Использование инновационных форм работы на уроках технологии с целю повышения качества образовательного процесса
методическая разработка
Использование инновационных форм работы на уроках технологии
с целю повышения качества образовательного процесса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Любимовская средняя общеобразовательная школа» Большесолдатского района Курской области
Выступление на тему:
«Использование инновационных форм работы на уроках технологии
с целю повышения качества образовательного процесса»
Подготовил:
учитель технологии
Калашников А.К.
2019
Сегодня общество заинтересованно в выпускниках с развитыми познавательными потребностями, нацеленных на саморазвитие и самореализацию, умеющих оперировать полученными знаниями, ориентироваться в современном информационном пространстве, продуктивно работать, эффективно сотрудничать, адекватно оценивать себя и свои достижения
Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких методов и приемов, которые помогут подросткам не только овладеть определенными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развивать их творческие способности, где важная роль отводится урокам технологии.
Последние два десятилетия многое изменилось в образовании. Сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?» Какой современный учитель не мечтает о том, чтобы ребята на его уроке работали добровольно, творчески, познавали предмет на максимальном уровне успешности?
И это не случайно. Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Сегодня основная цель обучения - это не только накопление учеником определённых знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность и учителя, и, что не менее важно, ученика. Именно этой цели - воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования.
Инновационный подход к обучению позволяет мне так организовать учебный процесс, что ребёнку урок и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в забаву или игру. И, может быть, именно на таком уроке, как говорил Цицерон, «зажигаются глаза слушающего о глаза говорящего».
Основная парадигма работы учителя - «Главное – дать каждому ученику возможность реализовать свои способности. Создать комфортные условия для каждого ученика. Формировать ситуацию успеха. Использовать на каждом уроке личностно ориентированные педагогические технологии»
Изучение и анализ научно-методической литературы по данной проблеме, передовой педагогической практики позволили мне сформировать идею работы: повышение качества образования на уроках технологии в школе возможно при использовании инновационных технологий, которые направлены на:
- повышение качества знаний учащихся;
- развитие научно-исследовательских и творческих способностей учащихся;
- формирование умений, необходимых для изучения технологии;
- повышение мотивации к учебной деятельности;
- развитие ключевых компетенций учащихся.
Реально достичь цели и решить проблемы мне помогает комплексное использование следующих технологий:
- здоровьесберегающих;
- личностно-ориентированных;
- информационных;
- проектного обучения;
обучения в сотрудничестве.
Предмет «Технология» особенный. Он не только формирует у детей политехнический кругозор, знакомит с новой техникой, современными технологиями обработки материалов, помогает сориентироваться в мире профессий, но и дает возможность еще в школе приобщиться к созидательному труду. Умение много и хорошо делать своими руками – залог уверенности в себе. Современный социум, технический прогресс, сложные экономические условия в стране требуют развитие таких способностей человека как мобильности, профессионализма, компетентности, умения ориентироваться в различных сферах науки, культуры и производства; постоянно совершенствующего свою компетентность, умеющего и желающего учиться.
Постоянно работая над изучением индивидуальных особенностей учащихся веду постоянный поиск эффективных методов и приемов обучения.
При выборе методов обучения я ориентируюсь на те, которые стимулируют познавательную и практическую деятельность учащихся, расширяют у них политехнический кругозор, формируют практические умения, содействуют становлению творческой личности. При подготовке к занятию я продумываю, каких микро сдвигов в развитии внимания, памяти, наблюдательности, фантазии, нравственности школьников буду добиваться на данном уроке, какие для этого буду использовать методические приемы.
В своей работе использую коммуникативные методы обучения, провожу различные типы уроков как стандартные, так и нестандартные: урок – соревнование, урок – конкурс, урок – презентация, интегрированные уроки.
Каждый урок стараюсь строить так, чтобы он был направлен на формирование основных умений и навыков, на наработку детьми новых знаний. Ставлю своей главной целью – помочь добиться каждому ученику успеха над собой.
При обучении применяю различные типы заданий разного уровня сложности, обеспечивая дифференцированный подход к обучению, что позволяет полнее раскрыть творческие и интеллектуальные способности учащихся, активизировать их познавательную деятельность. Исходя из возможностей ученика, условий обучения и материального обеспечения выбираю соответствующие виды труда, учитываю содержание программы.
Основное в работе - учить детей учиться. Но выполнить это можно, если обеспечена прочная мотивация на конечный результат – маяк, к которому следует стремиться при решении учебных.
На уроках для каждого ученика я стараюсь создать такую ситуацию, в которой он добывается успеха. По результатам работы использую похвалу, демонстрирую каждый, самый не значительный, особенно у слабых, успех перед классом
Новые социально-экономические условия жизни диктуют свои требования к детям. Поэтому учу воспитанников планировать и организовывать работу, оценивать результаты, находить и использовать необходимую информацию, владеть знаниями, умениями, использовать разные средства и пути преобразования материалов, информации в конечный потребительский продукт, творчески относиться к качественному осуществлению трудовой деятельности.
Работы, выполненные детьми на уроках, участвуют в выставках, что придает силу и повышает самооценку учащихся, дает уверенность в завтрашнем дне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерные технологии на уроках технологии как средство повышения качества образовательного процесса
Одним из показателей успешной работы учителя является его способность «идти в ногу со временем» т.е. использовать в своей работе современные методы и средства обучения, к которым на сегодняшний день м...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/13/picture-25413-1544708491.jpg)
Использование цифровых образовательных ресурсов в коррекционно – развивающее обучении с целью повышения качества образовательного процесса в школе. Проект "Помогай-ка".
Проблема оказания помощи неуспевающим детям многие годы является актуальной в педагогике. Классы выравнивания, компенсирующего обучения, коррекции, педагогической поддержки, адаптации, здоровья,...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/13/picture-86989-1350121791.jpg)
Использование современных форм и методов преподавания математики с целью повышения качества знаний учащихся при различных формах итоговой аттестации учащихся.
Каждый из нас задумывался неоднократно над вопросами: Что необходимо сделать мне, как учителю-предметнику, чтобы качество знаний моих учащихся стало выше? Использую ли я, наиболее ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-566086-1421427837.jpg)
Компьютерные технологии на уроках технологии как средство повышения качества образовательного процесса
Тема для семинара на цикловой комиссии "Компьютерные технологии на уроках как средство повышения качества образовательного процесса"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-198684-1360261305.jpg)
Использование современных образовательных технологий на уроках физики с целью повышения эффективности образовательного процесса
Использование современных образовательных технологий позволяет рационально организовать процесс обучения, добиваясь хороших результатов....