П.К. 3.2
учебно-методический материал

Крюкова Наталья Юрьевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Соревновательные технологии на уроках физической культуры

Слайд 2

Соревновательный метод исключает принуждение к учению: обучение идет через игру и соревнование. Он вызывает у детей радость, способствует движению вперед; обеспечивает постепенное развитие волевых качеств, личной ответственности, веру в возможность преодолеть трудности. Для закомплексованных детей задание проще, что позволяет ученику последовательно продвигаться в учении, работать с увеличением объема усваиваемого материала.

Слайд 3

Применение соревновательно-игрового метода в учебном процессе по физическому воспитанию позволяет добиться более высоких показателей в физическом развитии и подготовке учащихся по сравнению с общепринятыми методами при одинаковых затратах и времени, а сами занятия сделать более интересными.

Слайд 4

Соревновательный метод можно применять в каждой части урока. В подготовительной части урока дети соревнуются на выполнение большего количества общеукрепляющих упражнений за определенный промежуток времени. Выполнение происходит по команде – самостоятельно, без подсчета учителя. Дети считают сами. При выполнении любых комплексов ребята соревнуются в качестве выполнения. Здесь показ учителем обязателен. Затем выполняют незначительное количество повторений, идет исправление ошибок, после чего следуют соревнование «на лучшее выполнение». Все делается ненавязчиво. Предлагается: кто лучше выполнит, кто быстро найдет ошибку, общую или индивидуальную.

Слайд 5

В основной части урока идет решение главной задачи – обучение какому-либо двигательному действию или его совершенствованию. Овладев необходимыми умениями и навыками, соответствующими данной теме урока, дети могут применить их на практике. Соревнуемся: кто выполнит задание быстрее и техничнее (качественнее). А если это игра, то с изучением правил и исправлением ошибок.

Слайд 6

В заключительной части урока, после восстановительных упражнений, дети могут соревноваться в теоретических знаниях.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование игровой технологии на уроках физической культуры. «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе когда вырастет» А.С. Макаренко

Слайд 2

Игровая технология – это уникальная форма обучения. Игра позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным. В игре ребенок учится познавать себя, познавать окружающий его мир и свое место в нем.

Слайд 3

Игровая деятельность используется: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия темы и даже раздела; как элементы более обширной технологии; в качестве урока или его части; как технология внеклассной работы.

Слайд 4

Игровые технологии используются для: развития физических качеств; формирования умений и навыков в выполнении физических упражнений; активизации и совершенствовании основных психических процессов.

Слайд 5

Игры на уроках выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Для успешного решения задач урока дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве его средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с результатом игры.

Слайд 6

Подвижные игры это доступный и очень эффективный метод воздействия на ребенка. В игре используются естественные движения в развлекательной ненавязчивой форме. Главный признак подвижных игр - наличие двигательных действий, благодаря чему они являются отличным средством и методом физического развития.

Слайд 7

Подвижные игры развивают Физические качества: быстрота сила ловкость выносливость гибкость Интеллектуальные качества: память наблюдательность сообразительность

Слайд 8

Игра – жизненно важная потребность детей!!! Игра способствует разностороннему физическому и умственному развитию воспитанию морально - волевых качеств укреплению организма ребенка. Развивается ориентировка в пространстве Координация Вырабатываются и закрепляются движения

Слайд 9

В игре развиваются познавательные процессы Ребенок мыслит, мгновенно реагирует на действия соперника и партнера, 3. выбирает из множества действий одно, которое наиболее целесообразно.

Слайд 10

Чтобы игра приносила пользу следует соблюдать правила игры технику безопасности проводить игру с дидактической направленностью

Слайд 11

Требования к отбору игр Игра должна давать новые понятия В игре должны развиваться способности правильно оценивать пространственные и временные отношения , быстро реагировать на часто меняющуюся обстановку Дидактическое и двигательное содержание игры должно соответствовать особенностям программного материала Степень сложности игры должна соответствовать усвоенным умениям и навыкам

Слайд 12

При проведении игры необходимо соблюдать следующие правила Простота и доступность Ребенок - активный участник игры Безопасность используемого инвентаря Игра не должна унижать достоинства играющих Учитывать принцип: от трудного к легкому; от сложного, к простому.

Слайд 13

Для изучения отношения обучающихся к уроку физкультуры были проведены исследования с применением следующих методов: Метод неоконченных предложений Рейтинговая оценка предметов

Слайд 14

В опросах участвовали: Ученики 5 класса – 19 чел. Ученики 6 класса – 13 чел. Ученики 10 класса – 7 чел. Ученики 11 класса – 17 чел. Всего 56 человек. При обработке результатов было выявлено, что преимущественно учащиеся выбирают либо подвижные игры, либо спортивные игры (баскетбол, волейбол, футбол).

