Перспективная программа саморазвития на 2017 - 2023 годы
рабочая программа
«Организация работы с одаренными детьми (проектная деятельность)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_samorazvitiya_doc.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества»
Перспективная программа саморазвития
на 2017 - 2023 годы
Ф.И.О. педагога: Блыщик Наталья Ринатовна
Место работы: МАУДО "ЦДТ"
Занимаемая должность: педагог дополнительного образования
Надо любить то, что делаешь и идти вперёд шаг за шагом (И. Павлов)
Пояснительная записка.
Для современного образования требуется педагог, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. Профессия педагога особая – от результатов нашей деятельности зависит будущее учеников как граждан страны, насколько удачным оно будет от правильного выбора выпускниками профессии, выработки у них убежденности в самосовершенствовании и постоянном продолжении образования в течение всей жизни. Каким же должен быть педагог, чтобы оправдать доверие и ожидание детей, родителей, чтобы выполнить все задачи обучения и воспитания, которые ставит перед нами современное общество и условия жизни? Конечно, педагог должен быть Мастером. В понятие «педагогическое мастерство» вкладывается сумма разных умений педагога:
- Умение привлечь внимание учащихся и заинтересовать их изучаемым материалом;
- Умение учитывать возраст и психологические особенности учащихся, а также уровень их развития и на основе этого обеспечить индивидуальный и дифференцированный подход;
- Умение строить свои взаимоотношения с учащимися на гуманной, демократической основе;
- Умение не теряться при самых трудных и неожиданных вопросах учащихся;
- Умение сочетать теорию и практику в преподавании учебного предмета;
- Умение грамотно использовать в своей работе новинки передовой педагогической науки и практики;
- Умение в совершенстве владеть своим «орудием» труда- речью, словом;
- Умение критически мыслить и иметь чёткую активную гражданскую позицию, не пасовать перед трудностями и показывать учащимся органическое единство слов, убеждений и дела;
- Умение разнообразить свои занятия, избегать шаблонности в их организации. Умение учителя решать задачи обучения, воспитания и развития в их диалектической взаимосвязи и единстве;
Тема по самообразованию:
«Организация работы с одаренными детьми (проектная деятельность)» – 5 лет (до 2023 г.)
Исходя из темы учреждения и темы по самообразованию, основной диагностической целью моей профессиональной педагогической деятельности, связанной с образованием и воспитанием учащихся, стало создание такой образовательной среды, где познавательная активность личности выходит за рамки собственно образовательной среды в сферу самых разнообразных социальных практик: проектная деятельность, опытно-экспериментальная деятельность, игровые технологии на занятиях: познание через творчество, игру, труд и исследовательскую активность.
Я уверена, что социальная практика поможет обучающимся: найти для себя различные способы выстраивания делового общения, выстраивать и проектировать свою деятельность, соотнести свои индивидуальные возможности с требованием конкретной выбранной им профессии и как следствие сделать правильный выбор.
Задачи:
- изучение психологических и возрастных особенностей обучающихся,
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми,
- создание условий:
- для проявления творческих способностей учащихся на занятиях,
- для развития таких качеств, как ответственность и самостоятельность в приобретении необходимых знаний по предмету.
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих ( модифицированных) программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ,
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности районного методического объединения предметов естественно - научного цикла, а также через участие в жизни учреждения.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | Отметка о выполнении | |||
Профессиональное | 1. Разработка общеобразовательных программ | Апрель-май | "Театральный сундучок", «Сердцем за добро», "Добро" | |||
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | Межаттестационный период | |||||
3. Повышать квалификацию на курсах. | Межаттестационный период | «Актуальные вопросы введения ФГОС основного общего образования» , "Проектный подход в деятельности экологических объединений Югры», Особенности разработки и реализации открытых дополнительных образовательных программ для педагогов организаций дополнительного образования детей» | ||||
Психолого-педагогические | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | Межаттестационный период | ||||
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся. | Межаттестационный период | ||||
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Регулярно | |||||
3. Принимать активное участие в работе кустового и районного МО. | регулярно | |||||
4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. | Текущий учебный год | Всероссийская олимпиада по биологии , «Кирилло-Мефодиевские чтения, Всероссийский конкурс проектов учащихся "Созидание и творчество", Международная экологическая акция "Спасти и сохранить", Районный конкурс исследовательских работ обучающихся "Юниор" в рамках Российской научно- социальной программы "Шаг в будущее" ) , | ||||
5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. | регулярно |
| ||||
6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | Регулярно | |||||
7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. | регулярно | |||||
8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. | регулярно | |||||
9. Проводить открытые уроки и мастер-классы | регулярно |
| ||||
12. Выступать с докладами, с творческим отчётом на заседаниях МО, педсоветах, методсоветах, круглых столах
| регулярно |
| ||||
Информационно- коммуникативные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | Регулярно | ||||
2.Обзор в Интернете информации по предметам естественно-научного цикла, педагогике и психологии. | регулярно | |||||
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | Регулярно | ||||
Психологическое | 1.Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе. 2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания. | Сентябрь-ноябрь Сентябрь-ноябрь |
Разработка уроков и мероприятий:
№ | Название, тема | Срок выполнения | Отметка о выполнении |
1. | Оформление папки «Из опыта работы» | Регулярно | +рот |
2 | Оформление папки « Воспитательные мероприятия. | Регулярно | |
3. | Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета | Регулярно | |
4. | Материал об использовании приемов проектного обучения в работе | Регулярно | |
6. | Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов | Весь год | |
8. | Подборка и оформление материала по теме «Исследовательские работы учащихся» | Регулярно | |
11 | Создание видеотеки грамматического материла по английскому языку для начального и среднего звена | Весь год | |
12 | Подборка обучающих фильмов | Весь год |
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях педагогических советов,участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план саморазвития учителя английского языка на период с 2015 по 2020
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить друг...
Перспективный план саморазвития учителя
Мой перспективный план саморазвития на 5 лет...
Перспективный план саморазвития учителя
План развития педагога - Андреевой Анны Владимировны - учителя биологии первой квалификационной категории МБОУ «Лицей 145» Авиастроительного района города Казани на 2019-2021 годы.Цели:1.У...
Перспективная программа саморазвития на 2020 - 2025 годы
Тема "Активные формы обучения по работе с одарёнными детьми с целью развития познавательных компетенций"...
Перспективная программа саморазвития
на 2020 - 2025 годы...
Реализация дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2022 году в МБОУ ДО ДДТ ст. Атаманской и перспективы внедрения дополнительной общеобразовательной программы в сетевой форме в 2023 году
В настоящее время особое внимание уделяется условиям обеспечения доступности дополнительного образования для детей. Одним из таких условий является сетевое взаимодействие в процессе реализации образов...