Дорожная карта
материал
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Связь между проверяемыми учебными действиями ВПР и ГИА № Проверяемые учебные действия ВПР Проверяемые учебные действия ОГЭ/ЕГЭ 1 Не умеют читать задание, понимать и выполнять по инструкции Не умеют читать задание, понимать и выполнять по инструкции 2 Писать текст; списывать текст, соблюдая изученные орфографические и пунктуационные правила (Задание 1) Соблюдение изученных орфографических и пунктуационных правил на письме; умение находить грамматические и речевые ошибки, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты ОГЭ – задания 1, 9 ЕГЭ – задания 27
Связь между проверяемыми учебными действиями ВПР и ГИА № Проверяемые учебные действия ВПР Проверяемые учебные действия ОГЭ/ЕГЭ 3 Отсутствуют навыки фонетического анализа слова; морфемного анализа слова; морфологического анализа слова; синтаксического анализа словосочетания и предложения – (12,5 % выполнения задания 2 - 6) Проведение различных видов анализа языковых единиц, языковых явлений и фактов ОГЭ – задания 2-5 ЕГЭ – задания 2-21 4 Не умеют р аспознавать случаи нарушения грамматических норм русского литературного языка в заданных предложениях и исправлять эти нарушения – ( 6,5% выполнения задания 6???) Умение находить грамматические и речевые ошибки, исправлять их ЕГЭ – задание 5 - 8,
Связь между проверяемыми учебными действиями ВПР и ГИА № Проверяемые учебные действия ВПР Проверяемые учебные действия ОГЭ/ЕГЭ 5 Определять лексическое значение слова, фразеологизма с опорой на контекст; опознавать лексические средства выразительности и основные тропы (эпитет, метафора, олицетворение, сравнение, гипербола) Оценка средств выразительности в тексте. Опознавать лексические средства выразительности и основные тропы ( эпитет, метафора, олицетворение, сравнение, гипербола и т.д ) ОГЭ – задание 7,8 ЕГЭ – задание 3, 24, 26
Связь между проверяемыми учебными действиями ВПР и ГИА № Проверяемые учебные действия ВПР Проверяемые учебные действия ОГЭ/ЕГЭ 6 Информационная переработка прочитанного материала; навыки понимания текстов различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; навыки анализировать текст с точки зрения его основной мысли, адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме-10% выполнения задания 2 части Информационная переработка прочитанного материала; навыки понимания текстов различных функционально-смысловых типов речи и функциональных разновидностей языка; навыки анализировать текст с точки зрения его основной мысли, адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме ОГЭ – задание 6,9 ЕГЭ – задание 1, 22, 23, 27
Работа Школьного методического объединения: - Анализ качества знаний по итогам четвертей; -Взаимопосещения уроков с целью изучения опыта работы, совместного анализа эффективности форм и приемом работы по повышению качества знаний; - Подготовка к мастер-классам, проводимым в рамках педагогического совета, оказание методической взаимопомощи ; Внешние причины низкого качества выполнения ВПР Внутренние причины низкого качества выполнения ВПР 1) Сложная эпидемиологическая ситуация с коронавирусом в 2020-2021 году и перевод классов на дистанционное обучение; 1)Недостаточное использование для подготовки обучающихся федерального банка заданий ВПР; 2) Слишком большое количество различных проверочных и диагностических работ ; 2)Недостаточная практическая подготовка к ВПР в 2020-2021 году (использование заданий в формате ВПР на уроках) 3) Кадровый голод (большая нагрузка учителей и как следствие снижение качества преподавания) 3)Неиспользование ресурса внеурочной деятельности для подготовки обучающихся к ВПР 4).Отсутствие контроля со стороны родителей за подготовкой обучающихся к урокам 4) Несоответствие формата проверочных работ, которые разрабатывают учителя, и формата ВПР 5) Слабо поставленная мотивация к выполнению ВПР 6) Недостаточная индивидуальная работа с обучающимися с низким уровнем мотивации и знаний;
«Дорожная карта» по русский язык 5-8 классы № Периодичность выполнения Содержание работы классы 1 На каждом уроке Лингвистическая разминка: (отработка умений проводить фонетический, морфемный, морфологический анализ слова; синтаксический анализ словосочетания и предложения; выполнять орфоэпический анализ слова) 5-8 классы 2 2 раза в неделю в рамках изучения темы Пунктуационный, синтаксический, орфографический, грамматический тренажёры. 5-8 классы 3 1 раз в две недели как Д/З Отработка умения списывать текст с пропусками орфограмм и пунктограмм , соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы 5-8 класс 4 В рамках изучаемых тем, при работе с текстом, в качестве Д/З Отработка навыков работы с текстом 5-8 класс 5 Постоянно Разработка проверочных работ, контрольных работ в формате ВПР 5-8 классы 6 1 час в неделю Реализация программ ВУД «Комплексный анализ текста » 5-8 классы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дорожна карта по введению ФГОС основной школы
Карта по введению ФГОС основной школы поможет планомерно организовать работу в данном направлении....
Дорожная карта учащихся
Траектория учащихся за год...
"Дорожная карта" для ЕГЭ по русскому языку на 100 б
В документе представлены ссылки на материалы интернета, которыми можно воспользоваться родителям и обучающимся при подготовке к ЕГэ и не только......
Дорожная карта проекта "Театральный кружок"
Моя разработка плана работы театрального кружка "Звездочка"...
Дорожная карта проекта "Театральный кружок"
Мой план работы школьного театрального кружка...
«Дорожная карта»
«Дорожная карта» ОУ по формированию необходимой системы условий реализации введения ФГОС основного общего образования в ГБОУ № 2621....
Дорожная карта МБОУ ДОД ДДТ до 2016 г.
Дорожная карта...