Слайд 15

Анализ рейтинга показал, что три из четырех опрошенных классов предпочитают физкультуру. Нельзя утверждать, что только выбор игровой деятельности, как основного метода, является причиной высокого рейтинга. Но дети в любом возрасте с большим удовольствием играют в игры, а, следовательно, если их умело использовать, можно добиться большей эффективности урока.



Предварительный просмотр:

Конспект № 2 по физической культуре в 6 классе

Методист: Ступина Наталья ВладимировнаУчитель: Обабков Валерий Иванович

Студентка: Крюкова Наталья Юрьевна

Раздел: Волейбол

Тема урока: Верхняя и нижняя передача мяча в волейболе

Цель урока: Обучение верхней и нижней передачи мяча у обучающихся 6 класса посредством подводящих упражнений в волейболе.

Задачи урока:

Образовательные: обучать верхней и нижней передачи в волейболе с помощью подводящих упражнений

Оздоровительные: 1) формировать правильную осанку 2) укреплять дыхательную систему

Воспитательные: 1) формировать интерес с помощью игры «Четыре мяча» в занятиях физическими упражнениями, воспитание личностных качеств 2) формирование силы воли с помощью подводящих упражнений 3) дисциплинированности с помощью игры «Четыре мяча» 4) лидерских качеств с помощью подводящих упражнений

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать технику безопасности на уроке, а также во время игры «Запрещённое движение»
  • Знать технику выполнения верхней и нижней подачи в волейболе
  • Уметь выполнять верхнюю и нижнюю передачу мяча
  • Уметь концентрировать внимание на мяче при подводящих упражнениях
  • Уметь принимать мяч от партнёра во время подводящих упражнений

Личностные:

  • Проявление дисциплины во время игры «Запрещённое движение»
  • Проявление упорства при выполнении подводящих упражнений
  • Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных ситуациях

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: свисток, секундомер, волейбольный мяч.

Содержание

Корректировка

Дозировка

ОМУ

Формируемые  УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1.

Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Обратить внимание на внешний вид.

2 мин

«В одну шеренгу становись!

«Класс!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

 «Здравствуйте, меня зовут Наталья Юрьевна, сегодня я у вас проведу урок физкультуры!»
«По порядку номеров рассчитайсь!»  

«Дежурный класса, сдать рапорт!»

Тема нашего урока: «обучение техники перемещений в волейболе»

«Что вы будете знать и уметь после проведенного урока?»

«Техника безопасности, соблюдать интервал, при выполнении упражнений, не толкаться, следить друг за другом, сразу же сказать учителю о плохом самочувствие».

ЛУУД: смыслообразование (осознание детей, что будут изучать на уроке «Верхняя и нижняя передача мяча в волейболе»

ПУУД: формулирование цели (на вопрос учителя, что будут знать и чему научатся дети на уроке);

2.

Перестроение

10 сек.

«На пра-во!»

«Раз-два!»

«В обход налево шагом!»
«Марш!»

ЛУУД: смыслообразование (ребёнок осознает для чего делать упражнения);

ПУУД: выделение необходимой информации (техник выполнения упражнений);

РУУД: способность к волевому усилию (сделать поворот, наклон с большей амплитудой), соотношение известного и неизвестного (какие качества будут развиваться);        

3.

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

3.6

3.7

Упражнения на осанку:

На носках, руки наверх

На пятках, руки за голову

На внешней стороне стопы, руки в стороны

Приставными шагами, руки на пояс

В полуприседе, руки на пояс

Бег с захлёстыванием голени

Бег с высоким подниманием бедра

2 мин

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

Взгляд вперед, ладони вовнутрь, спина прямая.

Спина прямая, локти расправлены, взгляд вперед.

Взгляд вперед, спина прямая, ладони вниз.

Взгляд вперед, спина прямая, шаг как можно шире.

Взгляд вперед, спина прямая, присед, как можно ниже

Взгляд вперед, спина прямая, захлёст голени, как можно чаще

Взгляд вперед, спина прямая, поднимание бедра, как можно выше

4.

Бег.

Уменьшить время, перейти на шаг

3 мин

Руки работаю вдоль туловища в согнутом состоянии. Дыхание не задерживаем, не разговариваем, из строя не выходим, соблюдаем дистанцию 3 шага

5.

Упражнения на восстановление дыхания

1 мин.

«Шагом!»
«Вдох – выдох»

6

ОРУ в движении:

12 мин

6.1

И.п. –  руки на пояс. 
1- наклон головы вправо

2- наклон головы влево

3-наклон головы вперед

4-И.п.

 6 раза

«Спина прямая, выполнять с максимальной амплитудой, взгляд вперёд» 

«Стой!»

6.2

И.п. –  руки к плечам.

1-4 – круговые движения вперёд

5-8 – круговые вращения назад

6 раза

«Спина прямая, выполнять с максимальной амплитудой, взгляд вперёд» 

«Стой!»

