Приемы развития мотивации на уроке
учебно-методический материал

Чепелева Ирина Николаевна

Проблема, как побудить ребенка к запоминанию и усвоению материала, стоит перед педагогикой давно. Можно сказать, с того момента, как эта педагогика начала свое существование. И до сих пор учителя ищут новые способы, чтобы материал лучше усваивался детьми. В коррекционной педагогике мотивация играет наиважнейшую роль. Именно поэтому ее следует развивать. Для детей с ОВЗ одно из самых востребованных направлений развития мотивации – это игры, использование наглядности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motivatsiya_2022_1.docx232.73 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №1, корпус 2

городского округа Электросталь Московской области»

Приемы развития мотивации на уроке

                                                   

                     

                                                                 Выступление подготовила учитель-дефектолог

                                                                                            Чепелева И.Н.        

                                                                       2022 г                                       

Приемы развития мотивации на уроке

«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать – и я пойму». Так гласит китайская пословица.

Мотивация – от латинского «movere» т.е. побуждение к действию.

Проблема, как побудить ребенка к запоминанию и усвоению материала, стоит перед педагогикой давно. Можно сказать, с того момента, как эта педагогика начала свое существование. И до сих пор учителя ищут новые способы, чтобы материал лучше усваивался детьми. В коррекционной педагогике мотивация играет наиважнейшую роль. Именно поэтому ее следует развивать.

Для детей с ОВЗ одно из самых востребованных направлений развития мотивации – это игры, использование наглядности.

Работа с иллюстрациями, картинками, карточками помогают лучше представить материал, соотнести образ и понятие. На любом из этапов урока можно использовать эту форму работы. (Слайд 3)

Урок по профессиям. Игра «Соотнесение инструментов работы с профессией». Правила дорожного движения усваиваются лучше с картинками.

Задание «Найди части пословиц». Задание «Найди букву».

Следующим направлением развития мотивации является игра. И здесь огромное поле для новых идей.

Здесь и возможность необычно начать урок. (Слайд 4)

Урок был связан с иллюстрациями к сказке «Колобок». Поэтому сначала была картинка из этой сказки, а затем мы вспоминали ее содержание, рассказывая ее вместе. Это всегда занимательно для детей, улучшается не только настроение, но и восприятие материала.

И интересно обыграть материал в игровой форме. (Слайд 5, 6)

Использование робота для усвоения нового и отработки изученного материала на уроке. Соотнесение значения слова с его написанием. Эта игра дает детям возможность подвигаться, поиграть. А как результат, достигается гораздо более эффективное усвоение материала.

Онлайн-игра на правила дорожного движения. Это интерактивная игра, позволяющая усвоить правила дорожного движения. Даже детей с аутичными чертами эта игра заставляет удерживать внимание.

И использовать элементы творчества в работе на уроке. (Слайд 7, 8)

Задания на различных этапах урока для успешного усвоения материала можно выполнить в виде творческого задания.

«Клубника» из скрученных шариков бумаги для развития моторики, для повторения фруктов, цветов. Такая деятельность приносит детям удовлетворение, чувство успешности и, соответственно, таким образом мы развиваем мотивацию ученика.

«Снеговик» из папье-маше. Создание снеговика своими руками из папье-маше реализует творческий потенциал ребенка, позволяет развить фантазию, почувствовать форму предмета.

Картины, выполненные из нитей, ткани, с помощью ватных палочек и т.д. В процессе изучения разного учебного материала можно применять подобные формы работы. Это всегда увлекательно, дает неординарный взгляд на предмет, помогает лучшему усвоению знаний на уроке, более эффективному запоминанию.

Итак, на уроке можно использовать самые нетривиальные интересные методы для развития мотивации. Среди представленных здесь хочу обратить внимание на игру с роботом. Такую форму работы можно использовать и в классе. Даже если нет робота под рукой, всегда можно заменить его на одного из учеников. Работа может быть проведена на любом этапе урока. Эта игра задействует всех учащихся. Такая игра позволяет реализовать дифференцированный подход к ученикам за счет подбора индивидуальных заданий. В целом, такие игры на уроке всегда успешно справляются с проблемой усвоения и запоминания материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения и педагогические приёмы для развития мотивации на уроках русского языка и литературы

Мотивация - это самая сложная проблема, с которой приходится работать, но и самая интересная. На уроках русского языка я использую ряд упражнений и педагогических приёмов, позволяющих формировать и ра...

Приемы повышения мотивации на уроках волейбола.

      Игра в волейбол очень популярна среди школьников всей страны. Не исключением стали и наши учащиеся. Много лет в школе я веду занятия секции волейбола. Мои девочки являются ...

Сообщение на заседании творческой группы учителей гуманитарного цикла «Приемы и методы развития мотивации на уроках русского языка и литературы».

Задача состоит в том, чтобы научиться педагогическому мастерству. Мастерство учителя выражается прежде всего в умении так организовать учебный процесс, чтобы при всех, даже самых неблагоприятных услов...

Доклад на МО «Как сделать урок интересным: от занимательности к мотивации» Приемы повышения мотивации на уроках иностранного языка

Главной целью обучения иностранным языкам в школе является развитие коммуникативной компетенции, развитие личности ученика, желающей и способной к участию в межкультурном общении на иностранном я...