Перспективная программа саморазвития
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Перспективная программа саморазвития
на 2020 - 2025 годы
Ф.И.О. педагога: Бродягина Светлана Юрьевна
Место работы: МАУДО "ЦДТ"
Занимаемая должность: педагог дополнительного образования
Пояснительная записка
Дополнительное образование детей является сферой высокого уровня инновационной активности, что позволяет рассматривать ее как одну из приоритетных сфер инновационного развития России и рассматривать в контексте Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2030 года.
При разработке плана самообразования руководствовалась законодательными и нормативно-правовыми документами:
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный закон о дополнительном образовании;
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
- Национальная доктрина образования в РФ (на период до 2025 года);
- Концепция развития дополнительного образования детей в ХМАО-Югре до 2025 года.
Тема самообразования: «Развитие личностных качеств обучающихся в процессе художественно-эстетической деятельности»
Цели и задачи:
- собственный профессиональный рост педагога дополнительного образования:
- способность быстро адаптироваться к меняющимся ситуациям;
- способность реально оценивать свои профессиональные возможности;
- самоанализ собственной педагогической деятельности и осознание необходимости её совершенствования;
- наработка новых способов деятельности или трансформация прежних с целью их оптимизации;
- способность к самообразованию, повышению собственной квалификации;
- развитие интеллектуальной инициативы обучающихся в процессе обучения;
- формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки;
- использование на занятиях новых информационных технологий и средств коммуникаций.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности обучающихся;
- повышение мотивации обучающихся к занятиям;
- участие и достижения, обучающихся в различных конкурсах, фестивалях, выставках;
- успешное освоение ими образовательной программы;
- увлеченное отношение детей к делу, которым они занимаются;
- ранняя профессиональная ориентация и допрофессиональная подготовка обучающихся.
Предполагаемые результаты самообразования
- Повысить качество преподавания.
- Разработать и провести и открытые занятия по собственным, новаторским технологиям.
- Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на персональном сайте.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, транслировать результаты работы над темой на МО и сообществах.
- Разработать дидактические материалы, тесты, пополнить собственный банк электронных дидактических материалов, способствующие личностно-ориентированному подходу.
- Повышение своего теоретического и методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- Освоение и использование педагогом в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий - различных подходов в технологии развивающего обучения.
- Внедрение в практику работы разнообразного опыта инновационной, творческой, экспериментальной деятельности (проведение открытых занятий, создание комплекса педагогических разработок, дидактических материалов).
- Повышение уровня самооценки педагога.
- Обобщение и распространение своего педагогического опыта.
- Повышение мотивации обучающихся на занятиях по программе «Мастерская подарков» и участию в конкурсах и олимпиадах разных уровней.
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Направления | № пп | Мероприятия | Сроки |
Профессиональное | 1 | Изучение учебно-методической литературы. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет | ежегодно |
2 | Изучение нормативных документов | ежегодно | |
3 | Прохождение курсов повышения квалификации | ежегодно | |
4 | Разработка и усовершенствование образовательных программ по своей направленности | по мере необходимости | |
5 | Участие в профессиональных педагогических конкурсах различного уровня. Участие в профессиональных встречах педагогов | ежегодно | |
6 | Изучение опыта ведущих педагогов района, округа, стран | ежегодно | |
7 | Подготовка к подтверждению первой квалификационной категории | 2019-2022 | |
Методическое | 1 | Участие в конкурсах, фестивалях, конференциях | ежегодно |
2 | Посещение занятий коллег | ежегодно | |
3 | Проведение открытых уроков и мастер-классов для педагогов различных ОУ | не менее 3 раз в год | |
4 | Выступление на семинарах различного уровня | ежегодно | |
5 | Создание собственного УМК лучших разработок учебных занятий и мероприятий | 2018-2022 г.г. | |
6 | Разработка новых дидактических материалов | ежегодно | |
Психолого-педагогическое | 1 | Совершенствование знаний в области классической, современной и практической психологии и педагогики | ежегодно |
2 | Проведение психологопедагогической диагностики, анкетирования | по запросу (не менее 2-х раз в год) | |
3 | Разработка образовательной программы, ориентированной на развитие одаренных детей, в соответствии с их психологическими особенностями | 2018-2022 г.г. | |
Современные образовательные технологии | 1 | Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики | 2018-2022 г.г. |
2 | Внедрение нестандартных форм ежегодно занятий | ежегодно | |
3 | Внедрение дистанционной формы работы с обучающимися | 2018-2022 г.г. | |
Информационно – компьютерные технологии | 1 | Использование возможностей Интернет на занятиях объединения | ежегодно |
2 | Создание мультимедийных презентаций для проведения занятий и других мероприятий | ежегодно | |
3 | Продолжение наполнения персонального сайта. Создание TimeToast (Ленты времени) | 2018-2022 г.г. | |
4 | Профессиональные публикации в СМИ, Интернет-сообществах | ежегодно | |
Культурно-досуговые мероприятия | 1 | Развитие творческих способностей обучающихся, идейно-нравственное воспитание | ежегодно |
2 | Сохранение исторической памяти и наследия | ежегодно | |
3 | Развитие личности ребенка с учетом его психофизических особенностей, его интересов, интеллектуальных и творческих способностей | ежегодно | |
Здоровьесберегающие технологии | Сохранение, укрепление и улучшение психологического и физического здоровья обучающихся в ходе реализации образовательно-воспитательного процесса | ежегодно | |
Работа с родителями | Создать условий для взаимодействия педагогов, обучающихся и родителей для улучшения качества образования каждого. Обеспечение деятельности, направленной на решение воспитательных задач. Выявление и создание условий для развития детей | 2018-2022 г.г. | |
Комплексная безопасность | Создание условий для обеспечения безопасности обучающихся вовремя учебной деятельности путем повышения безопасности жизнедеятельности: пожарной, электрической, экологической, радиационной, дорожного движения, антитеррористической безопасности | 2018-2022 г.г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа саморазвития учителя математики, методиста Гимназии г. Лабытнанги Лазаренко Л.С.
Программа саморазвития представляет собой систему моей деятельности по теме "Реализация компетентностного подхода через использование приемов обучения, развивающих продуктивное творческое мышлен...
перспективный план саморазвития учителя английского языка на период с 2015 по 2020
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить друг...
Перспективный план саморазвития учителя
Мой перспективный план саморазвития на 5 лет...
Перспективный план саморазвития учителя
План развития педагога - Андреевой Анны Владимировны - учителя биологии первой квалификационной категории МБОУ «Лицей 145» Авиастроительного района города Казани на 2019-2021 годы.Цели:1.У...
Перспективная программа саморазвития на 2017 - 2023 годы
laquo;Организация работы с одаренными детьми (проектная деятельность)»...
Перспективная программа саморазвития на 2020 - 2025 годы
Тема "Активные формы обучения по работе с одарёнными детьми с целью развития познавательных компетенций"...
Программа саморазвития центра. и Рабочие общеразвивающие программы педагога дополнительного образования
Печатный материал: программы разработанные педагогом...