Перспективная программа саморазвития на 2017 - 2023 годы
рабочая программа

Блыщик Наталья Ринатовна

«Организация работы с одаренными детьми (проектная деятельность)» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_samorazvitiya_doc.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества»

Перспективная программа саморазвития

на  2017     - 2023 годы

                                                                                                                                                                                                         

Ф.И.О. педагога:   Блыщик Наталья Ринатовна

Место работы:  МАУДО "ЦДТ"

Занимаемая должность:  педагог дополнительного образования

                                                                     

Надо любить то, что делаешь и  идти вперёд шаг за шагом (И. Павлов)

Пояснительная записка.

Для современного  образования требуется  педагог, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.  Профессия педагога особая – от результатов нашей деятельности зависит будущее учеников как граждан страны, насколько удачным оно будет от правильного выбора выпускниками профессии, выработки у них убежденности в самосовершенствовании и постоянном продолжении образования в течение всей жизни. Каким же должен быть педагог, чтобы оправдать доверие и ожидание детей, родителей, чтобы выполнить все задачи обучения и воспитания, которые ставит перед нами современное общество и условия жизни? Конечно, педагог должен быть Мастером. В понятие «педагогическое мастерство» вкладывается сумма разных умений педагога:

  • Умение привлечь внимание учащихся и заинтересовать их изучаемым материалом;
  • Умение учитывать возраст и психологические особенности учащихся, а также уровень их развития и на основе этого обеспечить индивидуальный и дифференцированный подход;
  • Умение строить свои взаимоотношения с учащимися на гуманной, демократической основе;
  • Умение не теряться при самых трудных и неожиданных вопросах учащихся;
  • Умение сочетать теорию и практику в преподавании учебного предмета;
  • Умение грамотно использовать в своей работе новинки передовой педагогической науки и практики;
  • Умение в совершенстве владеть своим «орудием» труда- речью, словом;
  • Умение критически мыслить и иметь чёткую активную гражданскую позицию, не пасовать перед трудностями и показывать учащимся органическое единство слов, убеждений и дела;
  • Умение разнообразить свои занятия, избегать шаблонности в их организации. Умение учителя решать задачи обучения, воспитания и развития в их диалектической взаимосвязи и единстве;

 Тема по самообразованию:

«Организация работы с одаренными детьми (проектная деятельность)» – 5 лет (до 2023 г.)

         Исходя из  темы учреждения и темы по самообразованию, основной диагностической целью моей профессиональной педагогической деятельности, связанной с образованием и воспитанием   учащихся, стало создание  такой образовательной среды,     где  познавательная активность личности выходит за рамки собственно образовательной среды в сферу самых разнообразных социальных  практик: проектная деятельность, опытно-экспериментальная деятельность, игровые технологии на занятиях: познание через творчество, игру, труд и исследовательскую активность.

Я уверена, что социальная практика поможет обучающимся: найти для себя различные способы выстраивания делового общения, выстраивать и проектировать свою деятельность, соотнести свои индивидуальные возможности с требованием конкретной выбранной им профессии и как следствие сделать правильный выбор.

 

Задачи: 

 

  1. изучение психологических и возрастных особенностей  обучающихся,
  2. проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми,
  3. создание условий:
  • для проявления творческих  способностей учащихся на  занятиях,
  • для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
  1. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих ( модифицированных) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
  2. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи. 

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,
  • групповая – через участие в деятельности районного методического объединения  предметов естественно - научного цикла, а также через участие в жизни  учреждения.

 

Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Отметка о выполнении

Профессиональное

1.  Разработка  общеобразовательных программ

 Апрель-май

 "Театральный сундучок", «Сердцем за добро»,

"Добро"

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

 Межаттестационный период 

3. Повышать квалификацию на  курсах.  

Межаттестационный период 

«Актуальные вопросы введения ФГОС основного общего образования» ,

"Проектный подход в деятельности экологических объединений Югры»,  

  Особенности разработки и реализации открытых дополнительных образовательных программ для педагогов организаций дополнительного образования детей»

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

Межаттестационный период 

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся.

Межаттестационный период 

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

3. Принимать активное участие в работе  кустового  и районного МО.

 регулярно

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать

 участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Текущий учебный год 

 Всероссийская олимпиада по биологии ,    «Кирилло-Мефодиевские чтения,

Всероссийский конкурс проектов учащихся "Созидание и творчество",       Международная экологическая акция "Спасти и сохранить",

  Районный конкурс исследовательских работ обучающихся "Юниор" в рамках Российской научно- социальной программы  "Шаг в будущее" ) ,  

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

 регулярно

                                           

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

 регулярно

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

регулярно

9. Проводить открытые уроки и мастер-классы

  регулярно

  

12. Выступать с докладами, с творческим отчётом    на заседаниях МО, педсоветах, методсоветах, круглых столах

 

 регулярно

 

Информационно- коммуникативные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно

2.Обзор в Интернете информации по  предметам естественно-научного цикла, педагогике и психологии.

 регулярно

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Регулярно

Психологическое

1.Ознакомиться с новыми  формами мониторинга в образовательном процессе.

2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания.

Сентябрь-ноябрь

Сентябрь-ноябрь

 

Разработка уроков  и мероприятий:

Название, тема

Срок выполнения

Отметка о выполнении

1.

Оформление папки «Из опыта работы»

 Регулярно

+рот

2

Оформление  папки « Воспитательные мероприятия.

Регулярно

3.

Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета

Регулярно

4.

Материал об использовании приемов проектного обучения в работе

Регулярно

6.

Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов

Весь год

8.

Подборка и оформление материала по теме «Исследовательские работы учащихся»

Регулярно

11

Создание видеотеки грамматического материла по английскому языку для начального и среднего звена

Весь год

12

Подборка   обучающих фильмов  

Весь год

                         

   Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов,участие в конкурсах и конференциях  с  самообобщением опыта.                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план саморазвития учителя английского языка на период с 2015 по 2020

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить друг...

Перспективный план саморазвития учителя

Мой перспективный план саморазвития на 5 лет...

Перспективный план саморазвития учителя

План развития педагога - Андреевой Анны Владимировны - учителя биологии первой квалификационной категории МБОУ «Лицей 145» Авиастроительного района города Казани на 2019-2021 годы.Цели:1.У...

Перспективная программа саморазвития на 2020 - 2025 годы

Тема "Активные формы обучения по работе с одарёнными детьми с целью развития познавательных компетенций"...

Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году

В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...