Методическая разработка "Методическая тема педагога"
методическая разработка
Методическая разработка в помощь педагогу в выработке новых педагогических приёмов и методик, в проведении диагностики и демонстрации результатов своей работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_tema.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Тема: «Методическая тема педагога»
Разработал: методист
МБУ ДО Центр внешкольной работы г.о. Кохма
Соколова М.Н.
Методическая тема педагога – это составная часть его самообразования. Она должна подбираться с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства каждого педагога. Она должна быть всегда связана с прогнозируемым результатом (что мы хотим изменить) и направлена на достижение качественно новых результатов работы. При этом очень важны последовательность действий и постепенность в решении задач.
Тема должна быть актуальна, её изучение – необходимо самому педагогу.
Для педагогов, обучающихся в вузе, могут не определяться темы для самообразования на этот период. Однако, педагог может поделиться с коллегами своими новыми знаниями по отдельным предметам.
Любая тема должна предполагать выработку новых педагогических приемов и методик, проведение диагностики, демонстрацию результатов, написание отчета, выступление перед коллегами, участие в семинарах, конференциях.
Все темы педагогов должны находиться в одной логике с единой методической темой учреждения. Методическая тема МБУ ДО ЦВР на 2021-20122учебный год: «Обеспечение современного качества образования посредством совершенствования профессиональной компетенции педагогов Центра внешкольной работы».
Порядок работы над методической темой,
основные формы и направления деятельности.
Выбор методической темы и составление плана работы осуществляется в начале учебного года при условии, что работа над предыдущей темой завершена.
Срок работы над темой определяется в зависимости от сложности и объема работ и может составлять от 2-х до 3-х лет. Работа над методической темой состоит из четырех основных этапов:
- планово - аналитический,
- теоретическое исследование проблемы,
- практическая работа по теме,
- подведение итогов работы над темой, систематизация, обобщение и представление опыта.
Рассмотрим подробнее, в чем заключается деятельность по каждому этапу и какой предполагается итог.
I этап. Планово-аналитический
Анализ:
Планирование:
| Итог:
|
II этап. Теоретическое исследование проблемы
Изучение теоретических вопросов и передового педагогического опыта:
| Итог:
|
III этап. Практическая работа по теме
| Итог:
|
IV этап. Подведение итогов работы по теме.
| Итог:
|
При заполнении информационной карты к аттестации, необходимо указывать не только название методической темы, но и результативность.
Результативность темы – то, что стало с воспитательно-образовательным процессом после ее внедрения: распространение результатов (открытое занятие, мастер-класс), обобщение опыта (выступление на педсоветах, семинарах, конференциях), составление методической разработки, дидактического материала (система упражнений, создание оригинального репертуара и пр.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации для педагогов по изобразительному искусству по уроку 1-ом классе по теме «Лепка рельефа "Бабочка» из солёного теста"
Учебный материал может быть интересен педагогам по изобразительному искусству. Данный материал содержит план-конспекты двух занятитй, образцы работ учащихся и методические рекомендации по ...
методические рекомендации для педагогов "ДПИ"и "ИЗО" к занятиям по теме"Дымковская игрушка"
1.Из истории Дымковской игрушки.2.План работы по знакомству детей с Дымковкой игрушкой.3.Первый год обучения по теме.4.Особенности второго года обучения.5.Выводы....
Методическое пособие для педагогов по теме:Работа с керамическим тестом (рекомендации по проведению занятий).
1.Пояснительная записка. 2.Цель и задачи по работе с керамическим тестом. 3.Примерное содержание занятий по теме. 4.Прогнозируемые результаты работы с тестом. 5.Формы подведения итогов работы. 6....
Методическое пособие для педагогов вокально-эстрадных объединений по теме «Вокальные упражнения»
В работе даются теоретические основы работы с вокалистом над вокальными упражнениями. Для педагогов не имеющих музыкального образования и опыта работы описывается методика работы над правильностью исп...
Методическое пособие для педагогов вокально-эстрадных объединений по теме «Вокальные упражнения»
В работе даются теоретические основы работы с вокалистом над вокальными упражнениями. Для педагогов не имеющих музыкального образования и опыта работы описывается методика работы над правильностью исп...
Методические рекомендации для педагогов "Психолого-педагогическая культура педагога. Психогигиена педагога"
Данные методические рекомендации больше подходят для педагогов школ, училищ, техникумов и дополнитльного образования. Здесь представлено 2 раздела темы "Психолого-педагогическая культура педагога".Дан...
Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования использование информационных технологий в образовательной деятельности»
laquo;Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования использование информационных технологий в образовательной деятельности»...