6.3

И.п. – правая вверху, левая внизу

1-2 – рывок правой

3-4 – рывок левой

6 раза

Рывок руками на каждый шаг

«Спина прямая, выполнять с максимальной амплитудой, взгляд вперёд, руки прямые» 

«Стой!»

6.4

И.п. – руки на пояс. 
1- поворот туловища вправо

2- И.п.
3- поворот туловища влево

4 – И.п.

6 раз

Выполняется на каждый шаг

«Спина прямая, взгляд вперёд, поворот, как можно больше!»

«Стой!»

6.5

И.п. – руки на пояс 
1- левой рукой коснуться правой ноги

2- правой рукой коснуться левой ноги
3- левой рукой коснуться правой ноги

4 – И. п.

6 раза

На каждый шаг выполнить наклон

«Спина прямая, взгляд вперёд, наклон, как можно ниже, ноги не сгибаем!»

«Стой!»

6.6

И.п. – руки вперёд
1- мах правой, коснуться левой руки

2- мах левой, коснуться правой  руки

6 раза

Мах на каждый шаг

«Мах, как можно выше, стараться ногой коснуться руку, выдох через рот, при каждом махе, ноги прямые»

«Стой!»

6.7

И.п. – руки в «замок» перед грудью

1- мах правой в сторону

2- мах левой в сторону

«Мах, как можно выше, выдох через рот, при каждом махе, ноги прямые»
«Стой!»

6.8

Выпрыгивание из приседа, хлопок над головой.

 

Уменьшить кол-во раз, заменить упражнение на прыжки (на двух ногах)

Д – 7 раз

Ю – 10 раз

«Присед, как можно ниже, выпрыгиваем, как можно выше, выдох через рот при каждом выпрыгивание, дыхание не задерживаем!»

«Стой!»

6.9

Прыжки вперёд, назад, влево, вправо

Уменьшить кол-во раз

Д – 15 раз

Ю – 20 раз

«Выпрыгиваем, как можно выше, выдох через рот при каждом выпрыгивание, дыхание не задерживаем!»

«Закончили!»

Основная часть (20 мин)

7

Перестроение

30 сек

«Через середину!»

«В колонну по 2!»
«Марш!»
«Направляющий!»
«На месте!»

РУУД: способность к волевому усилию (бросить мяч точно в руки партнёра);
ПУУД: выделение необходимой информации (при объяснении техники выполнения);
КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками  (во время передачи мяча).

7.1

Передача мяча напарнику приставным шагом в движении от груди

Увеличить или уменьшить дистанцию

2 раза

Выполнять до конца зала, точно в руки напарнику, соблюдать дистанцию 2 шага

7.2

Передача мяча напарнику приставным шагом в движении из-за головы

2 раза

Выполнять до конца зала, точно в руки напарнику, соблюдать дистанцию 2 шага

7.3

Набивание мяча над собой с хлопком

Хлопок не выполнять

10 раз

Набивание мяча, как можно выше, передача точно в руки напарнику

7.4

Набрасывание мяча напарнику в разные стороны

Ловля мяча двумя руками

10 раз

Обучающийся набрасывает мяч своему напарнику в разные стороны, а он должен отбить его нижней частью предплечья  

7.5

Касание мяча через сетку

2 раза

Стоя лицом друг к другу (через сетку) выполнить прыжок с напарником (руки вверх, у одного напарника в руках мяч)  и коснуться мяча, выполнять упражнение до конца сетки, приставным шагом.

Стараться коснуться мяча одновременно с напарником, прыжок, как можно выше

7.6

«Четыре мяча»

5 мин

Обучающие делятся на 2 команды. Одна команда идёт на одну половину зала, другая на другую. Выдаётся 4 мяча, команды должны перебрасывать их друг другу. Та команда, у которой останется 4 мяча, считается проигравшей.

Заключительная часть (3 мин)

8

Перестроение

3 мин

«Класс!»

«В одну шеренгу становись!»

ПУУД: Выделение необходимой информации;

ЛУУД: контролировать свои эмоции; продуктивно взаимодействовать со сверстниками;

ПУУД: рефлексия (подведение итогов, вопросы и ответы на них).

8.1

Игра на внимание «Запрещённое движение»

Учитель предлагает выполнить движения рук и ног, за исключением запрещённого, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение «руки на пояс». Руководитель выполняет разные движения, а все играющие повторяют за ним. Неожиданно руководитель выполняет запрещённое движение. Участник игры, повторивший его, делает шаг вперёд или зарабатывает штраф, а затем продолжает играть. Победителями являются те ученики, которые не допустили ошибок или допустили наименьшее количество раз.

Играют в игру на внимание

8.2

Подведение итогов урока. Рефлексия

«Какая тема урока сегодня у нас была?»

«Какое упражнение вам больше всего понравилась?»

«Какое упражнение было самым сложным?»

«Какое упражнение получалось лучше всех?»



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр: