функция. Семья как социальный институт остается посредником между ребенком и обществом, определяющим его становление в реальной ж...