Использование инновационных форм работы на уроках технологии с целю повышения качества образовательного процесса
методическая разработка

Калашников Андрей Константинович

Использование инновационных форм работы на уроках технологии

с целю повышения качества образовательного процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povyshenie_kachestva_obrazovaniya.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Любимовская средняя общеобразовательная школа» Большесолдатского района Курской области

Выступление на тему:

«Использование инновационных форм работы на уроках технологии

с целю повышения качества образовательного процесса»

                                                                                                  Подготовил:

                                                                                        учитель технологии

                                                                                     Калашников А.К.

2019

Сегодня общество заинтересованно в выпускниках с развитыми познавательными потребностями, нацеленных на саморазвитие и самореализацию, умеющих оперировать полученными знаниями, ориентироваться в современном информационном пространстве, продуктивно работать, эффективно сотрудничать, адекватно оценивать себя и свои достижения

Одной из педагогических задач сегодня является внедрение в образовательный процесс таких методов и приемов, которые помогут подросткам не только овладеть определенными знаниями, умениями и навыками в той или иной сфере деятельности, но и развивать их творческие способности, где важная роль отводится урокам технологии.

Последние два десятилетия многое изменилось в образовании. Сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?» Какой современный учитель не мечтает о том, чтобы ребята на его уроке работали добровольно, творчески, познавали предмет на максимальном уровне успешности?

И это не случайно. Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Сегодня основная цель обучения - это не только накопление учеником определённых знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе современного образования лежит активность и учителя, и, что не менее важно, ученика. Именно этой цели - воспитанию творческой, активной личности, умеющей учиться, совершенствоваться самостоятельно, и подчиняются основные задачи современного образования.

Инновационный подход к обучению позволяет мне так организовать учебный процесс, что ребёнку урок и в радость, и приносит пользу, не превращаясь просто в забаву или игру. И, может быть, именно на таком уроке, как говорил Цицерон, «зажигаются глаза слушающего о глаза говорящего».

Основная парадигма работы учителя - «Главное – дать каждому ученику возможность реализовать свои способности. Создать комфортные условия для каждого ученика. Формировать ситуацию успеха. Использовать на каждом уроке личностно ориентированные педагогические технологии»

Изучение и анализ научно-методической литературы по данной проблеме, передовой педагогической практики позволили мне сформировать идею работы: повышение качества образования на уроках технологии в школе возможно при использовании инновационных технологий, которые направлены на:

  • повышение качества знаний учащихся;
  • развитие научно-исследовательских и творческих способностей учащихся;
  • формирование умений, необходимых для изучения технологии;
  • повышение мотивации к учебной деятельности;
  • развитие ключевых компетенций учащихся.

Реально достичь цели и решить проблемы мне помогает комплексное использование следующих технологий:

  • здоровьесберегающих;
  • личностно-ориентированных;
  • информационных;
  • проектного обучения;

обучения в сотрудничестве.

Предмет «Технология» особенный. Он не только формирует у детей политехнический кругозор, знакомит с новой техникой, современными технологиями обработки материалов, помогает сориентироваться в мире профессий, но и дает возможность еще в школе приобщиться к созидательному труду. Умение много и хорошо делать своими руками – залог уверенности в себе. Современный социум, технический прогресс, сложные экономические условия в стране требуют развитие таких способностей человека как мобильности, профессионализма, компетентности, умения ориентироваться в различных сферах науки, культуры и производства; постоянно совершенствующего свою компетентность, умеющего и желающего учиться.

Постоянно работая над изучением индивидуальных особенностей учащихся веду постоянный поиск эффективных методов и приемов обучения.

При выборе методов обучения я ориентируюсь на те, которые стимулируют познавательную и практическую деятельность учащихся, расширяют у них политехнический кругозор, формируют практические умения, содействуют становлению творческой личности. При подготовке к занятию я продумываю, каких микро сдвигов в развитии внимания, памяти, наблюдательности, фантазии, нравственности школьников буду добиваться на данном уроке, какие для этого буду использовать методические приемы.

В своей работе использую коммуникативные методы обучения, провожу различные типы уроков как стандартные, так и нестандартные: урок – соревнование, урок – конкурс, урок – презентация, интегрированные уроки.

Каждый урок стараюсь строить так, чтобы он был направлен на формирование основных умений и навыков, на наработку детьми новых знаний. Ставлю своей главной целью – помочь добиться каждому ученику успеха над собой.

При обучении применяю различные типы заданий разного уровня сложности, обеспечивая дифференцированный подход к обучению, что позволяет полнее раскрыть творческие и интеллектуальные способности учащихся, активизировать их познавательную деятельность. Исходя из возможностей ученика, условий обучения и материального обеспечения выбираю соответствующие виды труда, учитываю содержание программы.

Основное в работе - учить детей учиться. Но выполнить это можно, если обеспечена прочная мотивация на конечный результат – маяк, к которому следует стремиться при решении учебных.

На уроках для каждого ученика я стараюсь создать такую ситуацию, в которой он добывается успеха. По результатам работы использую похвалу, демонстрирую каждый, самый не значительный, особенно у слабых, успех перед классом

Новые социально-экономические условия жизни диктуют свои требования к детям. Поэтому учу воспитанников планировать и организовывать работу, оценивать результаты, находить и использовать необходимую информацию, владеть знаниями, умениями, использовать разные средства и пути преобразования материалов, информации в конечный потребительский продукт, творчески относиться к качественному осуществлению трудовой деятельности.

Работы, выполненные детьми на уроках, участвуют в выставках, что придает силу и повышает самооценку учащихся, дает уверенность в завтрашнем дне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерные технологии на уроках технологии как средство повышения качества образовательного процесса

Одним из показателей успешной работы учителя является его способность «идти в ногу со временем» т.е. использовать в своей работе современные методы и средства обучения, к которым на сегодняшний день м...

Использование цифровых образовательных ресурсов в коррекционно – развивающее обучении с целью повышения качества образовательного процесса в школе. Проект "Помогай-ка".

Проблема оказания помощи неуспевающим детям многие годы является актуальной в педагогике. Классы выравнивания, компенсирующего обучения, коррекции, педагогической поддержки, адаптации, здоровья,...

Использование современных форм и методов преподавания математики с целью повышения качества знаний учащихся при различных формах итоговой аттестации учащихся.

   Каждый из нас задумывался неоднократно над вопросами: Что необходимо сделать мне, как учителю-предметнику, чтобы качество знаний моих учащихся стало выше? Использую ли я, наиболее ...

Компьютерные технологии на уроках технологии как средство повышения качества образовательного процесса

Тема для семинара на цикловой комиссии "Компьютерные технологии на уроках как средство повышения качества образовательного процесса"...

Использование современных образовательных технологий на уроках физики с целью повышения эффективности образовательного процесса

Использование современных образовательных технологий позволяет рационально организовать процесс обучения, добиваясь хороших результатов....